Как поступить, если имеются несколько идей (событий), связанных весьма условно, но всё же, имеющих нечто общее?
-Описать (выразить) их раздельно.
-Попытаться найти-таки в них общее, и сложить из этого, более или менее читабельный топ.
Совсем неудачной, можно считать попытку обобщения и публикации оффтоповых (неформатных) материалов, на страницах профильного ресурса.
Попробую, тем не менее, это сделать… в собственном блоге :)
Основа, шампур стержень повествования- пишущая (печатная) машинка! Вокруг этого полезного, и культового в «писательской» среде, устройства, и попробуем навертеть упомянутую «шаурму».
Эпизод первый (конструктивный, исторический)
Итак, легендарная пишмашинка, изобретённая, по некоторым данным, в начале 18 века, «началась», тем не менее с устройства, запатентованного Расмус Ханс Маллинг Йонас Хансеном ( Rasmus Malling-Hansen(1835–1890)), и выпускавшегося серийно с 1865-70 гг. Устройство именованное автором как Пишущий Шар (Writing Ball), было придумано для облегчения общения глухо-немых людей, в приюте для которых, в то время, и директорствовал Хансен.
Компактное печатное устройство, выглядящее как полусфера, утыканная пятьюдесятью двумя гвоздями-кнопками, расположенными исходя из анатомии, силы пальцев, а так же, повторяемости букв в алфавите, выглядело весьма необычно и авангардно, даже в те времена, богатые на гаджеты и сложные девайсы. А способность механически наносить оттиски букв на бумагу, и вовсе была революционной и фантастической. Геометрия расположения кнопок, явно указывает на «однорукую» эксплуатацию устройства. Есть данные, говорящие о том, что «первопечатники», освоившие технику работы на машинке Хансена, добивались неплохих результатов.
Интересно, что в прототипе, был предусмотрен электромагнитный привод (соленоид), в последствие заменённый на пружинный механизм. Таким образом, машинка Хансена, ешё и первое в мире электрическое печатное устройство!
Кстати, поговаривают, что Фридрих Ницше, был счастливым обладателем чудесной машинки, но поработав с ней какое-то время, разочаровался в людях и стал окончательным мизантропом :)
Жаль, философ не оценил инженерную мысль Хансена…
Сегодня подобные раритеты, большая редкость. Одна из машинок (начало начал), недавно была продана с аукциона, по цене очень приличного полноприводника: www.breker.com/english/index.htm
Почему «деструктивно-конструктивный»? Человек, разрушает одно, и из его элементов, создаёт совсем другое, имеющее совершенно иное назначение, ценность и смысл.
«Фишка» молодого калифорнийца- использование деталей печатающих машинок, в своих скульптурах. Все работы автора, выполнены исключительно из деталей и узлов купленных им пишущих машинок, без использования сварки, пайки, клея, и прочих чуждых ему, методов соединения! Из тысяч деталей, десятков разобранных им несчастных механизмов, автор, в течение нескольких месяцев, создаёт свои скульптуры, часть которых, выполнены в натуральную величину человеческих прототипов, и наделены половыми признаками. Очень скурпулёзное, и похвальное отношение к деталям.
В студии Джереми, установлены вэбкамы, посредством которых, каждый желающий может наблюдать таинства создания очередного шедевра, сидящего в данный момент, на верстаке мастера.
При подключении учитывайте разницу во времени (мне подглядеть удалось).
полезные ссылки: www.facebook.com/pages/Jeremy-Mayer/88511622313 www.jeremymayer.com/Artist.asp?ArtistID=18688&Akey=23SVCF6T
Предвкушая возможные вопросы и исключая ненужные ассоциации, скульптор, ещё в своём приветствии, на личном сайте, прямо заявляет для сомневающихся: I do not associate my work with the «steampunk» aesthetic.
далее, он говорит что-то о родстве с природой и прочие дежурные веСчи.
Ну что-же, Бог ему судья! :) Как бы то ни было, автор- замечательный художник, которого было грех не упомянуть, учитывая тему.
Эпизод третий (художественно-метаморфический).
Говоря о пишмашинках, и их странных трансформациях, просто не могу не упомянуть Дэвида Кроненберга (Cronenberg, David) и его скандальный «Обед нагишом» («Naked Lunch», 1991)
Психоделический фэнтэзи, с участием обдолбанного истребителя тараканов, с писательскими наклонностями, и его напарника, пишущей машинки «Clark Nova».
Дуст, в качестве порошка, расширяющего сознание, и печатная машинка как резидент центра!
Не человек, управляет машинкой, а совсем наоборот.
Полная противоположность предыдущему эпизоду!
Надо сказать, фильм и его режиссер, опять-таки, никоим образом не относятся к стимпанку, и приведены здесь как яркая иллюстрация, украшение, если хотите…
Странно, но упомянутый ранее Джереми Майер, не только дистанцируется от стима, но и не проводит каких либо аналогий с нашумевшим фильмом Кроненберга. Очень и очень подозрительно… Что движет человеком, сознательно покупающим пишмашинки, разбирающим их, и возводящим из их частей скульптуры? Неужели упавший в дестве на голову скульптора, дедушкин «Ундервуд» 1920 года :)
Кстати, ругательный обзорный материальчик о Дэвиде и его творчестве, можно почитать тут:
Одним словом, странной получилась заметочка. Однако, в попытке объединить несочетаемое, рождаются и не такие вещи!
8 комментариев
Не берусь оценить «сочетаемость», но статья очень интересна и, лично для меня, полезна — тоорренты уже предоставляют мне «Обед нагишом» :)
8 комментариев
Автору — спасибо!