Обслуживание гибкого вала бормашины Дремель, замена подшипников рукоятки.
Приветствую!
В предыдущем топике steampunker.ru/blog/forsteammaker/15123.html, я упомянул, что во время замены щеток, решил почистить и смазать тросик ГБ (гибкий вал), это простое обслуживание я провожу довольно регулярно, но в этот раз, решил продиагностировать подшипники рукояти ГБ и как оказалось не напрасно. Оба подшипника имели люфт, причем значительный.
Итак, разборка тросика не представляет из себя ничего сложного, откручиваем пластиковую гайку от от бормашинки и пинцетом вынимаем трос, протираем ветошью и откладываем в сторону. До этого ремонта я не разбирал ручку, просто вытирал трос и смазывал маслом для авто трансмиссий 75W-90.
Смазки такого типа очень качественные, но для смазки ГВ не подходят, они густые и создают достаточное сопротивление вращению вала. Машинка сможет проворачивать вал только на высоких оборотах и будет работать под чрезмерной нагрузкой, пока под действием центробежной силы не раскидает эту смазку между витками внутренней пружины ГВ.
Разборка рукоятки тоже не сложная, но надо внимательно присмотреться… вроде просто — откручиваем патрон, гайку пластиковую, что за ним идет…
откручиваем саморезы крестовые 2 шт., а рукоятка не колется…
… одеваем очки и находим по бокам два металлических кольца, их снимаем с помощью плоской отвертки.
Внутри находится вал с двумя подшипниками, центрующая пластиковая втулка и простой механизм стопора вала. Теперь у нас появилась возможность достать саму внутреннюю пружину ГВ, ее мы тоже тщательно протираем ветошью и откладываем поближе к тросику, что бы им не скучно было. Также, убираем старую смазку которая со временем, по любому стекает в рукоятку. Мыть растворителями не советую, покрытие корпуса рукоятки не стойкое к такого рода жидкостям.
Вот мы и добрались до проблемы, есть вал, есть подшипники, как поменять, теоретически понятно. За информацией лезем в сеть, а там на эту тему полно волн и бла-бла-бла. Все, что мне удалось выяснить, это то, что все попытки разобрать вал завершились либо поломкой вала, подшипника — покупкой нового ГВ. Сервисные центры эти валы не ремонтируют, якобы в продаже подшипников таких не бывает… лично звонил, проверял, правду парни пишут — не ремонтирую СЦ свою технику. Проблема в том, что посадка запорной втулки, той, что имеет отверстие квадратного сечения под тросик, очень плотная, а именно ее и необходимо стянуть с вала для замены подшипников. Начитавшись, насмотревшись понял, что полностью согласен с мнением многих парней, маркетинг компании в первую очередь направлен на возможность нажиться с клиента. Решил я делать съемник…
… из того, что валялось под ногами
При помощи съемника мне удалось стянуть запорную втулку, сошла она с резким щелчком, я даже подумал, что съемник лопнул, не выдержав нагрузки — очень плотная посадка, на мой взгляд неоправданно плотная.
Перевернув съемник, снял подшипник. Вот подшипники снимались легко, как по маслу.
Внимание, подшипники можно смазывать, заточенной подкаленой проволочкой(двумя) можно подковырнуть стопорное колечко, будьте внимательны, колечко толщиной с волосок, если улетит, сделать его не получится и найти тоже. Я прилепил магнит пластилином, в непосредственной близости от колечка. На фото я ткнул этой проволокой в разрыв стопора, за кончики этого колечка и придется цепляться заточками.
Обратите внимание, подшипники разобранной ручки, НОВОГО ГВ, смазки нет, совсем нет, не было ее и на старом ГВ — у меня 300 и 4000 Дремель, 4 000 я не пользовался ГВ совсем. На подшипниках нет ни одного опознавательного знака, как у разведчиков на задании, документов, что указывает на китайскую разведку
Чуть позже выяснил код подшипника: R166 ZZ
Смазку я заложил и в новом валу, и в старом
Немного упростил задачу снятия стопорных колечек, подпилил кантик отрезным диском. Теперь колечки снимаются легко, одним движением, но их по прежнему надо ловить.
Этим очистителем я продувал старые подшипники, перед смазкой. Подшипники пока не купил, снял размеры и выяснил, что они есть в наличии, от 3 до 10.
Съемник, испытания прошел на отлично и был удостоен создателем нарядной прической, без лоска, скромненько, по мужски — запилен, зачищен и слегка подкрашен.
Господа, прблема решена успешно, меняйте подшипники или смазывайте, пока не поздно
ПОДШИПНИКИ R166 ZZ
Всем спасибо за внимание!
31 комментарий
Сергей, а не подскажешь размеры подшипника чтобы заказать их заранее?
Пусть лежат, ждут своего часа.
Тогда и ссылку на продавца.
Впрочем мне думается, что тефлон достойно выдержит нагрузки. Образует плёнку, сухую, и узлы будут скользить без лишнего нагрева.
Но вообще это, пишут, не тефлон:
vk.com/armacon.arms.devices
Ну конечно так и есть! Я выше и написал: нужно чтобы кто-то попробовал. В конце-концов риски не так и велики.
От человека имеющего личный опыт, подсказки вдвойне ценней.
С фотографиями, описаниями, рекомендациями.
+
Добавлю немного снова же про Форедом китайский. У него вал и ручка конечно вообще разбираются на ура без проблем и тоже в подшипниках смазки вообще не было, после смазки заметил, что ручка начала жестко греться, после выдавливания лишней смазки, стало получше, но все-равно при долгой работе можно погреть руки. )
Я так понял что в «Мире подшипников» есть какие-угодно, я как-то спрашивал у них на советский сверлильник, но узнав цену понял, что и старый еще походит.
(+)