Срочный ремонт "хобота" гравёра

Приветствую, коллеги!
Наверное, очень многие из нас пользуются инструментом с гибким «хоботом», наиболее распространённые из которых — гравёры разных марок.
Есть и у меня машинка, маленький наждак, к которому прикручивается «хобот» с цанговым зажимом.
Срочный ремонт хобота гравёра
Работает частенько, иной раз инструмент в цанге клинит в детали, машинка рывком останавливается. Раз в энный машинке это надоело, раздался негромкий хруст и цанга перестала крутиться. Обрыв троса, проходящего внутри «хобота»…

Можно купить новый, но искать — время, платить — жаба… :)
Вытряхнул я потроха из «хобота», пружина (между тросом и неподвижной оболочкой) оказалась в порядке, а трос порван в нескольких см от входа в шланг. Трос представляет собой несколько слоёв проволоки, намотанной слоями то по часовой стрелке, то против.
И тут мне пришла идея…
Для начала я отмотал один верхний слой проволоки примерно на 1 см от места перелома у обоих кусков.
Срочный ремонт хобота гравёра
Для сращивания я отрезал кусок медной тормозной трубки, оставшейся после реставрации паровой машины, о которой уже отчитался.
Подготовленные концы поболтал в ацетоне (смыл масло), макнул в «паяльную кислоту» (обычную, из магазина) и облудил ПОСом 100-ваттным паяльником. Паяльника, впрочем, за глаза хватит и вполовину менее мощного.
Срочный ремонт хобота гравёра
После чего смочил трубочку внутри «паяльной кислотой» (накапал туда кисточкой), надел на облуженные концы тросика (село очень плотно), пристроил сверху на одном из стыков кусочек ПОСа и прогрел снизу горелкой-«карандашом». Олово чудесн расплавилось и внутрь втянулось. Лишние капли олова срезал, трубочку чуток обточил поверху (убрал потёки припоя).
Срочный ремонт хобота гравёра
После чего всё без дополнительных усилий собрал обратно (не забудьте пружину-разделитель!) и воткнул на штатное место. Кроме лёгкого рокота в районе нахождения места сращения никаких других неприятных последствий не обнаружено. Всё работает.

Если кому поможет в работе — буду рад!

20 комментариев

avatar
Попробовал как то поработать с рукавом и плюнул. Всегда держу машину в ркуах. Мне не нравится вибрация от троса в рукаве и потеря мощности. За пол года сжег 3 машины. Руковов валяется)… могу поделиться. А еще можно заменить от тросиков спидометра. У них тот же квадрат по концам.
avatar
Не, от спидометра не пойдёт — у моего второй конец наглухо всабачен в стержень, на котором цанга крепится.
Ручная тоже есть, но слабовата. Иногда мощща побольше требуется, тогда на лёгкое колбасиво обычно наплевать.
avatar
Если правда лишние, от 1 шт не отказался бы. У меня стопор накрылся(который пластиковый сдвигается)
А ворк для оперативного ремонта полезен. +
avatar
" шт есть от «Омакса». Один уже обещал, второй могу вам переслать. пишите в личку адрес.
avatar
а вы какими рукавами работали? подобными как на фото? если да тогда понятно, вы попробуйте с подвесной бормашиной с педалью и хорошим рукавом, там почти нет вибрации, тогда сразу станет видна разница с бормашинкой которую держиш в руках…
avatar
Дремелевским пользовался, пока не сгорел. Тоже не понравилось.
avatar
Может смазать еще стоило…
avatar
Там хватало и так. С кончиков лишнее смывал, чтобы облудилось нормально.
avatar
если работать с рукавом то лучше через педаль. Пока выключишь бормашину при застрявшей фрезе может всё испортится — с педалью отключается оперативно.
avatar
Это да, но что есть…
avatar
новый трос делается легко)))
покупаете трос спидометра от мотороллера тула200, конец троса пропаеваете харрисом, и формируете на нождаке квадратный профиль кончика.
цена 1 доллар. удачи.
avatar
Запомним.
avatar
Ходить, искать… да ещё выше я уже указал про глухую скрепку одного конца. А тут — 15 минут и дело дальше пошло.
avatar
пошло то пошло, но надолго ли??? пайка привода который передает крутящий момент, это не дело…
без обид.
avatar
Да какие обиды! Вот, сегодня пару часов (ну, с перерывами) шлифовал шарошками некоторые детальки. Держится.
Тем более, что место спайки всё равно работает внутри жёсткого наконечника рукава. То есть, изгибающего момента там в принципе нет.
avatar
изгибающего момента- нет, а крутящий есть, при клине ()иле нагрузке) шарошки — может лопнуть место пайки, при нормальном тросике он скручивается, а тут он жестко скреплен.
Последний раз редактировалось
avatar
И что? Скреплён он на протяжении 15 мм, а общая длинна троса, который амортизирует нагрузки — почти 1,5 метра. Лопнуло в самом слабом месте и явно не с первого «удара». Самое слабое место устранено. Летим дальше.
avatar
Смысл спорить? Название топика "Срочный ремонт «хобота» гравёра"
Бывало что я подошву в походе скотчем приматывал, это не означает что потом с ним и ходить. Будет время и нужда я думаю автор тросик поменяет.
Последний раз редактировалось
avatar
Именно! Когда что-то хочется быстро закончить, то некогда за новой деталью мотаться, если быстрее старую исправить.
avatar
) ценная информация
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.