Музей железных дорог России
В эти выходные ко мне в гости приезжал Ян (trikot) и мы решили в качестве культурной программы посетить «Музей железных дорог России».
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/115a78.jpg)
На входе сразу видим один из экспонатов.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0f95bf.jpg)
Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f24747.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0ad395.jpg)
Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею.
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3c38ba.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/73f49c.jpg)
Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ee3f25.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/39525e.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/1bd8b9.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/c624ae.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b62d9e.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/715fc7.jpg)
Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3fb8f0.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/21c3e2.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/786859.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a867ea.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/1d9b01.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/14633c.jpg)
Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/558c44.jpg)
Как же всё там сложно устроено!
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/723442.jpg)
А вот и Кирилл собственной персоной!
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3257fb.jpg)
В центре зала находится поворотный круг с паровозом.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/543345.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2600aa.jpg)
А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3a3d98.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d33cec.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/24b55d.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/eb6284.jpg)
Вид внутри кабины машиниста.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/bcd4dc.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/6820ec.jpg)
Паровозы различных годов постройки.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ed0c66.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9a1943.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a3065e.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4a032e.jpg)
На следующем снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d5c911.jpg)
Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/92bc47.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b14e15.jpg)
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3230ab.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/812b99.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/e59a2a.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/be6046.jpg)
Одна из первых цистерн и вагон-рефрижератор.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ab9c81.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/c9f779.jpg)
Теплушка для солдат.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7d81aa.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a1602e.jpg)
Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d167c1.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cb9a29.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3a61a5.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b2aac7.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/995b90.jpg)
Хотя это и не относится к стимпанку, но пропустить просто нельзя: электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/93dcd3.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9e65ee.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4cdd3c.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cabe1a.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f9a2a3.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/43575a.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cf4f4d.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a2689b.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4f04cf.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b049f9.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/163a7c.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2bd1f8.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/02f653.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/74a5bb.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0056b3.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cc5c1c.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b21b08.jpg)
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/700e8f.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/25b6dd.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/23e3f0.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/eb6393.jpg)
Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f094c5.jpg)
У музея есть уличная территория.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a55187.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7657eb.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d9aa7c.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/142204.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f03c5e.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2d9c3e.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9f52cd.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f69fd6.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/823ce3.jpg)
Поворотный круг.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d24f94.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/abd332.jpg)
Топка паровоза.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7058e1.jpg)
Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/000c92.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/e1e1be.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/68bd35.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/5ab1b9.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/6268e0.jpg)
Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/5bfa83.jpg)
![Музей железных дорог России](//steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/318628.jpg)
На этом у меня всё. В ближайшее время Кирилл выложит детальный фотоотчёт по устройству паровоза.
Благодарю за внимание!
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/115a78.jpg)
На входе сразу видим один из экспонатов.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0f95bf.jpg)
Очень интересно организована информационная система музея.
В центре начала экспозиции находится интерактивный экран где можно посмотреть всю историю железных дорог страны. У каждого экспоната имеется подобный интерактивный экран, на котором можно посмотреть все характеристики выставленного образца техники.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f24747.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0ad395.jpg)
Проведу небольшую фотоэкскурсию по этому музею.
Лично меня больше всего интересовали именно паровозы, с них и начну.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3c38ba.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/73f49c.jpg)
Тут есть паровоз в разрезе, где можно детально ознакомится с его устройством.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ee3f25.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/39525e.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/1bd8b9.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/c624ae.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b62d9e.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/715fc7.jpg)
Более подробно о деталях расскажет Кирилл, он как раз именно на них и акцентировал своё внимание.
Есть паровозы, которые выпускались к в ознаменование каких-либо событий.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3fb8f0.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/21c3e2.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/786859.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a867ea.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/1d9b01.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/14633c.jpg)
Под одним паровозом сделан проход и его можно осмотреть снизу.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/558c44.jpg)
Как же всё там сложно устроено!
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/723442.jpg)
А вот и Кирилл собственной персоной!
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3257fb.jpg)
В центре зала находится поворотный круг с паровозом.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/543345.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2600aa.jpg)
А тут можно оценить размер колёс некоторых моделей паровозов.
В качестве эталона выступал Ян, его рост почти два метра, так что смотрите и удивляйтесь.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3a3d98.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d33cec.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/24b55d.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/eb6284.jpg)
Вид внутри кабины машиниста.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/bcd4dc.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/6820ec.jpg)
Паровозы различных годов постройки.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ed0c66.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9a1943.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a3065e.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4a032e.jpg)
На следующем снимке представлена очень оригинальная модель паровоза, у которого нет топки.
Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля или нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором.
Перед началом работы бестопочного паровоза его котел на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.
Пар нагревал воду, и когда ее температура достигала точки кипения, т.е. давление в котле становилось равным давлению стационарного котла, паровоз оказывался готовым к действию. При пуске пара в цилиндры давление пара в котле постепенно понижалось, а вода продолжала кипеть; с понижением давления уменьшалась и температура кипения воды.
Бестопочные паровозы могли работать от заправки до заправки 4-6 часов.
Спереди можно видеть клапан для заправки.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d5c911.jpg)
Отдельно выставлены примеры оборудования мастерских депо.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/92bc47.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b14e15.jpg)
Так же представлено большое количество вагонов различного назначения.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3230ab.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/812b99.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/e59a2a.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/be6046.jpg)
Одна из первых цистерн и вагон-рефрижератор.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/ab9c81.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/c9f779.jpg)
Теплушка для солдат.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7d81aa.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a1602e.jpg)
Под потолком проложен пешеходный мост и можно осмотреть экспонаты сверху.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d167c1.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cb9a29.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/3a61a5.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b2aac7.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/995b90.jpg)
Хотя это и не относится к стимпанку, но пропустить просто нельзя: электровозы и тепловозы имеются во всём своём разнообразии, как пассажирские, так и грузовые.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/93dcd3.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9e65ee.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4cdd3c.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cabe1a.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f9a2a3.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/43575a.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cf4f4d.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a2689b.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/4f04cf.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b049f9.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/163a7c.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2bd1f8.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/02f653.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/74a5bb.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/0056b3.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/cc5c1c.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/b21b08.jpg)
На этом тепловозе был установлен рекорд скорости.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/700e8f.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/25b6dd.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/23e3f0.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/eb6393.jpg)
Есть в музее и тренажёр машинистов, где каждый может испытать себя в этой роли. Некоторые ездят так, что GTA просто нервно курит в сторонке.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f094c5.jpg)
У музея есть уличная территория.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/a55187.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7657eb.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d9aa7c.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/142204.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f03c5e.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/2d9c3e.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/9f52cd.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/f69fd6.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/823ce3.jpg)
Поворотный круг.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/d24f94.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/abd332.jpg)
Топка паровоза.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/7058e1.jpg)
Особый интерес представляет артиллерийская железнодорожная установка.
Пушка со стволом изготовлена ещё до революции для линкора «Императрица Мария Фёдоровна». Линкор пережил гражданскую войну, был затоплен, как и многие корабли Черноморского флота. Впоследствии стволы подняли со дна и применили для изготовления установки. Это грозное оружие, стреляющее на расстояние более 40 километров.
Артиллерийская установка отправилась на Финскую войну, в 1941-м стало ясно, что она окажется в плену. Наши военные специалисты решили взорвать зарядное устройство – замок пушки, тонкий и сложный механизм. Финны, захватившие установку, всю войну пытались её отремонтировать, починить удалось к 1944 году. Советская армия отбила установку, но перед этим уже финны взорвали замок. Советские военные взялись было за починку, но ЦК партии постановило снять такие виды вооружения с боевого дежурства и заменить их ракетным оружием. Несмотря на свой грозный вид, пушка так никого не убила.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/000c92.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/e1e1be.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/68bd35.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/5ab1b9.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/6268e0.jpg)
Ну и напоследок БЖРК – боевой железнодорожный ракетный комплекс. В своё время это было оружие сдерживания. Установка из трёх вагонов могла быстро в течение дня менять своё положение, перемещаясь на расстояние в тысячу километров. Благодаря своей мобильности БЖРК менее уязвима, чем стационарные ракетные установки.
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/5bfa83.jpg)
![Музей железных дорог России](http://steampunker.ru/uploads/images/00/08/38/2018/06/06/318628.jpg)
На этом у меня всё. В ближайшее время Кирилл выложит детальный фотоотчёт по устройству паровоза.
Благодарю за внимание!
21 комментарий
+ и в избранное.
P.S. botanik ещё делал неплохую подборку: Вот она
а с пушкой на платформе я служил пару месяцев )
Скоро приедет в гости Кот-да-винтик, и мы планируем с ним сходить в этот музей.