Паровозное.

Прошу знакомится — Серго Орджоникидзе. Паровоз и человек.
Паровозное.

Первый паровоз этого типа был построен на Харьковском паровозостроительным заводе примерно в 1934 году. Первые три паровоза носили номера СО17-1, СО17-2 и СО17-3
Цифра «17» обозначала среднюю нагрузку движущей колесной пары на рельсы. Рабочая масса паровоза составляла более 100 тонн. Состав мог разгонятся до 75 км.ч. Всего было построено 4487 этих машин.
Во время Великой отечественной войны часть этих паровозов использовалось в так называемых паровозных колонн особого резерва(ОРКП) — они обслуживали прифронтовые линии. В состав каждой колонны входил мобильный резерв локомотивов, который состоял из 15—30 паровозов, причём чтоб в составе каждой из колонн были паровозы только одной серии (для упрощения ремонта). Этим паровозам приходилось работать в отрыве от депо приписки, поэтому к их надёжности предъявлялись весьма высокие требования. Именно поэтому эти колонны формировались из таких надёжных паровозов, как Э и СО.

Конкретно этот паровоз стоит на консервации на территории ВНИИЖДТ.

4 комментария

avatar
К сожалению, с нашей славянской ментальностью, «на консервации» значит «до полного рассыпания на части». Спасибо за info.
avatar
паровоз на консервации выглядит грустно,… одно время регулярно ездил из Питера в направлении Белоруссии, через Невель, там граница РФ и БР, пока ждали добро на проезд
прогуливались по станции, за забором стояли на консервации несколько десятков паровозов и тепловозов… практически готовый жд-музей ограниченного периода времени в рамках одного района…
  • jago
  • 0
avatar
Вообще по всей территории бывшего СССР разбросаны специальные отстойники где хранятся паровозы. Сделано, как это не удивительно из стратегических соображений. Потому как если неровен час ядрена война начнется, то, что перво-наперво отрубится так это электричество. С солярой тоже возникнут проблемы. А паровозу надо дров (угля) да воды. Другой вопрос что паровозов, которые можно оживить без хирургии, остались единицы. Основная беда — цветмет. В шатунах стоят латунные втулки, килограмм по 5 каждая… Точнее стояли. В Щербинке из всех паровоз увидел только одну оставшуюся втулку, которую видимо просто не сумели выбить… Да и время как ни крути делает свое дело.
avatar
Картинка красивая, только без ЛЭП было бы лучше.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.