Frederick Augustus Knapp's "roller boat" . Или к чему приводит обожание королевы Виктории.
Одно из самых странных судов, когда-либо замеченных в заливе Торонто, было создано Фредериком Нэппом. История, так называемого «роликового корабля Нэппа» (Frederick Augustus Knapp's «roller boat.» ) весьма интересна и даже (на мой взгляд) захватывающая.
Фредерик Нэпп родился в 1854 в Прескотте, Онтарио. Его призванием была адвокатура, его страсть — изобретательство. Именно его страсть к изобретениям привела его к его известности (она же и стала его позором). А именно – создание корабля, не зависящего от волн и морской качки. Нэпп был поклонником королевы Виктории. Восхищение данной королевской особой и сподвигло его изобрести нечто, запечатлённое в истории как «Knapp Roller Boat»
Всем известен тот факт, что Виктория отказывалась от больших морских путешествий на дальние расстояния из-за склонности к «морской болезни», а если проще – укачивало её царственную тушку как мама-не горюй.
Нэпп вознамерился изобрести судно, которое бы напрочь устранило угрозу укачивания и позволило бы королеве пересечь Атлантику и посетить ее доминион в Северной Америке.
А это непременно бы заинтересовало её величество скромной персоной Нэппа … а там и до «рыцарства» не далеко! Честолюбивые мечты и жажда славы заставили его засесть за чертежи.
Безотносительно причины молодого адвоката-изобретателя построить такое необычное судно, его мечта вызвала настоящую сенсацию в городе. И вскоре работа над Roller Boat пошла полным ходом на фабрике Торонто Polson Iron Works Co.
Опытный образец представлял собой очень необычную конструкцию в 110 футов длины и 22-футовом диаметре. Внешний цилиндр был несколько большего диаметра, чем внутренний и имел на своей поверхности гребные лопасти. Внутренний цилиндр содержал в себе грузовые и пассажирские палубы и, обслуживающих всё это инженерное безобразие, матросов.
Два паровых двигателя, по одному с обоих концов «корабля», были связаны с внешним цилиндром таким способом, чтобы заставить его вращаться, в то время как внутренняя часть,, оставалась бы неподвижной.
Лопасти, прикрепленные к внешнему корпусу зачерпывали воду, продвигая судно Нэппа вперёд. Практически весь сигарообразный корабль (я бы назвал его «сосискообразный») представлял из себя одно продолговатое гребное колесо с пассажирами внутри. Теоретически, волны любой величины не чувствовались бы на борту судна. Королева непременно должна быть рада.
Проект финансировался известным в то время авантюристом-меценатом Уильямом Леонардом Хантом, a.k.a. «Большой Farini».
Frederick Augustus Knapp's «roller boat» являлось по сути гигантским «беличьим колесом», внутри которого путешествовали люди. Уникальный дизайн очень отличался от кораблей той эпохи.И заставил скептически подняться множество бровей на инженерных лбах, особенно когда Нэпп предположил, что его детище могло потенциально развить на воде скорость 200 миль в час. Судно тут же окрестили как «Безумие Нэппа».
В то время как работа прогрессировала, Нэпп ещё более разошёлся. Ему уже виделись гигантские «роликовые» корабли, бороздящие океан из края в край. Нэпп тут же спроектировал 2 огромных корабля.
Первый — для транспортировки до 4 миллионов бушелей зерна и второй — военный транспорт для американского правительства.
В связи с военными действиями между Испанией и США, достигшими кризисного момента, Нэпп был уверен, что это судно, 800 футов длиной и 200 футов высотой, будет способно к быстрой транспортировке до 30 000 американских солдат, наряду с сотнями тонн оборудования, от Флориды до Кубы. Это гарантировало бы победу над испанскими войсками, которые заняли остров.
Несмотря на голоса противников, Нэпп обеспечил необходимые фонды, и судно было построено на верфях Полсона Ирона. Судостроительная компания определила место строительства к югу от Эспланады между Фредерик-Стрит и Шербоерн-Стрит.
Лодка была спущена на воду 8 сентября 1897 и проверена на Озере Онтарио несколько недель спустя на глазах у тысяч зрителей, пришедших на пикник и просмотр сего не тривиального зрелища. Скорость Roller Boat смогла достигнуть 3 мили в час.
К сожалению, дальше прототипа работа так и не продвинулась. Главным разочарованием стало то, что лодка (не смотря на более мощные двигатели) так никогда и не смогла развить скорость хотя бы 60 миль в час.
Нэпп ещё несколько лет продолжал испытания и усовершенствования корабля, обещая всем большие дивиденды от использования корабля в деле.
Два года спустя исправленная версия судна попыталась достигнуть Прескотта, Онтарио, где судно должно было быть приспособлено в качестве парома между Прескоттом и Огденсбургом, Нью-Йорком.
В пути начались проблемы с двигателями и оборудованием.. В Пикеринге закончился уголь, побуждая Нэппа и Farini пристать к берегу. Ночью якорь начал скользить по мели около Бауманвилля, увлекаемый судном под порывами ветра. Roller Boat удалось чудом спасти, привязав к дереву на берегу. После этого было решено вернуться назад.
В 1901, после полного переоборудования парома, Нэпп попытался пересечь пролив Св. Лоуренса между Прескоттом и Огденсбургом.
Путешествие, не смотря на плохие погодные условия, прошло успешно, но в пункте прибытия, метель и встречный ветер не позволили судну попасть в гавань. Roller Boat «промахнулся» и завяз на мелком берегу в грязи и льдинах. Команду и самого Нэппа пришлось эвакуировать с судна.
Несколько попыток улучшения характеристик корабля так и не принесли успеха. Вскоре интерес окружающих к кораблю угас, а потом им перестал интересоваться и сам Нэпп. Правда была предпринята попытка использовать судно под баржу, но и этого не произошло.
Однажды в бурю, осенью 1907года после нескольких дополнительных модернизаций, длинный корпус корабля сорвался у причала Полсона, волны и ветер понесли его вдоль береговой линии. По пути блуждания, корабль столкнулся с другими судами, повредив по крайней мере одно крупное судно «Turbinia» и несколько мелких лодок.
Чтобы заплатить их владельцам за повреждения, нанесённые Roller Boat-ом, судно пришлось продать, выручив смехотворные 295$ за оборудование и 300$ за корпус.
В 1927 году береговую линию потребовалось отодвинуть в море, чтобы создать дополнительные земельные участки под застройку и набережную. Судно Нэппа было решено оставить на месте, т.к. передвигать его или увезти на свалку желающих не нашлось. После чего его просто засыпали мусором и землёй.
Опираясь на архивные записи, можно предположить, что место его вечной стоянки находится под бульваром Лейкшора между Ричардсон-Стрит и Лауэр Шербоерн-Стрит. Между дорогой, тротуаром и автостоянкой для фургонов FedEx около угла Ричардсон-Стрит.
www.polsonironworks.com/stories/KnappRoller.html
www.blogto.com/city/2012/01/the_not_so_fabulous_history_of_the_roller_boat_in_toronto/
en.wikipedia.org/wiki/Roller_boat
www.toronto.ca/waterfront/pdf/eb_precinct_plan_pt2.pdf
www.blogto.com/city/2012/01/the_not_so_fabulous_history_of_the_roller_boat_in_toronto/
www.ripnet.com/sites/colonel_edward_jessup/UEL_Col_J/knapp_roller_boat.html
www.prescott.ca/tourism/our-heritage/knapp-roller-boat.aspx
www.maritimehistoryofthegreatlakes.ca/Documents/Scanner/04/02/default.asp?ID=c006
22 комментария
А уж чертежи летательных аппаратов всех мастей так просто феерические!
Русская разработка с императорской яхтой «Ливадия», задуманная с той же самой целью — избавить от качки царствующих особ — более грамотный проект.
Просто удивительно, как людям удается выбивать средства под такие бредовые проекты. Не надо быть инженером, чтобы предвидеть как такое «судно» поведет себя на воде.
— Да мы все тут (на сайте) — «Фредерики»! :)
+
Действительно авантюра! :)
Спасибки за статью.+