Самодельные электрические и паровые двигатели

Мой ныне — увы! — покойный дядюшка давно рассказывал мне, какие книги выпускались когда-то для «рукастых» юных техников. Сколько всего — от игрушек до лабораторных приборов — можно было сделать буквально «из ничего» и «на коленке»! Поскольку сам дядя всю жизнь был человеком мастеровым и любопытным до всевозможных технических штуковин, то подобной литературы у него собралась приличная библиотека, впоследствии доставшаяся мне…
Рассказ об одной книге мне запомнился особо — там описывалось, как можно сделать ПАРОВУЮ МАШИНУ! Самой этой книги у дяди не было, но она была у его друга, вместе с которым в своем послевоенном детстве они немало чего построили, и содержание книги он описывал довольно подробно.
Теперь представьте мою радость, когда мне удалось обнаружить в сети .djvu-версию этого издания!
Самодельные электрические и паровые двигатели
Просматривая электронную версию, сразу вспомнилось все то, о чем рассказывал дядя.
Кстати, там пошагово описывается создание не только паровых, но и электрических двигателей — этаких громоздких бескорпусных установок «открытого» типа. Если включить фантазию, то наверняка получатся интересные и антуражные вещицы в стилистике TeslaPunk'а. Так что, надеюсь, эта книга окажется интересной не только любителям пара…
Взять .djvu-версию книги можно здесь — files.mail.ru/4MQSTP

9 комментариев

avatar
Многое устарело, НО книга очень полезная!"+". Может кто-то еще найдет в свободном доступе подобную литературу.А было и по гальванике, и по химии и т.д. Спасибо!
avatar
Пожалуйста!
Вы совершенно правы — информация «не первой свежести». Но, все-таки, не будем забывать, что с момента издания прошло больше полувека. И потом — конструкции вполне повторяемы и работоспособны даже при минимуме навыков и оборудования. Вот только ума не приложу, где современный «юный техник» сможет раздобыть рекомендованный в книге, «патрон револьвера „наган“ (имеется ввиду, конечно, нагановская гильза — 7,62х39)…
avatar
Да поменять то, чего не достать, на доступное, и проблема решена! Гильзу, к примеру, я заменял обычной медной трубкой. Патрон от «нагана», в конце концов, не догма. Главное — сама конструкция.
avatar
Бесспорно! Но зато как антуражно — с гильзой-то. А уж если она еще и выпуска ТПЗ начала века (вообще без маркировки)…
avatar
Свободно продаются латунные гильзы к охотничьим патронам.Подходят еще лучше.А на барахолках можно найти и другие подходящие детали.Но это только к демострационным машинкам. Для выполнения работы сделать машину гораздо сложнее.
avatar
avatar
Спасибо, в курсе — сам на «ганзах» довольно долго, так что знаю и сам ресурс, и именно этого продавца из Казани. Но не будем забывать, что ресурс этот довольно специфический, продавцы зачастую балансируют на грани «трех двоек» и лишних проблем в виде пытливого рукодельного пионера вряд ли захотят. Хотя, в главном, вы, бесспорно, правы — кто ищет, тот найдет. И не только гильзу, и не только от «нагана»…
avatar
Это лишь ОДНА ГЛАВА из «Книги юного конструктора» 1937 года, которая уже встречалась на сайте, правда очень давно. Конечно, если кого-то заинтересуют исключительно двигатели, предложенная Вами книга — идеальный вариант. Но в «книге юного конструктора» ещё много других интересных устройств, многие из которых, имхо, вполне можно вписать в рамки стимпанка.
avatar
Такую книгу надо брать с собой в путешествие во времени. Ко двору короля Артура. Зело выручит
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.