Срочный ремонт "хобота" гравёра
Приветствую, коллеги!
Наверное, очень многие из нас пользуются инструментом с гибким «хоботом», наиболее распространённые из которых — гравёры разных марок.
Есть и у меня машинка, маленький наждак, к которому прикручивается «хобот» с цанговым зажимом.
Работает частенько, иной раз инструмент в цанге клинит в детали, машинка рывком останавливается. Раз в энный машинке это надоело, раздался негромкий хруст и цанга перестала крутиться. Обрыв троса, проходящего внутри «хобота»…
Можно купить новый, но искать — время, платить — жаба… :)
Вытряхнул я потроха из «хобота», пружина (между тросом и неподвижной оболочкой) оказалась в порядке, а трос порван в нескольких см от входа в шланг. Трос представляет собой несколько слоёв проволоки, намотанной слоями то по часовой стрелке, то против.
И тут мне пришла идея…
Для начала я отмотал один верхний слой проволоки примерно на 1 см от места перелома у обоих кусков.
Для сращивания я отрезал кусок медной тормозной трубки, оставшейся после реставрации паровой машины, о которой уже отчитался.
Подготовленные концы поболтал в ацетоне (смыл масло), макнул в «паяльную кислоту» (обычную, из магазина) и облудил ПОСом 100-ваттным паяльником. Паяльника, впрочем, за глаза хватит и вполовину менее мощного.
После чего смочил трубочку внутри «паяльной кислотой» (накапал туда кисточкой), надел на облуженные концы тросика (село очень плотно), пристроил сверху на одном из стыков кусочек ПОСа и прогрел снизу горелкой-«карандашом». Олово чудесн расплавилось и внутрь втянулось. Лишние капли олова срезал, трубочку чуток обточил поверху (убрал потёки припоя).
После чего всё без дополнительных усилий собрал обратно (не забудьте пружину-разделитель!) и воткнул на штатное место. Кроме лёгкого рокота в районе нахождения места сращения никаких других неприятных последствий не обнаружено. Всё работает.
Если кому поможет в работе — буду рад!
Наверное, очень многие из нас пользуются инструментом с гибким «хоботом», наиболее распространённые из которых — гравёры разных марок.
Есть и у меня машинка, маленький наждак, к которому прикручивается «хобот» с цанговым зажимом.
Работает частенько, иной раз инструмент в цанге клинит в детали, машинка рывком останавливается. Раз в энный машинке это надоело, раздался негромкий хруст и цанга перестала крутиться. Обрыв троса, проходящего внутри «хобота»…
Можно купить новый, но искать — время, платить — жаба… :)
Вытряхнул я потроха из «хобота», пружина (между тросом и неподвижной оболочкой) оказалась в порядке, а трос порван в нескольких см от входа в шланг. Трос представляет собой несколько слоёв проволоки, намотанной слоями то по часовой стрелке, то против.
И тут мне пришла идея…
Для начала я отмотал один верхний слой проволоки примерно на 1 см от места перелома у обоих кусков.
Для сращивания я отрезал кусок медной тормозной трубки, оставшейся после реставрации паровой машины, о которой уже отчитался.
Подготовленные концы поболтал в ацетоне (смыл масло), макнул в «паяльную кислоту» (обычную, из магазина) и облудил ПОСом 100-ваттным паяльником. Паяльника, впрочем, за глаза хватит и вполовину менее мощного.
После чего смочил трубочку внутри «паяльной кислотой» (накапал туда кисточкой), надел на облуженные концы тросика (село очень плотно), пристроил сверху на одном из стыков кусочек ПОСа и прогрел снизу горелкой-«карандашом». Олово чудесн расплавилось и внутрь втянулось. Лишние капли олова срезал, трубочку чуток обточил поверху (убрал потёки припоя).
После чего всё без дополнительных усилий собрал обратно (не забудьте пружину-разделитель!) и воткнул на штатное место. Кроме лёгкого рокота в районе нахождения места сращения никаких других неприятных последствий не обнаружено. Всё работает.
Если кому поможет в работе — буду рад!
20 комментариев
Ручная тоже есть, но слабовата. Иногда мощща побольше требуется, тогда на лёгкое колбасиво обычно наплевать.
А ворк для оперативного ремонта полезен. +
покупаете трос спидометра от мотороллера тула200, конец троса пропаеваете харрисом, и формируете на нождаке квадратный профиль кончика.
цена 1 доллар. удачи.
без обид.
Тем более, что место спайки всё равно работает внутри жёсткого наконечника рукава. То есть, изгибающего момента там в принципе нет.
Бывало что я подошву в походе скотчем приматывал, это не означает что потом с ним и ходить. Будет время и нужда я думаю автор тросик поменяет.