Моя первая наручка под собственным именем/брендом
Давно возникла мысль сделать наручные часы в дизайне, который бы меня устроил, донельзя приблизив к желаемому идеалу. Но, сказки только на бумаге, в книжках для детей. Надо признать, рывка в звездам не получилось, в этом экземпляре, так как она он стал лабораторией на запястьи. Впрочем, не могу не заметить, что часы мне понравились и, в целом, я остался доволен ими, так как удалось реализовать желаемый дизайн.
Теперь к сухим данным (ибо цифр не будет))):
1. корпус аля Zenith Pilot 46 мм в диаметре. Нерж.сталь. Китай. Немного модифицирован на токарном станке. Проводились опыты по химическому матированию поверхности, которые с треском провалились, оставив небольшие, можно сказать, мини-раковины))
2. Высокоточный механизм 1965 года 3602 от часов Кристалл с микрорегулятором. Репассаж, все дела.
3. Стрелки новые, но состарен люм. Аля милитари начала 20 века.
4. ремешок и пряжка собственного изготовления.
5. Циферблат. Вот на освоение технологии изготовления ушло немало времени. Вкратце:
— в ювелирке разкатывается лист толщиной около 0,52 мм.
— лист на лазер, убираем металл толщиной 0,2 мм. (цыфры, риски)
— выпиливаем юв.лобзиком этот циферблат из листа (лазер вырезать не смог)
— аккуратно просверливаем отверстия
— на ровной поверхности доводим толщину циферблата до 0,5 мм. при помощи наждачной бумаги
— с оборотной стороны (не на лицо))) припаиваем ножки. Я знаю 2 варианта, но второй пока не опробовал.
— заливаем краску с лица (момент с выбором краски еще не до конца определен, так что не пишу о ней)
— сошлифовываем лишнюю краску с лица (после высыхания, само-собой))
— матируем лицо циферблата разбавленной азотной кислотой (если не получается достать, то изготавливаем из серной кислоты аккумуляторной, видео в интернете найдете, только аккуратно!!!). Промываем в растворе соды. Потом водой.
— Далее черним итальянским раствором для чернения серебра (состав не знаю), но так же можно чернить раствором хлорного железа.
— Аккуратно обрабатываем разбавленным раствором лака (из той же серии, что и краска). Лак дает более ровный графитовый цвет серебру.
Комплектующие готовы.
Собираем!
Благодарю за внимание, на вопросы отвечу с удовольствием, критику восприму со смирением!
Фото
Забыл про пряжку, исправляюсь. Из монеты 1909 годы. Германская империя.
По ней так же была эпопея, но поменьше чем с циферблатом.
Монета антикварная была выкуплена у нумизмата)
Далее монета была расчерчена, разшаблонирована, так сказать))) По задумке получается тело пряжки и язычок, плюс остается кусочек на втулочку.
Все выпилил ювелирным лобзиком, предварительно высверлив отверстия на заданных местах под ось.
У тела пряжки выгнул своеобразным образом уши под ось (на фото видно и думаю понятно), далее придал пряжке анатомический изгиб. Изогнул язычок.
После всего хотел изготовить втулку язычка методом тем самым, каким из монет делают кольца, но, конечно, не получилось, ибо толщина кругляша была неимоверно велика по отношению к диаметру.
Пришлось делать у ювелиров, 3D моделирование, далее модель из воска на 4х осном станке, зарезинили и после всего этого, предварительно собрав елочку из нескольких отлитых из воска форм, отлили втулочки в серебре. Втулку и язычок спаяли лазером.
Винтовую ось делали так же из серебра (протянули проволоку до необходимого диаметра).
После всего этого работа надфилями и наждачной бумагой и вуаля. Получилась пряжка.
Теперь к сухим данным (ибо цифр не будет))):
1. корпус аля Zenith Pilot 46 мм в диаметре. Нерж.сталь. Китай. Немного модифицирован на токарном станке. Проводились опыты по химическому матированию поверхности, которые с треском провалились, оставив небольшие, можно сказать, мини-раковины))
2. Высокоточный механизм 1965 года 3602 от часов Кристалл с микрорегулятором. Репассаж, все дела.
3. Стрелки новые, но состарен люм. Аля милитари начала 20 века.
4. ремешок и пряжка собственного изготовления.
5. Циферблат. Вот на освоение технологии изготовления ушло немало времени. Вкратце:
— в ювелирке разкатывается лист толщиной около 0,52 мм.
— лист на лазер, убираем металл толщиной 0,2 мм. (цыфры, риски)
— выпиливаем юв.лобзиком этот циферблат из листа (лазер вырезать не смог)
— аккуратно просверливаем отверстия
— на ровной поверхности доводим толщину циферблата до 0,5 мм. при помощи наждачной бумаги
— с оборотной стороны (не на лицо))) припаиваем ножки. Я знаю 2 варианта, но второй пока не опробовал.
— заливаем краску с лица (момент с выбором краски еще не до конца определен, так что не пишу о ней)
— сошлифовываем лишнюю краску с лица (после высыхания, само-собой))
— матируем лицо циферблата разбавленной азотной кислотой (если не получается достать, то изготавливаем из серной кислоты аккумуляторной, видео в интернете найдете, только аккуратно!!!). Промываем в растворе соды. Потом водой.
— Далее черним итальянским раствором для чернения серебра (состав не знаю), но так же можно чернить раствором хлорного железа.
— Аккуратно обрабатываем разбавленным раствором лака (из той же серии, что и краска). Лак дает более ровный графитовый цвет серебру.
Комплектующие готовы.
Собираем!
Благодарю за внимание, на вопросы отвечу с удовольствием, критику восприму со смирением!
Фото
Забыл про пряжку, исправляюсь. Из монеты 1909 годы. Германская империя.
По ней так же была эпопея, но поменьше чем с циферблатом.
Монета антикварная была выкуплена у нумизмата)
Далее монета была расчерчена, разшаблонирована, так сказать))) По задумке получается тело пряжки и язычок, плюс остается кусочек на втулочку.
Все выпилил ювелирным лобзиком, предварительно высверлив отверстия на заданных местах под ось.
У тела пряжки выгнул своеобразным образом уши под ось (на фото видно и думаю понятно), далее придал пряжке анатомический изгиб. Изогнул язычок.
После всего хотел изготовить втулку язычка методом тем самым, каким из монет делают кольца, но, конечно, не получилось, ибо толщина кругляша была неимоверно велика по отношению к диаметру.
Пришлось делать у ювелиров, 3D моделирование, далее модель из воска на 4х осном станке, зарезинили и после всего этого, предварительно собрав елочку из нескольких отлитых из воска форм, отлили втулочки в серебре. Втулку и язычок спаяли лазером.
Винтовую ось делали так же из серебра (протянули проволоку до необходимого диаметра).
После всего этого работа надфилями и наждачной бумагой и вуаля. Получилась пряжка.
21 комментарий
А в частности, отмечу, что циферблат понравился на вид. И стрелки очень нравятся — и вид, и размер.
А вот по размеру циферблата лично у меня небольшие сомнения. Не великоват? Удобно такой носить на руке?
Повторюсь, что смотрится, по-моему, хорошо!
Циферблат около 40 мм., диаметр корпуса 46 мм. У меня обхват запястья небольшой, но мне этот размер очень подходит (на фото видно, но на фото кажется больше, чем есть на самом деле). Корпус 46 мм, вроде как должен быть большим, но, видимо, из-за своего дизайна, небольших «ушек», часы выглядят небольшими, несоразмерно своему диаметру. В принципе, может это мне только так кажется, так как из года в год, после того как снова стал носить наручные часы (после эффекта отказа от наручных часов после появления сотовых телефонов) я начал с 42 милиметровой Салюта-Молнии, переделанной для ношения на запястье. В следующем же году планирую уже переходит на 47-48… а может вплоть до 50 мм)))
Спасибо за ответ!
Плюс поставить не могу, т.к. рейтинга не хватает.
У меня есть старые часы «Победа». Я их иногда ношу. Мне на них циферблат нравится, но последнее время слегка трудно на них смотреть. Что-то минуты хуже различаю. Может быть более крупный циферблат мне бы подошёл.
Александр, замечательная работа!
Идея с монетой в виде пряжки — бомба!
НО вот это- просто охренеть
На счет технологий матирования. Сам я не видел, но много раз слышал о маленьких «пескоструях» размером чуть больше аэрографа, работающих на мелких фракциях, пищевая сода например. Когда нибудь Вы по-любому найдете удобный для вас способ, тогда и попросим поделиться технологией. удачи Вам в часотворении.)))