Сколько должен стоить СТИМПАНК?

Данная тема родилась в моем блоге, и как по мне то тема является актуальной! Много споров и предложений было высказано, но как по мне к общему консенсусу ни кто так и не пришел! Выношу данную тему отдельно для всеобщего рассмотрения и обсуждения.В процессе своей трудовой деятельности всегда мечтал о создании определенного союза в котором существует четкий прайс на предоставляемые услуги((наивно звучит но все таки это мечта)))(Когда то услышал фразу нет качества берут количеством!))В любом трудовом процессе как не прискорбно существуют денежные эквиваленты хоть это и меркантильные качества человека но от них ну просто ни куда не денешся, а поколи этот фактор неизбежен то и рыть себе яму тоже не имеет смысла!

P.S.Так все таки быть или не быть вот в чем вопрос.
P.S.Ниже будут топики с опросом, если есть на данном ресурсе голосовалка подскажите плиз я вставлю в блог.

164 комментария

avatar
Ниже будут топики с опросом.
avatar
Стимпанк должен стоить дорого!
avatar
Качественный!
avatar
Любой!
avatar
Стимпанк должен стоить дешево!
avatar
Некачесвтвенный!
avatar
Любой!
avatar
Не имеет значения сколько стоит!
avatar
А мне пофиг я тут просто так пришел поржать!
avatar
Для более актуального опроса желательно не минусовать в выше написанном и не коментировать фразы дабы не путаться.Все обсуждения просьба вести ниже данного топика!
avatar
Проголосовал за-Дорого! И пишу ниже, если я правильно понял! Это все таки ручная работа, время, возможно вложения, кровь(бывает) и пот мастера! А люди хотят это по дешевке.Прискорбно!
avatar
Это все таки ручная работа, время, возможно вложения, кровь(бывает) и пот мастера!
Сравните:
www.livemaster.ru/item/2789397-kukly-igrushki-tru-lya-lya-tra-lya-lya — 17к
www.livemaster.ru/item/3994395-kukly-igrushki-gebriella — 10к
А так же сравните:
www.livemaster.ru/item/1373094-kukly-igrushki-steam-kukla — 5к
www.livemaster.ru/item/3094545-kukly-igrushki-avtorskaya-kukla-iskateli — 7к

Ручная работа, говорите?

А рядом донные водолазы Роста Миронова по 50-60к. Почему-то не возникает вопрос: почему так дорого?
Более того, есть заводские куклы схожего качества и схожей цены. Единственная разница — не единичная работа. Но она того стоит. Вывод — не «ручность работы» должна влиять на цену, а то что получилось в итоге.
avatar
Да Вы хоть уработайтесь и употейте в усмерть, если на выходе хрень, то её и даром ни кто не возьмёт.
Понятие труд, здесь вообще не уместно, здесь покупатели платят не за это.

Прежде чем задумываться о ценах, нужно выдать что ни будь стоящее и не один раз. Появятся заказчики, тогда и будете думать за сколько продать своё творчество.
avatar
А как же сувениры из экзотических стран:
«корявый кусок дерева, но это маленький африканец сделал вручную!».
?
avatar
Подарить кому ни будь на память… если маленький, то маме, папе, бабушке или подружке по песочнице, им будет приятно. :)
avatar
Воот, а если это сделал Пётр, програмист из Краснодара, то…?
avatar
а если это сделал Пётр, програмист из Краснодара, то…?
то надо ждать когда к нему приедет тот самый маленький африканец, купит и увезёт в свою зимбабву, а уж там то…
avatar
а вот один стимпанкер флешку сделал.ну очень дорогая штука!.. миллион долларов.все равно купили.
avatar
А без труда кстати хрень и получится))Хотя бывает и такое, что 2 месяца паришься, а вышла ерунда… Сдаюсь))
avatar
Там есть кнопочка опрос :))))
Лучше по новой сделайте.
  • AlD
  • 0
avatar
Такие дискуссии уже давно проводятся в любом хендмейде… и единого мнения не будет…
avatar
Стоит ли изобретать велосипед?
Цена ПРЕДМЕТА ручной работы давным-давно определена (стимпанк не является исключением) и составляется элементарной формулой:
1. Стоимости материала умножается на коэффициент, который зависит от амбиций «художника»!
Нормальный коэффициент — 30%,
Остальные проценты автор волен добавлять как ему заблагорассудится:
— за Имя автора,
— за уникальность экземпляра,
— за ...,
— за что угодно, лишь бы фантазия не подвела! :))
  • Trou
  • 0
avatar
Я видел формулу еще с плюсом «затрат времени».

Trou, это аксиома. Споры ведутся как раз не из-за формулы, а из-за вот того коэффициента.

Вот еще, полюбуйтесь: www.livemaster.ru/item/1921605-suveniry-podarki-fleshka-usb-stimpank-8-gb
www.livemaster.ru/item/854903-ukrasheniya-art-komplekt-pesok-kibermorya
зацените цены…
avatar
Заценил! :))
Коэффициент себялюбия зашкаливает! :)
По моему личному убеждению расчёт по времени самый правильный!
Сколько затратил времени — за столько и получил!
Только надо добавить расходные материалы и опять же коэффициенты «собственной значимости». :)))
Но мы говорим о добросовестных художниках! :)
Можно ведь работу с примитивной безделушкой растянуть на месяцы! :))
avatar
По моему личному убеждению расчёт по времени самый правильный!
Сколько затратил времени — за столько и получил!
Не все так просто:-) Для понимания реальной сложности и много-аспектности вопроса оценки:
www.gelos.ru/consulting/MAI-Gelos-Inet.htm
rusculturexpertiza.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68&Itemid=72&lang=ru
avatar
Мы же не говорим о предметах искусства!
Если вы хотите перенести разговор в плоскость, что каждый автор предполагает, что его работа это и есть искусство, то я умываю руки. Надо реально смотреть на вещи и себя.
avatar
Мы же не говорим о предметах искусства!

— То есть, по моему опубликованному чуть ниже опроснику, вы для себя на первый вопрос отвечаете «б»?
Тогда я — пас. Мне интересно беседовать от стимпанке именно в плоскости искусства. Другие аспекты мне малоинтересны. Как говорили благородные джентльмены, «за сим откланиваюсь» :-)
avatar
Прочёл первый пункт:
1. Оценка стоимости предметов искусства в общем случае относится к предельным случаям оценки стоимости объектов, когда затраты на создание объекта равны нулю (малы)
Затраты на создание объекта равны нулю, но предполагается, что это предмет искусства!!???
Чудеса!
Хотя я понимаю, что речь ведётся о предметах УЖЕ приобретённых, коллекционных, но мы говорим о другом.
Эти насчитают! :))))
avatar
Сколько затратил времени — за столько и получил!
Так вот нет.
2 человека делают флешки, один на дрели выточил, второй вручную наждачкой. Первый за 3 дня, второй за 7 дней. Флешки условно идентичны, должна ли вторая стоить пропорционально дороже?
avatar
Здесь уместно говорить о числе желающих купить шедевр. То есть, вторая может стоить дороже если покупателя два и более…
avatar
К вопросу стоимости работы это отношение не имеет.
А вот к вопросу продать подороже — да, тогда надо учитывать и регион. В Москве, скажем вы продадите на порядок дороже чем в регионах, и много других факторов.
avatar
Знаете, это во многом тоже иллюзия. Во-всяком случае, у меня почему-то в последние пару лет большинство заказчиков на мою ювелирку — именно регионы. В т.ч. Белоруссия и Украина. Я уже запарился проводников убалтывать на перевозку.
И как вы наверное понимаете, «скидку на региональность» я не делаю. Объявляю цену, которую хотел бы получить, как наглый зажратый москаль:-)))
avatar
))))а у меня наоборот Россия…
avatar
Да и у меня тоже, попадалась даже Европа.
avatar
Стоимость флешек будет одинакова! :)
Тот который руками точил — возьмёт за потраченное время и наждачную бумагу, а второй возьмёт дороже (за каждый час потраченного времени), потому как надо возместить покупку дрели, наждачки, насадки на дрель и оплату эл.энергии. И если они правильно, без фанатизма определятся в сумме своих «потерь», то цена не будет сильно различаться.
avatar
Я специально применил слово «дрель», а не «сверлильный станок» с учетом того что она почти в каждом доме есть и в покупке не нуждается.
avatar
Дело же в том, что берут…
avatar
Троу, простите, но я уверен, что вы никогда не отдадите свои работы за цену материала+30%. Лично в моих гогглах, к примеру, материалов на сотню не будет, при цене от 2500. Работа, вот основа стоимости.
avatar
Да, мне уже указывали на неточность в определении! :)
Согласен, что в цену необходимо добавить рабочее время.
И всё же остаюсь при своих: цена материала + почасовая зарплата (слесаря или ювелира) и плюс 30% — это достойный вариант.
Но не отрицаю добавки за Имя, Аутентичность, Единичность, Честь, Совесть… :)
Я не продаю свои поделки, дарю их друзьям и хорошим знакомым — поэтому складываю цену просто так для забавы, а если бы это было средством заработка, уж я бы нашёл аргуметы в пользу бОльшей цены! :)
avatar
лишь бы фантазия не подвела!</strong
А это ты верно заметил! ВЕРНО!!!
Я считаю всё дело в ней. Понятно что часто стимпанкеры делают «копии» каких-либо работ, только из других деталей… но всё-равно добавляя что-то из своей головы. Цена должна складываться в основном из количества и качества этой самой ФАНТАЗИИ. А дальше плюсуй и время и материалы(хотя спорно… за год материалов можно собрать гору и бесплатно). Но верю что начинающий стимпанкер и даже уже с неким опытом сразу думает о заработке… Превратить кучу хлама (по мнению моей и наверное не только моей жены) в деньги, это надо О Ч Е Н Ь постараться.
avatar
Комментарий 1-го апреля, вызывает сомнения в искренности суждений! :))
avatar
Мастерам, интересующимся данной проблемой (сколько должен стоить стимпанк?), я бы предложил для начала ответить (СЕБЕ, публично не обязательно), на несколько вопросов. Ибо от ответов на них сильно зависит и отношение к стоимости. Вопросы примерно такие:
1. Чем я занимаюсь? Концептуально. а)Это Творчество, такая же разновидность большого «взрослого» искусства, как живопись, скульптура и т.п.
б) Я так, чисто для прикола, соединяю вместе всякий мусор (а как известно, если г. на входе, то на выходе конфет быть не может по-определению).
Если на первый вопрос вы ответили А, то следующий вопрос:
2. Вопрос амбиций. а)Я собираюсь расти и совершенствоваться на этом нелегком пути Я быхотел (когда-нибудь, возможно в весьма отдаленном будущем), иметь возможность бросить заниматься всякой лишней материально-поддерживающей фигней, и заниматься только ЭТИМ. Иметь свой круг состоятельных клиентов, наращивать сложность своих проектов, затевать творческие проекты длинной в несколько месяцев, и т.п.
б) Меня уже сейчас вполне устраивает пусть небольшая, но зато легкая денежка. Слепил — впарил — прогулял. Клиентов готовых купить штучку за тыщу, на порядок больше, чем клиентов, готовых расстаться с десятью тысячами. Дорогие вещи залеживаются. Поэтому нет никакого смысла «играть на повышение», наоборот, вполне нормально заработать можно ускоряя оборачиваемость в нижнем ценовом сегменте, сделал-продал-проел, и так по кругу, быстро! К тому же, в нижнем демократическом ценовом сегменте легче прощаются косяки с качеством, это мне на руку. Поэтому пока «конкуренты» вылизывают свой эксклюзив, я лучше наклепаю десяток средне-проходных поделок, и заработаю больше!
avatar
я бы предложил для начала ответить (СЕБЕ, публично не обязательно), на несколько вопросов.
И обязательный вопрос: «За сколько я бы приобрел этот предмет, если бы у меня хватило денег?».
avatar
А вы как всегда в своём репертуаре:))).Всё перекручиваете и передёргиваете:)
Детство напоминает:))
пункт а) Кто со мной -тот герой
б) Кто против меня тот…
Почему то пункт а у вас всегда такой красивый и благородный (к которому вы себя несомненно относите), авот пкнкт б вы максимально унизительно формулируете (потому как вы себя туда конечно не причисляете).
avatar
(пожимая плечами)
— А вы присоединяйтесь к беседе. Не так сформулировал — не вопрос, поправляйте. Сформулируйте Б в благородном ключе, а А в унизительном, и баланс будет восстановлен :-)
Я честно говоря, не вижу особой унизительности в своих формулировках относительно выбора Б. Он объективно существует, немалое кол-во народу выбирают этот способ бытия… Я объективно признаю имеющиеся плюсы этого пути (и минусы пути А), и совершенно не собираюсь никого «перевербовывать» из одного лагеря в другой :-)
avatar
Среднего просто не дали :)
avatar
Потому что про среднее я думаю вот что: в «среднем» положении ты можешь быть, тассказать, по факту текущего состояния жизни. В силу обстоятельств. Это нормально. Например, «хотел бы быть Творцом, но сижу в офисе исполнителем чужих проектов. А что поделать — семья, кредиты, и т.п.» — более чем распространенный вариант. Я же задаю «идеальные полюса» системы координат, куда хотел бы двигаться, если бы…
Про наличие желающих остаться в середине — извини, не верится. Это примерно как желать быть полу-мужчиной и полу-женщиной :-)
avatar
Про наличие желающих остаться в середине — извини, не верится.
->
а)Я собираюсь расти и совершенствоваться на этом нелегком пути Я быхотел (когда-нибудь, возможно в весьма отдаленном будущем), иметь возможность бросить заниматься всякой лишней материально-поддерживающей фигней, и заниматься только ЭТИМ. Иметь свой круг состоятельных клиентов, наращивать сложность своих проектов, затевать творческие проекты длинной в несколько месяцев, и т.п.
б) Меня уже сейчас вполне устраивает пусть небольшая, но зато легкая денежка. Слепил — впарил — прогулял. Клиентов готовых купить штучку за тыщу, на порядок больше, чем клиентов, готовых расстаться с десятью тысячами. Дорогие вещи залеживаются.
Т.е. будучи офисным планктоном невозможно делать вещь за десять тысяч?
Рост Миронов, скажите, это(«Русскій стимпанкъ») у вас основная работа?
avatar
Где связь? Можно. Не все рискуют совсем в свободное плавание отправляться, есть народ сохраняющий официальную занятость… Как это с ценой изделий соотносится? По-моему никак.
avatar
Меня сбила фраза «заниматься только ЭТИМ»…
avatar
могу сказать точно — есть связь. Оставаясь в офисе и производя у себя дома какие-то вещи, уникальные или просто так, художник остается в роли любителя. Позвольте спросить, а кому нужны поделки любителя? Даже на бытовом уровне, что возьмете в свою мастерскую — Бош-Макиту или самделашный станок дядиваси из соседнего гаража? Это с позиций практических.
А галерея возьмет работу любителя?))) И своему покупателю, видимо, будет говорить — а это работа любителя. Человек сидит в офисе, а по выходным-бла-бла-бла… Нифига ни разу никто не купит
Вот, на заметку в топикhttp://artandyou.ru/category/practice/post/kariera_hudojnika_na_art_ryinke
avatar
Спасибо за топик, причитал — ужаснулся! :)
Творчество как таковое ни чего не значит — бренды, бренды, бренды и ещё раз бренды…
Значимая фраза:
— Если произведение искусства сегодня, не что иное как «деньги на стене», то разбираться в нём совсем не обязательно, обо всём говорит цена.
Я понимаю, что это современные реалии, но это полная АХИНЕЯ!!!
Исскуство было и остаётся способом познания мира и духовного развития!
avatar
да там как-то слишком поверхностно все. Вроде как фрагмент диссертации даже)
Но и Вы не совсем правы — бренды, имена, марки… да, так и есть. Но это вопрос доверия, что человек не сольется, когда в него начинают вкладывать деньги.
В качестве примера христоматийная история, справедливая для всех коллекционеров, артдилеров — «свое утро, он начинал с обхода всех „своих“ художников. Смотрел, что нового, как настроение, о чем думает автор и как часто мучается похмельем… „

А разбираться в нем нужно. Я про искусство. Это же язык художника, а не владея им, можно ли оценить по-достоинству?
avatar
Я согласен с Вами и совершенно не сомневаюсь, что именно так всё и происходит!
Просто я лично не приемлю, такого развития искусства, зависящего от предпочтений (денег) «элиты». :))
avatar
Дык, в принципе, никто вас не заставляет «прогибаться под предпочтения элиты». Имеешь свой взгляд на правильное развитие искусства- и отлично. Твори то, что считаешь дОлжным. Если дух силен — никакие деньги мира не заставят поменять направление.
Правда, настоящие известность\признание к таким мастерам обычно приходит лет через 100 :-)
А те, кто выбирают направление творчества по денежному компасу (за что больше платят — то и делаем)- быстро поднимаются, но так же быстро и исчезают в историческом забвении.
avatar
Вот, вот, автор помереть должен!
avatar
да не))) это совсем не обязательно)
avatar
А, я честно говорю, что не разбираюсь в искусстве, особенно в в современном. Я исхожу из того, мне это нравится, или не нравится.
avatar
не всегда стоит полагаться на собственный вкус. Есть определенные каноны стиля и любой искусствовед определяет художественную ценность (а из нее и складывается цена) относительно этих канонов.
avatar
Неправильная формулировка- "… поделки любителя..."!
Все зависит от места роста рук.
В начале трудно бросить «стабильную работу» и экспериментировать.
Я начинал с того (лет 25 назад), что отработав в проектном институте рабочий день, практически нифига не делая, вечером тампончиком через трафарет на футболочках рисовал картинки, пришивал пуговки и получались женские блузки.
Прибыль была процентов 400- 500. И заработок был в сотни разов больше чем «на основной работе». Но я продолжал ходить на работу еще пару лет.
Друг спрашивает, а ты зачем на работу ходишь?
Привык, говорю.
А ты перестань ходить — отвыкнешь.
Представляете отвык! За неделю!
Нет той зарплаты, за которую согласился бы ходить на работу!
А про качество:
Блузки были хорошего качества и дизайна. Когда хотел освоить шелкографию, проконсультировался со специалистом, показал свои работы.
Зачем говорит, тебе шелкография!!!
До 13 цветов на одной картинке никакая шелкография не дает. Когда выбрасывал трафареты, предварительно, на память, сделал образцы печати. Знаете, недавно смотрю, классные работы были, даже сейчас.
И неважно, делаешь что то кустарным способом после работы, или на оборудовании. Важен результат!
И, чаще всего, покупателя не интересует время которое Вы потратили. Нет, ни так, покупатель, даже не представляет, сколько времени вы потратили.
И не соглашусь с Trou, всегда считается стоимость сырья + 100%. В любой отрасли, а потом уже амбиции, имя…
avatar
спорить о формулировках не буду. Но опять же, есть понятие профессионал (результат предсказуем) и любитель (результат условно предсказуем).
Результат конечно важен. Опять же вопрос в предсказуемости этого результата. Иной мастер, может сотворить чудо. Работа будет просто супер по всем параметрам, но она будет в одном экземпляре, в смысле — этот мастер ничего подобного сделать будет не в состоянии. Не случайно, выставкомы принимают серийные работы к выставкам, если автор им не известен.
avatar
Почему, не в состоянии?
Мы сейчас про изобразительное искусство…
avatar
да, конечно, про изобразительное) и о профессионализме.
avatar
Я рисовать не умею!
Всегда завидовал художникам.
У меня есть приятель художник, картина его у меня весит, подаренная.
Я ничего не понимаю в его искусстве.
Я просто не могу представить, как такое можно сотворить. Я благоговейно хренею, от того что он делает!!!
Его, реально, бог в руки поцеловал.
www.karak.kg/
Но на Стимпанкере представлены, в большей части, технические объекты. И поэтому если работа сделана качественно, то и продолжение возможно.

А про изобразительное искусство, вспомнилось…
Был в гостях у нас в Бишкеке, еще до первой революции. На стенах картины Чуйкова. Ну и еще какие-то.
За столом искусствовед, по моему, из музея Пушкина (московского).
И искусствовед советует хозяину какие картины нужно докупить (из соображения подорожания их на рынке).
Хозяин- то в революцию свалил в Москву.
Вот теперь и картины пригодились.
НУ НЕ НРАВИТСЯ МНЕ ЧУЙКОВ! Мрачно, серо, грустно. Социалистический реализм?
avatar
А как вам такой лагерь.:))
Да, занимаюсь творчеством.Потому что это моё самовыражение, моя отдушина.
Я не делаю работы на заказ потому что это ущемляет моё самовыражение.Так как это не моё видение предмета, это заказ, поэтому прогибаться под чьёто мнение не хочу, и не могу даже за деньги.
Хорошо если они понравились кому то-пожалуйста покупайте.Нет так и не надо.
avatar
Не вижу в этом отдельного лагеря. Обычно подобное кредо формулируют обитатели лагеря А.
Хотя, вопрос, делать или не делать работы на заказ, т.е. по проекту клиента, бывает что и приверженцы лагеря Б так решают. Вот вещь, вот цена. Хочешь бери, не хочешь — гуляй. Это абс. нормально :-)
avatar
Тогда к вопросу амбиций:)
Я собираюсь расти и совершенствоваться на этом нелегком пути Я быхотел (когда-нибудь, возможно в весьма отдаленном будущем), иметь возможность бросить заниматься всякой лишней материально-поддерживающей фигней, и заниматься только ЭТИМ
Я не собираюсь целенаправленно расти и совершенствоваться — это эволюционируется само. Я не собираюсь постоянно, каждый день заниматься ЭТИМ, так как ЭТО происходит только в период душевного подъёма (муза:)).Делать по принуждению (на заказ), не могу. Лепить корявые вещички чтобы сплавить лохам тем более не получается.
б) Меня уже сейчас вполне устраивает пусть небольшая, но зато легкая денежка. Слепил — впарил — прогулял. Клиентов готовых купить штучку за тыщу, на порядок больше, чем клиентов, готовых расстаться с десятью тысячами. Дорогие вещи залеживаются. Поэтому нет никакого смысла «играть на повышение», наоборот, вполне нормально заработать можно ускоряя оборачиваемость в нижнем ценовом сегменте, сделал-продал-проел, и так по кругу, быстро! К тому же, в нижнем демократическом ценовом сегменте легче прощаются косяки с качеством, это мне на руку.
Вот така серединка:)
avatar
нормальный лагер))) Мой на все сто)))
avatar
полностью согласен
avatar
Внимательно читал и как человек новый тут, для меня практически все пользователи равны в своем статусе. (это к тому, что я ни в чьем лагере :) )
Поделюсь сегодняшними впечатлениями. Утащил свои работы в галерею в Милютинском переулке. Рад цене (3тыс.евро за штуку), и в таком приподнятом настроении заглядываю в другую галерею. Не такая статусная, куча лавчонок и полная ахинея в ассортименте — от медалек до турецких палашей-новоделов. Кажется называется «хороший дом» на Мясницкой. Вижу очень недурные работы из керамики. Очень хорошие. Чувствуется мастерство, знание, талант исполнительницы (к сожалению не запомнил автора, собирался погуглить, но не запомнил), все в работах есть. Но и чувствуется, что это делалось именно для этой лавки, именно для этой категории покупателя. Думаю, что если бы я пошел в это место, то цена была бы совсем другая.
Так вот… может надо исходить в ценообразовании от клиента? То есть изначально представлять кому и в каком месте будет продаваться-покупаться?
Блин… банальность написал, но написал)))
avatar
Хорошо бы найти агента, который будет это делать за Вас.
На сайте зарегистрирован пользователь, у которого агент во Франции.
Она (агент) имеет свои проценты, а он адекватные (или не очень) деньги.
avatar
Иметь агента просто обязательно. Западные коллекционеры (галереисты, артдилеры) просто даже не будут разговаривать с художником, как бы он не был раскручен и популярен. «Так не принято»
У нас пока еще такое пролазит, но исключительно из желания сэкономить с обоих сторон.
avatar
это к тому, что я ни в чьем лагере
— Думаю, надо пояснить. На самом деле, понятие «двух лагерей», в которых сидят выбравшие ответ А или Б, было мною введено вовсе не для разбития форума на черных-белых, агнцев-козлищь, и потом устроить между ними войнушку :-) Это всего лишь две стратегии жизни. Ни одна из них не является «правильной», и даже выигрышной по-сравнению с другой, иначе бы все умные её бы и выбрали, не так ли?:-)
Есть плюсы там и там, есть минусы. Есть риски и бонусы.
И по-моему многолетнему опыту, представителю одного лагеря лучше не спорить с представителем другого, как правило никакого позитива из этой полемики не выходит. Лучше оставаться при своих «внутренних ценностях», и не пытаться объяснить Васе, что он «живет неправильно».
При соблюдении этого правила, с представителем "чужого другого лагеря" вполне можно общаться, дружить, и даже делать какие-то совместные проекты.
avatar
Например, дирижабль? :D
avatar
А лучше ераплан. Только хватило бы фанеры :-)
avatar
Запасаемся, а у Вас не плохо моторчики получались=)
avatar
Совершенно справедливо, более того, принцип «не напрягайся сам и не напрягай других» он жив в сети еще со времен FIDO :-)
avatar
Это местная шутка юмора такая, относительно коллективного творчества — Дирижаблестроение :)
avatar
Думаете, я не понял, про какой дирижабль намек? :-)
avatar
Я думаю tOb-ik не понял. Я бы тоже не понял, если бы не набрёл на тот топик. :))
avatar
Теперь все встало на места))) Отличная шутка))
avatar
Умоляю AleksSi, никаких совместных проектов!!! Упаси Вас бог!
Заказываете в другой лагерь, с оговариванием цен и сроков.
avatar
СТИМПАНК не продается!
avatar
На мой взгляд стоимость работы должна складываться из стоимости материала и затраченного времени. Получившийся результат умножается на собственные амбиции. В некоторых случаях амбиции надо делить на два, а в особо запущенных случаях — на десять.
Из получившейся суммы надо вычесть жадность покупателя. Так же влияет на окончательную стоимость свистящий в карманах ветер, своим дуновением он способен снизить стоимость раза в два.
Многое зависит и от актёрских способностей продавца, покупатель должен быть уверен, что он получает как минимум Джоконду из Лувра. Ну, или её хорошую подделку.
При получении денег не стоит сразу кричать «Yes!!!» или «Ура, сегодня куплю пельменей!», дождитесь ухода покупателя, а уже потом дайте волю эмоциям. Я понимаю, что это сложно, но оно того стоит. Когда заказчик отсчитает вам некоторую стопку купюр, не бросайтесь их пересчитывать и судорожно запихивать в карман, просто сложите их пополам и задумчиво крутите между пальцами посматривая на продаваемое изделие (задумчивое выражение лица отрепетировать перед зеркалом). Пусть у заказчика сложится впечатление, что деньги для вас ничто и вы в любой момент можете передумать.
На технические вопросы покупателя надо отвечать приблизительно так: «Синусоидальность дедукционнго индуктора некоэмутируется с хромофорной эфузией аксирогентно-адиквантного фотонного триангулятора, что обеспечивает гeтepoxpoннocть физиoлoгичecкиx пpoцeccoв и accимиляции cинxpoнии aккoмoдaльнoй cтaдии гeтepoceкcyaльныx oтнoшeний».
После этого дальнейшие вопросы обычно отпадают.
Когда покупатель заберёт теперь уже свою хреновину… простите, шедевр, стоит её ещё раз подержать в руках как бы расставаясь, постарайтесь пустить скупую слезу. Если вещь небольшая, то прижмите её к губам. Ни в коем случае не целовать покупателя! Тем более с криком: «Отец ты наш, благодетель! Не дал по миру пойти!»
Вот приблизительно так… :)
avatar
Ахах, эссе.
avatar
Трезвый взгляд на особенности ценообразования! :)
Пожалуй подпишусь!
avatar
Спасибо! :)
avatar
Пожалуй подпишусь!
Так, всё правильно изложенно! :)
avatar
Я старался приблизить к реальности. :D
avatar
Когда-то я подрабатывал в студенчестве консультантом в салоне связи «Ультрастар». Как раз пришёл МТС в Питер с демпинговой ценой за минуту внутри сети, как мы тогда продвигали benefon twin...) А один мужик прибежал за день до нового года, он случайно переключил на мобиле язык на китайский, мы ему помогли, принёс пузырь шампани)
avatar
Действительно, все относительно с ценами.
У меня велосипед трехколесный весит над гаражем- ракушкой.
Из нержавейки, три года назад сделанный. Висит, себе и висит.
У меня же теперь новая игрушка.
Раз десять было. Подходит мужик, спрашивает:
— Продается?
— Нет.
— Нет, ну если бы Вам хорошие деньги дали?
— А хорошие деньги, это сколько?
— Ну… тыщу долларов!
— Я 800$ заплатил только за материал и аргоновую сварку. А еще три месяца болгаркой с каждый день полировал раму. Ну уж штуку баксов в месяц я заработал? И сразу у всех пропадает желание покупать.
avatar
Вещь стоит столько за сколько ее готовы купить, не нравится цена — ищите где дешевле, если я например не могу позволить себе Порш)))то никто же не станет снижать на него цену правда?
avatar
Порш не будет продаваться в переходе. Если только совсем ушатаный)))
avatar
Но при этом поныть "Воот, ну не может машина столько стоить, полюбому накрутка только за бренд 300%" вполне можно :D
avatar
Коробка передач к Bugatti Veyron стоит как порш целиком)
avatar
Как начинающий боюсь даже думать о деньгах. А вдруг много… или мало? Когда делал свою первую — вторую работу о деньгах вопросов даже не возникало, ибо получаю огромное удовольствие от процесса. Сяду иногда, верчу вещицу в руках и на душе приятно. Мысли конечно были, но Я гоню их прочь, творческая часть для меня куда важнее! Но все же Я не робот на шестернях и кушать мне хочется, поэтом решил для себя что стоящие работы должны стоить дорого (относительно конечно).
Сделав очередную вещицу на которую потратил кучу времени и сил понимаю что лучше пусть она останется у меня радовать глаз чем отдать её за копейки. Возможно человек купивший за скромную сумму и ценить не будет твою работу и она так и останется где то пылится… Не хотелось бы так.
avatar
Вот приблизительно так… :)
Свои работы не продовал, кроме «паука», и пары здесь не показанных флешек, и то по «знакомым», вернул только «материал», для меня пока это хобби, задачи заработать на этом не ставил, мне трудно определить, сколько стоит то, или иное «видение стимпанка», но на сайте есть настящие вещи, им цена, а есть которые выдают за таковые, а бабоса просят не меньше! :))
avatar
продовал а :)
avatar
Хм… скорее всего, платят за талант.Я как то спросил одного знатока: Как можно научится понимать прекрасное.Ответ: Не научишься, но если начнешь ходить по музеям и т.д., само придет.Так, что цена у каждого своя… но одно дело отдать 50т или 1т. и быть счастливым, другое если одни сомнения.
  • catan
  • +1
avatar
доброго времени суток всем! искал как-то в прошлом году в инете цены на янтарь и изделия и нашел такое высказывание. там работа по производсво браслетов на дому было, ну и вопрос был про стоимость. ну вот как-то так. Каждый товар, стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить.
Из чего складывается цена? Из затрат производителя + цена работы производителя + НАЦЕНКИ ПОСРЕДНИКОВ (магазины, перекупщики, поставщики).
Рискну предположить (не видя браслета), что янтарный браслет, который в России стоит 1000 рублей, Вы можете купить за 3000 рублей в Москве, за 500 рублей в Калининграде, за 200-300 рублей у производителя (в Калининграде) и за 2000 евро на аукционе «Кристи».
Какой напрашивается вывод?
Покупать, следует У ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
Веники — у фирмы, которая их вяжет.
Шлепанцы — на обувной фабрике.
Кофе — в Бразилии.
Цветы — в оранжерее.
Необработанные алмазы — в Индии.
avatar
Так тут речь как раз идет о том, по чем покупать у производителя :)
avatar
Вывод очень глубокомысленный, только к кому он обращен? Тут покупателя с фонариком не найдешь, все мжно считать, производители. И ждут от вас совета не где покупать, а почем продавать :-)
Каждый товар, стоит столько, сколько покупатель готов за него заплатить.
— Как вы себе это видите на практике? Спрашивать у покупателя, сколько ты готов заплатить за мое изделие, и за столько и отдавать? :-)
avatar
это все очень спорно. Нужно понять для себя, кто Ваш покупатель. На кого Вы ориентируетесь…
для себя я делю на три категории — первая — человеку просто понравилась штуковина. Купил (не важно за сколько), поставил в шкаф и забыл. Вторая — коллекционер — если ему что-то понравилось, он купит за любые деньги. Так как любой новый экспонат повышает стоимость его коллекции в разы. Как правило, коллекционеры покупают и продают себе подобным, с производителем дела не имеют. Третья категория — артдилер — цель проста, купить дешевле продать дороже. И продают как правило коллекционерам.
Тут нужно учитывать тот факт, что цена изделия увеличивается от «маститости» артдилера.
И смириться с тем, что первая цена самая низкая. Ну и не удивляться, что через какое то время, встретив свою работу где-нибудь, что стоимость подросла на несколько нолей)
avatar
ИМХО, покупатель должен для себя решить ГОТОВ ЛИ ОН затлатить заявленную сумму или нет.
я думаю, что все изделия УНИКАЛЬНЫ и сушествуют в одном экземпляре. или я не прав?
avatar
Нет, не прав:-) Например, я делал практически одинаковые флешки. И зажигалки очень похожие. И что?
Не в этом суть вопроса. А к чему должен быть готов покупатель — это вы опять покупателю проповедуете. Еще раз: покупателей здесь нет. Идет беседа продавцов.
avatar
Есть авторы, которые делают сначала уникальное изделие (для выставки на пример, или на заказ), а потом это изделие продают по очень даже приемлемой цене. Я такой светильник видел, жаль в РФ нельзя заказать… Придётся самому сделать подобное)
avatar
Из чего складывается цена? Из затрат производителя + цена работы производителя да я согласен что некоторые «завышают» цены. но ведь и комплектующие элементы в разных регионах стоят по разному, даже лом меди у нас в городе принимают по разным ценам от 180 до 200 р за кг. и не продают. тогда как в соседнем городе на заводе ГЗОЦМ новый по цене 340р/кг при покупке от 500кг одного наименования. вывод стоимость работы = цена материалов + затраты на расходные материалы (шарошки, насадки и т.д.)+ 20-25% за работу и время. всё вышесказанное прошу воспринимать как МОЕ СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. не является руководством к действию.
avatar
Опять неправильно. Даже на обычных «бытовы»х работ, не предметы искусства, а скажем, просто калитку для дачи сварную сделать, материалы + расходники обычно 40% от цены контракта составляют.
Хотя конечно, если вы возьмете меньше, заказчик будет только за :-)
avatar
Нда-с господа.А самое главное забыли…
От работы мы должны получать удовольствие… и удовлетворение:).
А вы всё деньги, деньги… :)))
  • AlD
  • +3
avatar
Потому что если клиент прознает, что ты уже получил удовольствие в процессе работы, то с полным основанием спросит — дружище, а не слишком ли борзо будет, еще и денег за это требовать?
Удовольствие получил, а сверху еще и денег ему подай… Это уже прям проституцию напоминает, хехе…
:-)))
avatar
А как оценивать умственные затраты?
avatar
В сфере декоративно-прикладного искусства — чаще всего никак. Во-всяком случае, всякий раз, когда мне попадался «тяжелый» клиент, с длительным обсуждением и теоретической проработкой проекта, и я намекал ему, типа смотри, я уже несколько дней над твоей темой работаю умственно, при полной неизвестности, решим ли мы в итоге воплощать идею в металле. Давай ты мне «теоретическую» часть оплатишь отдельно от «практической»?
Обычно это вызывает бурное возражение. Вплоть до слива клиента :-)
avatar
А я просто включаю интеллектуальные затраты конечную стоимость.
avatar
Куда включать — понятно. Но исходный вопрос был, если я не ошибаюсь, как оценивать? Или это одно и тоже? :-)
avatar
можно еще вот тут почитать -http://artnow.ru/ru/articles/0/6.html
avatar
Почасово!
А если родится шедевр, то можно умножить на «коэффициент талантливости».
Я рассчитываю сумму с момента возникновения идеи, и даже если раздумываю пару недель — то включаю это время (почасово) в стоимость, чтобы предполагать, сколько это может стоить. Жалко времени.
Ни одной работы не продавал, хоть цены складывал, для интереса! :))))
avatar
Я рассчитываю сумму с момента возникновения идеи, и даже если раздумываю пару недель — то включаю это время (почасово) в стоимость, чтобы предполагать, сколько это может стоить.
— Гм… У меня некоторые проекты бывает, что и по паре лет в фоновом режиме на обдумывании находятся. Другие вещи делаются, а этот план висит, «созревает»… Это какие же гигантские деньжищи набегают! :-)
И какая жалость, что покупателю обычно абс. до балды, 10 лет вещь обдумывалась, или в результате 1-сек-озарения родилась :-)
avatar
А может ему и не надо говорить, сколько времени она обдумывалась, Вы же знаете (и только Вы) сколько времени в неё вложено (реально).
Фоновый режим не считается! :)))
Считается реально потраченное на работу с эскизами, набросками или у кого как..., но реально-трудового.
avatar
На самделе, разница достаточно условная, где время «реально трудовое», а где — не очень. У меня вот, к примеру, время в долгой дороге за рулем, чаще всего бывает более плодотворным на проработку проекта, чем когда сидишь и конкретно им занимаешься, с бумагой, эскизами и т.п.
avatar
Здесь в силу вступает жизненная аксиома)))Если что то хочешь сделать но нужно от этого что то отвлечься!
avatar
Мне кажется, что покупатель не должен оплачивать Ваши поездки на машине! :))
avatar
В комментариях респондентов в данной теме наблюдаю некоторое расхождение в основных понятиях: стоимость, себестоимость, цена…
avatar
Цена = себестоимость + прибыль. Себестоимость посчитать не сложно (затраты на материалы, инструмент, на ед.времени). Прибыль сложнее — собственные потребности у всех разные, так же необходимо учесть коньюктуру рынка, т.е. спрос и предложение и опять же сложившиеся цены. Товар он и есть товар, пусть даже из области артшедевров стимпанка.
avatar
так же необходимо учесть коньюктуру рынка
Ага, не нравится — походи по рынку, поищи подешевле! :D
avatar
Как-то навороченный мЭн из Бентли, рассматривал мою модель авто в магазине (куда я их сдавал на реализацию).
Со слов продавца, ему очень понравилось. И он спрашивает: что, мол за фирма делает такое?
Продавец говорит: — Авторская работа, единичный экземпляр, и т.д…
— Самодел? А шо так дорого?..
avatar
Темные у нас людишки)))
avatar
Они не темные. Взгляд на вещи другой. Вот когда подобное входит в моду, иметь это надо за любые (разумно) деньги. Ведь у Васи есть такое.
Вот брендовый зонт (сделанный в Китае) он купил за 16 тыщ. Его в машину положить, будет престижно, и всем понятно.
Многие работы сделанные здесь интересны. Но стать продаваемым, это целая история с большим вступлением.
А калькуляцию стоимости можно производить с утра до вечера. Но это ничего не решит :)
avatar
Еще пример. В моде старинная мебель. Народ стал заказывать новодел с иммитацией изъеденности её жуком древоточецем. Банально уродуется поверхность тонким сверлом. Любой каприз за ваши деньги…
avatar
А за компьютерную стимпанк живопись как считаете, какие цены могут быть адекватными? При условии продажи исходника или при распечатке на нужном носителе в нужном формате?
avatar
Я думаю, не сильно отличаются от живописи. Есть картины по 200 баксов, а есть по 20к.
avatar
Стоит учитывать то, что электронную живопись можно воспроизвести неоднократно,
вот лимитированные серии www.dpistudios.net/artwork/steampunk/crimson-rider.html
avatar
Да, точно.
avatar
как Рембрандт оценивал.рублями обкладываешь распечатку — сколько поместится столько и стоит.плашмя естесственно
avatar
есть еще картины по 36 000 евро.мы же про живых щас говорим?
avatar
а вообще то жикле сильно отличаются от живописи.на порядок
avatar
А ведь на самом то деле тут всё просто. Каждый оценивает свою работу по своему. А все работы разные, по исполнению и по качеству тоже. Так же как и люди тоже все разные. По этому создать прайс лист не представляется возможным.
  • sa977
  • +1
avatar
а я себе такую формулу вывела:
цена = (время потраченное на изделие + время потраченное на фото, обработку, размещение на разных онлай площадках и тд (не много выходит, но если не учитывать совсем, то получается нечестно)) Х цена моего часа + материалы + упаковка. это все умножаем на какой-нибудь % (например 5-10%) это у нас амортизация оборудования и расходные материалы, которые не выщитаешь на каждое отдельное изделие. потом можно еще умножить на % «самомнения» (другими словами — собственная наценка).
И при весх этих циферках цены у меня получаются вроде бы не заоблачные.
главное время потраченное на изделие считать без перерывов на чай, просмотр френдленты и т.д.:)

а кто-нибудь еще выводил для себя формул, если да — делитесь:) любопытно.
avatar
Мне проще) я перетащил витражные расценки — количество элементов+суммарная длинна паянного шва. при этом цена одного элемента фиксирована как и сантиметр шва. Но стараюсь с этими расчетами не заморачиваться, так-как это все лишнее, мне кажется.

Приходит человек в галерею, видит работу — она ему подходит. Узнает цену у продавца (в этом месте безэмоционально), уходит к своему консультанту и все относительно точно узнает про автора, про цену, про процент галереи… про все. Включая и то, сколько эта работа будет стоить через год, через десять лет.
avatar
Угу. Аналогично я отталкиваюсь от цены своей ювелирной «повременки». То есть, если я сижу три дня над флешкой, то стоить она должна не меньше, чем три дня деланный перстень, за минусом минус цены серебра…
avatar
В какой-то степени правильно, но...)))))
Алексей, предлагаю погуглить на предмет стоимости «алмаза-сырца» ну и бриллианта из него же сделанного.
Это я к тому, что покупатель никогда не платит за материал. Примеров бесконечно много и дело не в бренде и имени. И уж точно не в материале)
avatar
Отнюдь. В юверилке — именно за материал. Знаю многоювелиров (особенно которые на золоте сидят), которые вообще не заморачиваются с наценками «за талант», за трудоемкость и т.п. И вычисляют стоимость изделия чисто в граммах.
Из-заэтого, кстати, бывает, что слышу от клиентов — вы ювелир? Сколько у вас стоит грамм работы?
Неееет, говорю, у меня цена не по весу считается :-)
avatar
Как народ перевозбудился. И это при том, что из всех, кто принимает участие в дискуссии — 2-3 человека реально продаёт свои произведения. Остальные — просто любят считать чужие деньги :)
avatar
Мало продающих, но много мечтающих, это нормально :-)
avatar
Дочитав до конца топик, я осознал что это мое хобби. То есть, занимаюсь этим «в свободное от основной работы время».
И все мои хоббийные вещи не имеют цены, тем более, посчитанной по формуле. Есть количество денег, за которое я бы согласился с ними расстаться.
avatar
Лучшая работа — это хобби, за которое платят хорошие деньги. :)
avatar
полностью согласен)
avatar
Да, мы все тут одним делом заняты)))
avatar
Мы получаем удовольствие. И это радует!
Просто я раньше купальники шил, сам. И мне это нравилось.
Пробовал недавно сесть за швейную машину. Оказывается ненавижу шить. А мне и не надо.
Но зато я могу своим швеям рассказать и показать как и что делается.
Теперь мне нравится другое. Потом третье…
avatar
Любопытная тема!.. и очень не простая. Я как человек работающий в основном под заказ, могу сказать следующее: самая большая ошибка в этом деле, дословно выполнять все требования заказчика! В этом случае вещь получается уже не ваша(авторская), а заказчика… самое смешное что и ему она как правило не нравится, возникают проблемы… Работа с заказчиком это отдельное умение, нужно уметь услышать что он хочет на самом деле, а не то что он говорит… Если получится, то и с деньгами проблем не будет......;))
Все великие художники работали на заказ (даже перечислять глупо), и при этом не теряли свое лицо, а гонорары и у них были очень разные, были и богатые и нищие… талант мастера и умение себя продать никак не связаны, могут быть любые варианты…
avatar
Угу! Еще фразочка есть одна мною любимая: «Жираф — это лошадь, выполненная по всем требованиям заказчика».
avatar
Добавлю пару слов от себя как вольный каменщик мебельщик. К «мастерству» можно подойти с точки зрения:
1) опыта, т.е. сколько человек уже набил «шишек» на всяких экспериментах с формой и содержанием, сколько у него получилось и какие для себя он смог найти способы делать то, что он делает более качественно и быстрее. Т.е. он достиг нирваны мастерства в виде некого know-how, когда ему знаком процесс и он без особого труда может сделать изделия обладающих определенным набором качеств, которые он знает как достичь.
2) «увлечения» / «интереса» тем чем он занимается, которое со стороны может также выглядит как упорство, но при «упорстве» в плохом смысле этого слова, т.е когда к исходной идее потерян интерес, на выходе будет фигня, так как захочется или бросить или уже по-скорее как-то завершить начатое. А вот если маячит впереди какой-то необычный результат что «ща все афигеют!», то процесс будет продолжаться до победного конца

Так вот, из своего опыта: я сейчас смотрю на те изделия (столы с регулировкой высоты), которые я проектировал и делал 3 года назад, несмотря на то сколько на первые и повторные экземпляры было потрачено сил (читай свободного времени) и средств (!) — материалов, они сейчас для меня выглядят довольно топорной и несовершенной конструкцией, и я бы сейчас постеснялся запросить за них те деньги, которые запрашивал тогда (и их таки покупали!).

По поводу цены — к этому вопросы всегда имеет смысл подходить с точки зрения — какие аналоги есть на рынке, как у нас так и в мире. Не верю, что нельзя найти аналог — любые изделия, которые делались руками, без привлечения каких-то эксклюзивных «нанотехнологий» и без использования космических «полимеров»©, в том или ином виде кто-то еще до Вас уже делал, поэтому всегда имеет смысл посмотреть почем аналогичное можно купить где-то еще.

Последний момент — для кого Вы делаете? Если для себя — зачем пытаться оценить в деньгах? Если с целью «нести продукт в массы» — тогда надо смотреть, готовы ли массы к встрече с Вашим продуктом и, по необходимости, цену корректировать — опять таки на пользу приходят аналоги и почем они продаются-покупаются… Из моего опыта — смотрел почем предлагаются аналогичные моим товары в мире и в нашей «деревне» — я из Украины, примерно оценил приемлемый для себя и потенциальных заказчиков уровень цены. далее корректировал его исходя из спроса и опять таки цен на аналогичные продукты. Продукт мелкосерийный и местами штучный, т.е. не табуретки, которые можно вагонами по мебельным магазинам рассылать, т.е. некая схожесть с товарами на данном ресурсе есть в плане, что направлены на узкий сегмент пользователей.

В общем нюансов много, если сложить цену своему изделию не можете значит не так пробовали. Можно годами тихонько по вечерам шлифовать какую-то одну вещь, и считать что она из за этого должна стоить супер дорого, но по факту для других она не будет представлять такую же ценность как для вас, и если надо продавтаь то нужно выходить на улицу и пробовать делать новые и новые варианты в зависимости от того что хотят другие — может вы на правильном пути с вашим неповторимым изделием… а может и нет…

Немного сумбурно, но примерно так :)
  • mensa
  • +2
avatar
Что за ерунда, что значит постеснялся бы? А почему народные шуты и скоморохи не стесняются брать бешеные деньги за свою якобы работу? Что они произвели на благо людям? Почему отдать 2-3 тысячи за хорошую ( нужную ) вещь человеку который потратил свой пот и время это дорого, а отдать те же деньги за билет на концерт, это нормально? Где логика? Те же футболисты к примеру, что они полезного сделали для людей, не будет их и ничего не изменится, а не будет людей кто горбатится у «станка» производя вещи, вот тогда будет видно сколько чего стоит! Поэтому кому не нравятся цены, идут лесом и на концерт Баскова, и нехрен самим себе навязывать чувство вины, уважайте свой труд!!!
avatar
Спасибо за «поддержку» :), но шоубизнес это немного в сторону от того, что здесь разбиралось… с таким подходом еще и до обсуждения полезности «народных избранников» докатиться можно (упаси Боже)…
Я писал про то что мастерство со временем оттачивается и на некоторые свои поделки из «раннего творчества» на более позднем и зрелом этапе невозможно смотреть «без слез», несмотря на то что на них было потрачено много времени и куплено и израсходовано гораздо больше материалов, чем в итоге ушло именно в данное изделие. Но вот кто-то со стороны не видя всей «подноготной» творческого процесса, видит уже готовый результат и считает, что он, мягко говоря, выглядит достаточно скромно и соответственно стоит немного меньше, чем это представляет создатель шедевра.
Из своего опыта — я не навязываю себе чувство вины, наоборот я вижу насколько вырос уровень моего «мастерства» сравнивая свои последние результаты труда с теми которые были в самом начале «творческого пути»… Примерно так…
avatar
Ну это уже другой вопрос и тема.) Только мастер видит изъяны в своей работе, хотя для непосвящённого работа кажется идеальной ( хотя возможно так оно в принципе и есть ), бывает что сделаешь вещь и сам в восторге, а потом присмотришься, то там что то не так, то тут надо было сделать по другому, но это не значит что вещь не качественная, просто мысли то продолжают бродить да и мастерство то растёт хочешь или нет, это нормально!)) Помнится я начинал свою деятельность с кнутов, увидел как то у знакомого кнут аж слюнки потекли, так классно сделан, а сейчас взяв его в руки думаю, какое убожество, это я к тому что всё относительно, раньше я не знал технологии изготовления и не с чем было сравнивать, вот и восхищался. Если у мастера идёт прогресс, и он не стоит на месте, любая его предыдущая вещь будет казаться хуже последующей.)
avatar
Спасибо за «поддержку» :), но шоубизнес это немного в сторону от того, что здесь разбиралось… с таким подходом еще и до обсуждения полезности «народных избранников» докатиться можно (упаси Боже)…
Я писал про то что мастерство со временем оттачивается и на некоторые свои поделки из «раннего творчества» на более позднем и зрелом этапе невозможно смотреть «без слез», несмотря на то что на них было потрачено много времени и куплено и израсходовано гораздо больше материалов, чем в итоге ушло именно в данное изделие. Но вот кто-то со стороны не видя всей «подноготной» творческого процесса, видит уже готовый результат и считает, что он, мягко говоря, выглядит достаточно скромно и соответственно стоит немного меньше, чем это представляет создатель шедевра.
Из своего опыта — я не навязываю себе чувство вины, наоборот я вижу насколько вырос уровень моего «мастерства» сравнивая свои последние результаты труда с теми которые были в самом начале «творческого пути»… Примерно так…

P.S. Для сравнения:
2011 год:
www.youtube.com/watch?v=3IFlZlc6B3I
www.youtube.com/watch?v=QYtFYyJwQaQ

2013 год:
www.youtube.com/watch?v=O39uFdSXucM
www.youtube.com/watch?v=ZZoNRHtdEZ4
avatar
Ну вот о чём я и говорил, для меня оба стола классные, ибо я смотрю сейчас как потребитель.) Если бы я начал делать что то подобное, тогда может и покритиковал бы, так что всё нормально, стыдится не чего, покрайней мере перед покупателями! А перед собой, это нормально!)
avatar
Спасибо за оценку :)
Тут я соглашусь. при создании видно гораздо больше нюансов, которые возможно никогда никем больше не будут замечены :)
avatar
Отличные столы для творчества!
А насчёт ориентироваться на цены аналогов — не согласен. Наверняка китайские будут дешевле Ваших, но вряд ли вы возьмёте их цену как базовую! :))
avatar
Если китайцы начнут делать такие столы и их станут продавать в Украине, мне придется считаться с их конечной ценой реализации здесь. Как базовую конечно не возьму, но безусловно буду делать поправку на их цену.
avatar
Блина и зачем минусовать опросный пост?
avatar
Это добрая традиция уже.....:))
avatar
А чтобы другим впредь неповадно было.
avatar
Есть к стати, еще один любопытный момент в ценообразовании дельных вещей, почти всегда есть разница между тем сколько стоит вещь реально (трудозатраты, матерьялы итд) и тем на сколько она выглядит для людей не сведующих
Этот эффект много раз наблюдал на выставках прикладных или какольных, когда после прекрасной выставки, сильных художников люди выходят со словами «так понравилось, так понравилось… приду домой сам такое же сделаю!» и буквально тут же, эти же люди с благоговением замирают перед полной хренью… Это же масляная живопись!!..
avatar
Вопрос абсурдный. Хорошее стоит дорого, плохое — дёшево. По хорошему, за сколько смогу продать, за столько и продам.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.