Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8.
Лодка очень впечатляюще смотрится в темноте, с включенными навигационными огнями:
И тут я снова радую парусных друзей, и ставлю на форум вот такое фото, с комментарием как хорошо я потрудился в новогодние каникулы в деревне, полным ходом идет монтаж внутреннего оборудования и электрики:
Изготовление штурвала. Чтобы получить идеальную центровку ступицы и обода, придумалась такая технология. Ступица и обод формируются на заготовке, но отрезаются от нее уже после установки и пропайки спиц:
В таком виде штурвал был отдан скульптору:
И вот, по прошествии некоторого времени, уважаемый Мастер Anastas (Сергей Бондар), представил свою работу:
Я очень доволен. Замечательная скульптура, настоящий матерый Капитан! Большой респект Сергею, что согласился поучаствовать в моем проекте. Сейчас Капитан уже отправился на покраску.
А у меня начинается возня с электрикой. Пришлось вспоминать радиолюбительские навыки 20-летней давности. Для питания светодиодов нужен источник постоянного тока, 12 в на 50 мА. Стандартные блоки для питания всякой светодиодной рекламы слишком громоздкие. Ну и как-то неспортивно покупать… По габаритам очень заманчив ВЧ «безтрансформаторный» преобразователь из сетевой зарядки от мобильника, мощность вполне достаточна, а вот напряжение не то. Разобрал. Выпаял трансформатор. Смотал вторичку (там всего 10 витков), и намотал более тонким проводом 17 витков.
Включаю — супер, около 13,5 вольт. Добавил простейший стабилизатор на резисторе и стабилитроне, получил искомые 12 вольт. Прогрыз в чугуне основания место под плату, все замечательно убралось:
Теперь хочется сразу, пока паяльник не остыл, установить выключатель для верхней лампы (верхняя лампа и световые эффекты лодки должны включаться полностью независимо друг от друга). Купил в ЧИП-и-ДИПе малогабаритную кнопочку с фиксацией, с приятным мягким ходом и тихим щелчком.
Будет стилизована под нечто типа насоса:
А слева внизу, на платформе основания будет стоять нечто типа паровой электростанции. Поршневая машина, кривошипно-шатунный механизм, и большой маховик с элктрическими катушками.
Для маховика в запасах подобралась красивая шестерня, похоже из нержавейки:
Изготовления шатуна:
Катушки электрического генератора:
Маховик и шатун в сборе:
Паровая машина. Оч. похожую делал на флешке:
alekssi.narod.ru/Iron_works/Steampunk_flashcard_1.html
Так что технология уже накатана:
Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
Продолжение следует.
И тут я снова радую парусных друзей, и ставлю на форум вот такое фото, с комментарием как хорошо я потрудился в новогодние каникулы в деревне, полным ходом идет монтаж внутреннего оборудования и электрики:
Изготовление штурвала. Чтобы получить идеальную центровку ступицы и обода, придумалась такая технология. Ступица и обод формируются на заготовке, но отрезаются от нее уже после установки и пропайки спиц:
В таком виде штурвал был отдан скульптору:
И вот, по прошествии некоторого времени, уважаемый Мастер Anastas (Сергей Бондар), представил свою работу:
Я очень доволен. Замечательная скульптура, настоящий матерый Капитан! Большой респект Сергею, что согласился поучаствовать в моем проекте. Сейчас Капитан уже отправился на покраску.
А у меня начинается возня с электрикой. Пришлось вспоминать радиолюбительские навыки 20-летней давности. Для питания светодиодов нужен источник постоянного тока, 12 в на 50 мА. Стандартные блоки для питания всякой светодиодной рекламы слишком громоздкие. Ну и как-то неспортивно покупать… По габаритам очень заманчив ВЧ «безтрансформаторный» преобразователь из сетевой зарядки от мобильника, мощность вполне достаточна, а вот напряжение не то. Разобрал. Выпаял трансформатор. Смотал вторичку (там всего 10 витков), и намотал более тонким проводом 17 витков.
Включаю — супер, около 13,5 вольт. Добавил простейший стабилизатор на резисторе и стабилитроне, получил искомые 12 вольт. Прогрыз в чугуне основания место под плату, все замечательно убралось:
Теперь хочется сразу, пока паяльник не остыл, установить выключатель для верхней лампы (верхняя лампа и световые эффекты лодки должны включаться полностью независимо друг от друга). Купил в ЧИП-и-ДИПе малогабаритную кнопочку с фиксацией, с приятным мягким ходом и тихим щелчком.
Будет стилизована под нечто типа насоса:
А слева внизу, на платформе основания будет стоять нечто типа паровой электростанции. Поршневая машина, кривошипно-шатунный механизм, и большой маховик с элктрическими катушками.
Для маховика в запасах подобралась красивая шестерня, похоже из нержавейки:
Изготовления шатуна:
Катушки электрического генератора:
Маховик и шатун в сборе:
Паровая машина. Оч. похожую делал на флешке:
alekssi.narod.ru/Iron_works/Steampunk_flashcard_1.html
Так что технология уже накатана:
Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html
Продолжение следует.
40 комментариев
И отдельный респект вашему другу за капитана-просто отлично.
И опять жду…
Вот скоро созрею, когда ремонт закончу, и тоже… ага… +
Мне безумно нравится подход автора к проработке мелочей: когда смотришь на механизмы и трубочки, то на самом деле веришь что они работают и выполняют свои функции.
— Ну дык, этот котэ — полноценный и фиг-прогонишь-участник моих проектов. Помошник и рыжий муз. Поспать на кучке слесарного инструмента, проскакать по аккуратно разложенным на столе мелким деталям, чуть я привстал — занять рабочее кресло и сделать вид что крепко спит и нельзя его будить — короче, службу свою кот несет исправно.
Прям своего узнаю)))) Мой ещё любит сбрасывать мелкие вещи на пол и потом сразу теряет к ним интерес)))
Котэ советодавака и наблюдака!))) У меня сиамская св… спит на станке или в прячется в коробку из под станка… а во время работы орет не своим голосом стараясь перекричать звук работающих механизмов… ну и обязательно нужно показывать все что делаеш))))))) вроде ОТК
Облегчающие отверстия были на громадных заводских машинах и на коромыслах судовых машин колёсных пароходов… там штоки вовсе были составными...:)))
Пойду освежу в памяти… в альбомах чертежей Гедера...:)))
Я совершенно осознанно ухожу в этом проекте от точного копирования к смешиванию узнаваемых образов. «Кусочек» от одной характерной паровой машины, кусочек от другой, а сбоку — вообще фрагмент «нортоновской» коробки подач, характерной для металлообрабатывающих станков :-) Возражения «так не бывает» идут лесом. Да, я действительно делаю именно то, чего не бывает. И радуюсь этому. А в одежде капитана смешался 18-й век с 20-м — и тоже абсолютно намеренно.
Вот почему мы, к примеру, когда фэнтези-стимпанк-графику оцениваем, на которой изображено нечто среднее между домом, паровозом, пароходом и динозавром, то никого не парит, мягко говоря, некоторые несоответствия реальной биологии и физике. Оцениваем общую «атмосферность», настроение.
Также, на мой взгляд, надо и данный проект рассматривать.
narod.ru/disk/5956391000/P2210897.AVI.html
А в нынешнем проекте мне именно как Художнику хочется порезвиться. Составить его не из уменьшенных копий реальных вещей, а скорее из… архетипов, что ли… Именно поэтому, содной стороны вроде шатун, а с другой- дырки в нем как на коромыслах… Но коромысла тоже от паровых машин… Хотел на самом деле еще один мега-характерный элемент туда втюхать, центробежный регулятор Уатта, с раздвигающимися шарами. Не хватило места :-)
— Тут тонкий нюанс, и я вобщем-то понимаю, почему не все улавливают этот замысел. Добиться «настоящей ненастоящести», фантазии с закосом под реалистичность, но ею не являющейся :-) В принципе, это и есть тот самый постмодернизм, размывание границ между реальностью и не-реальностью:-)
«зачистить и отполировать после тугого сложнее» — у меня 20 лет практики изготовления юв. изделий. Там наоборот, с ученичества стараются отвращение к оловянно-свинцовым припоям привить :-)
Кроме, пожалуй, абсолютной реалистичности всего. Паровик выглядит настоящим и до и после полировки. Это НЕ модель, это ВЗАПРАВДАШНЯЯ МАШИНА!!! Слов нету, остались только эмоции и бурные аплодисменты Вам!