Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская.

Сегодня поговорим о дизайне и внутреннем убранстве дирижабля.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская.

Ну конечно-же комфорт, предоставленный пассажирам на Гинденбурге, не шёл ни в какое сравнение с тем, что когда-либо могли предоставить пассажирам до этого ни одна авиакомпания в истории воздухоплавания.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 2)

На палубе «А» располагались: столовая, 25 пасс. кают на 2 человеко-места каждая, чайную комнату, библиотеку, 2 прогулочные галереи (по одной с каждого борта) и приёмный холл с лестницами.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 3)

Дизайном интерьера занимался известный тогда профессор архитектуры Fritz August Breuhaus

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 4)

www.fritz-august-breuhaus.com/home_en.html

Главным отличием от помещений на палубе «Граф Цеппелин» (кроме естественно компоновки) — подогрев центральным водяным отоплением всей пассажирской палубы. На это использовалась вода из контура охлаждения ходовых двигателей дирижабля.
Столовая занимала помещение в 47 футов длины и 13 футов ширины. Стены украшали рисованые обои профессора Otto Arpke.На них были изображены сцены полётов цеппелина в Южную Америку.
В интерьере профессором Fritz August Breuhaus применено ещё одно новшество — трубы из алюминия использовались в качестве стоек и каркасов мебели. Всё это обтягивалось красным бархатом.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 5)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 6)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 7)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 8)

На правой стороне палубы располагалась гостиная 34 фута длиной. Стены так-же украшала роспись профессора Otto Arpke, изображавшая маршруты и суда Фернана Магеллана, Капитана Кука, Васко де Гамы, и Христофора Колумба.Сцены трансатлантического маршрута LZ-126 (военный корабль США «Лос-Анджелес»), кругосветный полет LZ-127 и рисунки немецких океанских лайнеров «Бремен» и «Европа».

Мебель, в целях экономии веса, так-же имела трубчато-алюминиевый каркас, но обтянута уже была коричневой материей.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 9)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 10)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 11)

В гостиной находилось знаменитое 356-и струнное алюминиевое пианино, покрытое свиной кожей. Пианино фирмы Blüthner везли в Сев. Америку на выставку 1936-го года.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 12)

На фотографии виден портрет Адика Шикльгрубера (1937 год) www.emc.komi.com/03/24/036.htm ru.wikipedia.org/wiki/Шикльгрубер

Сопровождал пианино сам Dr. Rudolf Blüthner-Haessler.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 13)

Знаменитое алюминиевое пианино, на котором дал несколько концертов на борту дирижабля сам Franz Wagner

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 14)

Вагнер играл как классическую музыку — Штрауса и Шуберта, так и современные композиции. Концерты проходили в прямой радиотрансляции по сети NBC. Так была исполнен вальс «Голубой Дунай» под акомпонемент Suzanne Wilkins.

Ещё одна комната поменьше — «библиотека».

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 15)

А вот такие рисунки её украшали.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 16)

Проходившие вдоль каждого борта «прогулочные палубы» имели широкие наклонные окна для пучшего обзора, совершавших променад пассажиров.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 17)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 18)

О! Эти палубы попирались ногами «великих мира сего» и видели таких людей, как А.Гитлер

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 19)

Г. Геринг

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 20)

Нельсон Рокфеллер

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 21)

Clarence и Dorothy Hall

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 22)

Боксёр Max Schmeling

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 23)



А так-же: Winthrop W. Aldrich, Karl Lindemann, Thomas McCarter, Juan T. Trippe, Eddie Rickenbacker, Frank Durand, Eugene L. Vidal, Admiral William H. Standley, Garland Fulton, Henry Ford, Walter P. Chrysler, Alfred P. Sloan Jr. и ещё много кого…

Вид с прогулочной палубы на скалистые острова Испании.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 24)

Hindenburg первоначально проектировался с 25-ю пассажирскими каютами на 2 человека каждая, располагавшимися на палубе «А».
В 1937 году на палубе «В» дополнительно смонтировали 9 кают на 20 человек дополнительно.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 25)

Размеры кают были не большими, но вполне сопоставимыми с размерами кают железнодорожных вагонов.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 26)

Стены кают изготавливались из тонких пенопластовых листов. Сами каюты окрашивались в один из трёх цветов: голубой, бежевый или нейтрально-серый. Каждая каюта имела 2 спальных места. Одно (нижнее) постоянное, второе (верхнее) как в нынешних купейных вагонах можно было сворачивать, когда пассажиры бодрствовали.

В каждой каюте были кнопки вызова, чтобы иметь возможность вызвать стюарда или бортпроводницу, маленький стол, складывающийся в стену, раковина из легкой белой пластмассы с кранами горячей и холодной воды и маленький гардероб, отделённый от каюты занавеской, в котором могло быть повешено весьма ограниченное число костюмов или платьев. Другая ручная кладь и платья хранилась в ящике под нижним спальным местом.
Ни у одной из кают не было туалетов; мужские и женские туалеты были расположены на палубе «B» ниже. Там-же был единственный душ, который был довольно слабым. “ Не больше как этот от бутылки сельтерской воды” — как писал Чарльз Розендаль.
Поскольку каюты располагались в центре палубы — у них не было окон и пассажиры были лишены возможности во время полёта наслаждаться видами земли, как это делали пассажиры «Графа Цеппелина».
На нижней палубе «В», кроме душа и туалетов, располагалась кухня, кают-компания для матросов и кают-компания для офицеров (они отдыхали и принимали пищу отдельно от пассажиров).

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 27)

Там-же располагалась «курительная комната» и каюты экипажа корабля. Там-же была каюта, занимаемая главным стюартом Генрихом Кубисом.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 28)

С нижней палубы опускались складные лестницы-трапы для посадки и высадки людей.
Кроме того (как было написано выше) в 1937 году на нижней палубе дополнительно были установлены каюты на 20 человек.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 29)

Как видно на чертеже — напротив туалетов. Это уже не «бизнес класс»… но гораздо лучше! Каюты были большего размера и имели иллюминаторы. Установка дополнительных кают произошла благодаря казусу. Так как для заполнения дирижабля гелием возможности не было — то его заполнили водородом. Благодаря этому, подьёмный вес смог возрасти. Так-что — «Не было бы счастья, да несчастье помогло ...»

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 30)

Ну и отдельного упоминания заслуживает «курительная комната». На корабле, под завязку заполненном 7000000 куб.футов взрывоопасного водорода (!) была таки комната курильшиков.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 31)

На следующей фотографии виден двойной герметичный тамбур на входе в комнату. Как и комната с электрооборудованием, «курительная» имела толстые металлические стенки. Внутрь комнаты постоянно нагнетался воздух, чтобы создать в ней избыточное давление. Таким образом исключалось попадание внутрь утечек водорода.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 32)

В действительности, такие меры безопасности были излишними. «курительная комната» находилась в самом низу у самого киля, а водород, значительно легче воздуха, потому стремится всегда вверх и никаким образом на палубу «В» попасть не мог. Гораздо большую опасность представлял бы огонь (открытый очаг огня), если бы он возник на верхней «А»палубе, т.к пассажирские каюты верхней палубы располагались непосредственно под баллонами с водородом и не менее горючим «Блау-газом».

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 33)

Не менее популярным по посещаемости на корабле местом, был бар :), находящийся рядом через коротенький коридорчик.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 34)

В нём царствовал бармен Макс Шулз (второстепенной, но пожалуй — главной функцией которого, было следить за тем, чтобы ни один пассажир не покинул «курительную комнату с непотушеной сигаретой. Макса очень любили еще со времён его службы на маршруте Hamburg-Amerika Line, хотя он и не знал таких основных американских коктейлей, как „Manhattan“. На „Гинденбурге“ подавался знаменитый коктейль Maybach 12 (к сожалению утерянный историей для грядущих поколений).
Во время попоек некоей Pauline Charteris был изобретён коктейль „kirschwasser“ после того, как закончился весь джин для мартини.
В последствии этот коктейль стал „фирменным“ для дирижабля.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 35)

А это его „изобретательница“.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 36)

Для желающих повторить, выкладываю рецепт :)

3 oz kirschwasser
A tad less than 1/2 oz dry vermouth
A splash of Grenadine
Lemon peel*

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 37)

Ну а экипажу приходилось трудиться…
На палубе „В“ располагалась „радиорубка“.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 38)

В радиорубке располагался радиопередатчик в 200 Ватт, способный работать как на длинных волнах, так и на коротких.Передатчик работал от аккумуляторов, подзаряжаемых от генератора корабля. Передачи велись в режиме телеграфа (азбука Морзе) и нормальном „голосовом“ режиме. Для передачи на длинных волнах с дирижабля опускали лебёдкой антенну в 120 метров длины и так-же электролебёдкой сворачивали. Для коротких волн и антенна была короче — 26 метров, её вытягивали и убирали вручную. Кроме того имелась постоянная антенна 15 метров длины вдоль корпуса, используемая только на „приём“.
В случае отказа электрогенератора дирижабля, имелся отдельный электрогенератор, запускаемый от велотренажёра.

Каюты для отдыха команды и обслуживающего персонала располагались вдоль всего дирижабля непосредственно в килевой его части — в 14, 11 и 5-й секции, только капитан имел одиночную каюту, остальные располагались в многоместных кубриках.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 39)

Кроме того, палуба „В“ имела грузовой трюм, где перевозились различные грузы, а так-же автомобили богатых пассажиров. Многие путешествовали со своими любимыми „игрушками“.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 40)

Кроме этого, кухня (для пассажиров и команды готовили отдельно).

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 41)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 42)

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 43)

Офицерская столовая и столовая матросов так-же были раздельными.

Hindenburg (LZ-129) Часть3- дизайнерская. (Фото 44)

Вооооттт…
Будет ли следующая часть — решать Вам :))

30 комментариев

avatar
Вот так вот :)
avatar
Продолжать, непременно продолжать… без малейших колебаний, тема то НАША, можно сказать великолепное воплощение великой мечты всего человечества… победа разума над мощнейшей силой притяжения. Спасибо.+
avatar
ЕЩЕ! ЕЩЕ! интересно читать и смотреть. это не какой-нибудь приевшийся надоевший «титаник» :)
avatar
Эт прямо праздник какой то! Очень интересно и познавательно.Особенно радуют мелкие детали и тексте и на фото.Намедни смотрел фильм в цвете.Современный шестиместный дирижабль снимал города Европы.Зрелище тоже занимательное.Но современная машина не идет ни в какое сравнение с классикой.Так что, большое спасибо! И продолжайте, по возможности.
avatar
Молодца! А я думал еще, когда заметят? :))
Например то, что я намеренно пропустил один раз исчисление обьема газа в куб.литрах вместо куб.футов — технари пропустили :) а мне лень исправить было.
Исправлю…
avatar
..........................................................+
P.S Нет слов
  • AlD
  • +1
avatar
вот сообразил, посчему так легко и интересно читается:)).Эти небольшие отступления от сухих технических терминов(информации) очень в тему.
Всенепременно продолжать!!! Только большая просьба вставьте ссылки в начале Часть №1,№2 и.т.д. А то завалено всё дешёвым косплеем:))и части не найти.
  • AlD
  • +1
avatar
Эти небольшие отступления от сухих технических терминов(информации) очень в тему.
Соглашусь полностью.Своего рода, диалог с читателем.
avatar
Поразительно современный дизайн. Особенно алюминиевые офисные стулья.
avatar
Вставьте ссылки, пожалуста, а то первые части в коллективном блоге, а эта — в личном.
Продолжать однозначно, только вопрос: А о чем? ))) Политику прошли, техника, дизайн… А дальше? =) Но если у Вас есть еще чем нас удивлять — ждем с нетерпением!
avatar
Познавательно. +
Продолжение, думаю, лишним не будет.
avatar
Поправил блог и фразу про «Голубой Дунай». Последнюю часть про трагическую гибель Гинденбурга и расследование причин ее, я предлагаю продолжить например Ростислава Миронова. Он как раз писал, что что все и так знают и смотрел лично несколько фильмов об этом. А я могу предоставить чертежи, фотографии, графики и статистику, последний маршрут над посадочным полем гибнущего корабля ;))
Кто нибудь может так-же написать про «круиз миллионеров» с списком участников, интересными фактами из их биографии и воспоминаний современников.
avatar
Не стану «возбуждать без нУжды» особо ръяных поборников «политкорректности»- описывая расследования по поводу диверсии на «Гинденбурге», все интересующиеся могут наковырять в инете сколько угодно версий случившегося, причём на любой вкус...:)))Подкол оценил:)))+++
avatar
О Госспади… Сколько махрового дизеля на один квадратный дюйм стим-сайта!!! Это же вообразить сложно!!!
avatar
:)Можно поправить? На квадратный вершок!!!:)))
avatar
Как жаль… :(
Только сегодня «нарыл» массу материала по немецким «супертанкам». Из «сверх-тяжёлых» танков Германия выпустила только «Маус» — крайне неудачный «танк» — по сути своей — САУ, но способный уничтожать все другие танки на 2,5 км (!)
А ведь ещё были разработки «супер-королевский тигр» под кодовым названием «Лев», супер-танк «Мамонт»,
100 тонный «Медведь» и даже применение судовых 800 мм. башенных орудий в проекте «Крыса» на 1000 тонн(!)
Ладно… буду наслаждаться в одиночестве.
avatar
Уважаемый, хотя бы в личку перекиньте?
avatar
По скайпу :)
avatar
С удовольствием!:) можно и обсудить в реальном времени.
avatar
У меня в закромах тоже есть интересности…
avatar
А вы г-н. Зеро еще и читать умеете? :)))
avatar
:)Как кстати: сегодня в 22.35 по каналу «Россия 2» передача «Наука 2.0. ЕХперименты. Дирижабли.» :)))
avatar
+ как и за предыдущие! Я за продолжение, иначе обзор будет просто не полным.
  • Vonl
  • 0
avatar
Очень интересно. Не могли бы Вы рассказать, еще, про команду, капитана (ов).
avatar
Будет ли следующая часть — решать Вам, я с удовольствием бы посмотрел и почитал «продолжение»!+
avatar
Спасибо, очень интересно скоррелирована статья!+
Pauline Charteris, действительно, создала мощное горючее, а ее спутник(на фото), очевидно, был опытной «мышью»(глаза-зеркало души)...:))
avatar
Вот поражает ваша способность усматривать такие детали:))).Я вот только сейчас разглядел:))
avatar
После тяжелого трудодня у меня были такие же глаза, ими такие детали и замечаются. :))))
avatar
А ведь короткую часть времени назад, кое кто говорил; атрибутика, значки,«направления», как бы и всё остальное", здесь не уместно! Вы понимает о чём речь!?
avatar
Уместно… если интересно! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.