Iter-Avto. Прародитель GPS-навигатора часть вторая

Я уже рассказ про прародителя GPS здесь steampunker.ru/blog/history/753.html (кстати дополнил парой фото)
Однако вчера наткнулся на аналогичное устройство исключительно для автомобилей.
Iter-Avto. Прародитель GPS-навигатора часть вторая
Iter Avto, первый автомобильный навигатор, создан в 1930 году.
Принцип работы устройства достаточно прост. На экране прокручивается бумажная карта. Устройство соединено с тросиком спидометра. Таким образом, скорость прокручивания карты пропорциональна скорости движения автомобиля.

Iter-Avto. Прародитель GPS-навигатора часть вторая (Фото 2)

gnsystems.net/news962.html

20 комментариев

avatar
Этож как оно должно быть откалибровано и какую оно может иметь погрешность 0_о
avatar
Очень интересно. Даже тяжело вообразить какой-бы был навигатор без спутников(думаю — прибор с улавливанием неких навигационных радио волн, а датчики позиционировались на вышках вдоль дороги )
avatar
Есть же такая вещь как GSM-позиционирование
avatar
Спасибо, не знал!
avatar
триангуляция называется, и ее можно делать по любым волнам, главное чтобы были хотя бы 3 антенны
avatar
там смысл совсем другой — прибор действовал совместно со спидометром и колесами. Заправлялась карта, и самописец по скорости и смещению колес чертил линию, конечная точка линии обозначала твое местоположение.
А триангуляция основана на принципе пеленга по трем направлениям — создавался «треугольник ошибок», внутри которого и находился объект.
avatar
Системы радионавигации «LORAN» и «Чайка» были вполне актуальны совсем ещё недавно :)
Можно в принципе построить подобную систему и на каких-нибудь искровых разрядниках, т.е. это может работать и в эпоху развитого пара с зачатками развития электротехники.
Про практическую реализацию и размеры конечных вычислителей, умолчу :), это были бы огромные шкафы с шестерёнками и не менее огромные антенные растяжки, но, в целом, система вполне исполнимая технически средствами викторианской эпохи.
avatar
Даже сейчас еще такое используется. В армии. т.к. прибор не учитывает вертикального смещения, нужно иногда останавливаться и корректировать местоположение по ориентирам.
  • YUH
  • +2
avatar
не только в армии — GSM провайдеры так вычисляют местоположение ворованных трубок.
avatar
Я думаю он имел ввиду вот такой прибор

в БТРах используется например. На вал закрепляется карта и собственно отслеживается перемещение. В последних там даже учитывался угол поворота колес.
avatar
Во! Оно самое!
avatar
А как поворот отслеживался? По компасу? И карта какого размера должна быть, чтобы маршрут весь во все стороны зарисовать? И ещё в таком малом ящичке! +.
avatar
Угол поворота колес на колесных, смещение гусениц относительно друг друга на гусеничных. Масштаб вот не помню, но карты в армии почти все одного масштаба.
avatar
Я имею в виду размеры листа карты — ведь если перематываемый рулон, то только по прямой можно. А если вся карта размером с коробочку, на ней мало что разберёшь, по моему.
avatar
Там карта намотана на валики (их видно на фото), поперек вектора промотки карты движется самописец. При старте выставляем на точку местоположения, едем вперед — валики мотают карту вперед, назад — валики отматывают карту назад, поворачиваем — самописец чертит горизонтальную линию.
1 стандартный лист — около 40 см, но их склеивают.
avatar
Примерно так я и понял. Вот и выходит, что в целом участок должен быть близок к прямому — или очень мелкий масштаб.
avatar
масштаб… не помню, около 1:200 000, и карты ставились так, что бы конечный пункт находился на том же листе (ты же знаешь, куда едешь?)
avatar
А если нет? Если ехать и ехать, меняя маршрут — как нашедшие наши скелеты поймут, как добраться? :)
avatar
вот ведь сколько интересного из темы узнал!
Дополню, хоть и немного не то: в какой то передаче видел такой американский проект -маячки на полотне дороги, по ним авто ориентируется и самостоятельно поворачивает.
avatar
Угу, наверное, надеются расставить такие до всех арабских стран — тогда не только машины по ним можно будет пускать! :]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.