Паровая машина - это реально!

Хочу поделиться практическим применением паровой технологии в современной жизни.
Идея добавить во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания воды пришла накануне очередного ТО. Возникли подозрения в закоксованности поршневых колец, и запасшись химической раскоксовкой, я ждал только замены масла, чтобы её применить. Но, как показывает практика других, химическая раскоксовка хороша только в профилактических целях. Зато, есть информация, что при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в камеру сгорания, поршневая пара выглядит как новая. Далее легко находится информация о том, что искусственная подача воды во впускной тракт давно используется, использовалась даже в промышленных масштабах. И вот, за месяц до ТО я таки сажаю своё авто на капельницу…

Паровая машина - это реально!


Проездив месяц, и закапав во впускной коллектор полтора литра дистиллированной воды, выявил следующие приятные моменты: прибавилось резвости у авто, исчезла детонация, расход бензина сократился на два литра на сто кэ-мэ. Ну и, во время ТО замеры компрессии превзошли все ожидания — компрессия выше штатной.

Следующим этапом планирую усовершенствовать систему, уже на постоянку.
Для этого решил использовать ультразвуковой увлажнитель, который будет создавать водяной туман — что позволит лучше распределять воду во впускном коллекторе на каждый цилиндр. Пока что, адаптировал ультразвуковой модуль на 24 вольта к 12 бортовым с помощью платки с Али-экспресса (пришлось её доработать до нужных параметров, но это мелочи). Самое трудное — подобрать ёмкость для воды с поплавковым успокоителем, но справимся и с этим ;)

Паровая машина - это реально!

27 комментариев

avatar
Идея хороша, но…
1. Детонацию чаще всего путают с калильным зажиганием. У Вас что было?
2. Если вода оказывает такое благотворное влияние на двигатель, то зачем ее стараются удалять из топливных баков? Этож уже готовая смесь.
3. Насколько помню курс СУАД для форсирования авиадвигателей используется впрыск водяной пыли на вход в компрессор. Это приводит к увеличению мощности. Эфект известен по крайней мере с 1960хх годов, а может и раньше. Вот только широкого распространения он не получил. Его используют очень ограниченно на определенных режимах и лишь некоторых (не знакомых мне) авиадвигателях. А говорить про сговор производителей в СССР не приходится. Может не все так просто? Например, вода на металле приводит к коррозии. А в ДВС присутствуют электрохимические пары. Не останетесь ли Вы без поршней и цилиндров в результате такой эксплуатации.
4. Знаю массу людей, которые заменив, грубо говоря, лампочку в фаре утверждают, что машина прибавила в резвости 20 лошадей. Это называется самообман.
5. Насколько Вы представляете механизм воздействия водяного тумана на ГВ тракт двигателя? Как происходит воздействие на авиадвигатель я знаю точно, а вот на ДВС вопрос.
Прежде чем переделывать рабочую систему просто задумайтесь над этими вопросами. Не придется ли потом капиталить двигатель.
Бонусом сдаю готовую емкость для воды с отсутствием эфекта бултыхания. Ресивер на 20 литров от бытовой насосной станции. Там с одной стороны мембраны вода, а с другой воздух под давлением 1,5 кгс/см2.
Удачи в творчестве.
avatar
Когда меня спрашивают, то стараюсь объяснять, когда пытаются учить — интересуюсь, а учитель ли передо мной? ;)
В наше время каждый первый, нахватавшись верхушек и прочитав пару статей из интернета, становится специалистом широкого профиля. Потому, почти в каждом пункте много смешного. Ну, время есть, давайте по пунктам…
1. Не путаю.
2. Вода с бензином не смешивается, именно в баке. Её или сливают, если есть сливное отверстие, или заливают в бак спирт. Спирт с водой смешивается и во впускной тракт без проблем проходит. Были и есть разработки и практическое применение водно-бензиновой эмульсии, но это уже другая тема.
3. Прям как цитата из интеренет-статьи :)
4. Читайте внимательно написанное мной в статье, а не про лампочки.
5. Настолько представляю, насколько позволяет должность инженера научного производства. Достаточно для того, чтобы не рассуждать о рессиверах и расширительных бачках там, где они непригодны :))
avatar
Не. Учить я вас ни в коем разе не собираюсь. Тем более если вы инженер. Я то всего лишь техник-механик по самолету и двигателю. И статьи из интернета по этой теме я не читал и не буду. А про методы форсирование авиационных двигателей мне преподавали в авиационно-техническом училище. И я точно знаю, что Eizo абсолютно правильно объяснил механизм форсирования водой, но эта система сегодня не используется ни на одном истребителе стоящем на вооружении. А одна из причин повышеная корозия металла двигателя.А шеститактных двигателей я вообще в эксплуатации нигде не встречал. А Вооруженные Силы очень любят дешевое, надежное и экономичное оборудование. Видимо тут тоже что-то не так.
Лампочки это так для примера. Я в свободное время занимаюсь подводной охотой. Когда появляются новые ружья первые отзывы звучат примерно как: «Подброс отсутствует вообще, очень удобное, абсолютно надежное и т.д» Проходит время и оказывается, что подброс никуда не делся, надежность так себе и удобно оно не всем и не всегда. Получается все новое всегда самое лучшее, а объективность появляется значительно позже вместес опытом эксплуатации. В общем, нагар возможно и смылся, тут я не в курсе, и кольца раскоксовались. Но если вы инженер, то должны знать про естественный износ поршневых колец и то, что вода не сможет его убрать, чтоб увеличить компрессию выше штатной. Н новом исправном двигателе если его заправлять нормальным топливом, а не «ослиной мочей» кольца не залягут, а на сильно поезженном кольца и гильзы будут капитально подношены, и одной водой не обойдешься. Тут либо нарушена технология измерения, либо компрессометр врет, а может эксплуатационная документация.
А на счет ресивера Вы зря, авиамоделисты -пилотажники именно с помощью такого способа подают топливо к авиамодельным двигателям, только вместо поддавливания воздухом используетя естественная упругость катетера, в который закачивают топливо под давлением.
Последний раз редактировалось
avatar
Все это интересно, про армию и рыболовный спорт, но к данному случаю отношения не имеет. Нет коррозии потому, что вода во впуске появляется только на разогретом двигателе, нахолостых она не подается — для этого у меня имеется клапан собственного исполнения. Компрессия выросла, предположительно, по одной из двух причин: либо произошла успешно раскоксовка компрессионных колец, либо так подействовал ремет, который я залил после раскоксовки в каждый цилиндр. В любом случае, экономия иоплива — это факт, который не вызывает сомнений. И хватит уже пропагандировать мне водный рессивер — ультразвуковой испаритель не работает в безвоздушном замкнутом пространстве))
avatar
С Риметом поаккуратней. У меня хороший знакомый работал в Питере в институте связанном с нефтепродуктами. Счас уже не помню как назывался. Они делали анализ так называемых реметаллизантов. Он сказал, что самый безопасный оказался ER -кондиционер металла, остальные типа Ремет, Реметал, Супротек и т.д. имеют в своем составе как минимум образивные частицы. Может им что паленое попалось, не знаю, но есть такая информация. Я пробовал и Ремет (до его совета) и ER, по компрессии не скажу, но на ER холостые обороты карбюраторного двигателя после заливки поднимались выше на 50-80 об/мин. На Ремет такого не было. Это личный опыт с моей первой машиной.
А в настолько удачную раскоксовку не нового двигателя что-то не верится. А Ремет насколько помню льется не в цилиндры, а в моторное масло. Поэтому, все же нарушение технологии.
А зачем именно ультразвуковой испаритель? Обычной мелкодисперсной форсункой не обойтись? Или там какая-то программа управления еще предполагается.
Последний раз редактировалось
avatar
Ремет я залил в цилиндры (не в масло) только потому, что после химической раскоксовки побоялся насухую `крутить поршня`. По своему опыту знаю, что реметы из серии феном предотвращают задиры в парах трения- испытывали на токарном, притирая болванку `ломом`. Парогенератор ультразвуковой нужен для равномерного распределения водяной взвеси на каждый из цилиндров. Без этого, капельным методом, вода распределяется абы-каб :)
avatar
А компрессию мерили сразу после заливки в цилиндры или дали поработать и только потом.
Просто если мерить сразу, то Ремет распределившись по стенкам сыграет роль дополнительного уплотнения. И хорошая компрессия будет означать только то, что клапана герметичны. А вот если после некоторого пробега, то это уже другое дело.
avatar
Трудно сказать сейчас, потому что транслирую практически в режиме реального времени. Планирую повторно замерить компрессию через месяц, при плановой замене свечей зажигания. Тут может быть два варианта: или ремет действительно стал уплотнителем, но при том, что кольца восстановили свою подвижность, или он же выполнил заявленные свойства — устранил зазоры в парах трения. Мне важен даже не этот результат, а в дальнейшем расход масла. Раскоксовку я затеял, как раз, потому, что расход значительный. Ну… время покажет ;)
avatar
И еще. почитал про шеститактный двигатель для общего развития. Требуется решение проблеммы коррозии цилиндров и отдетение воды от моторного масла. Все как я и предполагал — есть подводные камни.
avatar
Нет такой проблемы в принципе. Конденсат всегда присутствует на холодных деталях машин, но когда используется впрыск воды в тракт ДВС, это происходит на горячем двигателе. Водяные пары, которые проникают в картер двигателя, прекрасно улаляются через картерную вентиляцию обратно в тракт. Ну и, если интересен процесс внутреннего сгорания, то можно озадачиться литературой о сгорании того же бензина — там без водорода тоже никак ;)
avatar
Пока не ушел.
Ложка дегтя
avatar
Не имеет к моей теме никакого отношения, потому что зимы у нас тёплые, машина в гараже, а про воду в картере я уже написал ;)
avatar
На расход масла еще маслосъемные колпачки сильно влияют.
Так что Ремет может и не помочь :-( Ну тут как повезет. Заговорился я что-то, старый стал. Пойду спать. Спокойной ночи.
avatar
Спокойной! Маслосъёмные на моём двигателе живут весь срок эксплуатации, где-то мильон кэ-мэ ;)
avatar
Ну может быть. Может и проживут «мильен». Тут ничего говорить не буду, еще не видел ни одного двогателя столько отработавшего юбез капитального ремонта.
А по ссылке, к Вам может иметь отношение только коррозия. Горячё и влажно это практически идеальные условия для ее образования. А еще и контакт разных металлов. И не обязательно поршня и цилиндры, там масло присутствует. Всасывающий коллектор и клапана тоже могут корродировать. Вводить воду непосредствено в цилиндр Вы ж не собираетесь.
А еще про пары удаляемые, через картерную вентиляцию. Зимой замечал, что на ВАЗ2105 в воздушном фильтре и труботроводе вентиляции картера на металлической спирали собирается лед вплодь до полной закупорки трубы. Даже чистить приходилось. И это при том, что воду я дополнительно не вводил. Она сама сконденсировалась из прорвавшихся газов. В общем, недооценивать этот фактор было бы неправильно. Периодический контроль масла не помешает.
Последний раз редактировалось
avatar
Я ж о чем и говорю. Вода в двигателе присутвует всегда. Конденсат, намерзание, вода в бензине из бака и из заправочных емкостей. Я уже не говорю про сгорание бензина, там тоже присутсьвует эта жидкость. Так что, при нормальном обслуживании движка, разумном впрыске воды в тракт, вреда меньше, чем в запущении. Не дуиайте, что я настолько безолаберен, что с легкостью готов загубить аппарат. Сейчас над этим методои в нашем институте мозгуют целых два человека — я и еще один специалист высокого профиля. И делаем мы это не ради экономии, а из интереса)
avatar
Ну тогда по результатам где нибудь через пол годика после реализации проэкта, пожалуйста, поделитесь информацией. Интересно. Делать аналогичное не буду, ДМВР жалко, а для общего развития может и пригодится.
Удачи в творчестве.
Последний раз редактировалось
avatar
Для того и выкладываю, чтобы продолжить)
А ДМРВ причем? Это в карбюраторных льют сразу за воздушным фильтром, в инжекторных прямо в коллектор ;)
avatar
-!
avatar
Ого, Виталий! Вы какой институт заканчивали? Где работаете?
avatar
Никакой. Ломоносовское военное авиационно-техническое училище. Сейчас на пенсии, подрабатываю завхозом. А Вы с какой целью интересуетесь? :-)
avatar
Соглашусь с предыдущим оратором. Все это чревато для двс. В авиации, для режима форсажа использовалась вода, но не как катализатор, а как хладагент, т.е. водная пыль охлаждала воздух, он уменьшался в объеме и поэтому его могло большее количество попасть в камеру сгорания, что прибавляло тяги.
И еще вопрос: вот вода помыла впускной тракт, а куда делась закоксованная грязь? Скорее улетела в глушитель, пройдя через камеру сгорания в виде абразивных микрочастиц от которых кроме вреда нет ничего…
avatar
Не знаю, в авиации не работал, но знаю, к примеру, про двигатель внутреннего сгорания с шестью тактами. Один такт — впрыск не бензина, а воды и всё работает с 20% экономии бензина.
Куда девается грязь? А куда она девается при химической раскоксовке? Часть падает в картер, часть вылетает через выпускные клапана. В сравнении с объёмом глушителя это крохи ;)
avatar
В этом-то и суть.При химической раскоксовке используются свойства растворителей, а при обливании водой свойства материалов (металлов) сжиматься с разной степенью. Проще говоря в одном случае грязь растворяется и стекает в масло в виде жидкости, во втором просто откалывается кусками и шкрябает по зеркалам, кольцам, клапанам и седлам.
Можете провести эксперемент дома, с чайником покрытым накипью.В одном случае нагрейте его пустой и влейте воды
Во втором налейте в него спецсредства, растворяющие осадок, и просто дождитесь результата.
П.С. сам противник раскоксовок и остальных экспериментов с двигателями, если они в рабочем состояниии и установлены в автомобиле а не на стенде для разборки, но Вам желаю успехов в освоении пароавтомобилей на бензине)
Последний раз редактировалось
avatar
Очистительные свойства пара широко используют и в быту. Спорить можно долго, но победит, конечно же, практика. После химической и паровой раскоксовки мой двигатель не потерял, ни мощности, ни компрессии — это результат, а не иной. В дальнейшем применю более совершенную систему, потому как мне это интересно. Если Вам интересно оперировать своими версиями, то я не в праве препятствовать :)
avatar
Если есть интерес-то это главное, дерзайте! ))) Но я уверен, что это всего лишь эксперимент, к которому быстро охладеете.Ибо реальных результатов не будет, если двигатель пока (!) не потерял то это не значит, что так и продолжится.
Я лично знаю страдальца, который все прошлое лето настраивал подобную систему, только заводского исполнения из китая, и с бачком и с трубопроводами и дозаторами от оборотов… Кончилось все по осени, с первыми заморозками.Разобрал, упаковал и забыл.Но осадок на душе до сих пор)))ибо свято верил что вот-вот и будет чудо, ан нет…
Последний раз редактировалось
avatar
Я, к счастью, не специалист по чудесам, потому всегда контролирую процесс. Будьте оптимистичней — это самое главное в жизни ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.