Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Приветствую!
В предыдущем топике steampunker.ru/blog/forsteammaker/15123.html, я упомянул, что во время замены щеток, решил почистить и смазать тросик ГБ (гибкий вал), это простое обслуживание я провожу довольно регулярно, но в этот раз, решил продиагностировать подшипники рукояти ГБ и как оказалось не напрасно. Оба подшипника имели люфт, причем значительный.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Итак, разборка тросика не представляет из себя ничего сложного, откручиваем пластиковую гайку от от бормашинки и пинцетом вынимаем трос, протираем ветошью и откладываем в сторону. До этого ремонта я не разбирал ручку, просто вытирал трос и смазывал маслом для авто трансмиссий 75W-90.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Смазки такого типа очень качественные, но для смазки ГВ не подходят, они густые и создают достаточное сопротивление вращению вала. Машинка сможет проворачивать вал только на высоких оборотах и будет работать под чрезмерной нагрузкой, пока под действием центробежной силы не раскидает эту смазку между витками внутренней пружины ГВ.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Разборка рукоятки тоже не сложная, но надо внимательно присмотреться… вроде просто — откручиваем патрон, гайку пластиковую, что за ним идет…

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
откручиваем саморезы крестовые 2 шт., а рукоятка не колется…

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
… одеваем очки и находим по бокам два металлических кольца, их снимаем с помощью плоской отвертки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Внутри находится вал с двумя подшипниками, центрующая пластиковая втулка и простой механизм стопора вала. Теперь у нас появилась возможность достать саму внутреннюю пружину ГВ, ее мы тоже тщательно протираем ветошью и откладываем поближе к тросику, что бы им не скучно было. Также, убираем старую смазку которая со временем, по любому стекает в рукоятку. Мыть растворителями не советую, покрытие корпуса рукоятки не стойкое к такого рода жидкостям.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Вот мы и добрались до проблемы, есть вал, есть подшипники, как поменять, теоретически понятно. За информацией лезем в сеть, а там на эту тему полно волн и бла-бла-бла. Все, что мне удалось выяснить, это то, что все попытки разобрать вал завершились либо поломкой вала, подшипника — покупкой нового ГВ. Сервисные центры эти валы не ремонтируют, якобы в продаже подшипников таких не бывает… лично звонил, проверял, правду парни пишут — не ремонтирую СЦ свою технику. Проблема в том, что посадка запорной втулки, той, что имеет отверстие квадратного сечения под тросик, очень плотная, а именно ее и необходимо стянуть с вала для замены подшипников. Начитавшись, насмотревшись понял, что полностью согласен с мнением многих парней, маркетинг компании в первую очередь направлен на возможность нажиться с клиента. Решил я делать съемник…

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
… из того, что валялось под ногами

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
При помощи съемника мне удалось стянуть запорную втулку, сошла она с резким щелчком, я даже подумал, что съемник лопнул, не выдержав нагрузки — очень плотная посадка, на мой взгляд неоправданно плотная.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Перевернув съемник, снял подшипник. Вот подшипники снимались легко, как по маслу.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Внимание, подшипники можно смазывать, заточенной подкаленой проволочкой(двумя) можно подковырнуть стопорное колечко, будьте внимательны, колечко толщиной с волосок, если улетит, сделать его не получится и найти тоже. Я прилепил магнит пластилином, в непосредственной близости от колечка. На фото я ткнул этой проволокой в разрыв стопора, за кончики этого колечка и придется цепляться заточками.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Обратите внимание, подшипники разобранной ручки, НОВОГО ГВ, смазки нет, совсем нет, не было ее и на старом ГВ — у меня 300 и 4000 Дремель, 4 000 я не пользовался ГВ совсем. На подшипниках нет ни одного опознавательного знака, как у разведчиков на задании, документов, что указывает на китайскую разведку
Чуть позже выяснил код подшипника: R166 ZZ

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Смазку я заложил и в новом валу, и в старом

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Немного упростил задачу снятия стопорных колечек, подпилил кантик отрезным диском. Теперь колечки снимаются легко, одним движением, но их по прежнему надо ловить.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Этим очистителем я продувал старые подшипники, перед смазкой. Подшипники пока не купил, снял размеры и выяснил, что они есть в наличии, от 3 до 10.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.

Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Съемник, испытания прошел на отлично и был удостоен создателем нарядной прической, без лоска, скромненько, по мужски — запилен, зачищен и слегка подкрашен.
Господа, прблема решена успешно, меняйте подшипники или смазывайте, пока не поздно

ПОДШИПНИКИ R166 ZZ
Всем спасибо за внимание!

31 комментарий

avatar
Позитивный опыт, и съемник зачетный, многим полезен будет! Хотел бы добавить свои соображения по бор машинам и тросам. Давненько пользуюсь бор машинами, за годы пронаблюдал как себя ведет трос в вечном споре -смазывать или не смазывать его. С одной стороны снижение трения и тихая работа а с другой аккумулирование мельчайшей пыли, а частенько абразивной и без возможности выхода назад. так же смазке подвергаются подшипники, а работа подшипников дремелеподобных очень и очень жесткая. Нашел, можно сказать средство от всех болезней дремеля) нужно обзавестись чудо-порошком под названием «дисульфид молибдена», очень черный, и крайне мелко -дисперсный. Он не дорогой, и малого кол-ва хватит на много лет, применяют например при производстве «втулочных» пластмасс. Перемешивают с густой смазкой «по вкусу» и в подшипники, а трос просто обильно протереть или даже втереть в него и так на сухую как есть всунуть на место. Эффект в том что этот порошок убирает затиры и шероховатости и сводит трения к минимальным значениям. в местах повышенной температуры -эффект усиливается. надеюсь будет полезным дополнением к статье автора)!
Последний раз редактировалось
avatar
С одной стороны снижение трения и тихая работа а с другой аккумулирование мельчайшей пыли, а частенько абразивной и без возможности выхода назад.
Обзор сухой смазки Форум.
avatar
Мама дорогая, вы таки правы. Есть у меня такого порошка, только использую его для других целей и в голову не пришла идея смазывать тросик. У Матроскина гуталина столько нет, а Карлсона люстр на крыше, сколько у меня дисульфида молибдена. Примного благодарен за совет, попробую.
avatar
Многополезная информация, спасибо! +
Сергей, а не подскажешь размеры подшипника чтобы заказать их заранее?
Пусть лежат, ждут своего часа.
  • Trou
  • +1
avatar
Анатолий, прежде чем давать размеры, хочу точно убедиться что не ошибся, если помнишь, были у меня сомнения по поводу метричности. Получу, поменяю и тогда с чистой совестью внесу данные в топик.
avatar
Я не спешу. Жду.
Тогда и ссылку на продавца.
avatar
Толик, ссылка на продавца не нужна, подшипник R166 ZZ. На Али, они копейки стоят, но я не стал заказывать — ждать три недели, купил в магазине китайские два доллара за штуку.
avatar
Спасибо!
avatar
Спасибо! +
avatar
А вам за ссылку по смазке. Можно ли подшипники ей смазать?
avatar
Подшипники, да ещё столько нагруженные, не пробовал. И трос тоже, кстати. Нужен первопроходец )

Впрочем мне думается, что тефлон достойно выдержит нагрузки. Образует плёнку, сухую, и узлы будут скользить без лишнего нагрева.
Последний раз редактировалось
avatar
ребята, не вздумайте сыпать тефлон(фторопласт) в подшипники, а вернее всыпать и потом на него полагаться! он для этого не предназначен, испортите дремеля)! вся суть его в том что он обладает прекрасными заявленными свойствами, но он ни к чему не липнет -он нейтрален, — вспомните ленту фум в резьбе или почему сковородки с покрытием надо деревянной вилкой шкрябать, он не держится особо ни на чем! в отличии например от молибдена, который начинает работать и уплотнятся в местах и под действием давления и повышения температуры, тоесть -там где проблемное место там и наращивает пленку, причем ведет активную защиту поверхностей, тоесть изолирует их полностью)) я с этим порошком вообще проводил такую кучу экспериментов и в хозяйстве и в автомобиле — эффекты очень интересные — если кому требуется -могу рассказать)
avatar
Отдельным постом расскажите — очень интересно же!

Но вообще это, пишут, не тефлон:

ARMACON-Forum не ФТОРОПЛАСТ, не ТЕФЛОН, не ФЛУРАЛИТ и не ТОМФЛОН.
Все эти материалы имеют в своей основе молекулу политетрафторэтилена (ПТФЭ). Но принципиально разные технологии их получения определяют разницу в строении и ряде физико-химических свойств, поэтому продукция, созданная на их основе разная. У нас частицы существенно более скользкие, в т.ч. за счет круглой формы.
Разница в том, что частица нашей смазки примерно в 15 раз меньше молекулы Тефлона и в отличие от Тефлона имеет шарообразную форму, что еще больше увеличивает эффект скольжения. Кроме того, тефлоновая частица самостоятельно прилипнуть к чему бы то ни было не может, именно для этого в тефлоновых аэрозолях применяют масло, оно выполняет роль клея, при этом не только для тефлоновых частиц, но и для внешнего абразива.

vk.com/armacon.arms.devices
Последний раз редактировалось
avatar
бегло пробежался по ссылке выше -там пишут ни что иное как тефлон… а вообще это все доказывается опытным путем, пока не попадет мне в руки и не опробую в течении какого то времени, доверия пока не будет к новой смазке. Есть печальный опыт из авто-дела, там обычно как появляется новейшая добавка или смазка в красивой упаковке, сравнительно не дорого и с доступным народным описанием типа " типа наша молекула красивая и круглая, попадает на вашу и вашей становится легче.."))) — это обычно не срабатывало ни в одном случае… ой, буду заканчивать -потому что на эту тему могу коротенечко и на четырех страницах.., не хочу просто автору топик засорять)))
avatar
а вообще это все доказывается опытным путем,

Ну конечно так и есть! Я выше и написал: нужно чтобы кто-то попробовал. В конце-концов риски не так и велики.
avatar
Смазал трос дисульфидом молибдена, в подшипники тоже добавил. Машинка работает как новая, патрон вращается сразу на самой малой скорости, работает тихо и на больших оборотах.
avatar
Нужен отдельный топик по смазкам, если на то будет ваша воля!
От человека имеющего личный опыт, подсказки вдвойне ценней.
С фотографиями, описаниями, рекомендациями.
avatar
Сергей, вы как всегда с серьезным подходом.
+
Добавлю немного снова же про Форедом китайский. У него вал и ручка конечно вообще разбираются на ура без проблем и тоже в подшипниках смазки вообще не было, после смазки заметил, что ручка начала жестко греться, после выдавливания лишней смазки, стало получше, но все-равно при долгой работе можно погреть руки. )
Я так понял что в «Мире подшипников» есть какие-угодно, я как-то спрашивал у них на советский сверлильник, но узнав цену понял, что и старый еще походит.
Последний раз редактировалось
avatar
Вполне может быть, что подшипники вообще без смазки, во всяком случае жирной, густой. Специальные например, высокооборотистые, рассчитанные на определенные нагрузки.
avatar
Огромный плюс, за полезную информацию!
avatar
По замене подшипников я информации не нашел, а проблема обнаружилась, вот и пришлось самому кумекать.
Последний раз редактировалось
avatar
Сергей, большое спасибо. Главное описано доходчиво. Понятно как повторить.
(+)
avatar
Так и съемник можно сделать попроще, из того, что будет под рукой.
avatar
Спасибо, Сергей! Очень полезная информация. +
avatar
Всегда рад помочь. Подшипники уже купил, данные внесу в статью.
avatar
Подробнее про подшипники impod.ru
Последний раз редактировалось
avatar
так же можете почитать тут rospromsnab.com
Последний раз редактировалось
avatar
Вот тут много чего интересного надеюсь кому то пригодится klimat-turbo.ru/)
avatar
Господа, не проходите мимо, очищайте наши плотные ряды от «паразитов»!
avatar
Хорошая и увлекательная статья о турбокомпрессоре и турбине http://pingola.ru/turbokompressor-i-turbina-osnovnyie-ponyatiya/
avatar
почитайте вот эту статью www.passat-club.ru/news.php?id=475
Автор топика запретил добавлять комментарии