Паровые суда
Паровые суда
После статьи о паровозах решил поискать аналогичную о пароходах и к великому сожалению не нашел. Итак, паровые суда и пароходы в частности.
Нет точных сведений о том, кто и когда изобрёл пароход. Одним из первых, кто выдвинул идею и проект судна движимого паром был Д. Папен. Еще в 1707 году было предложено судно с двумя боковыми приводными колесами, однако их приводила в движение отнюдь не паровая тяга и поэтому к этой статье такое судно отношения не имеет.
Лишь через век, в 1807 году, к мысли «дымного плавания» дошел Роберт Фултон. Он построил деревянное судно с гребными колесами и паровой машиной Дж. Уайта. Назывался корабль – «Клермонт»(на первой картинке). Полное название ««North River Steamboat (позже добавлено «Clermont)». Это Стимбот был вторым паровым детищем Фултона, первый- с веслами движимыми паром, но проект оказался неудачным, и его пришлось свернуть. В свое первое плаванье на «Клермонте» Фултон отправился в одиночку, но на обратном пути нашелся смельчак не побоявшийся сесть на дымящее чудовище. За этот шаг изобретатель наградил смельчака пожизненным бесплатным проездом на своем судне.
Все мы знаем (я всё же надеюсь), паровые суда вытеснили парусные. Но почему? Пара конкретных фактов:
Первый винтовой пароход «Архимед» построен в 1838 году английским фермером Френсисом Смитом. Переход от колёс к винтам намного улучшил ходовые качества обгоняя паруса по всем параметрам.
И история об угольщике из Ньюкасла: Благодаря независимости от погодных условий до 1850 года во множестве своём использовались как для быстрой перевозки скоропортящихся продуктов (люди \животные \провиант), что не касалось некапризных полезных ископаемых. Однако в 1852 году Чарльз Палмер исправил эту ситуацию. Парусный угольщик прибывая на Темзу разгружался, и после обязан был принять на борт балласт, в виде песка или гравия, без которого невозможно ходить в бурных северных водах. При этом приходилось ждать в очереди на загрузку \разгрузку балласта и собственно платить за него. А находчивый последователь стима приспособил к своему судну свободно наполняемые бесплатной водой цистерны, дав толчок к полному изменению состава английского прибрежного флота.
Так же пригодились малые паровые буксиры, ведь ясно, маленькое парусное судно, бесполезно, а большое само по себе беспомощно в узких бухтах.
Важным этапом явилось появление турбоходов- судов оснащенными паровой или газовой турбиной. Первый турбоход был спущен на воду в 1896 году и назывался «Турбиния». Применение паровых турбин значительно повысило эффективность использования пара в сравнении с применявшимися до этого паровыми двигателями. Последними кораблями с паротурбинными установками были отнюдь не слабые корыта, а внушающие неподдельное уважение линкоры класса «Айова».
Внушает, не правда ли? Этот красавец (в общем их было 4 единицы) спущенный на воду в 1943. А последний корабль этого класса «Висконсин» был превращен в музей только в 12 февраля в 1998 году. считалось, что после модернизации они смогут находиться в строю до 2005 года, несмотря на почти сорокалетний возраст.
И еще немного фактов:
Старейший в мире действующий пароход «Скибландер» (PS Skibladner). Пассажирский колёсный пароход, работающий на озере Мьоса в Норвегии. Был спущен 2 августа 1856 года и выполняет свою работу до сих пор, не смотря на то, что дважды тонул и был отрестваврирован. 14 июня 2005 года пароходу был присвоен статус памятника истории. Это был первый случай, когда в Норвегии этот статус получил движущийся объект.
Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля бога Фрейра.
А русским аналогом старичку является «Н. В. Гоголь» — колёсный пассажирский речной пароход. Самые старые части судна относятся к 1911 году, поэтому «Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. «Гоголь» работает на Северной Двине.
И наконец всем известный «Титаник»
Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки.
Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека, погибло свыше 1500.
С уважением, Lee/
После статьи о паровозах решил поискать аналогичную о пароходах и к великому сожалению не нашел. Итак, паровые суда и пароходы в частности.
Нет точных сведений о том, кто и когда изобрёл пароход. Одним из первых, кто выдвинул идею и проект судна движимого паром был Д. Папен. Еще в 1707 году было предложено судно с двумя боковыми приводными колесами, однако их приводила в движение отнюдь не паровая тяга и поэтому к этой статье такое судно отношения не имеет.
Лишь через век, в 1807 году, к мысли «дымного плавания» дошел Роберт Фултон. Он построил деревянное судно с гребными колесами и паровой машиной Дж. Уайта. Назывался корабль – «Клермонт»(на первой картинке). Полное название ««North River Steamboat (позже добавлено «Clermont)». Это Стимбот был вторым паровым детищем Фултона, первый- с веслами движимыми паром, но проект оказался неудачным, и его пришлось свернуть. В свое первое плаванье на «Клермонте» Фултон отправился в одиночку, но на обратном пути нашелся смельчак не побоявшийся сесть на дымящее чудовище. За этот шаг изобретатель наградил смельчака пожизненным бесплатным проездом на своем судне.
Все мы знаем (я всё же надеюсь), паровые суда вытеснили парусные. Но почему? Пара конкретных фактов:
Первый винтовой пароход «Архимед» построен в 1838 году английским фермером Френсисом Смитом. Переход от колёс к винтам намного улучшил ходовые качества обгоняя паруса по всем параметрам.
И история об угольщике из Ньюкасла: Благодаря независимости от погодных условий до 1850 года во множестве своём использовались как для быстрой перевозки скоропортящихся продуктов (люди \животные \провиант), что не касалось некапризных полезных ископаемых. Однако в 1852 году Чарльз Палмер исправил эту ситуацию. Парусный угольщик прибывая на Темзу разгружался, и после обязан был принять на борт балласт, в виде песка или гравия, без которого невозможно ходить в бурных северных водах. При этом приходилось ждать в очереди на загрузку \разгрузку балласта и собственно платить за него. А находчивый последователь стима приспособил к своему судну свободно наполняемые бесплатной водой цистерны, дав толчок к полному изменению состава английского прибрежного флота.
Так же пригодились малые паровые буксиры, ведь ясно, маленькое парусное судно, бесполезно, а большое само по себе беспомощно в узких бухтах.
Важным этапом явилось появление турбоходов- судов оснащенными паровой или газовой турбиной. Первый турбоход был спущен на воду в 1896 году и назывался «Турбиния». Применение паровых турбин значительно повысило эффективность использования пара в сравнении с применявшимися до этого паровыми двигателями. Последними кораблями с паротурбинными установками были отнюдь не слабые корыта, а внушающие неподдельное уважение линкоры класса «Айова».
Внушает, не правда ли? Этот красавец (в общем их было 4 единицы) спущенный на воду в 1943. А последний корабль этого класса «Висконсин» был превращен в музей только в 12 февраля в 1998 году. считалось, что после модернизации они смогут находиться в строю до 2005 года, несмотря на почти сорокалетний возраст.
И еще немного фактов:
Старейший в мире действующий пароход «Скибландер» (PS Skibladner). Пассажирский колёсный пароход, работающий на озере Мьоса в Норвегии. Был спущен 2 августа 1856 года и выполняет свою работу до сих пор, не смотря на то, что дважды тонул и был отрестваврирован. 14 июня 2005 года пароходу был присвоен статус памятника истории. Это был первый случай, когда в Норвегии этот статус получил движущийся объект.
Пароход назван в честь Скидбладнира, мифологического корабля бога Фрейра.
А русским аналогом старичку является «Н. В. Гоголь» — колёсный пассажирский речной пароход. Самые старые части судна относятся к 1911 году, поэтому «Гоголь» является самым старым пассажирским судном России, всё ещё находящемся в регулярной эксплуатации. «Гоголь» работает на Северной Двине.
И наконец всем известный «Титаник»
Британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», один из трёх судов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки.
Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 892 члена экипажа, всего 2208 человек. Из них выжило 704 человека, погибло свыше 1500.
С уважением, Lee/
2 комментария
если ехать из одной части города в другую, его можно видеть — он стоит совсем рядом с мостом, по которому проходит дорога…
я сама на нем не была, но моя мама на нем плавала, вроде на Соловецкие острова на экскурсию.