Планеры
Конструкции, способные к планирующему полету, известны человечеству с древности. В теории. О них слагали легенды, их чертили лучшие умы. Однако, первые летающие планеры появились только в XIX века.
Планеры эти, являясь родными братьями воздушных змеев, делались по образу и подобию птиц и летучих мышей. Каркасы из дерева обтянутые материей выглядели очень экзотично. Именно их брали за основу строители аэропланов, устанавливая на них паровые двигатели. И именно эти конструкции легли в основу паролётов современного стимпанка.
В 1853 сэр Джордж Кейли, который был талантливым изобретателем, сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
![Планеры](//steampunker.ru/uploads/images/0/5/e/c/268/7b4ba124b3.jpg)
![Планеры (Фото 2)](//steampunker.ru/uploads/images/f/1/c/9/268/05a119281c.jpg)
На рубеже XIX и XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь.
Изготовив и испытав множество моделей, ему удалось создать удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.
Совершил свыше 2 тыс. полётов на планерах собственной конструкции.
В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы.
Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра…) которое по его мнению приобреталось с опытом полётов.
Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла и так обладавшего ограниченным запасом прочности сделал надстройку из еще одного крыла.
10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник.
Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».
![Планеры (Фото 3)](http://www.flyingmachines.org/lilienCC.jpg)
![Планеры (Фото 4)](http://cache-media.britannica.com/eb-media/51/99051-004-5578BCAA.jpg)
![Планеры (Фото 5)](http://www.sobrevoar.com/index_files/Manual/Manual_de_Asa_Delta_FPVL_files/image007.jpg)
![Планеры (Фото 6)](http://www.centennialofflight.gov/essay/Prehistory/lilienthal/PH6G7.jpg)
![Планеры (Фото 7)](http://germanhistorydocs.ghi-dc.org/images/20005769-r%20copy.jpg)
После этих машин планер братьев Райт, которому в последствие суждено было обрести мотор, выглядит уж очень современно, хоть и сохранил ещё родственные черты: деревянный каркас обтянутый материей.
![Планеры (Фото 8)](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/1902_Wright_glider_fly.jpg/800px-1902_Wright_glider_fly.jpg)
Расцвет планёров пришёлся на 20—30-е годы XX века, когда начался настоящий бум планёрных школ. Многие пилоты второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах.
Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.
Планеры эти, являясь родными братьями воздушных змеев, делались по образу и подобию птиц и летучих мышей. Каркасы из дерева обтянутые материей выглядели очень экзотично. Именно их брали за основу строители аэропланов, устанавливая на них паровые двигатели. И именно эти конструкции легли в основу паролётов современного стимпанка.
В 1853 сэр Джордж Кейли, который был талантливым изобретателем, сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
![Планеры](http://steampunker.ru/uploads/images/0/5/e/c/268/7b4ba124b3.jpg)
![Планеры (Фото 2)](http://steampunker.ru/uploads/images/f/1/c/9/268/05a119281c.jpg)
На рубеже XIX и XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь.
Изготовив и испытав множество моделей, ему удалось создать удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.
Совершил свыше 2 тыс. полётов на планерах собственной конструкции.
В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы.
Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра…) которое по его мнению приобреталось с опытом полётов.
Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла и так обладавшего ограниченным запасом прочности сделал надстройку из еще одного крыла.
10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник.
Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».
![Планеры (Фото 3)](http://www.flyingmachines.org/lilienCC.jpg)
![Планеры (Фото 4)](http://cache-media.britannica.com/eb-media/51/99051-004-5578BCAA.jpg)
![Планеры (Фото 5)](http://www.sobrevoar.com/index_files/Manual/Manual_de_Asa_Delta_FPVL_files/image007.jpg)
![Планеры (Фото 6)](http://www.centennialofflight.gov/essay/Prehistory/lilienthal/PH6G7.jpg)
![Планеры (Фото 7)](http://germanhistorydocs.ghi-dc.org/images/20005769-r%20copy.jpg)
После этих машин планер братьев Райт, которому в последствие суждено было обрести мотор, выглядит уж очень современно, хоть и сохранил ещё родственные черты: деревянный каркас обтянутый материей.
![Планеры (Фото 8)](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/1902_Wright_glider_fly.jpg/800px-1902_Wright_glider_fly.jpg)
Расцвет планёров пришёлся на 20—30-е годы XX века, когда начался настоящий бум планёрных школ. Многие пилоты второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах.
Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.
8 комментариев
Спасибо
Как жаль, что сейчас планерный спорт не так доступен =(