Нитролаком нет смысла, он пропускает воздух и под ним латунь прекрасно темнеет…
Цапон хорошо, но он плохо переносит механическое воздействие, т.е. стирается довольно легко. Возможны варианты комбинированные. Сначала цапон, а потом алкидный например(он прочный)
А зачем покрывать изделие лаком?! Вся прелесть таких металлов как латунь, медь… цветных короче. в том, что они окисляясь приобретают интересный вид. Как по мне, то любой лак проигрывает патине
Если девайс носибельный, покрывать бесполезно, облезет быстро и вид будет отвратительный, а если ЕМУ висеть на стене в качестве чеканки, тогда имеет смысл лаком вскрыть.
Интересный, поживший вид они приобретают если окисляются не равномерно, когда вещь постоянно вертят в руках, выпуклые места протираются… этот же эффект можно получить искусственно, после чего закрепить лаком.
Совершенно с Вами согласен, несколько армейских чеканок у меня сохранились с 84года, зачерненные местами… заполированные и в лаке неизвестного качества, конечно время оставило на них след, но в целом сохранили привлекательность.
Хорошо себя «ведёт» полиуритановый лак. Только покупайте без дополнительных влючений остальных лаков. У него хорошие механические свойства: твердость, прочность, эластичность, очень высокая стойкость к истиранию и царапанию. Продается и в балончиках. Он безцветный. Правда у разных производителей со временем (если держать на открытом солнце) может немного пожелтеть. А так, гуд。
Всем привет! я пробовал латунь «золотить»!!! в смысле пассивировать и получалось довольно таки ничего. Бижутерийные латунные черепа до сих пор блестят желтым цветом и пока признаков потемнения не наблюдаю. А технология простая: 1) обезжириваете в щелочном растворе 2)опускаете в 2-4% раствор серной или соляной кислоты 3) моем, сушим, любуемся.
В зависимости от времени выдержки получаем цвет от золотистого до красновато-фиолетового цвета. Ну а если есть раствор бисульфата натрия и уксуснокислой меди, то тут вы вообще получите замечательные результаты. А вообще «ГУГЛ» в помощь и всё получится!
Итак допустим я имею картинку которую хочу вытравить на латунном листе, как мне задать ей размеры чтобы получились точно такие на бумаге, могу и сам разобратся но так проще… времени нет…
я работаю в CorelDRAW. самая простая прога для для черчения! пробовал много разного, но для новичка, в черчении CorelDRAW самая простая прога! я по вечерам, за неделю научился чертить, и травил латунь. я не асс в черчении, но для мои циферблатов, вполне хватает!
Стараюсь мелкие покупать в нескольких экземплярах, но иногда приходится точить… ДРЕМЕЛОМ с армированной насадкой для отрезания, диском точнее. Затачиваю под увеличительным стеклом на подставке.
Я мелкие точу под бинокуляром, бормашиной, алмазным диском. Диски не те что гальванически напыленные, апорошковые бронза\алмаз.Начиная с диаметра 1 мм, кроме собственно режущих кромок, делаю уменьшение центральной перемычки.
Да какой там профи, вопрос ведь только в глазах… хреново видишь — хрен заточишь. Принцип заточки сверла простой, чем больше диаметр тем легче точить. У тонких, режущая кромка масипусинькая не видно глазом не вооруженным, да и камень заточной тонкий должен быть(отрезной) от дремела. Тебе то, что сверлить?! чай не закаленную сталюку, цветмет наверняка… а для него чуть поаккуратнее заправил и пойдет как по маслу. Главное пробовать, у меня далеко не сразу получилось, пока не догадался зафиксировать дремел в тисках.
Угу, уже порыскал по нету.Интересные машинки.У меня китайская штуковина, сразу на газовый баллон защёлкивается.Да честно говоря я ине очень много паяю.Где то писал уже что пайка в моём понимании -шаг назад (может и не прав-не настаиваю)
Да не в виде фотоотчёта не получится:)-рук не хватает.
Самый лучший вариант, это производить пайку изнутри изделия.
Паяю всегда паяльником.Наружнюю пайку совсем тоненьким 15 ваттным.Но снизу направляю пламя горелки чтобы деталь разогрелась.А паяльником (тонким) удобно доставлять припой в минимальных количествах, именно в нужное место.Морока ещё та..., пока правильно горелку приспособишь… Но зато потом нет проблем с очисткой припоя.Он или внутри, или его очень мало.
Пайка в стык деталей не может нести нагрузку (ну, если только площади спаиваемых деталей -большие).Поэтому такое соединение больше декоративное.
Андрюха, все зависит от конкретной цели… дремелом почти не пользуюсь, топекс — бомба, пусть и китайская, видел бы ты эту горелку сейчас(падала, билась, корпус переделывал), но она не убиваемая и денег 180гр. стоит… я ей паяю, отжигаю не по детски всякую гадость — годная техника! Ты для каких работ подбираешь? У меня сейчас пять, разной мощности, но работаю в основном двумя, одну прикупил мощную (Корея),, одевается прямо на баллон(20гр.)классная штука и не дорогая.
Мы, дружным коллективом, поубивали кучу подобных горелок, вывод простой, дорогие служат дольше, но не на столько во сколько раз дороже…
Единственная неубиваемая горелка живет уже лет пятнадцать, самая примитивная, без поджига, обыкновенный карандашик, но настоящая японская(они тогда только появились)
Ну тады пробовать буду:))).А сверлите чем?.. Пробовал моторчиком от магнитофона с маленькой цангой, не хватает мощности(на малых оборотах)а на больших перегревается сверло.Дрелью не всегда подлезешь:(
Думаю надо распечатать на лист бумаги кучу квадратов, вырезать и приклеить на латунь, и гладить с секундомером, каждый отдельно чтобы узнать самое точное время:)
Тут подбирать нужно. может ты всё делаешь правильно, а нужную температуру, сам утюг не выдает. Я пользуюсь, утюгом угольным, и грею на газу. Паяльником в 15v, хватает сделать печать на отшлифованной монете.
Пожалуйста:)
Только это я написал для травления печатных плат. А там толщина фольги в микронах.
Более массивные детали нужно прогревать дольше, чтобы поверхность имела около 200 градусов по Цельсию — тонер плавится и переносится. Иначе останется на бумаге.
Кстати вчера совешенно случайно открыл секрет переноса тонера на медь:))
Прежде я делал так: сначала выставлял утюг на макс. и гладил до упора пока бумага от самоклейки не приставала к детали.А потом долго и упорно отмачивал прилипшую там где не надо бумагу, и остатки выковыривал зубочисткой:))… А вчера абсолютно случайно нажал кнопку подачи воды :))(утюг с паром, и ещё с носика брызгает)… И оказывается бумага так ловко отскочила… Прямо по сырой бумаге… там внизу всё шипит, шкворчит,ПАР валит:)))) И так отлично перевелось, с первого раза :)))
Сраная репутация -у сранцев.А вам ,Krendel464, советую внимательно прочитать ссылку о проекте.Тут очень доступным для вас языком описано, что это саморегулирующаяся сеть.Т.е ненужный элемент, сообществом медленно и уверенно минусуется, в конечном итоге он не только не может писать топики но и коментировать-а потом благополучно сливается.
Господа, есть вопрос раскажите о простых способах воронения метала, нет пересмотрел, есть старый и известный вариант маслом…
Есть варианты типа такого:
Возьмите мочу дикой козы… Добавьте мазь от бородавок.та, что по 15 копеек… и получится у вас…
возникает вопрос где взять чудо реактивы…
таак… есть есче способ(тоже старый) В компостную яму на месяц засунь… Заворонится!!! ЕСЛИ хочешь быстро и не париться, иди в оружейные магазины… там бывают готовые составы(нанеси и получи):)))
Ну, да-все в трудах.Я же ж тоже грешным делом хотел поучаствовать, однако в последний момент погорел на работе месяца:))).А хотелось :))). Соответственно новых работ нет, такие статьи (как Filimon)писать не умею:((.
Сижу, курю… Скучновато…
Смотря что под этим понимать:)). Одно дело делать на продажу- по заказу.Другое дело -делать для души, а потом продать. Ну и третье это когда делаешь на соревнование… это… как бы обьяснить… ну блин, даже не знаю.Все ведь когда то спортом занимались:)), не за призы же…
Короче говоря просто стимул…
Если он в виде баллона-как ОУ-3, изрезать болгаркой в мелкие узорные прорези, заполировать, а изнутри вставить латунную (медную) фольгу, и вот она… КОПИЛКА.
Хех) Я лет 5 назад сделал ресивер к компрессору для аэрографа. Отлично получилось.
Только я почти новый огнетушитель использовал. А что там у старого внутри — может, трещина или каверна? В котлонадзор такой не отнесёшь, а если рванёт…
Не, лучше действительно копилку сделать))
Не могу нагуглить. Осталось от деда авиамеханика. Небольшая коробочка, сверху красный полукруглый фонарь, закрытый с одной стороны (сектор 180 градусов) полукруглым алюминиевым кожухом. Осталось крепление (муфта-кольцо), само стекло и вход для цоколя лампочки.
Можно медью оббить, оставить только глаза и рот страшные. Будет красным светится :)
О, спасибо, точно он.
Вот такой: img100.imageshack.us/img100/5038/price8884.jpg
Только красный, нету верхнего полукожуха и нету электрочасти. Зато крепление осталось, и собственно сам красный колпак.
Самодостаточная? А нафига она мне? :)
Совершенно неожиданно для себя, сегодня, обнаружил новый способ чернения латуни. Стал прогревать кусок старой латуни, который как я потом вспомнил, лет десять назад покрыл цапоном, лак сгорел, получилось вполне приличное чернение, и держится не плохо и цвет пристойный!..
Завтра попробую со свежим лаком… ;))
ВОООООООТ ОНО!.. Пока я тут сижу и спрашиваю ,«там лось уходит».
У шурина оказывается есть такой прибамбас, так я после работы бегом… Одно сверло наточил (попробовать)понравилось, тем более головка снимается, значит должны быть и на более мелкие свёрла.
<a href="">
<a href="">
<a href="">
Вопрос, т-щи мастера :) Имеется старая, обретенная на берлинском фло-маркте медная цепочка на шею. Есть с ней старая как мир, банальная проблема: красит шею. Цель: чтобы не красила. Обзвонив несколько «гальвано-мастерских» и ювелирных, получил варианты: 1. покрыть никелем и потом серебром. 2. обработать нашатырным спиртом — и потом автолаком. 1 отпадает по причине смены цвета — и (как мне мастер рассказал) проницаемости и пористости покрытия. 2 — вызывает беспокойство (автолак при постоянном ношении на теле. Кожа не будет переживать?). И есть ли еще варианты?)
Как из цветного изображения получить адекватное ч/б под травление? Т.е. переиграть полутона в выраженный рельеф?
Пробовал шаманить в фотошопе, но результатом остался не очень доволен, есть ощущение, что я всё равно делаю что-то неправильно.
Андрей, если бы всё было настолько просто, я бы не мучился с этим уже 6й день кряду.
Пока в том же ФШ наиболее приличный результат дали следующие телодвижения:
1) конвертировал в ч/б через уход в монохромность каналов.
2) инвертировал цвета, то есть сделал негатив.
3) на негативе сделал маску на выделение наиболее светлых зон, скопировал на отдельное изображение то, что под эту маску попало, идеализировав эту составляющую в белый цвет.
4) оставшееся изображение идеализировал в черный (хотя по хорошему надо ещё полутона попробовать обыграть на разделение их на Ч и Б).
5) наложил ранее скопированную часть на полученный черный контур.
При этом:
1) <Channel Mix — Monochrome> даёт куда лучший результат, чем просто обесцвечивание, которое ты указал.
2) контрастность это понятно, но только для крайностей — то есть для наиболее светлых и наиболее тёмных областей <Color Selection — Highlights/Shadows>, а вот с полутонами <Color Selection — Midtones> придётся пошаманить ещё и с яркостью. И при этом ещё с самого начала не забыть при такого рода разделении картинки разместить копии результатов на разных слоях, чтобы при последовательном изменении они не смешивались.
Поэтому и обратился сюда, надеялся что те, кто делал масштабные работы с травлением (AID, например), подскажут, как они изображение переводили из цвета в форму. А в итоге сам себе же и ответил. =(
Я в пейнте делал цветное чёрно-белым:) Получалось, травилось.
А если нужно действительно качественное изображение, то лучше векторизовать растр и обрабатывать далее в кореле или Inkscape.
130 комментариев
Покрывать лутше лаком (есть куча видов, но какой… это долгие годы опытов и мучений)… хотя я бы вобще не покрывал…
Для этого и создается фуршетъ пользуйтесь!
Да ничем не покрывать:) прокаливаешь горелкой что бы стала ярко жёлтая (двух зайцев наповал:))).И пассивировать не надо и блестит как золото.
Цапон хорошо, но он плохо переносит механическое воздействие, т.е. стирается довольно легко. Возможны варианты комбинированные. Сначала цапон, а потом алкидный например(он прочный)
Помнится, кто-то (Филимон, по-моему) покрывал изделие лаком CRC Plastik 70
www.chipdip.ru/product/plastik-70-400.aspx
Также у них в линейке есть и уретановый лак:
www.chipdip.ru/product/urethan-71-200.aspx
Цены делите на два, а то и на три:)
В зависимости от времени выдержки получаем цвет от золотистого до красновато-фиолетового цвета. Ну а если есть раствор бисульфата натрия и уксуснокислой меди, то тут вы вообще получите замечательные результаты. А вообще «ГУГЛ» в помощь и всё получится!
Итак допустим я имею картинку которую хочу вытравить на латунном листе, как мне задать ей размеры чтобы получились точно такие на бумаге, могу и сам разобратся но так проще… времени нет…
Может он поможет?
www.homeandgarden.com.ua/catalog/aksessuary/aksessuary-k-benzopilam/zatochnoi-stanok-sadko-scs-85
Вот она:
Разница: у топекса нет кучи насадок, нету алюминевой коробочки, а у дремела есть все…
Странно АЛД незнает что это?????
Эт горелки, от разных фирм…
<a href="">
И как он паяет хорошо али плоховато?
А хотите ВЕЛИКИЙ секрет пайки открою? :)))))))
Самый лучший вариант, это производить пайку изнутри изделия.
Паяю всегда паяльником.Наружнюю пайку совсем тоненьким 15 ваттным.Но снизу направляю пламя горелки чтобы деталь разогрелась.А паяльником (тонким) удобно доставлять припой в минимальных количествах, именно в нужное место.Морока ещё та..., пока правильно горелку приспособишь… Но зато потом нет проблем с очисткой припоя.Он или внутри, или его очень мало.
Пайка в стык деталей не может нести нагрузку (ну, если только площади спаиваемых деталей -большие).Поэтому такое соединение больше декоративное.
Она вообще не опасна? Не рванёт баллон, когда давление газа будет на исходе?
Я уже штуки 4 баллона приговорил:))
Фото али пример есть????
Единственная неубиваемая горелка живет уже лет пятнадцать, самая примитивная, без поджига, обыкновенный карандашик, но настоящая японская(они тогда только появились)
Только это я написал для травления печатных плат. А там толщина фольги в микронах.
Более массивные детали нужно прогревать дольше, чтобы поверхность имела около 200 градусов по Цельсию — тонер плавится и переносится. Иначе останется на бумаге.
Прежде я делал так: сначала выставлял утюг на макс. и гладил до упора пока бумага от самоклейки не приставала к детали.А потом долго и упорно отмачивал прилипшую там где не надо бумагу, и остатки выковыривал зубочисткой:))… А вчера абсолютно случайно нажал кнопку подачи воды :))(утюг с паром, и ещё с носика брызгает)… И оказывается бумага так ловко отскочила… Прямо по сырой бумаге… там внизу всё шипит, шкворчит,ПАР валит:)))) И так отлично перевелось, с первого раза :)))
Сраная репутация -у сранцев.А вам ,Krendel464, советую внимательно прочитать ссылку о проекте.Тут очень доступным для вас языком описано, что это саморегулирующаяся сеть.Т.е ненужный элемент, сообществом медленно и уверенно минусуется, в конечном итоге он не только не может писать топики но и коментировать-а потом благополучно сливается.
Есть варианты типа такого:
Возьмите мочу дикой козы… Добавьте мазь от бородавок.та, что по 15 копеек… и получится у вас…
возникает вопрос где взять чудо реактивы…
Прочитал что «Завонится!!!» :))))
Пардон:))
Сижу, курю… Скучновато…
З.Ы: Рад что ты не учавствуешь, посмотрел на зажигалку и руку киборга — ну его нафик таких конкурентов.:D
Короче говоря просто стимул…
Только я почти новый огнетушитель использовал. А что там у старого внутри — может, трещина или каверна? В котлонадзор такой не отнесёшь, а если рванёт…
Не, лучше действительно копилку сделать))
Можно медью оббить, оставить только глаза и рот страшные. Будет красным светится :)
Вот такой: img100.imageshack.us/img100/5038/price8884.jpg
Только красный, нету верхнего полукожуха и нету электрочасти. Зато крепление осталось, и собственно сам красный колпак.
Самодостаточная? А нафига она мне? :)
Ну это я так… размышления на будущее.
Или «Тайна третьей планеты»:
okster.com.ua/wp-content/uploads/tdomf/5576/taina1.jpg
f.kinozon.tv/frames/1280-1/Film_shot00000.jpg
Завтра попробую со свежим лаком… ;))
У шурина оказывается есть такой прибамбас, так я после работы бегом… Одно сверло наточил (попробовать)понравилось, тем более головка снимается, значит должны быть и на более мелкие свёрла.
<a href="">
<a href="">
<a href="">
Upd. Вру, как яркое серебро. Белым то есть.
Пробовал шаманить в фотошопе, но результатом остался не очень доволен, есть ощущение, что я всё равно делаю что-то неправильно.
Поделитесь опытом, пожалуйста. =)
А дальше контрастность поредактировать…
Пока в том же ФШ наиболее приличный результат дали следующие телодвижения:
1) конвертировал в ч/б через уход в монохромность каналов.
2) инвертировал цвета, то есть сделал негатив.
3) на негативе сделал маску на выделение наиболее светлых зон, скопировал на отдельное изображение то, что под эту маску попало, идеализировав эту составляющую в белый цвет.
4) оставшееся изображение идеализировал в черный (хотя по хорошему надо ещё полутона попробовать обыграть на разделение их на Ч и Б).
5) наложил ранее скопированную часть на полученный черный контур.
При этом:
1) <Channel Mix — Monochrome> даёт куда лучший результат, чем просто обесцвечивание, которое ты указал.
2) контрастность это понятно, но только для крайностей — то есть для наиболее светлых и наиболее тёмных областей <Color Selection — Highlights/Shadows>, а вот с полутонами <Color Selection — Midtones> придётся пошаманить ещё и с яркостью. И при этом ещё с самого начала не забыть при такого рода разделении картинки разместить копии результатов на разных слоях, чтобы при последовательном изменении они не смешивались.
Поэтому и обратился сюда, надеялся что те, кто делал масштабные работы с травлением (AID, например), подскажут, как они изображение переводили из цвета в форму. А в итоге сам себе же и ответил. =(
… я вот для травления сам рис. создавал…… посему надо на месте разбираться…
А если нужно действительно качественное изображение, то лучше векторизовать растр и обрабатывать далее в кореле или Inkscape.