Планеры

Конструкции, способные к планирующему полету, известны человечеству с древности. В теории. О них слагали легенды, их чертили лучшие умы. Однако, первые летающие планеры появились только в XIX века.
Планеры эти, являясь родными братьями воздушных змеев, делались по образу и подобию птиц и летучих мышей. Каркасы из дерева обтянутые материей выглядели очень экзотично. Именно их брали за основу строители аэропланов, устанавливая на них паровые двигатели. И именно эти конструкции легли в основу паролётов современного стимпанка.

В 1853 сэр Джордж Кейли, который был талантливым изобретателем, сконструировал первый современный планёр, поднявший человека в воздух.

Планеры

Планеры (Фото 2)

На рубеже XIX и XX веков самым известным создателем планёров был Отто Лилиенталь.
Изготовив и испытав множество моделей, ему удалось создать удачную конструкцию балансирного планёра с хорошими лётными характеристиками.

Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации.
Совершил свыше 2 тыс. полётов на планерах собственной конструкции.
В отличие от многих пионеров авиации не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам пытаясь определить центр подъемной силы.
Первый «полёт» совершил просто поджав коленки. Необходимым условием полётов считал «птичье чутье» (способность предугадывать порывы ветра…) которое по его мнению приобреталось с опытом полётов.
Впервые разработал биплан, когда решив увеличить площадь крыла и так обладавшего ограниченным запасом прочности сделал надстройку из еще одного крыла.
10 августа 1896 года Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра и он сломал позвоночник.
Перед смертью сказал: «Жертвы должны быть принесены».


Планеры (Фото 3)

Планеры (Фото 4)

Планеры (Фото 5)

Планеры (Фото 6)

Планеры (Фото 7)

После этих машин планер братьев Райт, которому в последствие суждено было обрести мотор, выглядит уж очень современно, хоть и сохранил ещё родственные черты: деревянный каркас обтянутый материей.

Планеры (Фото 8)

Расцвет планёров пришёлся на 20—30-е годы XX века, когда начался настоящий бум планёрных школ. Многие пилоты второй мировой войны совершили свои первые полёты в этих школах.
Доступность и относительная дешевизна способствовали широкому распространению планёрного спорта после окончания войны.

8 комментариев

avatar
Класс!!! Именно то что мне сейчас не хватало!
Спасибо
avatar
Свободный полёт… прелестно! Но где-же пар?
avatar
он парит
avatar
что-ж, пусть будет так
avatar
Если кому пригодиться книжка:
Этюд по авиации 1910 djvu 9,11 Mb.
avatar
Хорошая статья. Спасибо. Некоторые фото как раз искал.
avatar
Спасибо за статью.
Как жаль, что сейчас планерный спорт не так доступен =(
avatar
Дело в том, что в первой половине ХХ века практически все хобби держались на энтузиазме и девизе«сделай сам». Поэтому планер, как и дельтоплан 50 лет спустя был доступен: в гараже или сарае группа или одиночка строили по году и более, а потом летали над ближайшем полем. Теперь же каждую ерундовину стремяться купить в специализированном магазине пафосной фирмы. Соответственно и за пафосные деньги. Вот и весь секрет доступности.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.