Настольная игра Glückhaus
Здравствуйте, коллеги!
Дисклеймер: это ни разу не стимпанк, потому — в личный блог. Плюсов-минусов не ищу, хотелось бы мнений, похоже ли это хоть сколько-то на «страдающее средневековье»
В процессе подготовки к фестивалю Игрокон 2019 совместно с дочкой сделали настольную игру Glückhaus (она же Домик удачи, Семерка, Счастливая свинья и др.). Никаких новомодных лазеров — рисунки, выжигание, раскрашивание — все делалось вручную. Старались, по возможности, стилизовать под старину. По щелчку доступно изображение побольше (из вконтактика).
Довелось поиграть в нее летом, на «Дикой мяте», нам понравилось и мы захотели повторить, тем более предстоит поездка на фестиваль настольных игр. Дочка рисовала и раскрашивала, я идейно вдохновлял, выжигал, обрабатывал кожу и заказывал на Али разновсякое сопутствующее барахло.
Вот фотография на черном фоне:
И вот еще немного, уже по полной программе, со стаканом для костей и мешком для «монет».
Ну и, раз уж опубликовано, расскажу и о самой игре.
Корни ее — в средневековье, в нее вполне могли рубиться пьяные ландскнехты, расчертив поле прямо на корчемном столе. Есть мнение, что именно эта игра развилась впоследствии в современную рулетку.
Не всем она нравится, поскольку в ней совершенно отсутствует логическо-умственная составляющая, работают только случайность, удача и, возможно, шулерские навыки бросания костей.
Итак, правила.
Игроки (чем больше — тем лучше) начинают игру с одинаковым количеством игровых фишек-монет. Каждый по очереди бросает две кости.
а) Когда у одного игрока закончатся монеты;
б) Когда все монеты окажутся у одного игрока (но это долго);
в) Когда кто-нибудь перевернет стол и с криком «Жульё!!!» полезет бить морду выкинувшему двенадцать или просто кому попало.
Как-то так :)
Дисклеймер: это ни разу не стимпанк, потому — в личный блог. Плюсов-минусов не ищу, хотелось бы мнений, похоже ли это хоть сколько-то на «страдающее средневековье»
В процессе подготовки к фестивалю Игрокон 2019 совместно с дочкой сделали настольную игру Glückhaus (она же Домик удачи, Семерка, Счастливая свинья и др.). Никаких новомодных лазеров — рисунки, выжигание, раскрашивание — все делалось вручную. Старались, по возможности, стилизовать под старину. По щелчку доступно изображение побольше (из вконтактика).
Довелось поиграть в нее летом, на «Дикой мяте», нам понравилось и мы захотели повторить, тем более предстоит поездка на фестиваль настольных игр. Дочка рисовала и раскрашивала, я идейно вдохновлял, выжигал, обрабатывал кожу и заказывал на Али разновсякое сопутствующее барахло.
Вот фотография на черном фоне:
И вот еще немного, уже по полной программе, со стаканом для костей и мешком для «монет».
Ну и, раз уж опубликовано, расскажу и о самой игре.
Корни ее — в средневековье, в нее вполне могли рубиться пьяные ландскнехты, расчертив поле прямо на корчемном столе. Есть мнение, что именно эта игра развилась впоследствии в современную рулетку.
Не всем она нравится, поскольку в ней совершенно отсутствует логическо-умственная составляющая, работают только случайность, удача и, возможно, шулерские навыки бросания костей.
Итак, правила.
Игроки (чем больше — тем лучше) начинают игру с одинаковым количеством игровых фишек-монет. Каждый по очереди бросает две кости.
- Выпало 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11 очков. Если соответствующая клетка пуста, игрок кладет на нее монету, если монета уже лежит — забирает ее.
- Выпало 2 (Свинья). Игрок забирает с поля все монеты, кроме тех, что лежат на клетке 7.
- Выпало 4 (Папа).
Возможны варианты (по договоренности игроков):
а) Ничего не происходит;
б) Игрок пропускает следующий ход;
в) Игрок дает монету хозяину игры. - Выпало 7 (Свадьба).
Варианты:
а) Игрок кладет монету на клетку, не забирая уже лежащие;
б) Все игроки кладут по монете на клетку. Этот вариант мне нравится больше. - Выпало 12 (Король). Игрок забирает все монеты с поля.
а) Когда у одного игрока закончатся монеты;
б) Когда все монеты окажутся у одного игрока (но это долго);
в) Когда кто-нибудь перевернет стол и с криком «Жульё!!!» полезет бить морду выкинувшему двенадцать или просто кому попало.
Как-то так :)
22 комментария
Для «страдающего средневековья» не хватает грязи. Если этот кусок кожи трется о столы в корчме его состояние должно мягко сказать быть удручающим.
Читая правила игры улыбнулся на последнем пункте. Прям все это увидел. :)
Спасибо!
Бросить в сумку/машину… и потаскать. Как вариант положить на кухонный стол. До средневековья довести не удастся, но аутентичные пятна наверно появятся. :)
Все в порядке, пачкать нужно или в будуар как ниже посоветовали. :))
;-)
Ну а если серьёзно…
Слишком яркие цвета. Скорее, в неё могли бы рубиться не пьяные ландскнехты в корчме, а придворные дамы в будуарах; или, скорее, монахи в монастырских библиотеках…
Вот единственное «кю».
А так-то--понравилось. Атмосфера--присутствует. ;-)
А насчет красок — ЕМНИП, охра, индиго, красные красители были. Мы старались использовать близкие к средневековым картинкам цвета.
P.S. А монахи, вроде, в домино рубились.
Дочка это святое.
Спасибо!
Полупрофессиональные спиртовые маркеры (для художников). Кожа хром, натурального окраса. Растишка на очереди. Спасибо!
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!