Ретро-автопарк

Доброго всем дня! Некоторое время я появлялся на сайте только для того, чтобы оставить комментарий, и добавить оценки. Причина проста — нехватка времени. Я судорожно готовился к первой в моей жизни выставке-ярмарке «Волшебная мельница», что проходила в Минске 25-27 октября. Обзорный топик работ, которые я туда отвозил представлю, вероятнее всего ближе к Новому году. Вероятнее всего в виде рассказа. Сейчас же со временем тоже не очень хорошо. Вернее — полный цейтнот. Два новых заказа, подготовка к новогодней ярмарке, да ещё городской конкурс школьников и их родителей «Техноёлка», который, как вы понимаете, тоже ложится на мои уже порядком уставшие плечи :) Поэтому сегодня в одном топике я совмещу сразу два изделия (благо они похожи по изготовлению). Итак:

Ретро-автопарк

Не так давно уважаемый Hunhuz делился на сайте образцами творчества Андрея Ткаченко. Идея создать что-нибудь по мотивам его произведений зрела у меня довольно давно, но это оказалось последней каплей :) За основу была взята вот эта картинка:

Ретро-автопарк

Разумеется, делать точную копию мне не хотелось, но какие-то общие черты сохранить всё же было очень желательно.
Первым родился трактор. Решетка радиатора была изготовлена из половинок латунных шайб, нанизанных на три шпильки М2, и зафиксированных аналогичными гайками.
Ретро-автопарк

Ретро-автопарк
Колёса здесь простые — из слегка обработанных шестеренок. Щитки, которые их прикрывают отформовывал на подходящем по диаметру торцовом ключе.

Ретро-автопарк

Приборная панель согнута и спаяна из кусочков латуни:

Ретро-автопарк

Дальше всё, по-моему, понятно из фото:

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

С автомобилем было посложнее. Колёса я изготовил из колпачков от предохранителей, которые были предварительно обрезаны, и засверлены. Буковки сводить я не стал, поскольку мне они напомнили надписи на шинах :) втулки были изготовлены из медной 5мм трубки, в которой были засверлены отверстия под спицы. Спицы просто припаяны к внутренней стороне колпачков:

Ретро-автопарк

Чтобы отпрессовать на капоте вентполоски пришлось прибегнуть к военной хитрости:

Ретро-автопарк

Расстояние между пластинами на 1.5 мм больше ширины зубильца. Насквозь просекать не стал. Как-то так:

Ретро-автопарк

В задней части авто планировался паровой котёл (стимпанк, всё-таки;)), к которому должна примыкать кабина. Делаем выкройку:

Ретро-автопарк

Дальше ставим приборную панель со спидометром, рулём, педалями и кнопками, сиденье, крепим кабину и смотрим, что получилось:

Ретро-автопарк

Бампер и фары я решил сделать по-своему:

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

Часовой механизм с тыла прикрывает лючок, который я изначально хотел сделать на петлях, но из-за нехватки времени остановился на съемном варианте:

Ретро-автопарк

Ретро-автопарк

Заводную головку вывел наверх, для чего пришлось развернуть циферблат:

Ретро-автопарк

Сама головка вклеена в рассверленную сферическую гайку эпоксидным клеем.

На этом пока всё. Всем добра, удачи, и творческих успехов!

27 комментариев

avatar
:)
avatar
Симпатичные машинки, как из мультика! +
avatar
Спасибо, Сергей! Так и было задумано :)
avatar
Промахнулся мимо плюса, исправился ниже.
Пардону прошу…
avatar
Не страшно :)
avatar
Очень классный автопарк. Честно, очень понравилось.
Всенеприменнейше расширяйте! =) ПЛЮС.
avatar
Спасибо, Дмитрий, Расширение запланировано :)
avatar
Плюс.
avatar
Спасибо, Валерий!
avatar
Здорово!
avatar
Я старался :)
avatar
Зд0рово! +
Вы бы какой-нибудь легкоузнаваемый предмет рядом поставили, чтобы размеры понятны были.
avatar
Спасибо, Дмитрий! Да, с размерами я действительно дал маху. Теперь-то уже не получится его сфотографировать. Размеры автомобиля: длина 160мм, ширина 50мм, высота 65мм. Трактор на 40мм короче, и на 5мм ниже.
avatar
Удыбательно вышло. Прямо, как в детстве побывал, глядя на этот автопарк :)
Плюсище+
avatar
Спасибо, мне самому понравилось их делать :)
avatar
Здорово, плюс.
avatar
Спасибо, Павел!
avatar
Интересные работы! Плюс.
avatar
Андрей, спасибо!
avatar
Отличные авто!
Про военную хитрость с тисками можно поподробнее?
avatar
Для того, чтобы отформовать любую выпуклость (или впуклость:)) нужны пуансон и матрица. В данном случае, роль пуансона играло маленькое туповатое зубильце, а матрица — две зажатые в тиски пластины. Латунь толщиной 0,5мм, следовательно, расстояние между пластинами должно быть, как минимум, на 1мм больше, чем ширина зубильца-пуансона. Я выставлял 1,5мм, чтобы не прорубить.
avatar
Не могу понять положение зубила относительно тисков в момент штамповки. Прямоугольное отверстие между губками и торцами латунных пластин это и есть профиль матрицы?
avatar
Именно так: матрица — прямоугольное отверстие, и зубило входит в него с небольшим зазором.
avatar
Вот люблю я такие вещи, есть в них душа… Не то, чтобы в работах других мастеров не вложена душа, но когда вот так вот — для меня ближе и роднее))))
avatar
Спасибо:) Это, наверное наше прошлое как-то пробивается сквозь пласты более поздних воспоминаний. Мне и делать-то эти вещи было приятно :)
avatar
Шикарные работы! Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
avatar
Спасибо, Владимир!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.