Краткая история моего безумия или как я рисую для конкурсов и удовольствия. Part 1
Что такое «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэрролла для иллюстратора? Я вам скажу — это как роль Гамлета для актера, «Война и мир» для режиссера, гигантская глыба каррарского мрамора с дыркой посередине для скульптора, невспаханная целина для агрария, это… в общем, надеюсь, аналогия ясна.
Ранее попытка проиллюстрировать «Алису» предпринималась мною только однажды — на третьем курсе института, и надо отметить, что попытка эта с треском провалилась. Эх, молодость, молодость…
Горькие эти воспоминания все еще удерживают меня от иллюстрирования книги в целом. Но нарисовать безумное чаепитие? Да еще и в стиле стимпанк? Да, да, и еще раз — да!
Часть первая
Используемые материалы:
ластик обычный,
ластик-клячка (это то, что на дальнейших фотографиях будет иметь вид непрезентабельных и грязных ошметков),
графитовый карандаш в лаке (я люблю такими работать, у этого мягкость 6В),
кисть — флейц, щетина (для того, чтобы сметать ластик с планшета — рукой сильно будет размазываться),
растушевка (как раз чтобы размазывать карандаш — но только в нужных местах).
Не буду рисовать сложную картинку, решила я, и тут же стала обдумывать замысловатые композиции со множеством персонажей и странных механизмов. Наброски композиции носили геометрический характер, потому что прорисовывать персонажей не имело смысла — они должны были подчиняться общему ритму и характеру. Наконец, я остановилась на одной (фотография справа: почеркушка, гордо именуемая «эскиз» в самом низу).
Не буду рисовать большую картинку, решила я — и натянула ватман на планшет формата А2 (40 на 60 см). И начала азартно рисовать. Наметила общую композицию, ритм сидений, наметила главных персонажей.
В процессе я использовала:
фотографии различных животных (по преимуществу зайцев и мышей),
подстаканник кондовый аутентичный советский с граненым стаканом в нем,
фотографии циферблата Биг-нашего-Бэна,
фотографии различных стимпанк-девайсов, стимпанк-модников и модниц, стимпанк-скульптур и стимпанк-прочая, прочая, прочая.
Для понимания искажения мыши в чае в прозрачную ёмкость с водой погружались различные предметы и бултыхались в ней.
И вот, хотя некоторые детали еще требовали уточнения, я решила приступить к поиску цветового решения. Делать это проще всего в фотошопе — все-таки колоссальная экономия времени.
Часть вторая
Компьютер и планшет.
Итак, мне предстояло:
во-первых определиться с цветовой гаммой,
во вторых сделать раскладку по тональным пятнам.
В фотошопе я обычно работаю двумя-тремя базовыми кистями и, к стыду своему, делать кистей не умею, да и не рвусь, собственно. Для простоты работы использую группы слоев — контур, как в этом случае, и цвет.
Если делаю полностью цифровую иллюстрацию, могу создавать многоярусные монструозные конструкции со вложенными слоями. В данном же случае слои по цветам у меня были приблизительно такие (перечислены в порядке создания):
фон (который за креслами),
часы,
стол,
тени,
кресла-обивка,
кресла-боковинки,
кот,
Алиса,
шляпник,
заяц,
мышь-чайник.
В голове я все время держала, что хочу видеть картинку несколько желтоватую, но для того, чтобы картинку можно было более-менее разнообразно крутить по цветам, было нужно цвета-таки вводить.
После получения более-менее цельного цветового решения, я слила все слои, продублировала, и начала применять эффекты, крутить, менять прозрачность и все в таком духе.
Самая первая картинка — это самое первое цветовое решение, без применения эффектов ко всей картинке.
То, что мне хотелось бы в итоге всех этих операций видеть в цвете, но, может, чуть менее контрастно — это предпоследняя картинка.
Все кликабельно — можно посмотреть детали.
Но это далеко не конец.
Впереди еще как минимум две части (а в случае, если первый лист я испорчу, то и больше) — в том числе «увлекательное путешествие в загадочный мир акварели».
UPD (23.03.11)
Итак, все это была присказка, теперь начинается собственно сказка.
Часть третья
Переведение рисунка на акварельную бумагу.Материалы:
Механический тонкий карандаш (мягкость стержня не меньше 2В — чтобы не нажимать на бумагу),
ластик-клячка,
двухсторонний скотч шириной 1 см,
акварельная бумага,
стекло с подсветкой снизу,
бумага под руку.
Для начала снимаю карандашный рисунок с планшета, выпрямляю боковинки, клею на верхнюю кромку (там где нет рисунка) кусочки двустороннего скотча. Обычно я так не делаю, но тут довольно большой формат, скотч будет удерживать акварельную бумагу и рисунок вместе.
У меня в столе есть «окно» — стеклянная вставка, снизу прикреплена лампа — как раз для таких случаев. Это удобнее, чем световой короб (оказывается, такие продаются специальные, кроме того, умельцы сами мастерят), но работать надо стоя, и, кроме того, периодически приходится выключать лампу и ждать, пока остынет — греется прилично. Ну не то, чтобы раскаляется — например работу А3 формата вполне реально перевести в один прием. А тут А2 и детали.
Лирическое отступление номер один
О рабочем месте.
Решила уже заодно рассказать о рабочем своем месте — может, принципы организации рабочего пространства кому-то будут полезны.
Итак, вот мой рабочий стол.
Основные моменты:
— все материалы, которыми я работаю собраны в одном месте — либо над столом, либо под столом
— все материалы тематически упорядочены и помещены в прозрачные контейнеры/коробки/папки с табличками (когда я ввела такую систему, я заметила, что перестала выбрасывать материалы до того, как использую их, потому что они испортились — всегда все перед глазами и не надо вспоминать и искать)
— стол отличный, регулирующийся по высоте и наклону (он у меня постоянно закреплен под небольшим наклоном — таким, чтобы вода из банки не выливалась, но и чтобы рукам и глазам было комфортно)
— две лампы на столе — довольно мощные (у них разная цветовая температура — одна теплая, другая холодная; я включаю их вместе и свет «смешивается» в очень комфортную для глаз температуру, кроме того, можно посмотреть, как выглядит работа в холодном и теплом цвете — иногда такое может быть полезно)
— все, что находится на столе может быть свободно убрано, перемещено, быстро раскручено — освобождая мне столько места для работы, сколько надо; кроме того, сам стол таков, что при желании столешницу можно закрепить стеклом слева, а не справа, как сейчас
— я сижу на мяче — это известный «лайвхак» у людей, которые работают сидя — мышцы спины работают и спина, соответственно не болит — поскольку надо все время держать равновесие
— мусорная корзина (для бумаг)- только для того, что идет в выброс в процессе работы — не отвлекаться же пробежками до мусорного ведра и обратно!
— под полками находятся магнитные планки с емкостями — там всякая мелочовка (тоже тематически рассортированная) — кисти, простые карандаши, степплеры, ножницы, плоскогубцы, etc.
— сбоку от полок — пробковая доска, вещь лично для меня незаменимая; сейчас на ней всякая всячина, но во время работы над книгой доску полностью занимает раскадровка — и всегда видно, сколько сделано, где проблемы с ритмом и прочее
— я держу на столе некоторое количество книг, которые мне нужны в данный момент — о строении парусников и или по анатомии животных, ну вы понимаете)- но и они убираются со тола в два приема
Вот отдельно полки:
Столешница:
конец первого лирического отступления
Итак, перевожу рисунок на акварельную бумагу. Для того, чтобы не она не засалилась от прикосновений, подкладываю под руку кальку. Вообще к акварельной бумаге отношусь нежно и трепетно, не давлю на карандаш — вмятины, потертости — всего этого акварель не терпит. А мне еще с ней бороться и бороться.
Лирическое отступление номер два
Об акварельной бумаге.
Я, конечно, не специалист, но акварельную бумагу с содержанием хлопка не люблю — очень уж она сильно «съедает» цвет и без того светлеющей акварели. Элитный и всеми хвалимый торшон не пробовала. Но планирую. Для меня приятнее всего работать на простой акварельной бумаге — сильно текстурированной. Иногда, в зависимости от задач использую «яичную скорлупу» — там, где заливки должны быть мягче, переходы цвета плавнее.
Да что я, собственно? Вот полезная статья об акварельной бумаге. Да и вообще рекомендую статьи с этого ресурса тем, кто интересуется акварельной живописью — очень толково написано. При том написано профессионалом, занимающимся акварелью. А это чего-то да стоит!
конец второго лирического отступления
Лист со скопированным рисунком натягиваю на планшет, тут главное совместить линии края рисунка с линиями края планшета. Я промахнулась на пару миллиметров, но погоды они не сделают. Планшет сушу горизонтально — так он будет равномернее сохнуть, а значит, равномернее натянется.
Продолжение — здесь.
56 комментариев
Вот только непонятно, дляфига такие вереницы точечек? :/
По поводу точек — я, к величайшему своему сожалению не программист и робкий пользователь кода, так что сделать так, чтобы текст и иллюстрации были расположены все-таки логично смогла только вот таким «выравниванием». С удовольствием приму советы по более прямой верстке. Как я заметила, пробелы тут по умолчанию в готовом топике сворачиваются до трех, сколько бы ты их не ставил в редакторе. С нетерпением и благодарностью жду советов.
А можно ЭТО божественное скачать для распечатки? Я бы на стену перерисовала с удовольствием!
Свежесть, свежесть и еще раз свежесть Практика, практика и еще раз практика — вот что должно быть девизом настоящегобуфетчикарисовальщика!)))ОГРОМНЕЙШАЯ ПРОСЬБА: ПО ЗАВЕРШЕНИИ СКОПИРУЙТЕ РАБОТУ В ВЫСОКОМ РАЗРЕШЕНИИ (я сплюшку в акваланге вырежу и в рамочку помещу)
У меня даже словарного запаса(а он у меня богатый) не хватает для того, чтоб выразить на сколько я восхищен и удивлён!!!
Господа! Это относится ко всем, кто хочет попросить у меня выложить картинку в большом разрешении, чтобы вы могли распечатать и повесить на стену. Не принимайте близко к сердцу — у меня наболело. Я зарабатываю на жизнь тем, что рисую. Мои рисунки меня кормят — какие-то лучше, какие-то хуже. Да, это конкурсная работа, но в условиях нигде не говорится, что работа должна выкладываться в общий доступ в высоком разрешении. Для меня такие просьбы как… ну вот как если бы я зашла в топик к кому-то из вас, похвалила бы флешку, кулон, часы или гогглы — и вот хачу-нимагу-падарите! Ну давайте немного серьезнее относиться к труду друг друга! Извините.
За себя скажу, что с удовольствием купил бы «за дорого» :)) в подарочном издании Алису с Вашими иллюстрациями. Честно скажу, видел несколько алис, в том числе и с гравюрными иллюстрациями то ли английского издания, то ли с авторскими рисунками… Ваш вариант — ЛУЧШИЙ! Самый близкий — ну чесс слово! :)
Пока что есть то, что вы видите тут. Я, честно говоря, не собиралась продолжать — на ближайший год планировала заниматься своим проектом по иллюстрированию.
И это ведь не иллюстрация — это, так сказать, арт по мотивам. Ну сделала бы я из него постер, например. Но для книги вряд ли бы стала использовать — там другие законы, там композиционные решения другие — структура книги, да и просто перегиб разворота играют роль. Но вообще Вы заставили меня задуматься). Сейчас я не могу ответить на Ваш вопрос, извините. Вернусь к нему чуть позже)
а в живом журнале я не только их публикую, но и что-то пишу про жизнь иногда. :)
Из Этого (подобных) рисунков можно было бы сделать не просто постер, а настенный календарь на 2012 год. То есть на каждый месяц — свою картинку по ключевому узнаваемому сюжету. До декабря все это нарисовать. В декабре — в продажу. Как доп. подарок на новый год, думаю разойдется мигом.
А на 2013 Цифро то какая! :) Можно и Алису в Зазеркалье выпустить ;)
P.S. Западные «Steampunk Alice in Wonderland series» с вашими ни в какое сравнение
P.P.S. Можно выпустить календарь на английском языке и продавать через всякие ебеи и амазоны по всему миру ;)
Why not? $)
P.S. А книжки и правда в продаже нигде нету ;0 Предлагают заказывать и ждать :/
*хихиии* надеюсь настоящие животные в этом не участвовали??? мм?
Великолепная работа О_О Очень живая!
А еще очень порадовали виды комнаты! ээх