Излучатель направленного действия "Ржавая башня" (проект ZWR 5752, Страна Отцов, планета Саракш)
После поражения Страны Отцов в войне Пандея напала на ослабленную Хонти, надеясь на лёгкую победу. Островная Империя внимательно следила за событиями и готовила армию к покорению всей планеты. Когда армада белых субмарин двинулась через океан, Совет Галактической Безопасности принял решение о гуманитарной оккупации планеты. Первая Мировая война на Саракше и так уже унесла миллионы жизней. Земляне не могли допустить, чтобы планета окончательно сгорела в атомном пламени.
Благодарю Дмитрия dkart за советы по дизайну и конструктивную критику
Прямые заимствования из Стругацких даны жирным курсивом
… Руководитель КОМКОНа-2 Рудольф Сикорски (известный также как Экселенц) многие годы тщательно собирал любые материалы о проекте ZWR 5752.
И даже после выхода в отставку он мучительно думал, как же Странник не обратил внимания на этот проект, как же не заметил, что многое не как всегда.
Во-первых, смета на плановую модернизацию башни-излучателя с серийным номером LEW-D3 в глубокой провинции на границе с Хонти больше обычной.
Во-вторых, мощность новых реакторов на подземной атомной электростанции намного превышает потребности обычного ретранслятора.
Кроме того, на объект для проведения рутинной замены некоторых выработавших ресурс узлов отправлена слишком большая команда специалистов высочайшей квалификации.
Среди них — не только монтажники и наладчики (это было нормально), не только разработчики ретрансляторов (это ещё хоть как-то можно было объяснить), не только технари — специалисты по сверхпрочным нанопокрытиям (уже подозрительно), но и лингвисты — специалисты по языку Хонти, нейропсихологи — специалисты по менталитету хонтийцев и многие другие уникальные профессионалы.
Словом, много разных нестыковок. Но Странник, перегруженный огромным количеством других проблем, не обратил на них внимания, хотя не имел права не обратить.
Он обязан был понять, что под видом модернизации старой башни была построена новая, совершенно другий конструкции и с совершенно другим функционалом.
И главное, что мучило Сикорского до самой смерти — кто же из Неизвестных Отцов смог осуществить такой уникальный для Саракша проект. Кто же смог настолько хорошо продумать операцию прикрытия, что ничего не заподозрил даже Странник, один из влиятельнейших членов Правительства и заведующий институтом перспективных разработок, он же — сотрудник Галактической безопасности Рудольф Сикорски.
… Шёл третий день войны между Отцами и Республикой Хонти.
Войска Третьего Юго-Западного Фронта Республики Хонти прорвали приграничную линию обороны. Для выхода на оперативный простор им предстояло пройти по узкой долине между двух горных хребтов. Перед входом в долину в квадрате 36-80 на склоне небольшой лесистой сопки разведка обнаружила противника.
Командир Первого Корпуса Его Превосходительство дивизионный генерал Дерб Иун прочитал донесение. Приземистая казарма для личного состава под вековой секвоей максимум человек на восемьдесят. Чуть ниже по склону — башня на реконструкции. Металл столбов ржавый от кислотных дождей, прошедших по всей планете после многочисленных атомных взрывов.
Старые подземные кабели с тройным дублированием уже выкопаны, а новые ещё не проложены. Энергоснабжение осуществляется по временной схеме — одна воздушная линия (на жаргоне технарей — «соплю бросили»).
В казарме много гражданских и небольшой гарнизон. Но в сопке под казармой может быть что угодно — например, бункер с атомной электростанцией. До бункера, конечно, добраться сложно, но почему бы не взорвать выходы? Решено, казарму надо уничтожить.
Ретранслятор, как было известно генералу, действовал только на собственных солдат и для хонтийцев был безвреден. На него можно не тратить боеприпасы, он скорее всего рухнет вместе с казармой.
В итоге Его Превосходительство решил взять высоту по всем правилам, изученным им в своё время в Академии Высшего Командного Состава. Агенты Отдела Специальных Операций при штабе корпуса подкупили местного фермера, который поставлял свежие молочные продукты на гарнизонную кухню. Это оказалось совсем несложно. У его дочери когда-то был жених, который учился в городе на агронома. Однажды парень по ошибке был задержан и на допросе недостаточно почтительно говорил с офицером службы безопасности. Офицер оскорбился и отправил студента в лагерь, где тот вскоре и погиб. Дочь после этого так и не вышла замуж и не родила наследников, а фермер возненавидел и службу безопасности, и Неизвестных Отцов (как несложно догадаться, излучатели на него не действовали, он был выродком). Поэтому у Отдела Специальных Операций проблем не возникло, фермер сразу же согласился пронести в бидоне с молоком бомбу и только переживал, как бы она не оказалась слишком слабой.
Ровно в 6 утра мощный взрыв отбросил вниз по склону казарму, из бункера под ней полетели металлоконструкции и агрегаты, секвоя слегка наклонилась. Солдат противника видно не было. На ретрансляторе — ни царапины.
Генерал бросил на сопку Отдельную Бронемоторную Ударную бригаду Голубых бронеходцев, которой командовал обер-колонель Янгиф Азотч. Первый батальон выдвинулся вперёд. На головной машине вёл своих братьев-храбрецов в атаку лично обер-колонель — «Огонь на колесах» в натуральную величину, в походной форме при всех знаках различия, шнурок доблести болтается как положено, в руке стэк…
Когда до башни и горящего бункера оставалось около километра, раструб излучателя повернулся в сторону нападающих и в нём блеснул неяркий свет.
И тут произошло то, во что до самой своей смерти не мог поверить Его Превосходительство, наблюдающий в бинокль за атакой. Батальон красиво, как на параде развернулся и, держа строй, на полной скорости направился в сторону наблюдательного пункта. Приблизившись, боевые машины начали прямой наводкой расстреливать штаб вместе с находящимися в зоне огня подразделениями и давить гусеницами собственных однополчан.
Последнее, что увидел Дерб Иун перед тем, как его пенсне вместе с черепом треснуло под гусеницами танка обер-колонеля, а кишки намотались на ведущие колёса — морду, как у волка, горелая пересаженная кожа лоснится, голова бритая наголо, с коричневыми пятнами от ожогов, глаза, как смотровые щели, без ресниц. Лицо равнодушное, мертвое.
С трудом пришедшие в себя офицеры других частей организовали сопротивление и вскоре сошедший в полном составе с ума Первый танковый батальон Драконов перестал существовать, унеся с собой в могилу несколько сотен бывших боевых товарищей и всё командование Первого Корпуса.
Следующие две атаки завершились таким же образом. Короткая вспышка в раструбе излучателя — и атакующие разворачиваются, чтобы уничтожать братьев по оружию.
По решению Чрезвычайного Верховного Военного Сейма Республики Хонти ретранслятор был уничтожен ядерными бомбами, а вместе с ним и окрестности в радиусе нескольких десятков километров, на всякий случай включая все части Первого Корпуса Третьего Юго-Западного Фронта.
…
Много десятелетий спустя Экселенц наконец-то нашёл техническое задание к проекту ZWR 5752 и получил подтверждение того, в чём давно был уверен. Все элементы башни, включая временный кабель, были покрыты новейшим суперсекретным составом с графеновыми наноструктурами. Ретранслятор выдавал кратковременный импульс сложным образом модулированного пучка электромагнитных волн разных частот. Этот импульс перепрограммировал мозги хонтийцев (режим перепрограммирования понтийцев находился в стадии отладки).
Вся рабочая документация и почти все задействованные в проекте лица погибли вместе с башней. Технологию изготовления сверхпрочного покрытия восстановить не удалось. Как именно призводилась модуляция, также осталось неизвестным.
Надеюсь, поклонники и знатоки творчества Стругацких простят меня за то, что я смешал в одном тексте две книги — Остров и Парня из преисподней.
В фотосессии снимались:
в роли секвойи — сосна
в роли сопки — куча строительного мусора, которую я рекультивирую
в роли казармы — кормушка для птиц
в роли металлоконструкций и агрегатов — всякий металлолом, который я выкопал с глубины около 40 см. Прежние жильцы моего дома были, мягко говоря, довольно неряшливыми.
Теперь о самой настольной лампе
Конструкция работает, устойчивая, раструб вращается вокруг своей оси, поворачивается вверх-вниз и фиксируется двумя барашками в любом положении. Тумблером пользоваться удобно.
Как написал уважаемый Владимир vlad-vlad вот тут
Я особо этим монстриком не горжусь, больше сама история нравится — красиво наврал.
Компоненты сверху вниз
Раструб излучателя
Верхняя часть маленькой переноски, снизу была прищепка. Мне понравился сетчатый колпак. Для фотосессии вкрутил старую энергосберегающую лампочку, она слегка похожа на счетверенный пулемёт ДШК.
Алюминиевая хрень между стойками и прожектором
Происхождение и назначение данной каракатицы мне неизвестны. Поскольку оттенки алюминия на этой раскоряке и на основании слегка отличались, покрыл краской из баллончика. Решил не лакировать — всё-таки фронтовая башня, не гламур.
Две стойки.
Это бетоные трубки. Подобрал штук десять на улице, назначение мне неизвестно.
Отмыл, отшлифивал наждаком до 240. Надеялся замаскировать под дерево, покрыл морилкой цвета махагон.
Получилась ржавая железная труба. Ну ладно, пусть будет железная:)
Два или три раза покрыл морилкой, отшлифовал, в отверстие с двух сторон забил деревянные заглушки.
Электропровод
Должен напоминать высоковольтный кабель, покрытый «бронеоболочкой» (пружина от складного зонтика. Оказалась жёстче, чем мне хотелось).
Место, где он входит в излучатель — «концевая муфта» (пара пружинок — ровная и коническая, сверху термоусадка).
«Высоковольтный ввод» на входе в «распределительный шкаф»
Это часть древнего предохранителя, стёклышко вынул.
«Распределительный шкаф» с тумблером
Сосновый брусок, стаместкой вынул пазуху для тумблера, уголок покрасил. Передняя плоскость была слишком пустой, посередине прикрутил шайбу с выбитой надписью, она стала кодом проекта. Надпись залил краской.
Фундамент
Скорее всего, подставка под сковородку. Алюминий. Не слишком презентабельная штуковина, но у неё есть одна важная для меня деталь: рельефная надпись KLEW-D3. Букву K удалил, покрасил из баллончика, с надписи краску стёр.
Это — серийный номер моей башни LEW-D3. Вообще-то я своё имя пишу латиницей через V, но оставил как есть.
Прикручено к крашеному сосновому диску.
Весь крепёж — винты и шурупы — подобрал с одним шлицом и даже шлицы повернул в одну сторону. Головки покрасил, кроме барашков и двух шурупчиков в голове излучателя.
Ну вот на этом пока остановился.
Советы, комментарии и критика приветствуются.
P.S. А какой это у меня стиль получился? Точно не стим, вроде бы и не тесла, и не сантех, и не постап.
40 комментариев
В жизни не догадался бы, из чего стойки. Я тут(краем уха) слышал, что некоторые крабов морилкой вскрывают, но чтобы бетон!..
Ну а история — вообще, как минимум на повесть тянет.
Я, когда покрыл морилкой бетон, тоже удивился. Ожидал совсем другое, а получилось вот так.
Кстати, а чем клеить крабов?
Я одну бетонную трубку уронил на бетонный пол, а она вдруг треснула (не только Влад уронил хрупкий предмет, с каждым может случиться:).
На ней решил провести эксперименты. Краска, масло и лак из баллончика не понравились. Попробовал морилку — вроде ничего. Впиталась быстро, не линяет, не воняет. Морилка на водной основе. На спиртовой не пробовал.
Чувствуется, что делалось с душой и это хорошо. На мой взгляд, этот стиль ближе к индастриалу.
Кусь прилюдно делать не буду, дабы не отбить руки. Ну может как бы мельком скажу, что в Вас спит диарамщик с весьма своеобразным почерком и неплохо бы его разбудить :)
Плюс ставлю уверенно и с ожиданием новых работ.
Ну так давайте кусь в личку, мне это важно. А по поводу диарамщика скажу жене. Она, когда я раскладывал по холмику металлолом, называла меня мусорщиком, а я, оказывается, диарамщик:)
Я чувствовал себя скорее декоратором витрин ну или художником сцены в кукольном театре.
P.S.
Вы уже второй раз повышаете мою самооценку. С тростью я тоже думал, что ерундой занимаюсь, а на самом деле я был косплейщиком. Я до вас и слова такого не слышал:)
А что именно брутально — лампа или история? Генерала я убил жестоко:)
С одной стороны — очередная поделка из того, что было, с другой — всё вроде на месте, почему бы и нет?
И тут пришла правильная мысль. Если лампа делалась с целью, то нужно рассказать с какой. В интерьере она должна по-позировать, или осветить объект специальный.
Я это не просто ворчу, я на себя меряю! Я подумал: а сколько ламп мог бы собрать я из всего того, что у меня есть?)))
А так, нравится, что цвета правильно подобраны ;)
Вторая точка — цвета правильно подобраны. За это спасибо Дмитрию. То, что я показал — уже четвёртый или пятый вариант. У меня было сперва гораздо больше цветов. Основание и раскоряка — два разных оттенка алюминия, крепёж блестящий, тумблер в стальном цилиндрике, кабель цветной. Дмитрий критиковал, я присматривался, соглашался и переделывал. Ну вот теперь два цвета. Мне нравится гораздо больше, чем первые варианты.
Первая точка — цель изготовления.
У меня было две цели. Первая — тренировка. У меня после аварии плохо с мелкой моторикой, мой ортопед после операции на связках плеча посоветовал для разработки начать рисовать, вышивать, лепить, мастерить и т.д.
Я не кот Матроскин, вышивать не хочу, поэтому решил мастерить.
Вторая цель — проиллюстрировать историю. Ну вот, фотосессию провёл, цель достигнута. Интерьера для этой лампы у меня пока нет и до пенсии точно не будет, так что лампа идёт в сарай.
Но плакать некогда! Тренировка состоялась, описание присутствует, цвет радует)))
Теперь нужно ставить себе новые задачи с усложнением:
Текст — с прямой речью.
Конструкция — с вывертами.
Изделие — с необходимой надобностью!
Сараям тоже нужен свет!)))
Текст — с прямой речью. С этим сложнее. Во-первых, нужна новая история, да ещё и с сюжетом. Нужно персонажам придумать характеры, стиль речи, мотивы поступков. Вряд ли возьмусь. Но если вдруг придумается, то почему бы и нет.
А в сарае розеток много, можно в одну эту лампу воткнуть. Нечего на полке тунеядствовать.
Работе Вашей заслуженный ПЛЮС, заработанный упорством, потом, и надеюсь обошлось без крови (как с тростью). Творите дальше =)))
Конструктивная критика полезна, свежий взгляд со стороны — тоже. А первую лампу я ещё когда-нибудь переделаю, мне там колонны очень нравятся.
Палец больше не резал:)
За эти полтора года я сделал пару вещей, но они не имеют отношения к нашему сайту. Даже одна люстра с уклоном в Арт-Деко для моей компьютерной комнаты. Но она точно не стим и не панк. Ножны для походных ножей и ремешки-напульсники для карманной Молнии, переделанной в наручную — тоже не стим, да и качество исполнения пока не слишком. Прочно, надёжно, удобно, но грубовато.
А симпатичных компонентов для разных светильников у меня ещё много.
Историю переделывал несколько раз и трижды переснимал на разном фоне. Сначала сопки и казармы не было. Башня стояла рядом с бункером, а танки в него стреляли и пробили в стенах пробоины. В роли бункера снималась ржавая железная бочка, в которой мы сжигаем деревянные отходы.
Отлично сделано. Отлично написано. Отлично отснято. Поклонник стимпанка и творчества Стругацких ставит +!, массаракш-и-массаракш!
У обер-колонеля тоже есть имя:)
Удачи в дальнейшем творчестве! Плюс!
Запчасть алюминиевая — это часть электродвигателя, одна из половинок которые крепятся к статору и держат на подшипниках ротор…
Плюс за работу +
Интересно, откуда у меня держалка ротора. Наверное, в сарае нашёл после прежних жильцов.
Когда подобрал бетонные трубки, сомневался — а на фиг они мне. На помойке стояло ведро, а я взял только 10. Теперь жалею.
ну мне цвет колонн после морилки напомнил ржавчину, поэтому так и назвал. Могу переименовать в «Башню цвета махагон»:)
Интересно было бы услышать чуть более подробное мнение о сопроводительном тексте.
Вроде бы несколько раз вычитывал, а всё равно с ошибкой. Завтра исправлю.
Да, автор и редактор/корректор — это разные специальности. И лучше, если это два разных человека. Собственные ляпы заметить сложнее, чем чужие. Текст знакомый, глаз замылился.