Музей железных дорог России
В эти выходные ко мне в гости приезжал Ян (trikot) и мы решили в качестве культурной программы посетить «Музей железных дорог России».
На входе сразу видим один из экспонатов.
Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.
Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею.
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.
Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.
Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.
Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.
Как же всё там сложно устроено!
А вот и Кирилл собственной персоной!
В центре зала находится поворотный круг с паровозом.
А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.
Вид внутри кабины машиниста.
Паровозы различных годов постройки.
На следующем снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.
Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.
Одна из первых цистерн и вагон-рефрижератор.
Теплушка для солдат.
Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.
Хотя это и не относится к стимпанку, но пропустить просто нельзя: электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.
У музея есть уличная территория.
Поворотный круг.
Топка паровоза.
Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.
Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.
На этом у меня всё. В ближайшее время Кирилл выложит детальный фотоотчёт по устройству паровоза.
Благодарю за внимание!
На входе сразу видим один из экспонатов.
Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.
Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею.
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.
Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.
Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.
Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.
Как же всё там сложно устроено!
А вот и Кирилл собственной персоной!
В центре зала находится поворотный круг с паровозом.
А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.
Вид внутри кабины машиниста.
Паровозы различных годов постройки.
На следующем снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.
Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.
Одна из первых цистерн и вагон-рефрижератор.
Теплушка для солдат.
Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.
Хотя это и не относится к стимпанку, но пропустить просто нельзя: электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.
У музея есть уличная территория.
Поворотный круг.
Топка паровоза.
Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.
Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.
На этом у меня всё. В ближайшее время Кирилл выложит детальный фотоотчёт по устройству паровоза.
Благодарю за внимание!
21 комментарий
+ и в избранное.
P.S. botanik ещё делал неплохую подборку: Вот она
а с пушкой на платформе я служил пару месяцев )
Скоро приедет в гости Кот-да-винтик, и мы планируем с ним сходить в этот музей.