Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8.

Лодка очень впечатляюще смотрится в темноте, с включенными навигационными огнями:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8.
И тут я снова радую парусных друзей, и ставлю на форум вот такое фото, с комментарием как хорошо я потрудился в новогодние каникулы в деревне, полным ходом идет монтаж внутреннего оборудования и электрики:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 2)
Изготовление штурвала. Чтобы получить идеальную центровку ступицы и обода, придумалась такая технология. Ступица и обод формируются на заготовке, но отрезаются от нее уже после установки и пропайки спиц:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 3)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 4)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 5)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 6)
В таком виде штурвал был отдан скульптору:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 7)
И вот, по прошествии некоторого времени, уважаемый Мастер Anastas (Сергей Бондар), представил свою работу:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 8)
Я очень доволен. Замечательная скульптура, настоящий матерый Капитан! Большой респект Сергею, что согласился поучаствовать в моем проекте. Сейчас Капитан уже отправился на покраску.
А у меня начинается возня с электрикой. Пришлось вспоминать радиолюбительские навыки 20-летней давности. Для питания светодиодов нужен источник постоянного тока, 12 в на 50 мА. Стандартные блоки для питания всякой светодиодной рекламы слишком громоздкие. Ну и как-то неспортивно покупать… По габаритам очень заманчив ВЧ «безтрансформаторный» преобразователь из сетевой зарядки от мобильника, мощность вполне достаточна, а вот напряжение не то. Разобрал. Выпаял трансформатор. Смотал вторичку (там всего 10 витков), и намотал более тонким проводом 17 витков.
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 9)
Включаю — супер, около 13,5 вольт. Добавил простейший стабилизатор на резисторе и стабилитроне, получил искомые 12 вольт. Прогрыз в чугуне основания место под плату, все замечательно убралось:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 10)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 11)
Теперь хочется сразу, пока паяльник не остыл, установить выключатель для верхней лампы (верхняя лампа и световые эффекты лодки должны включаться полностью независимо друг от друга). Купил в ЧИП-и-ДИПе малогабаритную кнопочку с фиксацией, с приятным мягким ходом и тихим щелчком.
Будет стилизована под нечто типа насоса:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 12)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 13)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 14)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 15)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 16)
А слева внизу, на платформе основания будет стоять нечто типа паровой электростанции. Поршневая машина, кривошипно-шатунный механизм, и большой маховик с элктрическими катушками.
Для маховика в запасах подобралась красивая шестерня, похоже из нержавейки:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 17)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 18)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 19)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 20)
Изготовления шатуна:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 21)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 22)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 23)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 24)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 25)
Катушки электрического генератора:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 26)
Маховик и шатун в сборе:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 27)
Паровая машина. Оч. похожую делал на флешке:
alekssi.narod.ru/Iron_works/Steampunk_flashcard_1.html
Так что технология уже накатана:
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 28)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 29)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 30)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 31)
Большой проект. Подводная лодка. Продолжение. ч.8. (Фото 32)

Предыдущие части ворклога:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5997.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5998.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/5999.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6002.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6006.html
steampunker.ru/blog/forsteammaker/6009.html

Продолжение следует.

40 комментариев

avatar
Ну вы злой!)+
avatar
Мерзавец, правда? :) +.
avatar
Правда! Сна лишают, добрых людей!)
avatar
Обалдеть! Вот вы заморочились! :) Респектируем!
avatar
Обалденно, так держать! +
avatar
Не, ну какой садизм...:)).На шатуне и насосе гаечки великолепно вписались.
И отдельный респект вашему другу за капитана-просто отлично.
И опять жду…
  • AlD
  • 0
avatar
Нельзя так издеваться над достопочтенной публикой.))
  • Wag
  • 0
avatar
Публика распоясалась… Здоровая зависть сквозит во всем… К концу ворклога крышу кому-нибудь и снесет.Ликуйте, господа! А Мастеру огромное спасибо и такой же +
avatar
просто нет слов +
avatar
Вот так несмотришься, а потом на подвиги тянет.
Вот скоро созрею, когда ремонт закончу, и тоже… ага… +
avatar
Красотааа! От паровой машины на последних фотках я просто в экстазе.
avatar
Кстати, фото с наличием котэ — это уже значительная часть успеха топика)))))
Мне безумно нравится подход автора к проработке мелочей: когда смотришь на механизмы и трубочки, то на самом деле веришь что они работают и выполняют свои функции.
avatar
Несмотря на «шестеренки без осей», и бумажные циферблаты с нарисованными стрелками? :-)))
фото с наличием котэ — это уже значительная часть успеха топика
— Ну дык, этот котэ — полноценный и фиг-прогонишь-участник моих проектов. Помошник и рыжий муз. Поспать на кучке слесарного инструмента, проскакать по аккуратно разложенным на столе мелким деталям, чуть я привстал — занять рабочее кресло и сделать вид что крепко спит и нельзя его будить — короче, службу свою кот несет исправно.
avatar
Несмотря на «шестеренки без осей», и бумажные циферблаты с нарисованными стрелками? :-)))
Даже несмотря на это)) Просто у установок законченный вид и они не выглядят как хаотичное нагромождение шестерёнок, закреплённых как попало и никак не взаимодействующих между собой. Именно это мне и нравится.

— Ну дык, этот котэ — полноценный и фиг-прогонишь-участник моих проектов. Помошник и рыжий муз. Поспать на кучке слесарного инструмента, проскакать по аккуратно разложенным на столе мелким деталям, чуть я привстал — занять рабочее кресло и сделать вид что крепко спит и нельзя его будить — короче, службу свою кот несет исправно.

Прям своего узнаю)))) Мой ещё любит сбрасывать мелкие вещи на пол и потом сразу теряет к ним интерес)))
avatar
Причем интересная особенность: сбрасываются именно те вещи, которые нужны в данный момент. Не мусор, не простоваляющиеся гайки, а обязательно та деталька, над которой ты трахался (пардон за мой французский) последние полтора часа и которую вот сейчас уже собрался впаять.
avatar
Котэ инспектирует! Смиритесь и не ропщите!
avatar
Просто класс!+
Котэ советодавака и наблюдака!))) У меня сиамская св… спит на станке или в прячется в коробку из под станка… а во время работы орет не своим голосом стараясь перекричать звук работающих механизмов… ну и обязательно нужно показывать все что делаеш))))))) вроде ОТК
  • holm
  • 0
avatar
Это не ОТК. Просто вдруг, ты только вид делаешь, что с железками возишься, а на самом деле — МЫШЕЙ втихую разделываешь и ешь ?!?
avatar
Да, шатун — песня! Но по виду не паровой, более ДВС.Капитан — хорош, только фуражка подкачала...:)))
avatar
«Но по виду не паровой, более ДВС» — оспорю. Если шатун ВИДЕН, то он уже по-любому не ДВС а паровой, ибо все ДВС-шатуны скрыты в закрытый картер движка. Во-вторых, шатун ДВС подвергается гораздо большим мгновенным нагрузкам, поэтому облегчающие отверстия — тоже признак именно парового девайса.
avatar
:)))Обьяснение отличное!:)Но традиционные паровые шатуны выглядят не так… шатуны такого вида встречал на т.н. «воздушных машинах», где поршень приводится в движение посредством горячего воздуха из топки…
Облегчающие отверстия были на громадных заводских машинах и на коромыслах судовых машин колёсных пароходов… там штоки вовсе были составными...:)))
Пойду освежу в памяти… в альбомах чертежей Гедера...:)))
avatar
Облегчающие отверстия были на громадных заводских машинах и на коромыслах судовых машин колёсных пароходов
— Именно! Вот оттуда и взят этот момент, со стационарных коромысловых машин.
Я совершенно осознанно ухожу в этом проекте от точного копирования к смешиванию узнаваемых образов. «Кусочек» от одной характерной паровой машины, кусочек от другой, а сбоку — вообще фрагмент «нортоновской» коробки подач, характерной для металлообрабатывающих станков :-) Возражения «так не бывает» идут лесом. Да, я действительно делаю именно то, чего не бывает. И радуюсь этому. А в одежде капитана смешался 18-й век с 20-м — и тоже абсолютно намеренно.
avatar
:)))Я не возражаю...:)))Хозяин-барин!:)))А ворчание от зависти...:)))
avatar
Не, на самом деле нормально. После окончания проекта, обязательно буду делать тему у себя на сайте, с более подробны описанием чем тут сейчас. И эти обсуждения тоже помогают понять, какие моменты нуждаются в более углубленной «теоретической поддержке», а какие-нет. Вот, уже вижу, что прямо во вступление необходимо добавить фрагмент про «авторское кредо», что это НЕ КОПИЯ! Это сюр, овеществленный «сон про подводную лодку». Приснившийся мальчику, которого сводили в Политехнический музей, и разум которого перегружен визуальными впечатлениями разных механизмов, без строгого физического понимания их совместимости между собой:-) Эксперимент по смешению самых разных визуальных образов, имеющих отношение к теме.
Вот почему мы, к примеру, когда фэнтези-стимпанк-графику оцениваем, на которой изображено нечто среднее между домом, паровозом, пароходом и динозавром, то никого не парит, мягко говоря, некоторые несоответствия реальной биологии и физике. Оцениваем общую «атмосферность», настроение.
Также, на мой взгляд, надо и данный проект рассматривать.
avatar
Всё правильно! Но «дом»-то девочка рисовала, потому и подход в оценке другой, тем более, рисунок и реальная вещь воспринимаются несколько отлично… А ваш Шедевр и по метериалам, и по проработке деталей, и по, пардон муа, трудодням и задействованному станочному парку ну просто обязан быть «суперрабочим»… а не бутафорским… А по сему и ожидания от Вашего произведения и требования к нему совсем другие...:)))И на мой взгляд, Ваша работа более склоняется к «твёрдому стимпанку» нежели к фэнтезийному!:)))Ну как бы там ни было, удачи Вам в последующих Шедеврах!:)
avatar
Но «дом»-то девочка рисовала, потому и подход в оценке другой
— Бросьте, я же не про конкретный топик. Есть немало хорошей графики в этом духе, рисованной совсем не девочками :-) Тут, на мой взгляд, вопрос именно художественного видения мира. Я могу, со своим станочным парком, построить действующий паровик. Во-всяком случае, действующий Стирлинг c водяным охлаждением я уже строил, вот видеоролик про него:
narod.ru/disk/5956391000/P2210897.AVI.html
А в нынешнем проекте мне именно как Художнику хочется порезвиться. Составить его не из уменьшенных копий реальных вещей, а скорее из… архетипов, что ли… Именно поэтому, содной стороны вроде шатун, а с другой- дырки в нем как на коромыслах… Но коромысла тоже от паровых машин… Хотел на самом деле еще один мега-характерный элемент туда втюхать, центробежный регулятор Уатта, с раздвигающимися шарами. Не хватило места :-)
на мой взгляд, Ваша работа более склоняется к «твёрдому стимпанку» нежели к фэнтезийному
— Тут тонкий нюанс, и я вобщем-то понимаю, почему не все улавливают этот замысел. Добиться «настоящей ненастоящести», фантазии с закосом под реалистичность, но ею не являющейся :-) В принципе, это и есть тот самый постмодернизм, размывание границ между реальностью и не-реальностью:-)
avatar
супер!!!+
avatar
Паровик убивает наповал, оч. красив! Паяете тугоплавким припоем, а в данном случае мне кажется проще, быстрее и чище было бы использовать олово(нагрузки то никакой не будет), да и зачистить и отполировать после тугого сложнее..+
avatar
В принципе вы правы. Я так и планировал, начать сборку на твердом, а затем, когда станет тяжело паять из-за роста размеров деталей — закончу сборку на олове. Но получилось, что проще все целиком по одной технологии сделать.
«зачистить и отполировать после тугого сложнее» — у меня 20 лет практики изготовления юв. изделий. Там наоборот, с ученичества стараются отвращение к оловянно-свинцовым припоям привить :-)
avatar
Ооох (+) Уже и не знаю, в какое место поставить — пробу ставить негде! :)
avatar
Ну все эмоции уже выразили, тут и сказать больше нечего.
Кроме, пожалуй, абсолютной реалистичности всего. Паровик выглядит настоящим и до и после полировки. Это НЕ модель, это ВЗАПРАВДАШНЯЯ МАШИНА!!! Слов нету, остались только эмоции и бурные аплодисменты Вам!
avatar
Просто +.
avatar
Эх, Вы мастер! Проверяете наш лексический запас на наличие синонимов к слову восхитительно? :)) +
avatar
А кот прелестник.:))
avatar
Вот умеете порадовать, до слёз!
avatar
плюс и все тут… работа для души… и мастеру и благдарным зрителям.!!!
avatar
У _еня _же _укв_ к_нчил_сь _дни пл_сы о_тались…
avatar
+!
avatar
А когда продолжение? (Оч. хочется посмотреть:))
  • AlD
  • 0
avatar
Извините, «простые» повседневные проекты\заказы тоже требуют внимания.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.