Сколько должен стоить СТИМПАНК?
Данная тема родилась в моем блоге, и как по мне то тема является актуальной! Много споров и предложений было высказано, но как по мне к общему консенсусу ни кто так и не пришел! Выношу данную тему отдельно для всеобщего рассмотрения и обсуждения.В процессе своей трудовой деятельности всегда мечтал о создании определенного союза в котором существует четкий прайс на предоставляемые услуги((наивно звучит но все таки это мечта)))(Когда то услышал фразу нет качества берут количеством!))В любом трудовом процессе как не прискорбно существуют денежные эквиваленты хоть это и меркантильные качества человека но от них ну просто ни куда не денешся, а поколи этот фактор неизбежен то и рыть себе яму тоже не имеет смысла!
P.S.Так все таки быть или не быть вот в чем вопрос.
P.S.Ниже будут топики с опросом, если есть на данном ресурсе голосовалка подскажите плиз я вставлю в блог.
P.S.Так все таки быть или не быть вот в чем вопрос.
P.S.Ниже будут топики с опросом, если есть на данном ресурсе голосовалка подскажите плиз я вставлю в блог.
164 комментария
www.livemaster.ru/item/2789397-kukly-igrushki-tru-lya-lya-tra-lya-lya — 17к
www.livemaster.ru/item/3994395-kukly-igrushki-gebriella — 10к
А так же сравните:
www.livemaster.ru/item/1373094-kukly-igrushki-steam-kukla — 5к
www.livemaster.ru/item/3094545-kukly-igrushki-avtorskaya-kukla-iskateli — 7к
Ручная работа, говорите?
А рядом донные водолазы Роста Миронова по 50-60к. Почему-то не возникает вопрос: почему так дорого?
Более того, есть заводские куклы схожего качества и схожей цены. Единственная разница — не единичная работа. Но она того стоит. Вывод — не «ручность работы» должна влиять на цену, а то что получилось в итоге.
Понятие труд, здесь вообще не уместно, здесь покупатели платят не за это.
Прежде чем задумываться о ценах, нужно выдать что ни будь стоящее и не один раз. Появятся заказчики, тогда и будете думать за сколько продать своё творчество.
«корявый кусок дерева, но это маленький африканец сделал вручную!».
?
Лучше по новой сделайте.
Цена ПРЕДМЕТА ручной работы давным-давно определена (стимпанк не является исключением) и составляется элементарной формулой:
1. Стоимости материала умножается на коэффициент, который зависит от амбиций «художника»!
Нормальный коэффициент — 30%,
Остальные проценты автор волен добавлять как ему заблагорассудится:
— за Имя автора,
— за уникальность экземпляра,
— за ...,
— за что угодно, лишь бы фантазия не подвела! :))
Trou, это аксиома. Споры ведутся как раз не из-за формулы, а из-за вот того коэффициента.
Вот еще, полюбуйтесь: www.livemaster.ru/item/1921605-suveniry-podarki-fleshka-usb-stimpank-8-gb
www.livemaster.ru/item/854903-ukrasheniya-art-komplekt-pesok-kibermorya
зацените цены…
Коэффициент себялюбия зашкаливает! :)
По моему личному убеждению расчёт по времени самый правильный!
Сколько затратил времени — за столько и получил!
Только надо добавить расходные материалы и опять же коэффициенты «собственной значимости». :)))
Но мы говорим о добросовестных художниках! :)
Можно ведь работу с примитивной безделушкой растянуть на месяцы! :))
www.gelos.ru/consulting/MAI-Gelos-Inet.htm
rusculturexpertiza.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68&Itemid=72&lang=ru
Если вы хотите перенести разговор в плоскость, что каждый автор предполагает, что его работа это и есть искусство, то я умываю руки. Надо реально смотреть на вещи и себя.
— То есть, по моему опубликованному чуть ниже опроснику, вы для себя на первый вопрос отвечаете «б»?
Тогда я — пас. Мне интересно беседовать от стимпанке именно в плоскости искусства. Другие аспекты мне малоинтересны. Как говорили благородные джентльмены, «за сим откланиваюсь» :-)
Затраты на создание объекта равны нулю, но предполагается, что это предмет искусства!!???
Чудеса!
Хотя я понимаю, что речь ведётся о предметах УЖЕ приобретённых, коллекционных, но мы говорим о другом.
Эти насчитают! :))))
2 человека делают флешки, один на дрели выточил, второй вручную наждачкой. Первый за 3 дня, второй за 7 дней. Флешки условно идентичны, должна ли вторая стоить пропорционально дороже?
А вот к вопросу продать подороже — да, тогда надо учитывать и регион. В Москве, скажем вы продадите на порядок дороже чем в регионах, и много других факторов.
И как вы наверное понимаете, «скидку на региональность» я не делаю. Объявляю цену, которую хотел бы получить, как наглый зажратый москаль:-)))
Тот который руками точил — возьмёт за потраченное время и наждачную бумагу, а второй возьмёт дороже (за каждый час потраченного времени), потому как надо возместить покупку дрели, наждачки, насадки на дрель и оплату эл.энергии. И если они правильно, без фанатизма определятся в сумме своих «потерь», то цена не будет сильно различаться.
Согласен, что в цену необходимо добавить рабочее время.
И всё же остаюсь при своих: цена материала + почасовая зарплата (слесаря или ювелира) и плюс 30% — это достойный вариант.
Но не отрицаю добавки за Имя, Аутентичность, Единичность, Честь, Совесть… :)
Я не продаю свои поделки, дарю их друзьям и хорошим знакомым — поэтому складываю цену просто так для забавы, а если бы это было средством заработка, уж я бы нашёл аргуметы в пользу бОльшей цены! :)
А это ты верно заметил! ВЕРНО!!!
Я считаю всё дело в ней. Понятно что часто стимпанкеры делают «копии» каких-либо работ, только из других деталей… но всё-равно добавляя что-то из своей головы. Цена должна складываться в основном из количества и качества этой самой ФАНТАЗИИ. А дальше плюсуй и время и материалы(хотя спорно… за год материалов можно собрать гору и бесплатно). Но верю что начинающий стимпанкер и даже уже с неким опытом сразу думает о заработке… Превратить кучу хлама (по мнению моей и наверное не только моей жены) в деньги, это надо О Ч Е Н Ь постараться.
1. Чем я занимаюсь? Концептуально. а)Это Творчество, такая же разновидность большого «взрослого» искусства, как живопись, скульптура и т.п.
б) Я так, чисто для прикола, соединяю вместе всякий мусор (а как известно, если г. на входе, то на выходе конфет быть не может по-определению).
Если на первый вопрос вы ответили А, то следующий вопрос:
2. Вопрос амбиций. а)Я собираюсь расти и совершенствоваться на этом нелегком пути Я быхотел (когда-нибудь, возможно в весьма отдаленном будущем), иметь возможность бросить заниматься всякой лишней материально-поддерживающей фигней, и заниматься только ЭТИМ. Иметь свой круг состоятельных клиентов, наращивать сложность своих проектов, затевать творческие проекты длинной в несколько месяцев, и т.п.
б) Меня уже сейчас вполне устраивает пусть небольшая, но зато легкая денежка. Слепил — впарил — прогулял. Клиентов готовых купить штучку за тыщу, на порядок больше, чем клиентов, готовых расстаться с десятью тысячами. Дорогие вещи залеживаются. Поэтому нет никакого смысла «играть на повышение», наоборот, вполне нормально заработать можно ускоряя оборачиваемость в нижнем ценовом сегменте, сделал-продал-проел, и так по кругу, быстро! К тому же, в нижнем демократическом ценовом сегменте легче прощаются косяки с качеством, это мне на руку. Поэтому пока «конкуренты» вылизывают свой эксклюзив, я лучше наклепаю десяток средне-проходных поделок, и заработаю больше!
Детство напоминает:))
пункт а) Кто со мной -тот герой
б) Кто против меня тот…
Почему то пункт а у вас всегда такой красивый и благородный (к которому вы себя несомненно относите), авот пкнкт б вы максимально унизительно формулируете (потому как вы себя туда конечно не причисляете).
— А вы присоединяйтесь к беседе. Не так сформулировал — не вопрос, поправляйте. Сформулируйте Б в благородном ключе, а А в унизительном, и баланс будет восстановлен :-)
Я честно говоря, не вижу особой унизительности в своих формулировках относительно выбора Б. Он объективно существует, немалое кол-во народу выбирают этот способ бытия… Я объективно признаю имеющиеся плюсы этого пути (и минусы пути А), и совершенно не собираюсь никого «перевербовывать» из одного лагеря в другой :-)
Про наличие желающих остаться в середине — извини, не верится. Это примерно как желать быть полу-мужчиной и полу-женщиной :-)
Т.е. будучи офисным планктоном невозможно делать вещь за десять тысяч?
Рост Миронов, скажите, это(«Русскій стимпанкъ») у вас основная работа?
А галерея возьмет работу любителя?))) И своему покупателю, видимо, будет говорить — а это работа любителя. Человек сидит в офисе, а по выходным-бла-бла-бла… Нифига ни разу никто не купит
Вот, на заметку в топикhttp://artandyou.ru/category/practice/post/kariera_hudojnika_na_art_ryinke
Творчество как таковое ни чего не значит — бренды, бренды, бренды и ещё раз бренды…
Значимая фраза:
Я понимаю, что это современные реалии, но это полная АХИНЕЯ!!!
Исскуство было и остаётся способом познания мира и духовного развития!
Но и Вы не совсем правы — бренды, имена, марки… да, так и есть. Но это вопрос доверия, что человек не сольется, когда в него начинают вкладывать деньги.
В качестве примера христоматийная история, справедливая для всех коллекционеров, артдилеров — «свое утро, он начинал с обхода всех „своих“ художников. Смотрел, что нового, как настроение, о чем думает автор и как часто мучается похмельем… „
А разбираться в нем нужно. Я про искусство. Это же язык художника, а не владея им, можно ли оценить по-достоинству?
Просто я лично не приемлю, такого развития искусства, зависящего от предпочтений (денег) «элиты». :))
Правда, настоящие известность\признание к таким мастерам обычно приходит лет через 100 :-)
А те, кто выбирают направление творчества по денежному компасу (за что больше платят — то и делаем)- быстро поднимаются, но так же быстро и исчезают в историческом забвении.
Все зависит от места роста рук.
В начале трудно бросить «стабильную работу» и экспериментировать.
Я начинал с того (лет 25 назад), что отработав в проектном институте рабочий день, практически нифига не делая, вечером тампончиком через трафарет на футболочках рисовал картинки, пришивал пуговки и получались женские блузки.
Прибыль была процентов 400- 500. И заработок был в сотни разов больше чем «на основной работе». Но я продолжал ходить на работу еще пару лет.
Друг спрашивает, а ты зачем на работу ходишь?
Привык, говорю.
А ты перестань ходить — отвыкнешь.
Представляете отвык! За неделю!
Нет той зарплаты, за которую согласился бы ходить на работу!
А про качество:
Блузки были хорошего качества и дизайна. Когда хотел освоить шелкографию, проконсультировался со специалистом, показал свои работы.
Зачем говорит, тебе шелкография!!!
До 13 цветов на одной картинке никакая шелкография не дает. Когда выбрасывал трафареты, предварительно, на память, сделал образцы печати. Знаете, недавно смотрю, классные работы были, даже сейчас.
И неважно, делаешь что то кустарным способом после работы, или на оборудовании. Важен результат!
И, чаще всего, покупателя не интересует время которое Вы потратили. Нет, ни так, покупатель, даже не представляет, сколько времени вы потратили.
И не соглашусь с Trou, всегда считается стоимость сырья + 100%. В любой отрасли, а потом уже амбиции, имя…
Результат конечно важен. Опять же вопрос в предсказуемости этого результата. Иной мастер, может сотворить чудо. Работа будет просто супер по всем параметрам, но она будет в одном экземпляре, в смысле — этот мастер ничего подобного сделать будет не в состоянии. Не случайно, выставкомы принимают серийные работы к выставкам, если автор им не известен.
Мы сейчас про изобразительное искусство…
Всегда завидовал художникам.
У меня есть приятель художник, картина его у меня весит, подаренная.
Я ничего не понимаю в его искусстве.
Я просто не могу представить, как такое можно сотворить. Я благоговейно хренею, от того что он делает!!!
Его, реально, бог в руки поцеловал.
www.karak.kg/
Но на Стимпанкере представлены, в большей части, технические объекты. И поэтому если работа сделана качественно, то и продолжение возможно.
А про изобразительное искусство, вспомнилось…
Был в гостях у нас в Бишкеке, еще до первой революции. На стенах картины Чуйкова. Ну и еще какие-то.
За столом искусствовед, по моему, из музея Пушкина (московского).
И искусствовед советует хозяину какие картины нужно докупить (из соображения подорожания их на рынке).
Хозяин- то в революцию свалил в Москву.
Вот теперь и картины пригодились.
НУ НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ЧУЙКОВ! Мрачно, серо, грустно. Социалистический реализм?
Да, занимаюсь творчеством.Потому что это моё самовыражение, моя отдушина.
Я не делаю работы на заказ потому что это ущемляет моё самовыражение.Так как это не моё видение предмета, это заказ, поэтому прогибаться под чьёто мнение не хочу, и не могу даже за деньги.
Хорошо если они понравились кому то-пожалуйста покупайте.Нет так и не надо.
Хотя, вопрос, делать или не делать работы на заказ, т.е. по проекту клиента, бывает что и приверженцы лагеря Б так решают. Вот вещь, вот цена. Хочешь бери, не хочешь — гуляй. Это абс. нормально :-)
Я не собираюсь целенаправленно расти и совершенствоваться — это эволюционируется само. Я не собираюсь постоянно, каждый день заниматься ЭТИМ, так как ЭТО происходит только в период душевного подъёма (муза:)).Делать по принуждению (на заказ), не могу. Лепить корявые вещички чтобы сплавить лохам тем более не получается.
Вот така серединка:)
Поделюсь сегодняшними впечатлениями. Утащил свои работы в галерею в Милютинском переулке. Рад цене (3тыс.евро за штуку), и в таком приподнятом настроении заглядываю в другую галерею. Не такая статусная, куча лавчонок и полная ахинея в ассортименте — от медалек до турецких палашей-новоделов. Кажется называется «хороший дом» на Мясницкой. Вижу очень недурные работы из керамики. Очень хорошие. Чувствуется мастерство, знание, талант исполнительницы (к сожалению не запомнил автора, собирался погуглить, но не запомнил), все в работах есть. Но и чувствуется, что это делалось именно для этой лавки, именно для этой категории покупателя. Думаю, что если бы я пошел в это место, то цена была бы совсем другая.
Так вот… может надо исходить в ценообразовании от клиента? То есть изначально представлять кому и в каком месте будет продаваться-покупаться?
Блин… банальность написал, но написал)))
На сайте зарегистрирован пользователь, у которого агент во Франции.
Она (агент) имеет свои проценты, а он адекватные (или не очень) деньги.
У нас пока еще такое пролазит, но исключительно из желания сэкономить с обоих сторон.
Есть плюсы там и там, есть минусы. Есть риски и бонусы.
И по-моему многолетнему опыту, представителю одного лагеря лучше не спорить с представителем другого, как правило никакого позитива из этой полемики не выходит. Лучше оставаться при своих «внутренних ценностях», и не пытаться объяснить Васе, что он «живет неправильно».
При соблюдении этого правила, с представителем "
чужогодругого лагеря" вполне можно общаться, дружить, и даже делать какие-то совместные проекты.Заказываете в другой лагерь, с оговариванием цен и сроков.
Из получившейся суммы надо вычесть жадность покупателя. Так же влияет на окончательную стоимость свистящий в карманах ветер, своим дуновением он способен снизить стоимость раза в два.
Многое зависит и от актёрских способностей продавца, покупатель должен быть уверен, что он получает как минимум Джоконду из Лувра. Ну, или её хорошую подделку.
При получении денег не стоит сразу кричать «Yes!!!» или «Ура, сегодня куплю пельменей!», дождитесь ухода покупателя, а уже потом дайте волю эмоциям. Я понимаю, что это сложно, но оно того стоит. Когда заказчик отсчитает вам некоторую стопку купюр, не бросайтесь их пересчитывать и судорожно запихивать в карман, просто сложите их пополам и задумчиво крутите между пальцами посматривая на продаваемое изделие (задумчивое выражение лица отрепетировать перед зеркалом). Пусть у заказчика сложится впечатление, что деньги для вас ничто и вы в любой момент можете передумать.
На технические вопросы покупателя надо отвечать приблизительно так: «Синусоидальность дедукционнго индуктора некоэмутируется с хромофорной эфузией аксирогентно-адиквантного фотонного триангулятора, что обеспечивает гeтepoxpoннocть физиoлoгичecкиx пpoцeccoв и accимиляции cинxpoнии aккoмoдaльнoй cтaдии гeтepoceкcyaльныx oтнoшeний».
После этого дальнейшие вопросы обычно отпадают.
Когда покупатель заберёт теперь уже свою хреновину… простите, шедевр, стоит её ещё раз подержать в руках как бы расставаясь, постарайтесь пустить скупую слезу. Если вещь небольшая, то прижмите её к губам. Ни в коем случае не целовать покупателя! Тем более с криком: «Отец ты наш, благодетель! Не дал по миру пойти!»
Вот приблизительно так… :)
Пожалуй подпишусь!
Так, всё правильно изложенно! :)
У меня велосипед трехколесный весит над гаражем- ракушкой.
Из нержавейки, три года назад сделанный. Висит, себе и висит.
У меня же теперь новая игрушка.
Раз десять было. Подходит мужик, спрашивает:
— Продается?
— Нет.
— Нет, ну если бы Вам хорошие деньги дали?
— А хорошие деньги, это сколько?
— Ну… тыщу долларов!
— Я 800$ заплатил только за материал и аргоновую сварку. А еще три месяца болгаркой с каждый день полировал раму. Ну уж штуку баксов в месяц я заработал? И сразу у всех пропадает желание покупать.
Сделав очередную вещицу на которую потратил кучу времени и сил понимаю что лучше пусть она останется у меня радовать глаз чем отдать её за копейки. Возможно человек купивший за скромную сумму и ценить не будет твою работу и она так и останется где то пылится… Не хотелось бы так.
Свои работы не продовал, кроме «паука», и пары здесь не показанных флешек, и то по «знакомым», вернул только «материал», для меня пока это хобби, задачи заработать на этом не ставил, мне трудно определить, сколько стоит то, или иное «видение стимпанка», но на сайте есть настящие вещи, им цена, а есть которые выдают за таковые, а бабоса просят не меньше! :))
Из чего складывается цена? Из затрат производителя + цена работы производителя + НАЦЕНКИ ПОСРЕДНИКОВ (магазины, перекупщики, поставщики).
Рискну предположить (не видя браслета), что янтарный браслет, который в России стоит 1000 рублей, Вы можете купить за 3000 рублей в Москве, за 500 рублей в Калининграде, за 200-300 рублей у производителя (в Калининграде) и за 2000 евро на аукционе «Кристи».
Какой напрашивается вывод?
Покупать, следует У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Веники — у фирмы, которая их вяжет.
Шлепанцы — на обувной фабрике.
Кофе — в Бразилии.
Цветы — в оранжерее.
Необработанные алмазы — в Индии.
— Как вы себе это видите на практике? Спрашивать у покупателя, сколько ты готов заплатить за мое изделие, и за столько и отдавать? :-)
для себя я делю на три категории — первая — человеку просто понравилась штуковина. Купил (не важно за сколько), поставил в шкаф и забыл. Вторая — коллекционер — если ему что-то понравилось, он купит за любые деньги. Так как любой новый экспонат повышает стоимость его коллекции в разы. Как правило, коллекционеры покупают и продают себе подобным, с производителем дела не имеют. Третья категория — артдилер — цель проста, купить дешевле продать дороже. И продают как правило коллекционерам.
Тут нужно учитывать тот факт, что цена изделия увеличивается от «маститости» артдилера.
И смириться с тем, что первая цена самая низкая. Ну и не удивляться, что через какое то время, встретив свою работу где-нибудь, что стоимость подросла на несколько нолей)
я думаю, что все изделия УНИКАЛЬНЫ и сушествуют в одном экземпляре. или я не прав?
Не в этом суть вопроса. А к чему должен быть готов покупатель — это вы опять покупателю проповедуете. Еще раз: покупателей здесь нет. Идет беседа продавцов.
Хотя конечно, если вы возьмете меньше, заказчик будет только за :-)
От работы мы должны получать удовольствие… и удовлетворение:).
А вы всё деньги, деньги… :)))
Удовольствие получил, а сверху еще и денег ему подай… Это уже прям проституцию напоминает, хехе…
:-)))
Обычно это вызывает бурное возражение. Вплоть до слива клиента :-)
А если родится шедевр, то можно умножить на «коэффициент талантливости».
Я рассчитываю сумму с момента возникновения идеи, и даже если раздумываю пару недель — то включаю это время (почасово) в стоимость, чтобы предполагать, сколько это может стоить. Жалко времени.
Ни одной работы не продавал, хоть цены складывал, для интереса! :))))
И какая жалость, что покупателю обычно абс. до балды, 10 лет вещь обдумывалась, или в результате 1-сек-озарения родилась :-)
Фоновый режим не считается! :)))
Считается реально потраченное на работу с эскизами, набросками или у кого как..., но реально-трудового.
Со слов продавца, ему очень понравилось. И он спрашивает: что, мол за фирма делает такое?
Продавец говорит: — Авторская работа, единичный экземпляр, и т.д…
— Самодел? А шо так дорого?..
Вот брендовый зонт (сделанный в Китае) он купил за 16 тыщ. Его в машину положить, будет престижно, и всем понятно.
Многие работы сделанные здесь интересны. Но стать продаваемым, это целая история с большим вступлением.
А калькуляцию стоимости можно производить с утра до вечера. Но это ничего не решит :)
вот лимитированные серии www.dpistudios.net/artwork/steampunk/crimson-rider.html
цена = (время потраченное на изделие + время потраченное на фото, обработку, размещение на разных онлай площадках и тд (не много выходит, но если не учитывать совсем, то получается нечестно)) Х цена моего часа + материалы + упаковка. это все умножаем на какой-нибудь % (например 5-10%) это у нас амортизация оборудования и расходные материалы, которые не выщитаешь на каждое отдельное изделие. потом можно еще умножить на % «самомнения» (другими словами — собственная наценка).
И при весх этих циферках цены у меня получаются вроде бы не заоблачные.
главное время потраченное на изделие считать без перерывов на чай, просмотр френдленты и т.д.:)
а кто-нибудь еще выводил для себя формул, если да — делитесь:) любопытно.
Приходит человек в галерею, видит работу — она ему подходит. Узнает цену у продавца (в этом месте безэмоционально), уходит к своему консультанту и все относительно точно узнает про автора, про цену, про процент галереи… про все. Включая и то, сколько эта работа будет стоить через год, через десять лет.
Алексей, предлагаю погуглить на предмет стоимости «алмаза-сырца» ну и бриллианта из него же сделанного.
Это я к тому, что покупатель никогда не платит за материал. Примеров бесконечно много и дело не в бренде и имени. И уж точно не в материале)
Из-заэтого, кстати, бывает, что слышу от клиентов — вы ювелир? Сколько у вас стоит грамм работы?
Неееет, говорю, у меня цена не по весу считается :-)
И все мои хоббийные вещи не имеют цены, тем более, посчитанной по формуле. Есть количество денег, за которое я бы согласился с ними расстаться.
Просто я раньше купальники шил, сам. И мне это нравилось.
Пробовал недавно сесть за швейную машину. Оказывается ненавижу шить. А мне и не надо.
Но зато я могу своим швеям рассказать и показать как и что делается.
Теперь мне нравится другое. Потом третье…
Все великие художники работали на заказ (даже перечислять глупо), и при этом не теряли свое лицо, а гонорары и у них были очень разные, были и богатые и нищие… талант мастера и умение себя продать никак не связаны, могут быть любые варианты…
каменщикмебельщик. К «мастерству» можно подойти с точки зрения:1) опыта, т.е. сколько человек уже набил «шишек» на всяких экспериментах с формой и содержанием, сколько у него получилось и какие для себя он смог найти способы делать то, что он делает более качественно и быстрее. Т.е. он достиг
нирванымастерства в виде некого know-how, когда ему знаком процесс и он без особого труда может сделать изделия обладающих определенным набором качеств, которые он знает как достичь.2) «увлечения» / «интереса» тем чем он занимается, которое со стороны может также выглядит как упорство, но при «упорстве» в плохом смысле этого слова, т.е когда к исходной идее потерян интерес, на выходе будет фигня, так как захочется или бросить или уже по-скорее как-то завершить начатое. А вот если маячит впереди какой-то необычный результат что «ща все афигеют!», то процесс будет продолжаться до победного конца
Так вот, из своего опыта: я сейчас смотрю на те изделия (столы с регулировкой высоты), которые я проектировал и делал 3 года назад, несмотря на то сколько на первые и повторные экземпляры было потрачено сил (читай свободного времени) и средств (!) — материалов, они сейчас для меня выглядят довольно топорной и несовершенной конструкцией, и я бы сейчас постеснялся запросить за них те деньги, которые запрашивал тогда (и их таки покупали!).
По поводу цены — к этому вопросы всегда имеет смысл подходить с точки зрения — какие аналоги есть на рынке, как у нас так и в мире. Не верю, что нельзя найти аналог — любые изделия, которые делались руками, без привлечения каких-то эксклюзивных «нанотехнологий» и без использования космических «полимеров»©, в том или ином виде кто-то еще до Вас уже делал, поэтому всегда имеет смысл посмотреть почем аналогичное можно купить где-то еще.
Последний момент — для кого Вы делаете? Если для себя — зачем пытаться оценить в деньгах? Если с целью «нести продукт в массы» — тогда надо смотреть, готовы ли массы к встрече с Вашим продуктом и, по необходимости, цену корректировать — опять таки на пользу приходят аналоги и почем они продаются-покупаются… Из моего опыта — смотрел почем предлагаются аналогичные моим товары в мире и в нашей «деревне» — я из Украины, примерно оценил приемлемый для себя и потенциальных заказчиков уровень цены. далее корректировал его исходя из спроса и опять таки цен на аналогичные продукты. Продукт мелкосерийный и местами штучный, т.е. не табуретки, которые можно вагонами по мебельным магазинам рассылать, т.е. некая схожесть с товарами на данном ресурсе есть в плане, что направлены на узкий сегмент пользователей.
В общем нюансов много, если сложить цену своему изделию не можете значит не так пробовали. Можно годами тихонько по вечерам шлифовать какую-то одну вещь, и считать что она из за этого должна стоить супер дорого, но по факту для других она не будет представлять такую же ценность как для вас, и если надо продавтаь то нужно выходить на улицу и пробовать делать новые и новые варианты в зависимости от того что хотят другие — может вы на правильном пути с вашим неповторимым изделием… а может и нет…
Немного сумбурно, но примерно так :)
Я писал про то что мастерство со временем оттачивается и на некоторые свои поделки из «раннего творчества» на более позднем и зрелом этапе невозможно смотреть «без слез», несмотря на то что на них было потрачено много времени и куплено и израсходовано гораздо больше материалов, чем в итоге ушло именно в данное изделие. Но вот кто-то со стороны не видя всей «подноготной» творческого процесса, видит уже готовый результат и считает, что он, мягко говоря, выглядит достаточно скромно и соответственно стоит немного меньше, чем это представляет создатель шедевра.
Из своего опыта — я не навязываю себе чувство вины, наоборот я вижу насколько вырос уровень моего «мастерства» сравнивая свои последние результаты труда с теми которые были в самом начале «творческого пути»… Примерно так…
Я писал про то что мастерство со временем оттачивается и на некоторые свои поделки из «раннего творчества» на более позднем и зрелом этапе невозможно смотреть «без слез», несмотря на то что на них было потрачено много времени и куплено и израсходовано гораздо больше материалов, чем в итоге ушло именно в данное изделие. Но вот кто-то со стороны не видя всей «подноготной» творческого процесса, видит уже готовый результат и считает, что он, мягко говоря, выглядит достаточно скромно и соответственно стоит немного меньше, чем это представляет создатель шедевра.
Из своего опыта — я не навязываю себе чувство вины, наоборот я вижу насколько вырос уровень моего «мастерства» сравнивая свои последние результаты труда с теми которые были в самом начале «творческого пути»… Примерно так…
P.S. Для сравнения:
2011 год:
www.youtube.com/watch?v=3IFlZlc6B3I
www.youtube.com/watch?v=QYtFYyJwQaQ
2013 год:
www.youtube.com/watch?v=O39uFdSXucM
www.youtube.com/watch?v=ZZoNRHtdEZ4
Тут я соглашусь. при создании видно гораздо больше нюансов, которые возможно никогда никем больше не будут замечены :)
А насчёт ориентироваться на цены аналогов — не согласен. Наверняка китайские будут дешевле Ваших, но вряд ли вы возьмёте их цену как базовую! :))
Этот эффект много раз наблюдал на выставках прикладных или какольных, когда после прекрасной выставки, сильных художников люди выходят со словами «так понравилось, так понравилось… приду домой сам такое же сделаю!» и буквально тут же, эти же люди с благоговением замирают перед полной хренью… Это же масляная живопись!!..