Краткая история моего безумия или как я рисую для конкурсов и удовольствия. Part 2
Итак, первая часть названия топика (та, что касается краткости) приобрела ярко иронический оттенок, потому что в количество разрешенных символов я не уложилась. Начало здесь.
Часть четвертая
Акварельные работыМатериалы:
— вода в большой банке (хотя это скорее ваза) — каждый ленивый акварелист знает, что чем больше банка, тем реже надо менять воду в ней
— два набора акварельных красок — один стандартный 24 цвета, другой я собираю сама в старой своей коробке, где большая часть кюветок закончилась, собираю краски нестандартных цветов, просто попробовать или в поиске нужного оттенка; на фотографии хорошо видно, что менее всего меня как правило удовлетворяют красные и синие оттенки акварели
— кисти — для акварели я использую беличьи и колонковые, особенно люблю так называемые «швабры», или французские кисти — они хорошо набирают и воду и краску, кроме того в данной работе я использую широкий синтетический флейц для увлажнения листа
— фарфоровая палитра — пробовала разные палитры, нахожу фарфоровую более удобной — вот если бы еще тарелка у меня фарфоровая была, я была бы довольна как слон — а то в этой мне тесновато
— губка — для высветления некоторых мест, а также для отмывки при ошибках (но это порочный путь, да!)
— медиум для акварели — для увеличения текучести, прозрачности и яркости акварели, добавляю где-то половину чайной ложки в банку с водой, вообще же его можно выливать немного на палитру
— акварельные карандаши — давно у меня лежат, подарили; решила наконец-то начать пользоваться, благодаря ролику (англ.)
— темпера — для бликов буду использовать белую темперу, надеюсь не пригодится для исправлений, хотя — как знать
— пульверизатор — из-под какого-то косметического средства — он образует мелкодисперсную водяную пыль, которая облаком оседает на бумагу и не размывает краску, увлажняя при этом поверхность
— та же акварельная бумага, что и натянутая на планшете — для пробы цвета акварельных карандашей, с ними же нельзя быть уверенным :)
— тряпка — снимать с кистей лишнюю влагу и краску
— и еще соль — для «спец эффектов», о которых еще расскажу
Прежде чем начать писать акварелью, мне хотелось бы сделать
лирическое отступление номер три
о художниках, пишущих акварелью.
Нам всем нужно чем-то вдохновляться и восхищаться. Просто для того хотя бы, чтобы знать к чему стремиться. Вот мои ориентиры:
Аруш Воцмуш (он же Александр Шумцов)
Wendy Artin
Joseph Zbukvic
Jean-Baptiste Monge
Слова здесь бессильны. Желаю приятного просмотра.
конец третьего лирического отступления
Итак, я приступила к работе.
Рисую по мокрой бумаге от светлого к темному:
Тут для «уплотнения» цвета использую сначала акварельный карандаш (по мокрому),
а потом заливаю акварелью.
Здесь использую соль — особенно в местах, где темная краска залезает на предметы, которые должны остаться светлыми — она «разгоняет» воду и пигмент вместе с ней.
После жду до полного высыхания бумаги — около полутора часов — хочу быть уверена, что смахивая сухой кистью соль с листа, не размажу неподсохшее пятно. Потом кистью аккуратно вымываю (не до белого) некоторые части рисунка.
UPD (25.03.11)
UPD (26.03.11)
Тут уже использую темперу:
А с этого момента решила использовать перо (заправляю его акварелью):
UPD (28.03.11)
В общем, добавила еще акварельных карандашей по сухому и решила, что уже пора заканчивать все же. Хорошего понемножку.
That's all folks! Спасибо, что
42 комментария
спасибо )
Я восхищаюсь людьми, которые умеют рисовать, а уж тем более акварелью: имхо, это сложные краски, маслом проще (понимаю, что все индивидуально, это просто мнение).
А если не секрет, какие акварельные краски лучше покупать? Муж купил мне медовые, для обучения, но что-то они не очень.
Что качается акварели для учёбы — я лично училась на «Белых Ночах» и «Ленинграде» — это все краски «Невской палитры» — да и те, что сейчас использую тоже из этой же серии. Правда, недавно для себя акварель «Winsor & Newton» — просто очарована, но они для учебы все же дороговаты.
Берите 24 цвета, пластиковую или металлическую коробку. И еще — всегда берите хорошие краски, хорошую бумагу! Не помню, где прочитала, но полностью согласна — для художника большое несчастье сделать что-то хорошее плохими материалами, т.к. слишком много факторов должно сложиться вместе. Результат просто невозможно предсказать. Тогда как умение, мастерство как раз складывается в расчете на определенное поведение краски, бумаги/холста. Вот как-то так.
по ощущению бумага больше всего похожа на старый ГОСЗНАК, сейчас он тоже продается, даже с водяными знаками, но это совсем другое…
Потрясающая работа!+безусловно
на часы немнжко залезлиувы
У Зайца такое ощущение, что чай и в глазу полощется… а крылья металлические у Кота просто блеск!:)