Станочные или машинные угловые тиски. Ну о-о-очень длинная история.
Как-то раз, понадобилась нам для одного проекта станочная обработка и сверление деталей плоской формы под разными углами. Наша инструментальная оснастка проводить такие операции не особо позволяла, а изготавливать особые зажимы просто не было времени. Вот так и появились в наших мастерских станочные угловые тиски Proma SU-75.
Приобретали эти тиски почти интуитивно т.к. во вселенской сети технических данных о них было очень мало, да и не только данных, но и с фотографиями и с видео тоже оказалось не густо.
В общем, теперь тиски у нас уже есть, а с описанием и визуализацией за нами не заржавеет :)
Сами тиски изготавливали на одной маленькой трудолюбивой индустриальной планете в созвездии Большого Мао и экспортировали во все концы освоенной вселенной. Заказ оформили и приняли быстро, а курьерская служба обещала доставить заказ в течении 72 земных часов, что нас вполне устраивало.
Ну что ж, вступление вроде написали, а теперь дорогой читатель, преходим к самому сюжету нашей истории. Со времени заказа прошло почти двое суток, на нашей базе шел обычный рабочий будний день. Поскольку до обеда оставлось где-то около часа, а важных работ на сегодня не предвиделось, то народ вывалился на улицу перед ремонтными ангарами покурить и потрепаться. Кто-то из технарей травил анекдоты, кто-то просто молча любовался пейзажем… В общем обычная рабочая картина перед обедом, когда нет авралов и срочных работ. Погода была пасмурная, но теплая и без ветра. Про такую погоду еще говорят в народе, мол спать не хочется, но подремать можно.
И тут началось. Сначала из-за облаков послышался визг и стон посадочных двигателей, а потом показался и сам виновник этого шума, это был видавший виды клипер. Понять какой модели клипер и на какой тяге он передвигается, с первого раза не смогли даже опытные механики. И вот, это чудо техники, хрипя двигателями и хлопая листами обшивки корпуса рухнуло на плиты космодрома. М-мдя, назвать посадку клипера приземлением, что-то язык не поворачивается, а сказать честно, что он звизданулся на поверхность, так историю могут читать женщины и дети :)
Говорят, что некоторые особо впечатлительные механики даже зажмурились на тот момент, когда кораблик коснулся посадочными опорами плит, но все обошлось. Гидравлика шасси клипера отработала на все сто, когда от брюха корабля до земли оставались считанные сантиметры, машина замерла и заглушила двигатели.
Придя немного в себя от зрелища экстравагантного призвиздения, технари начали обсуждать событие:
— Матерь галактика! Это что за «Катти Сарк» свалилась к нам?
— Может пилоты что-то надыбали и на разборку притащили…
— Да не-е, пилоты все на каникулах, новый год скоро. Оно кажется само прилетело…
— Он бы хоть обшивку изолентой приклеил что ли, а то, неровен час, поотлетает все нафиг…
— Да ладно вам, приземлился — не разбился, значит опытный пилот…
Со стороны клипера послышались какое-то булькание и скрип — это открывался посадочный люк. Ну-у, как вам сказать, точнее почти открывался. Точнее люк поднялся на две трети и замер, видать это было максимальное открытие. На плиты космодрома вылез кто-то в скафандре. Минуту-другую оглядевшись, прибывший отстегнул гермошлем и засунул его внутрь люка и, взяв из проема небольшую коробку, уверенно потопал к народу у ангаров.
Так-так, что-то я увлекся подробным описанием событий. Как уже наверное догадался дорогой читатель, прибывший был из курьерской службы и привез он те самые угловые тиски. Парень оказался смышленый и с хорошим чувством юмора, курсант школы пилотов, в свободное время подрабатывающий курьером на стареньком отцовском клипере. Поскольку до истечения срока доставки оставалось еще 28 часов, то курсант Тихон ( так звали парня) согласился погостить у нас на базе, а заодно отведать знаменитой противоперегрузочной микстуры Доктора Мрыси***
Наши механики — народ простой и сердобольный, поэтому отпускать парня на такой развалюхе в открытый космос просто посчитали невежливым. Эх, вы бы видели в какого красавца превратился клипер всего за 28 часов пребывания на нашей базе в ремзоне. Когда курсант Тихон перед отлетом увидел свой обновленный кораблик, он не поверил своим глазам. А чего такого-то, скоро Новый Год, а значит пришло время маленьких чудес и подарков, ведь это же так здорово побыть волшебником для тех, кто не ждет волшебства и просто старается делать свое дело на совесть.
Кстати догадайтесь, какое имя теперь красовалось на борту клипера? Правильно — Катти Сарк :)
Ну, а теперь пришло время рассказать саму длинную историю про машинные угловые тиски. Для начала вскрываем упаковку…
Коробка оказалась добротная, мы даже хотели предложить эту коробку в качестве дружеского подарка одному техническому консультанту, когда будет оформляться допуск в эксплуатацию.
Вот и сами тиски. Особенно растрогал фиксатор на цепочке, это прямо, как в армейском подходе к сборным конструкциям, где "… все, что может быть потерянным из крепежа, должно быть привязано".
Разглядываем тиски со всех сторон и, как всякий технарь, получаем эстетическое наслаждение от приобретения :)
А теперь отправляемся на пост технического контроля за допуском к эксплуатации. На посту, вооружившись измерительными инструментами, приступаем к техническому осмотру. Такое важное занятие лучше доверить опытным квалифицированным специалистам.
Кстати от коробки в качестве подарка, Кот Кэш отказался, мол она пахнет машинным маслом и вообще маленькая по размеру. Да и не солидно Техническому Консультанту проводить свои медитации в таких коробках, словно он маленький котенок :)
С первого взгляда, тиски нам понравились своей спокойной лаконичностью. Измеряем размеры опорной плиты на совместимость с нашими станками.
Хотя производителем ширина губок заявлена в 75 мм, на самом деле она оказалась немного большей.
Размер максимального раскрытия губок оказался тоже больше, но под наши задачи этот размер годился.
Так выглядят тиски в положении под углом 45 градусов.
Ну, а это, как раз та самая длинная часть нашей истории, где можно рассмотреть тиски со всех сторон в разных положениях угла наклона.
Зазоров и люфтов при проверке не обнаружилось, фиксирующие винты работали без нареканий, подвижная губка и наклонный механизм ходили по своим пазам мягко и без заеданий.
Высота губок и тисков в вертикальном положении.
В целом, наш Технический Консультант Кэш одобрил конструкцию и исполнение тисков. Пока он заносил в информационную базу данные и распечатывал допуск в эксплуатацию, можно немного полюбоваться тисками со всех сторон в положении 90 градусов…
Ну вот, все необходимые замеры и осмотры проведены, все документы заполнены. Теперь отправляем тиски в мастерскую на их штатное место работы.
Ах, да, забыл дать пояснения по сноске из начала текста.
*** Противоперегрузочная Микстура Доктора Мрыси — особый вид дистиллята, настоенный на сборе лекарственных трав. Изготавливается лично нашим главным медиком базы Доктором Мрысью по старинным тайным рецептам. После двух-трех порций микстуры во время приема пищи, в организме употребившего повышается иммунитет и стрессоустойчивость, где все перегрузки становятся глубоко пофиг, а в сознании наступает благостное ощущение внутренней и внешней гармонии.
Ну и небольшой видеоролик для любования станочными угловыми тисками под музыку.
Фотомодели: Кот Кэш и Тиски Proma SU-75
Вот и все. Благодарим за внимание :)
6 комментариев
И, побольным мазолям… У меня, недавно на сверлилке тисочки накрылись.
В принципе пользовать эти тиски начал недавно, но доволен их возможностями — рекомендую.