всем доброго времени суток, для тех кому стало интересно где находится столь желанное место для заядлого стипанкера, могу ответить это участок «узкоколейки» проекта 503, расположенный в районе томской области. Ещё один поезд, но в более плохом состоянии был найден на севере, фактическая дата выпуска поезда 1871 г. Если есть интерес, то могу выложить фотографии, при соответствующем разрешении автора
боюсь этого не будет. Один из двух найденных перевезли к нам, с целью дальнейшей пересылки в музей, но бросили на берегу, где его постепенно разрушает вода и ржавчина(
не сильно стараются, скорее всего на металлолом пустят, во время подъёма воды он на треть затоплен, может конечно сеёчас и передвинули, я просто там давно не был
С того же сайта (из комментов):
… Сталинский проект железной дороги «Салехард-Игарка» (Сибирь, Россия). Работы начались ещё в апреле 1947 года сразу в двух направлениях: проект 503 направлялся на запад от Игарки, а проект 501 — на восток от Салехарда. К 1951 году там работало 85 000 заключённых. Работа на «мёртвой дороге» была прекращена в 1953 году вскоре после смерти Сталина. 11 локомотивов и 60 000 тонн металла были оставлены. Не существует официальных данных о количестве погибших заключённых на строительстве. Приблизительный подсчет колеблется от 60 до 100 тыс. человек.…
Вы действительно считаете, что я раскрыл супер-пупер-секретные данные возпользовавшись гуглом и вики? Я так не думаю.
Судя по фотографиям цветмета там как раз и не много, а «добыча» чермета из столь не обжитых мест не окупит себя. Смысл тянуть оттуда что либо, чисто с исторической целью.
24 комментария
Паровоз очень красив. Жаль, фотографии качества «копия, снятая с копии».
… Сталинский проект железной дороги «Салехард-Игарка» (Сибирь, Россия). Работы начались ещё в апреле 1947 года сразу в двух направлениях: проект 503 направлялся на запад от Игарки, а проект 501 — на восток от Салехарда. К 1951 году там работало 85 000 заключённых. Работа на «мёртвой дороге» была прекращена в 1953 году вскоре после смерти Сталина. 11 локомотивов и 60 000 тонн металла были оставлены. Не существует официальных данных о количестве погибших заключённых на строительстве. Приблизительный подсчет колеблется от 60 до 100 тыс. человек.…
Почти как 404…
Дорога «из ниоткуда в никуда»
(с) братья Стругацкие
Потому и печален что заброшен. Эх.
Судя по фотографиям цветмета там как раз и не много, а «добыча» чермета из столь не обжитых мест не окупит себя. Смысл тянуть оттуда что либо, чисто с исторической целью.