Дирижаблестроение
Дорогие друзья!
Спешим сообщить Вам последние новости из мастерских аэронавтики: проект промежуточно завершён. Не всё задуманное — пока! — реализовано, не вся финишная доводка проделана, не все, на кого мы надеялись, нас поддержали — но уже можно сказать: он готов. То, что не так давно было каркасом, чехлом, гондолой — а ещё раньше холстом, перфолентой, листом и винтами — стало единым целым.
Летательный аппарат в данный момент имеет конструкцию дирижабля — управляемого баллона с газом. Впоследствии к нему, возможно, будут добавлены модификации для использования ветровой силы, махового продвижения, исследования окружающей атмосферы. Молниеуловители, защитные системы, астрономическое оборудование или паровые турели.
Также корабль содержит внутрибаллонный генератор разряда, который повышает плавучесть газа — работа устройства сопровождается свечением баллона. Планируется усиление мощности генератора и добавление противорассеивательных экранов.
Но этот результат был достигнут не сразу. Работа над проектом началась в середине апреля и продолжалась в течение трех недель. Мы регулярно собирались в мастерской для совместного проектирования и конструирования частей аппарата. Не все шло так гладко, как хотелось, не сразу получалось, бывали и трудности. Но одно можно сказать точно — с поставленной задачей мы справились :)
Конструирование началось с самой крупной части аппарата — баллона. На это ушла почти вся первая встреча. Затем мы приступили к постройке гондолы, изначально предполагая возможности дальнейших конструкционных улучшений. В процессе постройки мы предавались размышлениям, каким же он будет — наш дирижабль. Станет ли он в конечном итоге транспортом путешественника, открывающего неведомые земли, или будет служить ученым в их экспедициях? Может быть это будет военный дирижабль, стоящий на страже границ своей страны? Мы скажем честно — до сих пор окончательно не решили :)
Пока мы занимались постройкой гондолы, наши дорогие девушки сосредоточили внимание на обшивке каркаса, буквально на коленках сшивая длинные детали материи в единый каркасный чехол. Немалого труда стоило обтягивание каркаса, его концы гнулись и кололись, но сложнее было правильно совместить все части — внешнего конуса, чехла и самого каркаса. Когда были готовы и баллон и гондола, можно было монтировать аппарат. При рассверливании отверстий для креплений сломалось сверло бор-машины. Отбалансировав гондолу, мы приступили к установке внутрибаллонного генератора разряда, что, правда, было достаточно просто. Ну а затем сделали финальный кадр с работающим аппаратом :)
В проекте участвовали:
Георгий Черёмин
Галля Гржибовская
Леонид Письменный
София Письменная
Андрей Поветкин
Евгений Брик
Илья Шакало
и некие Зеро и Эльвира.
Несколько дополнительных снимков:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Фото предоставлены Ильей Шакало.
Спасибо за внимание и до новых встреч в мировом эфире!
Спешим сообщить Вам последние новости из мастерских аэронавтики: проект промежуточно завершён. Не всё задуманное — пока! — реализовано, не вся финишная доводка проделана, не все, на кого мы надеялись, нас поддержали — но уже можно сказать: он готов. То, что не так давно было каркасом, чехлом, гондолой — а ещё раньше холстом, перфолентой, листом и винтами — стало единым целым.
Летательный аппарат в данный момент имеет конструкцию дирижабля — управляемого баллона с газом. Впоследствии к нему, возможно, будут добавлены модификации для использования ветровой силы, махового продвижения, исследования окружающей атмосферы. Молниеуловители, защитные системы, астрономическое оборудование или паровые турели.
Также корабль содержит внутрибаллонный генератор разряда, который повышает плавучесть газа — работа устройства сопровождается свечением баллона. Планируется усиление мощности генератора и добавление противорассеивательных экранов.
Но этот результат был достигнут не сразу. Работа над проектом началась в середине апреля и продолжалась в течение трех недель. Мы регулярно собирались в мастерской для совместного проектирования и конструирования частей аппарата. Не все шло так гладко, как хотелось, не сразу получалось, бывали и трудности. Но одно можно сказать точно — с поставленной задачей мы справились :)
Конструирование началось с самой крупной части аппарата — баллона. На это ушла почти вся первая встреча. Затем мы приступили к постройке гондолы, изначально предполагая возможности дальнейших конструкционных улучшений. В процессе постройки мы предавались размышлениям, каким же он будет — наш дирижабль. Станет ли он в конечном итоге транспортом путешественника, открывающего неведомые земли, или будет служить ученым в их экспедициях? Может быть это будет военный дирижабль, стоящий на страже границ своей страны? Мы скажем честно — до сих пор окончательно не решили :)
Пока мы занимались постройкой гондолы, наши дорогие девушки сосредоточили внимание на обшивке каркаса, буквально на коленках сшивая длинные детали материи в единый каркасный чехол. Немалого труда стоило обтягивание каркаса, его концы гнулись и кололись, но сложнее было правильно совместить все части — внешнего конуса, чехла и самого каркаса. Когда были готовы и баллон и гондола, можно было монтировать аппарат. При рассверливании отверстий для креплений сломалось сверло бор-машины. Отбалансировав гондолу, мы приступили к установке внутрибаллонного генератора разряда, что, правда, было достаточно просто. Ну а затем сделали финальный кадр с работающим аппаратом :)
В проекте участвовали:
Георгий Черёмин
Галля Гржибовская
Леонид Письменный
София Письменная
Андрей Поветкин
Евгений Брик
Илья Шакало
и некие Зеро и Эльвира.
Несколько дополнительных снимков:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Фото предоставлены Ильей Шакало.
Спасибо за внимание и до новых встреч в мировом эфире!
28 комментариев
Я понимаю, что сейчас меня закидают тапками, но я всё же скажу своё мнение: работа на уровне кружка «Умелые руки». Неаккуратная и непродуманная. Я бы такую не стал выкладывать. ИМХО.
Раз есть команда, должен быть и результат.
И самое главное, ведь виновного в провале не найти...:))))
А то тут чуть-чуть, там чуть-чуть, а витоге — везде «сикось-накось»
В таких проектах демократия-зло :))
лабораториягде вы можете коллективным разумом реализовывать и более серьезные проекты.Совместная работа в команде однако не всегда может принести ожидаемый результат.Не мог не заметить обилие скептицизма в комментариях, и как уже говорилось выше, пожалуй вас очень выручит доля мультяшности в дальнейшей работе над этим проектом. А за коллективную работу, которыми не каждый может похвастаться плюсану авансом, молодцы!На гоп-стоп примите клоуна, вяжущего фигурки пудельков из таких длиииииинных воздушных шариков, да и отымите те игрушки. Собравши затем эти макароны в пакет, получите пакмак (приветственно машем ручкой раннему Головачёву). Надувать будет удобно, да и в смысле резервирования по надёжности — лучше не придумаешь
А про каркас — у меня вообще смешная идея была: сделать из двух-трёх зонтов, применив спицы. Не тяжело, а главное, можно сложить и везти так! )
Зонт и спицы — не для ваших масштабах. В ваших масштабах спицы одного зонта будут весить больше, чем даст подъёмной силы гелий
Так что, если берём пару зонтов-тростей по концам, надставляем длину третьим комплектом посередине — вполне может и выгореть. Разумеется, стержень и рукоять идут в расход. Точнее, полетит или нет, покажет только эксперимент — и кубометр не вдруг наберёшь в объёме баллона…
Во первых, собрал проект, конечно, некто Зеро — так что виновный, думаю, очевиден.
Во вторых, большинство ребят не специалисты по работе с материалом. Так что даже о кружке «умелые руки» говорить не приходится.
В третьих, разумеется, проект затевался скорее для удовольствия, а также как пробный. А также показать, что и не державшие в руках инструмент могут что-то сделать, если захотят.
И наконец, мы, конечно, будем и дальше знакомить вас с успехами коллективного творчества :)
Так у большинства этих «ребят» университетское образование...(Конечно современное, но на советскую 10-ти летку-то тянет:))))И что мешает, «ребятам» потратить пол-часика на ознакомление с «вопросом», а уж после, «во всеоружии» сакрального знания приступить к овеществлению идеи Зеро… По моему, реакционному, радикальному и консервативному мнению, так было бы и интереснее и удобнее и результативнее по окончанию строительства!:))))
Ура! С нетерпением ожидаем развития «коллективного креатирования». :))))
Так вот, нынешние «инженеры» с высшим образованием, этих задачек не решают, я проверял :-) Уныло бормочут «нам этого не давали», нас учили другому, я видимо болел, когда про это говорили, и т.п. Да и неудивительно, если сейчас все работы, должные хоть сколь-нибудь развивать память и творческое мышление, принято просто распечатывать из интернета…