Итак, маски. Маска — кусок материала или часть экипировки, носимой на лице. Маски
использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях.
Слово «маска» происходит через французское masque от итальянского maschera или
испанского máscara. Предназначение маски- скрыть или защитить лицо обладателя.
Каковы же маски, относящиеся к гардеробу стимпанкера, кто их делает, и какой смысл в них вкладывает?
Вообще, тема масок, является логичным продолжением статьи о гогглах, и может быть раскрыта при помощи нескольких, известных в мире стимпанка, имён. Дело в том, что создание маски- технически очень сложный и долгий процесс, требующий навыков, специального оборудования и дорогих материалов, по этому, как правило созданием ХОРОШИХ МАСОК занимаются исключительно профессионалы. Неумело и наскоро слепленная маска будет по просту смешить людей.
Tom Banwell — художник, известный Leather worker (кожевенный мастер, «маскодел»), отец
четверых взрослых детей, проживающий в Калифорнии в предгорьях Сьерра-Невады
вместе с женой. Родился 2 июня 19?? г.
Это сам мастер, в одной из своих любимых масок сайт мастера блог с ворклогами для тех, кому интересно как ЭТО делается магазинчик автора (есть потрясающие работы, по вполне вменяемой цене) фотострим
Как было сказано, основное направление
творчества Тома- создание различных масок из натуральной кожи и металла.
Итак, часть того, что можно отнести к теме статьи:
представители «стимовых» респираторов (respirator)
объединяясь с головными уборами, маски Тома образуют совершенно причудливые шлемы (helmets)
Просто невероятный полёт фантазии!
Интересное видео, известный «стим-ювелир» Daniel Proulx, в маске от Тома.
Второе имя Bob Basset
сайт автора bobbasset.com/
блог с фотками, секретами производства и т. д. bob-basset.livejournal.com/
магазин shop.ebay.com/merchant/zvenig (цены соответствуют общепринятым)
О себе Боб сообщает следующее: Дата рождения: 07-06 Местоположение: USSR (former) Интересы: leather, еда, женщины, кожа, оружие, собаки, старые вещи, технологии Био: Родился. Удивился. Временами продолжаю удивляться. Работаю с группой сумасшедших, делаю забавные штуковины. Тем и живу…
Имя известно по крайней мере с 2006г., и насколько я понимаю, объединяет в себе «творческий коллектив Харьковчан (Украина)», но говорить о нём, всё же я буду как об одном человеке.
Один из Бассетов...(Олег?)
Если творчество Тома Бэнвелла, в целом воспринимается позитивно, то Боб часто использует «тёмную сторону подсознания», и многие его работы пропитаны негативом и психоделикой. Этакий Дарт Вэйдер ТЕХНОРОМАНТИЗМА, именно так автор определяет свой стиль. Маски этого рукодела, а их ЧРЕЗВЫЧАЙНО много, отличаются от масок предыдущего автора, большей «изощрённостью» и подчас, плавно «сползают» к нуар- садо- мазо тематике. Если мысленно добавить некоторым маскам металлические молнии- застёжки (грань так условна), «чёрный пилот» тут же превратится в персонаж очень специфического видео с платных сайтов. «Жёсткие» приёмы, вкупе с огромным количеством заклёпок, металлогалантереи и шнуровки, часто пугают неподготовленных зрителей с тонкой организацией психики, и традиционным чувством прекрасного. Что то «из Бассета» напоминает костюмы из кровавых хорроров, что то BDSM атрибутику «взрослых» магазинов, а кое что явно взято из фототаблиц вещьдоков полиции. Многое сшито по частным заказам, и может быть по этому так индивидуально.
Судите сами:
«Брутал и жесткач», ни малейшего намёка на какую-либо «жюльверновскую» утончённость! про gimp mask читаем здесь en.wikipedia.org/wiki/Bondage_hood
в случае с Бассетом, предполагаемую «профессию» масконосителя, подчас, даже угадывать бессмысленно. Между прочим, у Боба в репертуаре есть обувь, галантерея и игрушки, они совсем не такие эпатажные как приведённые здесь «специзделия», к стимпанку как правило не относятся, и достойны отдельной статьи… на другом ресурсе.
Надо сказать, работы ББ хорошо продаются в интернете, а кое- что от Бассета, уже стало культовым (портфели, рюкзаки,«лапотуфли»).
Что бы читатель не подумал, что я являюсь воинствующим Бассетоненавистником, оговорюсь: его творения очень хороши, супер профессиональны, но (!) сильно заправлены специями, за резким ароматом которых, теряется истинный вкус задуманного блюда.
Надеюсь, вы поняли, что я имею в виду.
Два ярких имени… но есть ещё и третье!
Уважаемые джентльмены, оцените творчество дамы! Аманда Скривенер (Amanda Scrivener) Живёт в Винчестере (Великобритания), проводит много времени в США. Изучала ювелирный дизайн и производство текстиля в двух колледжах.
Вдохновлена романтикой газового освещения, Готикой, Стимпанком, Викторианской эпохой и историческими местами. Участвует в работе «Professor Maelstromme's Steam Laboratory» www.bruteforceleather.com/store/scripts/default.asp
Если существует некая вещь, найдётся человек, который с радостью поместит её в свою коллекцию. Естественно, если кто-то специализируется на изготовлении авторских масок и головных уборов, то кто-то их коллекционирует. Закон человеческой природы.
Steve Erenberg, коллекционер необычного антиквариата, известный как Radio Guy.
подозреваю, что это он (вырезано с титульного листа его музейного сайта, так же является ватермарком, фотографий с его сайта)
Какая- либо дополнительная (личная) информация о коллекционере отсутствует.
В собрании Стива представлены СТРАННЫЕ ЭКСПОНАТЫ совершенно разных категорий, однако
маски, занимают в коллекции особое место.
Из всех масок, важнейшими для нас, являются образцы, которые можно отнести к любимому жанру.
Заглянем, так сказать, в закрома Стива…
Что то похоже на родные, и где то даже традиционные гогглы…
Сферу применения некоторых, можно только угадать.
Глядя на них, так и хочется сказать: «Хто ЭТО?!»
Что у нас здесь? Попробую угадать…
Первая маска принадлежит, скорее всего водолазу до акваланговой эпохи, причиндал этакого лёгкого скафандра… может быть.
Кто следующий?
Уже после написания материала, провёл- таки небольшое исследование экспоната, приведённого чуть ниже. Фирма C.P.SHIPLEY в 19-начале 20 века занималась ковбойской экипировкой, учитывая форму и расположение лямок, предполагаю — маска надевалась на лошадь, для предохранения её глаз от песка.
Следующий экземпляр, чётко идентифицировать не удалось. Похож на каску сталевара, вам не кажется?
Предназначение других, несмотря на внешнюю моструозность, вполне практическое, и оно подтверждено документально (сканы печатных страниц на фотографиях экспонатов).
Так на пример:
Без внимания безымянных ваятелей прошлого, не остались огнеборцы 18 века…
что-то недоброе таят эти серийные латексные «намордники»…
Ищем донора: вратарская или пейнтбольная маска, противогаз, и кроим из неё требуемое.
Например газ-маски отсюда www.gasmasks.net/database/russia2/russia2.htm
что- нибудь из ряда старых противогазов…
Скорее всего, известным «маскмейкером» вы не станете, но более или менее приличную маску для косплэя создадите. Один технологический совет. Резать противогаз с резиновой основой бессмысленно, даже если Вам кажется, что линия реза сплошная и ровная, Вы ошибаетесь. Рез, выполненый вручную, обречён иметь «сабачки»(микронадрезы пересекающие основную линию), и при растягивании маски, на местах этих самых «собачек» и произойдут разрывы, и вцелом, ваше творение будет выглядеть весьма стрёмно.
Образчик отечественного «маско-шлемо-строения» (тот самый helmet)
«Сумашедший огнемётчик» автор Афанасьев Евгений dekor-koja.narod.ru/index.html
по совместительству может быть использована как абажюр лампы. Два в одном!
Самый тяжелый случай, когда любитель прекрасного «чувствует в себе художника» и в рамках хоккейно- противогазного «сырья» ему тесно. Именно тогда расходуются дефицитные материалы, и появляются на свет вот такие прожэкты, имхо, более похожие на трэш (простите, если кого обидел).
Да, уж. Мне бы креатив тех безумных мастеров, чьи шедевры донесла до нас история!
И умение тех, кто создаёт их сегодня.
Сюда бы ещё здравый смысл…
Э-эх…
28 комментариев
Великолепная статья! Обзорище! Свой РПГ-67 захотелось прямо «прокачать»)
лошади — непарнокопытные, это раз.
масками в стимпанке занимаются так мало мастеров не потому, что они сложны, а потому что они не функциональны. Это всего лишь арт объект, а так как мир стимпанка сам по себе малочисленен, то и художников, творящих на этом поприще много не надо, — это два.
Уважаемый Lestar, очень рад вашему отзыву, в котором нашлось столько добрых слов, и всего 2 (два!) замечания! Вы снова и снова проявляете свою эрудицию в самых неожиданных на первый взгляд областях. Конечно, Вы правы, и лошади являются НЕпарнокопытными, но со вторым Вашим тезисом я, увы, согласиться не могу. Люди, которые умеют только рассуждать, но руки которых растут из нетрадиционных мест, увы, преобладают. Редкость стиммаск связана именно с этим.
Понимаю, в Вас говорит обида и чувство противоречия.
во мне говорит чуство справедливости, я не умоляю мастерство современных стимпанкмаскостроителей, но акцентирую внимание на том, что само стимпанксообщество очень малочисленно, а по сему в нём не может быть большего количества мастеров чего-нибудь(подвески не в счёт, их каждый, кому папало в руки зубчатое колёсико сварганить норовит).)
нет, я по теме, а вы по грамматике, а у меня всего-лишь автопроверки в Опере нет, а за 20 лет малость подзабыл… но тенденцию уловил — либо хвали всякий бред, либо помалкивай.
Предлагаю всё таки мир. Кстати, я статьи тоже пишу прямо в эксплорере (проверки тоже нет). В последствие, пробегаю её в опубликованном варианте и корректирую (иногда несколько раз). Так иногда в текст проникают ашипки и очипатки. А Вы говорите непарнокопытное! Главное-сохранять спокойствие и вежливость, не превращая хороший сайт в подобие «вконтактов»… Ага?
отношение у меня хорошее, иначе просто сюды б не заходил, но вот критики на сайте явно не хватает, так что я поразбавляю немного общее сюсюкание, хоть это мне и грозит невозможностью писать даже в свой собственный блог (продуманная тут системка: либо аппладируй, либо заткнись :) )
не потому, что они сложны, а потому что они не функциональны
Поправьте меня если я ошибаюсь, но в стимпанке практически все не блещет широкой функциональностью. У каждой вещи есть свое конкретное предназачение. Как в эпоху Королевы Виктории. Типичный викторианский джентельмен в путешествиях таскал за собой неимоверное количество самых разнообразных гаджетов. Расческа для усов выглядит еще нормально. А вот приспособлению для сушки котелка (головного убора) трудно найти более широкое применение.
А что до статьи… Пойду поставлю + автору. Он это заслужил
поправлю: во-первых, джентельмен не таскал с собой в путешествиях весь этот хлам, более того, в те времена люди в путешествиях обходились минимумом вещей. Во-вторых, приспособление для сушки шляп вполне себе функционально. А вот современный стимпанк — это скорее декораторское искусство, чистый арт, и только в редких случаях — полезный предмет, задекорированный в данном стиле. Так вот, современные стимпанковские маски — это чистый элемент декора, который никто и не собирается применять как-то иначе. Поэтому и нет особого наплыва мастеров, творящих эти маски. Кстати, и не только маски. Много народу компы стилизует, или флешки? А они то как раз функцмональны…
Не согласен в принципе, но это ИМХО тема для отдельного поста. Чего-то вроде «Исторические корни стимпанка» или «Все что вы хотели узнать о стимпанке но стеснялись спроосить». Там и похоливарить можно было бы.
P.S. Пробежал глазами пост — каюсь, я беседу куда-то не туда потащил…
об исторических корнях стимпанка хотелось бы не по холиварить, а просто поговорить, жаль, блог для бесед (и для холиваров) мало подходит, нужен форум… Есть подходящий? Если нет, могу на нашем игровом выделить подфорум :)
Блог опять упёрся в 15000 знаков, пишу в коментах.
Кое что о Бобе Бассете:
"...Bob Basset is a virtual Live Journal user, behind it are four talented ukranian craftsman Oleg and Sergey Petrov, Andrei Patlin and Andrey Makaruk. These guys have started by making costume elements for the local Historical Reconstruction club. All the pieces were created using only original technologies. Their medieval and fantasy armor and weapons have made them famous among the local reconstruction and live role playing crowd. For the past few years they have been trying to turn their art into a business. They still make medieval armor and weapon replicas (they work with metal as well), they tried their hand in custom BDSM toys and costume elements, recently they have created a series of macabre leather masks. Currently they are looking for an investment to make a small leather works factory in Kharkov..."
Итак, имена коллектива авторов: Олег Петров
Сергей Петров
Андрей Патлин
Андрей Макарук
Наконец, Украина узнала своих героев! Статья о Бобе Бассете в Украинской Комсомольской Правде kp.ua/daily/030709/185517/
Любителям Боба, советую прочесть.
28 комментариев
масками в стимпанке занимаются так мало мастеров не потому, что они сложны, а потому что они не функциональны. Это всего лишь арт объект, а так как мир стимпанка сам по себе малочисленен, то и художников, творящих на этом поприще много не надо, — это два.
Понимаю, в Вас говорит обида и чувство противоречия.
чуствочувство-это раз!умоляюумаляю-это два!Ну что? В расчёте?
ашипкииочипатки. А Вы говорите непарнокопытное! Главное-сохранять спокойствие и вежливость, не превращая хороший сайт в подобие «вконтактов»… Ага?Если серьезно, то критика критике рознь. Помягче надо, помягче.
Поправьте меня если я ошибаюсь, но в стимпанке практически все не блещет широкой функциональностью. У каждой вещи есть свое конкретное предназачение. Как в эпоху Королевы Виктории. Типичный викторианский джентельмен в путешествиях таскал за собой неимоверное количество самых разнообразных гаджетов. Расческа для усов выглядит еще нормально. А вот приспособлению для сушки котелка (головного убора) трудно найти более широкое применение.
А что до статьи… Пойду поставлю + автору. Он это заслужил
P.S. Пробежал глазами пост — каюсь, я беседу куда-то не туда потащил…
шикарная статья.
в мемориз
Кое что о Бобе Бассете:
"...Bob Basset is a virtual Live Journal user, behind it are four talented ukranian craftsman Oleg and Sergey Petrov, Andrei Patlin and Andrey Makaruk. These guys have started by making costume elements for the local Historical Reconstruction club. All the pieces were created using only original technologies. Their medieval and fantasy armor and weapons have made them famous among the local reconstruction and live role playing crowd. For the past few years they have been trying to turn their art into a business. They still make medieval armor and weapon replicas (they work with metal as well), they tried their hand in custom BDSM toys and costume elements, recently they have created a series of macabre leather masks. Currently they are looking for an investment to make a small leather works factory in Kharkov..."
Итак, имена коллектива авторов:
Олег Петров
Сергей Петров
Андрей Патлин
Андрей Макарук
Любителям Боба, советую прочесть.
есть весьма интересные фоты
Я не большой поклонник подобных ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ вещей, но интересно, спасибо!