Паровой трактор

В середине августа довелось мне побывать на трёх мызах (помещичих усадьбах) расположенных в Лахемааском национальном парке (Эстония). Эти мызы зачастую называют «тремя сестрами».
Мыза Вихула (http://www.vihulamanor.com/ru/), мыза Сагади (http://sagadi.ee/ru) и мыза Палмсе (http://www.palmse.ee/).
Во всех мызах достаточно много интересного, особенно это касается деталей быта и интерьеров 18-19 веков.
Так на мызе Палмсе около кузницы мне попался весьма интересный объект на 100% относящийся к любимому нами стилю.

Паровой трактор
Паровой трактор (Фото 2)
Паровой трактор (Фото 3)
Паровой трактор (Фото 4)
Паровой трактор (Фото 5)
Паровой трактор (Фото 6)

К сожалению данный агрегат никто восстанавливать не собирается. А жаль…

24 комментария

avatar
Машина просто замечательная.Локомобиль называется.Т.е передвижная паровая машина многоцелевого использования.С помощью приводных ремней двигала мельницы, пилорамы, токарные станки и пр.Судя по фото вполне подлежит реставрации.Хотя это удовольствие очень дорогое.В 70-е годы работая на русском Севере неоднократно встречал такие агрегаты разной степени разворованости. Думаю и еще остались в отдаленных районах лишенных пунктов приема металлолома.
avatar
Я бы поправил. «Локомобиль» — действительно был широкораспространенным универсальным приводом для самых разных целей, но имея колеса, при этом не был способен двигаться самостоятельно, для смены дислокации ему требовался какой-то внешний тягач. А тут явно прослеживаются остатки цепного привода на собственные колеса. Т.е., все-таки не локомобиль, а настоящий трактор.
avatar
Уважаемый коллега! Локомобили существовали во множестве конструкций.В том числе и самоходные
avatar
Да там уже и восстанавливать нечего- скорее всего…
Проще аналогичный сваять.
avatar
Вы ошибаетесь.Отреставрированный оригинал ВСЕГДА интереснее (и дороже) любой копии.
avatar
А теперь представьте что будет стоить очистить от ржавчины узлы двигателя и умудриться сделать это так, чтобы они не болтались после этого.
Кроме как наваривать или делать накладки на те-же цилиндры с поршнями- я не вижу более вариантов.
Отреставрировать по внешнему виду- семечки.
А так чтобы работал…
avatar
Могли-бы и внешне восстановить — и то было-бы неплохо. До рабочего состояния будет сложно отреставрировать, но даже в нерабочем виде он мог-бы стать достойным экспонатом.
avatar
Обалденный экспонат, встречаются же такие на трёх мызах! +
К сожалению данный агрегат никто восстанавливать не собирается. А жаль…
Да его, похоже и сохранить не собираются — запросто стоит на земле, ржавеет, хоть бы деревянные шпалы подложили!
  • Trou
  • 0
avatar
К сожалению и у меня осталось подобное впечатление. Это тем более удивительно, что сами мызы (строения и экспозиция) регулярно реставрируются и обновляются.
avatar
Жалко «бибику». Не храним историю. Наверное сгнил совсем. Нарыл в инете, что эта штука 1839г.
«Это Эстония, поместье Палмсе. Рядом с кузнецей стоит вот такое чудо-юдо. Это паровой трактор. Принципиально все как в паровозе: котел с водой и топка, которую топили дровами. Рочий поршень через кривошип вращал большой маховик слева (его не видно), от него через цепную передачу вращение передавалось на задние колеса. Построен в 1839 году, о чем свидетельствует надпись на литой крышке рабочего цилидра „R.GARRETT & SONS Ltd. ENGINEERS LEISTON WORKS. ENGLAND. 1839“
Но я соглашусь с capitanом, это самоходный локомобиль, и видимо использовался в кузнице для привода мехов.
Вот по этой ссылке можно посмотреть как такие вещи сохранились:
www.youtube.com/watch?v=V8czMZKRd2k&list=PLB467BA88A832AB8F&index=1&feature=plpp_video
В нашей стране, из-за перипетий истории, к сожалению, такое почти невозможно…
avatar
avatar
Сеном кормят? :D
avatar
Кстати, занятная развязка спиц на колесах, не видел раньше… нужно будет запомнить. (инженер-конструктор машиностроения).
avatar
Это только кажется, что не видели, из-за большой ширины втулки колеса. На самом деле такая развязка спиц на любом велосипеде.
avatar
В том то и дело что нет — у велосипеда внешние концы спиц находятся на одной окружности, здесь же — нет, на противоположных двух окружностях.
avatar
Да и фраза «на любом велосипеде» уже устарела, сейчас столько вариаций уже есть…
avatar
Вот это техника.А то гелендваген, гелендваген...+.
avatar
Пропадает красавец.+
avatar
Да там уже и восстанавливать нечего- скорее всего…
Оптическая иллюзия:) Восстановить пока ещё можно, но постоит он лишних лет 50 в таком виде, и точно будет нечего чинить. Судя по фото шестерёнок крупным планом, сама механическая часть не очень-то и изношена — заржавела немного, но ржавчину можно и счистить… Вот только с заменой деталей, конечно, проблема — проще новую выточить, чем найти «родную» запчасть. Хотя, можно поискать «донора» — в европе ведь не всё подряд в металлолом сдают, как у нас — где-нибудь гниёт, наверное, такой-же трактор, надо хоть попытаться найти.
Да и вообще — было бы желание, воскресить можно почти любой агрегат. Пусть и до состояния макета. Можно ведь даже не ремонтировать, а просто привести в нормальный внещний вид. Этот, например, убитый напрочь, но выглядит почти как новый:
avatar
Ох, мать… жопа асфальту :D
avatar
превратили в часть ландшафтного дизайна замечательный экземпляр, души у них нет. Прискорбно смотреть как запустение поглощает историю.
  • kiri
  • 0
avatar
Трактор красавец! Спасибо за фото — впечатляют! +)
avatar
Всегда пожалуйста. Через годик планирую сына туда свозить, проверю состояние и сделаю новые фото.
avatar
Для тех кто вконтакте, паровой трактор из рижского этнографического музея
vk.com/albums58380783?z=photo58380783_287845027%2Fphotos58380783
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.