Детская железная дорога им. К. С. Заслонова

Есть в Минске такая интересная штука, как детская ЖД, вот краткая информация:
Минская детская железная дорога им. К.С. Заслонова
Открыта: 9 июля 1955 года
Полная длина: 4,5 км
Длина главного пути: 3,79 км
Остановочные пункты: 3 станции (Заслоново (до 1971 года – Парк культуры), Пионерская, Сосновый бор)
Путевые сооружения: 2 переезда, мост через речку, путепровод.
Подвижной состав: тепловозы ТУ7А-2782, ТУ7А-3350, вагоны ПВ51;
ранее были: паровозы 159-232 и Кп-4-465, тепловозы ТУ2-010 и ТУ2-113, 6 самодельных пассажирских вагонов, вагоны PAFAWAG
СЦБ: автоблокировка, электрическая централизация
Адрес: пр. Независимости, 86
Телефон: +375 (17) 267-25-22
Начальник: КОНОПЛИЧ Людмила Владимировна
Справочная информация: режим работы, расписание поездов
Официальный сайт: www.railwayminsk.by/child/
Станция Заслоново Заслоново
Здание станции Заслоново, расположенное по адресу проспект Независимости, 86 (неподалёку от станции метро Парк Челюскинцев), было построено в 1955 году по проекту архитектора Георгия Заборского. В нём расположены зал ожидания, две билетные кассы, помещение дежурного по станции, инструкторская и макет железной дороги.
Пионерская
Станция Пионерская — техническая. Там расположены пульты СЦБ, с которых осуществляется управление движением. Станция имеет 5 путей, имеется смотровая канава и гидроколонка. На станции ходит автобус маршрута № 64 (ежедневно).
[править]Сосновый Бор
Станция Сосновый Бор расположена в лесопарковой зоне. Ранее там было деревянное здание вокзала, но оно было уничтожено пожаром, и в настоящий момент там установлен навес.

В данный момент вагоны тягают тепловозы ТУ7ТУ7
Однако изначально ездил паровоз, который тягал деревянные вагончики Детская железная дорога им. К. С. Заслонова
Паровоз 159-232 ведёт поезд Минской ДЖД.
Фото М. Минкович. 14 августа 1955 года.

А после ТУ2 Детская железная дорога им. К. С. Заслонова (Фото 2)
Тепловоз ТУ2-010 на станции Заслоново.
Фото из архива Минской ДЖД. 1988–1990 годы.


В плане дорога напоминает гантель – на обоих её концах сооружены разворотные петли. Такое решение было принято, видимо, с целью избежать строительства разворотных треугольников или кругов для паровозов. С одной стороны подобная конфигурация снижает время оборота состава, а с другой – лишает ребят возможности производить манёвры для обгона локомотива на конечных станциях.Детская железная дорога им. К. С. Заслонова (Фото 3)

2 комментария

avatar
Очень интересная инфа-спасибо.Вообще тема развлекательных и частных узкоколеек это непаханное поле.Если кому интересно-наберите в Ютьюбе например Steam Dobbble и порадуйтесь))
avatar
А паровозы еще на ходу?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.