Анимированный мир Олега Педана
Как-то прогуливаясь по Киеву (было это в 2007 году)забрела в галерею «Парсуна». Там я и познакомилась впервые с работами замечательного автора Олега Педана.
Киевлянин Олег Педан — кукольник, режиссёр, сценарист и аниматор фильмов «светлая личность», «никого нет дома», «ключ», «домик для улиток» и ещё десятка других.
Педан работает. Голова думает, идеи рождаются, перекочевавшие из студийной мастерской станочки и инструменты движутся, появившиеся из пыли и стружки механические куклы оживают. Время от времени Олег Игоревич в поисках новых идей и деталей инспектирует домашний скарб или отправляется на куреневский «блошиный» рынок.
Большинство его кукол — это винтики, колёсики и прочие металлические детали, удивительным образом сложившиеся в существа с головой, ногами и руками. От них трудно оторваться: мелкие и мельчайшие детали хочется разглядывать, руки-ноги, клювы-крылья двигать.
Технический человек Олег Педан по духу никакой не технический, а скорее — наоборот — всю жизнь его тянуло к гуманитарному: литературе, истории, искусству. А разбираться в механике заставила жизнь. Детская.
Семья жила в Днепропетровске, отец работал на «Южмаше». Родители дворовых друзей, работая на международных авиалиниях, привозили своим детям занятные безделушки. Очень хотелось и Олегу, ну хотя бы вертолётик, который взлетает если потянуть за верёвочку… И он начал мастерить игрушки — из деревяшек, ручек и прочего хлама. Теперь уже его друзья умирали от зависти при виде самолётиков, корабликов и ракет, которые сами запускались.
После переезда в Киев и окончания школы Олег подл документы на операторский факультет в институт Карпенко-Карого. Но его фотоработы заняли только 11-е место, а проходных было 7. Ушёл служить в армию, а после поступил на биофак, стал ихтиологом. Изучал рыбье сообществона научном уровне, пока на заре 90-х не понял всю бесперспективность своей работы.
Как-то осенью гулял по парку на Лесном и дошёл до сада, куда забирался ещё ребёнком, — киностудии «Киевнаучфильм», сегодняшнего «Укранимафильма». Там приняли с распростёртыми объятиями: требовался грузчик и столяр. Начал столярничать. Позже познакомился с ребятами из мастерской кукол, взяли попробовать, на что способен.
От работы над куклами оставалось много всяких деталей, в том числе перегоревшие лампочки. Стал приделывать им руки-ноги — получались всякие звери-люди. Проходивший рядом режиссёр воскликнул: «Это же готовый мир! Пиши историю». Написал, редактор обработал, кукольники-коллеги помогли сделать до полусотни героев-лампочек, и появился мультфильм «Светлая личность».
Этот фильм завёл Олега. Идеи и истории рвались из него, чтобы стать сюжетами. Но в стране конец 90-х. Серьёзные проблемы со средствами. Человек стремится к мечте, а ему мешают — это и об Олеге, и о его герое Плотнике из фильма «Никого нет дома».
Плотник залез в коробку, но его не оставляют в покое то Дихлофос (баллончик с ручками-ножками), то Милиционеры (наручники, связанные одной цепью), то Соседка (кофеварка в очках)… Каждое вторжение оставляет в коробке дырку и разрушает мир героя. Но вопреки всему мечта осуществляется: кораблик построен и Плотник отправляется в путешествие.
Фильм «Ключ», где Олег выступил режиссёром, сценаристом и автором кукол, вышел в 2004 г. Внём весь мир, кроме дедушки-часовщика, часовые механизмы, даже собака.
Приятного просмотра!
Киевлянин Олег Педан — кукольник, режиссёр, сценарист и аниматор фильмов «светлая личность», «никого нет дома», «ключ», «домик для улиток» и ещё десятка других.
Педан работает. Голова думает, идеи рождаются, перекочевавшие из студийной мастерской станочки и инструменты движутся, появившиеся из пыли и стружки механические куклы оживают. Время от времени Олег Игоревич в поисках новых идей и деталей инспектирует домашний скарб или отправляется на куреневский «блошиный» рынок.
Большинство его кукол — это винтики, колёсики и прочие металлические детали, удивительным образом сложившиеся в существа с головой, ногами и руками. От них трудно оторваться: мелкие и мельчайшие детали хочется разглядывать, руки-ноги, клювы-крылья двигать.
Технический человек Олег Педан по духу никакой не технический, а скорее — наоборот — всю жизнь его тянуло к гуманитарному: литературе, истории, искусству. А разбираться в механике заставила жизнь. Детская.
Семья жила в Днепропетровске, отец работал на «Южмаше». Родители дворовых друзей, работая на международных авиалиниях, привозили своим детям занятные безделушки. Очень хотелось и Олегу, ну хотя бы вертолётик, который взлетает если потянуть за верёвочку… И он начал мастерить игрушки — из деревяшек, ручек и прочего хлама. Теперь уже его друзья умирали от зависти при виде самолётиков, корабликов и ракет, которые сами запускались.
После переезда в Киев и окончания школы Олег подл документы на операторский факультет в институт Карпенко-Карого. Но его фотоработы заняли только 11-е место, а проходных было 7. Ушёл служить в армию, а после поступил на биофак, стал ихтиологом. Изучал рыбье сообществона научном уровне, пока на заре 90-х не понял всю бесперспективность своей работы.
Как-то осенью гулял по парку на Лесном и дошёл до сада, куда забирался ещё ребёнком, — киностудии «Киевнаучфильм», сегодняшнего «Укранимафильма». Там приняли с распростёртыми объятиями: требовался грузчик и столяр. Начал столярничать. Позже познакомился с ребятами из мастерской кукол, взяли попробовать, на что способен.
От работы над куклами оставалось много всяких деталей, в том числе перегоревшие лампочки. Стал приделывать им руки-ноги — получались всякие звери-люди. Проходивший рядом режиссёр воскликнул: «Это же готовый мир! Пиши историю». Написал, редактор обработал, кукольники-коллеги помогли сделать до полусотни героев-лампочек, и появился мультфильм «Светлая личность».
Этот фильм завёл Олега. Идеи и истории рвались из него, чтобы стать сюжетами. Но в стране конец 90-х. Серьёзные проблемы со средствами. Человек стремится к мечте, а ему мешают — это и об Олеге, и о его герое Плотнике из фильма «Никого нет дома».
Плотник залез в коробку, но его не оставляют в покое то Дихлофос (баллончик с ручками-ножками), то Милиционеры (наручники, связанные одной цепью), то Соседка (кофеварка в очках)… Каждое вторжение оставляет в коробке дырку и разрушает мир героя. Но вопреки всему мечта осуществляется: кораблик построен и Плотник отправляется в путешествие.
Фильм «Ключ», где Олег выступил режиссёром, сценаристом и автором кукол, вышел в 2004 г. Внём весь мир, кроме дедушки-часовщика, часовые механизмы, даже собака.
Приятного просмотра!
0 комментариев