Планеры
Конструкции, способные к планирующему полету, известны человечеству с древности. В теории. О них слагали легенды, их чертили лучшие умы. Однако, первые летающие планеры появились только в XIX века.
Планеры эти, являясь родными братьями воздушных змеев, делались по образу и подобию птиц и летучих мышей. Каркасы из дерева обтянутые материей выглядели очень экзотично. Именно их брали за основу строители аэропланов, устанавливая на них паровые двигатели. И именно эти конструкции легли в основу паролётов современного стимпанка.
В 1853 сэр Джордж Кейли, который был талантливым изобретателем, сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
На рубеже XIX и XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь.
Изготовив и испытав множество моделей, ему удалось создать удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.
Совершил свыше 2 тыс. полётов на планерах собственной конструкции.
В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы.
Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра…) которое по его мнению приобреталось с опытом полётов.
Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла и так обладавшего ограниченным запасом прочности сделал надстройку из еще одного крыла.
10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник.
Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».
После этих машин планер братьев Райт, которому в последствие суждено было обрести мотор, выглядит уж очень современно, хоть и сохранил ещё родственные черты: деревянный каркас обтянутый материей.
Расцвет планёров пришёлся на 20—30-е годы XX века, когда начался настоящий бум планёрных школ. Многие пилоты второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах.
Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.
Планеры эти, являясь родными братьями воздушных змеев, делались по образу и подобию птиц и летучих мышей. Каркасы из дерева обтянутые материей выглядели очень экзотично. Именно их брали за основу строители аэропланов, устанавливая на них паровые двигатели. И именно эти конструкции легли в основу паролётов современного стимпанка.
В 1853 сэр Джордж Кейли, который был талантливым изобретателем, сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.
На рубеже XIX и XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь.
Изготовив и испытав множество моделей, ему удалось создать удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.
Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.
Совершил свыше 2 тыс. полётов на планерах собственной конструкции.
В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы.
Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра…) которое по его мнению приобреталось с опытом полётов.
Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла и так обладавшего ограниченным запасом прочности сделал надстройку из еще одного крыла.
10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник.
Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».
После этих машин планер братьев Райт, которому в последствие суждено было обрести мотор, выглядит уж очень современно, хоть и сохранил ещё родственные черты: деревянный каркас обтянутый материей.
Расцвет планёров пришёлся на 20—30-е годы XX века, когда начался настоящий бум планёрных школ. Многие пилоты второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах.
Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.
8 комментариев
Спасибо
Как жаль, что сейчас планерный спорт не так доступен =(