Прошу помощи

Доброго вечера, джентльмены.
Хочу влиться в ряды зажигалкостроителей, но…
Не имею опыта.Однако, есть зажигалки, которые хотелось бы восстановить до рабочего состояния.
Например, такое чудо середины прошлого века (до и после некоторых процедур) Прошу помощиПрошу помощи
Буду рад любым советам.
Спасибо.

22 комментария

avatar
(до и после некоторых процедур)
А что за процедуры проводились? Механическим методом--аль химическим?
avatar
Яблочный уксус.
До механики пока дело не дошло.Боюсь отломать что-нибудь с дуру, пока не разберусь в устройстве.
avatar
Чтобы съесть все окислы с колёсика надо бы что-нибудь помощнее… Впрочем, и так видно, что оно повреждено. Надо менять. Надеюсь, мастера зажигалкостроения подскажут Вам, как именно…
avatar
Спасибо.Вот и я надеюсь. Я даже не знаю толком её конструкции. В инете похожее есть, но без конкретики.
avatar
Если оно отломится при обработке — то вряд ли оно выдержало бы эксплуатацию.
avatar
Вов, ксплуатацию оно выдерживало, потому что латунь в то время была свежая. А сейчас — нет. Я с этим столкнулся, когда зажигалку из старой копаной гильзы делал. Вроде казалось бы, лимонка все сделала, а начинаешь греть для пайки — и только тогда выясняется, что это уже не металл. А нечто пористо-губчатое, в чем окислов больше чем металла.
avatar
очень интересно!+
avatar
Вов, ксплуатацию оно выдерживало, потому что латунь в то время была свежая. А сейчас — нет.
Я это и имел ввиду.
avatar
Колёсико на выброс. Дужку выпрямлять нужно(погнута). Нужно отмачивать. Можно попробовать в керосине или в солярке. Часть куда уходит дужка должна откручиваться. Там внутри пружина, которая наверняка тоже пойдёт под замену.
avatar
В нагретый градусов до 70-80 раствор лимонной кислоты, ждать до растворения ржавчины на колёсике, после чего снимать, выкидывать, заменять на «зиповское». Попутно выковырять из кремневой трубки кремень, остатки пружины. Хорошо бы предварительно открутить винт, служащий для вставки кремня. После чего открутить заливную горловину и выковырять всю вату и фитиль, запихать новые. Попутно проверить, нет ли трещин в баке, если есть — запаять. Заправить и радоваться. Это если вкратце. А если полностью — впору писать статью листов на 5-6 о расчистке реставрации металлических предметов.

Пы.Сы. Вот ещё бы фото с разных ракурсов и с линейкой рядом.
Последний раз редактировалось
avatar
Я бы попробовал разобрать. Можно, методом нагревания и резкого охлаждения в воду, разрушить оксидную пленку в резьбовых соединениях, повторить раза три-четыре, а потом в керосин на неопределенное время (на ночь). Губки пассатижей обмотать бумажным скотчем и пробовать раскрутить…
Если что сломается, то конструкция несложная — можно повторить и состарить.
Последний раз редактировалось
avatar
Спасибо за советы.
На данный момент могу только доп. фото предоставить.
Последний раз редактировалось
avatar
По идее, все три детали должны сидеть на резьбовом соединении. Полумеры не помогут, греть и студить, керосин и скотч, иначе поломаете все.
avatar
Спасибо.Я с такой конструкцией впервые сталкиваюсь. Обычно были такие жиги
И шов с торца напрягает.Так и хочется расковырять ))
avatar
Можно попробовать распаять, зачем ковырять?
avatar
Найн! Не ковырять!!! Как предложил предыдущий оратор — греть и студить. Поскольку греть на огне чревато распайкой, то греть в кипящей воде, после чего сувать в воду холодную (а лучше вообще со льдом!) И при переносе брызгать ВД-40 (или капать керосин) на все соединения, даже предположительные. Судя по фото, кресало должно просто целиком выворачиваться из корпуса. Аккуратно, пальцами (или пассатижами через кожу) в раскачку, туда-сюда, вывернуть и разобрать. Через эту же дырку, как я подозреваю, должна и заправка производиться.
avatar
Какие результаты, получилось разобрать?
avatar
Пока нет. Сегодня кипятил в лимонке с последующим охлаждением. На ночь залил ВД-шкой. С утра буду пробовать )
avatar
Удачи Вам в разборке зажигалок!
Пишите, как успехи! :)
avatar
Добрый вечер, джентльмены.
Итак, свежие сводки с цеха реанимации ретрозажигалок.
Вымачивание в различной химическосодержащей среде не дало ожидаемых результатов, равно, как и нагревания с последующими охлаждениями.От них стык с торца стал весьма расходиться и пришлось опыт на этом закончить.
Тем не менее, мне удалось слегка разогнуть колпачок и выкрутить кремниевую трубку.
Последний раз редактировалось
avatar
И поскольку занятие сие не требует лишней спешки, я стал разбирать следующий артефакт и… о, чудо. Зажигалка поддалась мгновенно и разделилась на три составляющие. Порадовал целёхонький фитиль. :)
Однако, снятие плакировки оказалось весьма непростым занятием.Ибо кислота не справилась, а механика оставляла ненужные царапины…
avatar
Я колесико выпиливал вдоль гравером, потратил полтора отрезных диска. Остатки шпильки выбились с лёгкостью. Наверное, это единственный способ не помять держатель и не съесть латунь до ям кислотами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.