Паровая машина - это реально!
Хочу поделиться практическим применением паровой технологии в современной жизни.
Идея добавить во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания воды пришла накануне очередного ТО. Возникли подозрения в закоксованности поршневых колец, и запасшись химической раскоксовкой, я ждал только замены масла, чтобы её применить. Но, как показывает практика других, химическая раскоксовка хороша только в профилактических целях. Зато, есть информация, что при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в камеру сгорания, поршневая пара выглядит как новая. Далее легко находится информация о том, что искусственная подача воды во впускной тракт давно используется, использовалась даже в промышленных масштабах. И вот, за месяц до ТО я таки сажаю своё авто на капельницу…
Проездив месяц, и закапав во впускной коллектор полтора литра дистиллированной воды, выявил следующие приятные моменты: прибавилось резвости у авто, исчезла детонация, расход бензина сократился на два литра на сто кэ-мэ. Ну и, во время ТО замеры компрессии превзошли все ожидания — компрессия выше штатной.
Следующим этапом планирую усовершенствовать систему, уже на постоянку.
Для этого решил использовать ультразвуковой увлажнитель, который будет создавать водяной туман — что позволит лучше распределять воду во впускном коллекторе на каждый цилиндр. Пока что, адаптировал ультразвуковой модуль на 24 вольта к 12 бортовым с помощью платки с Али-экспресса (пришлось её доработать до нужных параметров, но это мелочи). Самое трудное — подобрать ёмкость для воды с поплавковым успокоителем, но справимся и с этим ;)
Идея добавить во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания воды пришла накануне очередного ТО. Возникли подозрения в закоксованности поршневых колец, и запасшись химической раскоксовкой, я ждал только замены масла, чтобы её применить. Но, как показывает практика других, химическая раскоксовка хороша только в профилактических целях. Зато, есть информация, что при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в камеру сгорания, поршневая пара выглядит как новая. Далее легко находится информация о том, что искусственная подача воды во впускной тракт давно используется, использовалась даже в промышленных масштабах. И вот, за месяц до ТО я таки сажаю своё авто на капельницу…
Проездив месяц, и закапав во впускной коллектор полтора литра дистиллированной воды, выявил следующие приятные моменты: прибавилось резвости у авто, исчезла детонация, расход бензина сократился на два литра на сто кэ-мэ. Ну и, во время ТО замеры компрессии превзошли все ожидания — компрессия выше штатной.
Следующим этапом планирую усовершенствовать систему, уже на постоянку.
Для этого решил использовать ультразвуковой увлажнитель, который будет создавать водяной туман — что позволит лучше распределять воду во впускном коллекторе на каждый цилиндр. Пока что, адаптировал ультразвуковой модуль на 24 вольта к 12 бортовым с помощью платки с Али-экспресса (пришлось её доработать до нужных параметров, но это мелочи). Самое трудное — подобрать ёмкость для воды с поплавковым успокоителем, но справимся и с этим ;)
27 комментариев
1. Детонацию чаще всего путают с калильным зажиганием. У Вас что было?
2. Если вода оказывает такое благотворное влияние на двигатель, то зачем ее стараются удалять из топливных баков? Этож уже готовая смесь.
3. Насколько помню курс СУАД для форсирования авиадвигателей используется впрыск водяной пыли на вход в компрессор. Это приводит к увеличению мощности. Эфект известен по крайней мере с 1960хх годов, а может и раньше. Вот только широкого распространения он не получил. Его используют очень ограниченно на определенных режимах и лишь некоторых (не знакомых мне) авиадвигателях. А говорить про сговор производителей в СССР не приходится. Может не все так просто? Например, вода на металле приводит к коррозии. А в ДВС присутствуют электрохимические пары. Не останетесь ли Вы без поршней и цилиндров в результате такой эксплуатации.
4. Знаю массу людей, которые заменив, грубо говоря, лампочку в фаре утверждают, что машина прибавила в резвости 20 лошадей. Это называется самообман.
5. Насколько Вы представляете механизм воздействия водяного тумана на ГВ тракт двигателя? Как происходит воздействие на авиадвигатель я знаю точно, а вот на ДВС вопрос.
Прежде чем переделывать рабочую систему просто задумайтесь над этими вопросами. Не придется ли потом капиталить двигатель.
Бонусом сдаю готовую емкость для воды с отсутствием эфекта бултыхания. Ресивер на 20 литров от бытовой насосной станции. Там с одной стороны мембраны вода, а с другой воздух под давлением 1,5 кгс/см2.
Удачи в творчестве.
В наше время каждый первый, нахватавшись верхушек и прочитав пару статей из интернета, становится специалистом широкого профиля. Потому, почти в каждом пункте много смешного. Ну, время есть, давайте по пунктам…
1. Не путаю.
2. Вода с бензином не смешивается, именно в баке. Её или сливают, если есть сливное отверстие, или заливают в бак спирт. Спирт с водой смешивается и во впускной тракт без проблем проходит. Были и есть разработки и практическое применение водно-бензиновой эмульсии, но это уже другая тема.
3. Прям как цитата из интеренет-статьи :)
4. Читайте внимательно написанное мной в статье, а не про лампочки.
5. Настолько представляю, насколько позволяет должность инженера научного производства. Достаточно для того, чтобы не рассуждать о рессиверах и расширительных бачках там, где они непригодны :))
Лампочки это так для примера. Я в свободное время занимаюсь подводной охотой. Когда появляются новые ружья первые отзывы звучат примерно как: «Подброс отсутствует вообще, очень удобное, абсолютно надежное и т.д» Проходит время и оказывается, что подброс никуда не делся, надежность так себе и удобно оно не всем и не всегда. Получается все новое всегда самое лучшее, а объективность появляется значительно позже вместес опытом эксплуатации. В общем, нагар возможно и смылся, тут я не в курсе, и кольца раскоксовались. Но если вы инженер, то должны знать про естественный износ поршневых колец и то, что вода не сможет его убрать, чтоб увеличить компрессию выше штатной. Н новом исправном двигателе если его заправлять нормальным топливом, а не «ослиной мочей» кольца не залягут, а на сильно поезженном кольца и гильзы будут капитально подношены, и одной водой не обойдешься. Тут либо нарушена технология измерения, либо компрессометр врет, а может эксплуатационная документация.
А на счет ресивера Вы зря, авиамоделисты -пилотажники именно с помощью такого способа подают топливо к авиамодельным двигателям, только вместо поддавливания воздухом используетя естественная упругость катетера, в который закачивают топливо под давлением.
А в настолько удачную раскоксовку не нового двигателя что-то не верится. А Ремет насколько помню льется не в цилиндры, а в моторное масло. Поэтому, все же нарушение технологии.
А зачем именно ультразвуковой испаритель? Обычной мелкодисперсной форсункой не обойтись? Или там какая-то программа управления еще предполагается.
Просто если мерить сразу, то Ремет распределившись по стенкам сыграет роль дополнительного уплотнения. И хорошая компрессия будет означать только то, что клапана герметичны. А вот если после некоторого пробега, то это уже другое дело.
Ложка дегтя
Так что Ремет может и не помочь :-( Ну тут как повезет. Заговорился я что-то, старый стал. Пойду спать. Спокойной ночи.
А по ссылке, к Вам может иметь отношение только коррозия. Горячё и влажно это практически идеальные условия для ее образования. А еще и контакт разных металлов. И не обязательно поршня и цилиндры, там масло присутствует. Всасывающий коллектор и клапана тоже могут корродировать. Вводить воду непосредствено в цилиндр Вы ж не собираетесь.
А еще про пары удаляемые, через картерную вентиляцию. Зимой замечал, что на ВАЗ2105 в воздушном фильтре и труботроводе вентиляции картера на металлической спирали собирается лед вплодь до полной закупорки трубы. Даже чистить приходилось. И это при том, что воду я дополнительно не вводил. Она сама сконденсировалась из прорвавшихся газов. В общем, недооценивать этот фактор было бы неправильно. Периодический контроль масла не помешает.
Удачи в творчестве.
А ДМРВ причем? Это в карбюраторных льют сразу за воздушным фильтром, в инжекторных прямо в коллектор ;)
И еще вопрос: вот вода помыла впускной тракт, а куда делась закоксованная грязь? Скорее улетела в глушитель, пройдя через камеру сгорания в виде абразивных микрочастиц от которых кроме вреда нет ничего…
Куда девается грязь? А куда она девается при химической раскоксовке? Часть падает в картер, часть вылетает через выпускные клапана. В сравнении с объёмом глушителя это крохи ;)
Можете провести эксперемент дома, с чайником покрытым накипью.В одном случае нагрейте его пустой и влейте воды
Во втором налейте в него спецсредства, растворяющие осадок, и просто дождитесь результата.
П.С. сам противник раскоксовок и остальных экспериментов с двигателями, если они в рабочем состояниии и установлены в автомобиле а не на стенде для разборки, но Вам желаю успехов в освоении пароавтомобилей на бензине)
Я лично знаю страдальца, который все прошлое лето настраивал подобную систему, только заводского исполнения из китая, и с бачком и с трубопроводами и дозаторами от оборотов… Кончилось все по осени, с первыми заморозками.Разобрал, упаковал и забыл.Но осадок на душе до сих пор)))ибо свято верил что вот-вот и будет чудо, ан нет…