100 лет эволюции дизель-байка

страница из журнала ;Всемирная панорама; №319, за 1915 год

Данная картинка попалась мне в журнале «Всемирная панорама» за 1915 год. Я сперва офигел, думал такого не бывает… потом офигел еще раз Сравните с изображением дальше.

А это уже наши дни: кадр из фильма «Люди в черном 3», 2012 год
кадр из фильма Люди в черном;, 2012 год

35 комментариев

avatar
Слов нет… Можно назвать — «Опять за старое?»
avatar
А для меня моноцикл совсем не новость :)
До моторизированных, в 19-м веке были ещё и педальные.
avatar
Есть и паровой вариант!
Да и сам я, грешным делом, делал паровой:
  • Trou
  • +4
avatar
Максиму Летчику жму руку (крыло)!:-)
avatar
Вроде бы эта фраза будет уместна и надеюсь, что верно ее процитировал: «Все новое — хорошо забытое старое» ((=
avatar
В одной из серий м\ф «Южный парк» тоже был моноцикл… Не дай Бог на таком сидеть…
avatar
не удивительно, в перамиде сомолетик нашли
avatar
Я вот одного не понимаю — зачем там РУЛЬ ?????
avatar
это элементарная эргономика. чего бы он там не крутил, все равно человекам так привычнее и удобнее. Вы бы сели в некий механизм если бы там не было руля/возможности управлять этим? Вот и основной массе будет ссыкотно, дальнейшее развитие эргономики сего агрета приведет к некой утилитарности этого самого руля, но он останется так или иначе.
avatar
А, подставка для рук? Другое дело…
avatar
А слабо по моноциклам статью выложить?
avatar
ну… я вообще не любитель дизельпанка.
А в авто-мото вообще полный ноль :)

Но мысль интересная, тем более, что мне встречались фото американских моноциклов 30ых годов — очень любопытные штуки.
Если найдет вдохновение и минут сорок свободного времени — организую статью, спасибо за идею.
avatar
Видать, ничего гениальней колеса, человечество так и не придумало, ведь возвращается к нему раз за разом:-)
avatar
Кстати, а в чём здесь не виден прогресс?.. Вот каким он, этот прогресс должен быть? Я думаю, дело в надёжности роликов, совершенствовании двигателя, центра тяжести, прочности металлов, резины, но это же не увидеть на фотах. Всё ровно что сравнить древний обруч, который сейчас называют хулахупом и современный… принцип и форма те же, а навороты разные :)
avatar
если отвлечься от фразы «а в чем здесь не виден прогресс» (слова понял, смысл — не понял :) ), то для меня стимпанк всегда был источником визуального наслаждения. И в этом плане монстр 1915 года мне куда более привлекателен, чем прилизаные модели 21 века.
Так что в визуальном плане констатирую регресс
avatar
(слова понял, смысл — не понял :) )

Что бы понять смысл, тему надо читать с самого начала.
А смысл в названии темы и удивлении автора, понимается что удивление в том, что за сто лет мало что изменилось.
Эволюция — естественный процесс развития, что можно прировнять и к прогрессу в технике.
Если же говорить о стимпанке, то его там, в моноцикле на «Всемирной панораме» за 1915 год, нет вовсе, есть-лишь на картинке приведённой Trou'ем:)
avatar
Что бы понять смысл, тему надо читать с самого начала.

Обижаете, всех высказавшихся я читаю внимательно.
Если бы было написано «в чем здесь виден прогресс?» — то все четко и понятно.
но фраза «в чем здесь НЕ виден прогресс?» меня вводит в ступор, если честно.

И я говорю о стимпанке только в рамках получения от него визуального наслаждения, заметьте, я не называл моноцикл стимпанковским. Сказать же «дизельпанк для меня источник эстетического назначения» мне мешает совесть, ибо это не так. Clockwork мне ближе чем diesel mechanic :)

«на этом месте виновато улыбаюсь, ибо сижу на блоге суровых дизельпанкеров»
avatar
Не хотел Вас обидеть, но именно что я высказался правильно, а вот если бы я писал «в чем здесь виден прогресс?», то я противоречил бы всему написанному после :)
Но в самой министатье и её названии так же присутствуют протеворечивые восприятия. Название говорит о удивлении автора в схожести моноциклов 100-летней давности и современного, когда как саму статейку можно читать и как удивление от вообще впервые увиденного моноцикла и что он думал, что такого вообще не бывает, ну и далее по тексту.
www.youtube.com/watch?v=eXGSaYqyqmo
avatar
а кто обижается, все же свои со-мышленники.

в чем же противоречивые понятия? — имеет место и то, и другое
сперва я удивился увидев моноцикл в исполнении начала 20 века.

однако подумав, что просто моноциклом тут никого не удивишь давно, привел сравнение с агрегатом «из будушего по версии Голливуда».

При этом, только сейчас понял, что обратив внимание и на прошлое и на будущее, я всячески проигнорировал настоящее, в чем, если отвлечься от лингвистики в направление психологии, можно усмотреть явные признаки эскапизма…

гы
avatar
Вот видите, Вы и сами запутались что к чему и так же читаете и интерпретируете статью по разному. Фиг с ним, можно сделать скидку на Ваше упущение настоящего, но ведь статью то всё же можно понимать по разному:)
Кстати, я почему то Ваш ник в статье прочёл по другому, только сейчас увидел что веду разговор с её основоположником ХD
avatar
Хочу себе такой агрегат
avatar
зачем??? Они очень неудобны (и опасны) при разгоне, торможении, маневрировании. Это не вёрткий скутер или велосипед. Водитель «колеса» будет летать вверх-вниз, следить за дорогой времени почти не останется…
avatar
Это точно не фейк?
avatar
Фейк, конечно. Любая деталь на технике того времени являлась функциональной либо декоративной, либо и то и другое. Сравните с моноциклами по ссылке уважаемого yug74 ниже. Тенденция считать декором псевдофункциональные детали появилась попозже. Обклей шестеренками и назови это стимпанком.
avatar
А может и не фейк. Нашел точно такую же картинку, только с водителем. Написано, что это итальянская машина Гаравалья на Миланской экспозиции в 1904 г. Однако смущает полное совпадение картинки с водителем и без (за исключением, собственно, водителя).
avatar
Я Вам гарантирую, что это из оригинального журнала 1915 года. Журнал стоит на аукционе, и его можно купить. Мне просто стало жалко 10 долларов, иначе я бы даже держал его в руках.
avatar
Убедили, был неправ. Просто был обескуражен полным отсутствием какой-либо информации об этой машине. Полно источников, говорящих, что это был первый моноцикл, произвел фурор, вдохновил кучу последователей. По последователям — полно текста и рисунков. По Гаравалье — только две упомянутые картинки. Текстовых документов не нашел вообще никаких.
avatar
Напоминает историю с велосипедом из замка Шато-Гайард ;)
avatar
Очень много лет тому назад, когда я учился в средней школе и выписывал журнал «Юный техник», прочитал в нём о МОНОЦИКЛЕ…
avatar
Тогда писали о первых советских прототипах.
А вот подборочка с годами nnm.ru/blogs/sexy_baby/iz_istorii_razvitiya_tehniki/… даже с самолётным мотором был:)
avatar
что мне в данном моем экземпляре «зацепило» — то что он из наших, исконно-русских источников, еще на дореволюционном алфавите… есть в этом что-то завораживающее
подумываю себе журнал купить ради этого рисунка, но пока не решился
avatar
Ездить страшно, тормозить… просто смешно, но красивый зараза!
avatar
Ежели внимательно посмотреть на колёсные диски после дождичка, то становится понятно, почему этот плод пытливого ума не снискал не то что популярности, а даже известности. Технический курьёз, не более.
avatar
Очень интересная тема. Спасибо автору, вот еще что: называется Modern Steam Monobike 1896
Сайт автора здесь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.