Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.

Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Не стимпанк. Но думаю, всем работающим с кожей, а также желающим освоить это интересное занятие, будет интересно.

Как правило, работающие с кожей используют в своих изделиях стандартную покупную металлическую фурнитуру. Но если по клепкам, молниям и прочим хольнитенам, обычно вопросов нет — ассортимент весьма широк, то с более крупными замочками, свобода творчества резко сужается.
И мне тут пришла в голову одна конструкция… не знаю, совсем оригинальная, или не очень. В общем, построить застежку на базе кольцевой пружинки от стандартных автомобильных сальников. Я их, если увижу где валяются выброшенные, всегда эти пружинки себе забираю. Поэтому дома уже скопился запас изрядный.
Вначале нужно получить колечко минимального диаметра. Не знаю, скорее всего промышленностью выпускаются и миниатюрные сальники, на диаметр вала миллиметров 10, из которых пружинное колечко можно использовать как есть. Но мне всю жизнь попадаются под разборку сальники существенно бОльших диаметров, поэтому приходится укорачивать. Кстати, правильно соединить концы пружинки, при малом диаметре кольца, неожиданно оказалось весьма непростой задачей. Ведь нужно не просто состыковать концы, а чтобы они ввинтились друг в друга. А для этого, перед стыковкой, надо преднапрячь спираль на 1,5-2 оборота в противоположную сторону. На больших диаметрах кольца это совсем легко. А чем меньше колечко, тем сложнее и сложнее. Но помучившись, соединил:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Внешняя обойма, в проточке которой это пружинное колечко должно свободно размещаться, не выпадая:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
А это «пуговка», нижняя часть застежки, на которую пружинное кольцо должно натягиваться при застегивании замка:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Вот так пружина должна сесть в проточку в застегнутом виде:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Если охватывает слишком туго, пружинку можно чуть-чуть растянуть. В итоге должна получиться четкая фиксация при умеренном усилии открытия\закрытия замка.
Такая система замка, по идее должна обладать:
1. Очень высокой долговечностью в циклах «откр\закр», причем с минимальной деградацией по мех. износу или необратимому растягиванию пружины.
2. Высокой надежностью в плане стойкости к небрежному пользованию. То есть терпит закрытие в спешке, с перекосами, трясущимися руками и т.п.
3. Обладает свободной массштабируемостью. То есть, для портмоне, годится пружинное колечко 12 мм. А для портфеля или сумки, можно делать аналогичную по конструкции застежку, но на базе пружинного колечка 25-30 мм. А свободное пространство в центре замка, можно обыграть декоративной вставкой, или как иллюминатор батискафа, или как наш любимый манометр. Обязательно попробую, когда дорасту до изготовления сумок ))
Внутрянка. Шито машинкой Версаль:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Есть еще косяки по качеству швов, будем учитывать ошибки в последующих изделиях.
На лицевой стороне, первый опыт тиснения «растишки»:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Тоже интересный процесс, давно хотелось попробовать. На Ютубе выложено огромное количество учебных роликов, поэтому рассказыывать вобщем-то нечего. Кому интересно, надо просто посмотреть несколько.
В качестве исходника мне захотелось взять фотку вот такого каменного барельефа из Крыма:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Импортировал фотку в Corel Draw, и перерисовал в вектор:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Ну а векторное изображение, как известно, можно без потери качества увеличивать, уменьшать, и даже подвергать более сложным деформациям. Например, изменить исходное соотношение сторон рамки, чтобы она хорошо вписалась в стандартный размер бумажника, в который четко влезает паспорт.
Считается, чтобы зайти в новое ремесло, первым делом надо назаказывать на Алиэкспрессе побольше всяких красивых расходников и инструмента. В том числе и по карвингу. Но у меня другой подход, я предпочитаю пробовать новое с минимальными вложениями. Поэтому купил только кусок «растишки» на Вернисаже, а инструмент буду делать по ходу дела, строго тот, без которого нельзя обойтись.
И без специального поворотного ножа для карвинга, я тоже думал обойтись, прорезая линии обычным офисным резаком с отламывающимися лезвиями. Но это оказалось ошибкой. Что он не поворотный — пустяки, картинка у меня не большая, и можно поворачивать саму кожу. Но! Он режет слишком глубоко, и после простукивания ступеньки штампом-«бевеллером», кожа почти рвется насквозь. Пришлось вставать за токарный станок, и делать полноценный поворотный нож, как у профессионалов на видеороликах:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Лезвие выточено из сломанного метчика М4. По твердости, из расхожих материалов, вряд-ли что-то лучше можно придумать. И закаливать не нужно, достаточно придать на наждаке требуемую форму.
В латунном корпусе лезвие крепится на принципе цанги, и при необходимости лезвие можно будет менять.
Для защиты лезвия, в качестве развлечения, быстренько пошиты импровизированные ножны:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Прорезал этим ножом все линии рисунка, а затем начал придавать рисунку объем, прямо по ходу дела вытачивая ударные штампы и давильники, в которых возникала необходимость:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
В качестве заготовок годны буквально любые металлические стержни, начиная от толстых гвоздей. Высокая твердость не обязательна, сырая кожа не столь злой материал, чтобы ради нее делать каленые штампы. Вот например, долго валялся у меня китайский набор совершенно безтолковых «надфилей»-в кавычках, из прутка 5 мм, и никаких по твердости. Может они по китайскому замыслу только для дерева предназначались? Не знаю. Но ударный инструмент для тиснения, из них вышел годный:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Результат тиснения:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Для «проявления» получившегося рисунка, по идее положено применять специальную «антик-пасту», которая втирается во все впадины и прокрашивает их. Но она дорогая, и ехать за ней через весь город. Поэтому контрастируем обычной крем-краской для обуви. И фиксируем результат разбавленным акриловым лаком.
Это у меня уже вторая попытка изготовить бумажник. Первая была пол-года назад. Более тру-стимпанковая по дизайну:
Мои опыты с кожей. Галантерейный замок - кнопка.
Но значительно более косячная по качеству шитья, не буду даже показывать внутрянку)) Впрочем, в качестве подарка, тоже ушло на-ура ))

23 комментария

avatar
Немало ценной информации, спасибо. +
avatar
Классно получилось +
  • Yura
  • 0
avatar
+ однозначно!
Очень полезная информация! Есть у меня товарищ, который мне частенько заказывает различную фурнитуру. С вашего позволения, взял на заметку)
avatar
Здорово, и очень полезно+
avatar
Спасибо, плюс.
Всегда подозревал, что работа с кожей — стремное дело, с наскоку не овладеешь.
avatar
Интересно +
  • Kron
  • 0
avatar
Шов кривоват. А вот самодельная застёжка выше всяких похвал. Плюс.
avatar
А мне нравится!!! Это ж не машинка… +
avatar
Это ж не машинка…
Подозреваю, что машинка)
Последний раз редактировалось
avatar
Цитата прямо из топика — Внутрянка. Шито машинкой Версаль
avatar
Интересная конструкция застёжки и её реализация. Плюс.
avatar
Конструкция кнопки хороша. Плюс, конечно.
По коже… Пока (подчеркиваю — пока) так себе. Шов и правда кривой, я даже удивился, Ваши ранние опыты с Версалем выглядели лучше.
Что касается тиснения — тоже слабо, рельефа практически нет, но на то он и первый опыт. Получится. Я вот пока забросил эти опыты, все никак не соберусь возобновить.
А первый бумажник гораздо интереснее и аккуратнее.
avatar
Те ранние опыты были с простой отстрочкой края ремешка, да еще по направляющему устройству — от того и прямо. А тут до 4 слоев, и на глаз ))
avatar
Может, проклеить стыки? И, кстати, подрезать потом уже весь бутерброд?
avatar
Первый шил не склеивая, слои разползались и перекручивались со страшной силой. В этот раз, все детали склеивал Момент-Кристаллом. Намного лучше. Правда, полного высыхания не ждал, терпежу не было, шил по сырому клею ))
А давать подольше припуск на всех краях, и обрезать четко вдоль шва уже после всей окончательной прошивки — да, задним числом появилась и такая мысль. В следующий раз опробую.
avatar
Идея с кнопкой очень толковая. Мне показалось, что пружинка собрана из двух кусочков, так проще было закрутить? Кстати, на масло съемных колпачках клапанов — по сути тех-же сальников, присутствуют пружинки малых диаметров.Мотористы их просто выбрасывают. Чем больше клапанов в ДВС, тем они тоньше, соответственно и пружинки меньшего диаметра.
Швы меня не смутили ни разу, предпочитаю легкую-допустимую кривизну с намеком на рукотворность, идеально стерильным ровненьким швам. Сочетание цветов кожи, на мой взгляд отличное, к латунным клепкам идеально подходит. Вполне симпатичный и оригинальный «Хранитель Капусты»!
Инструмент правильный и из правильных огрызков, сам никогда не выброшу обломок надфиля, метчика и т.д.
avatar
показалось, что пружинка собрана из двух кусочков, так проще было закрутить?
— Нет, из одного. Пружинка не новая, с местными потемнениями, поэтому похоже на второй стык.
на масло съемных колпачках клапанов присутствуют пружинки малых диаметров
— Точно. Интересно, как их на производстве массово зацепляют в кольцо?
avatar
Точно. Интересно, как их на производстве массово зацепляют в кольцо? — понятия не имею.
А если диаметр самой навивки будет достаточно небольшим, примерно в половину меньше, примененной в конструкции вашей защелки… не станет ли это, препятствием для нормальной работы кнопки? На сальниках клапанов, пружинки более
изящные
avatar
Смотря на сколько, тут пробовать надо.
avatar
Зашел сегодня в большой автомаг, посмотрел внимательнее на маслосъемные колпачки. Не подойдут эти пружинки. Слишком тонкие пружинки. То есть принципиально замок работать будет, но чем меньше Dнаруж. минус Dвнутр. у кольца, тем хуже оно будет держаться в своей обойме. Вплоть до самопроизвольного выпадения, в расстегнутом состоянии замка.
Поэтому, все-таки, исходные пружинки надо собирать с крупных сальников (лучше вообще грузовые и тракторные). И укорачивать.
avatar
Значит не судьба! Беда-то не большая…
avatar
Все понятно и все полезно. Плюсище :)
avatar
Алексей, отличная работа! +!
Кнопка супер!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.