Iter-Avto. Прародитель GPS-навигатора часть вторая
Я уже рассказ про прародителя GPS здесь steampunker.ru/blog/history/753.html (кстати дополнил парой фото)
Однако вчера наткнулся на аналогичное устройство исключительно для автомобилей.
Iter Avto, первый автомобильный навигатор, создан в 1930 году.
Принцип работы устройства достаточно прост. На экране прокручивается бумажная карта. Устройство соединено с тросиком спидометра. Таким образом, скорость прокручивания карты пропорциональна скорости движения автомобиля.
gnsystems.net/news962.html
Однако вчера наткнулся на аналогичное устройство исключительно для автомобилей.
Iter Avto, первый автомобильный навигатор, создан в 1930 году.
Принцип работы устройства достаточно прост. На экране прокручивается бумажная карта. Устройство соединено с тросиком спидометра. Таким образом, скорость прокручивания карты пропорциональна скорости движения автомобиля.
gnsystems.net/news962.html
20 комментариев
А триангуляция основана на принципе пеленга по трем направлениям — создавался «треугольник ошибок», внутри которого и находился объект.
Можно в принципе построить подобную систему и на каких-нибудь искровых разрядниках, т.е. это может работать и в эпоху развитого пара с зачатками развития электротехники.
Про практическую реализацию и размеры конечных вычислителей, умолчу :), это были бы огромные шкафы с шестерёнками и не менее огромные антенные растяжки, но, в целом, система вполне исполнимая технически средствами викторианской эпохи.
в БТРах используется например. На вал закрепляется карта и собственно отслеживается перемещение. В последних там даже учитывался угол поворота колес.
1 стандартный лист — около 40 см, но их склеивают.
Дополню, хоть и немного не то: в какой то передаче видел такой американский проект -маячки на полотне дороги, по ним авто ориентируется и самостоятельно поворачивает.