Литье в сухую формосмесь, продолжение опытов.
Первая часть тут:
steampunker.ru/blog/forsteammaker/9807.html
Думаю, многим знакома проблема снятия копий с небольших металлических изделий. Например, имеем годный к нашему творчеству значок, или монету, или даже пуговицу… Но металл не тот, и портить жалко. Или есть всего один экземпляр, а для проекта требуется несколько.
Для решения этой задачи, тут у нас уже была тема по гальваническому наращиванию металла, и по изготовлению оттисков из тонкой медной фольги, с последующей заливкой припоем. У каждого способа есть плюсы и минусы. Я же вчера удачно опробовал вариант с литьем.
Итак, исходник. К дешевым китайским Зиппам, что я покупаю в табачном магазинчике, приклеены большие пошлые «значки» на разные околосоветские темы. Раскрашенный люминь, совершенно бестолковые. А вот если бы они были латунные… это было бы совсем другое дело! Для тренч-арта многое бы стало стилистически и идейно годным.
Одна из бляшек:
Выпилил центральную звездочку:
Для максимально четкого рельефа, необходимо удалить лак. Замочил на несколько минут в 646-м растворителе, и вычистил слегка размягчившуюся массу лака скальпелем и иголкой:
Кладу в опоку:
Одна половинка опоки забита формосмесью:
Затем забита вторая половинка, и прорезан литник.
Попробовал расплавить вторичную латунь. Обрезки прутка, остающиеся от токарных работ. Плавится, но… не надо быть проф. литейщиком, чтобы увидеть, что для качественного мелкого литья и плавки горелкой этот металл не годится. Недостаточно текучий, с активно выгорающим прямо на глазах цинком — вобщем, фигня полная. Однако, добавка совсем небольшой части грязного, низкопробного, уже не годного для ювелирных работ серебра, решила проблему. Получился вполне приятный, жидкотекучий и относительно легкоплавкий сплавчик, при этом нормального желтого латунного цвета. Что-то типа колокольной бронзы:-) Итоговая доля серебра там получается не более 10 проц., для мелких штучных деталей такое удорожание металла можно считать несущественным.
Залилось:
Открываем…
По-моему, большой успех! Для ювелирных изделий такое качество не очень, а вот для украшательства тренч-артовских зажигалок, по-моему, вполне приемлимо.
Один из минусов этого метода литья заключается в том, что в отличие от вакуумного или центробежного, металл задавливается в форму исключительно под весом металла, содержащегося в литнике. То есть, литник должен быть достаточно высоким (40-50 мм). И главное, достаточно широким. Примерно диаметром с карандаш.
С тонкими изделиями типа якоря и звездочки, это не сразу поймешь, как должно сочетаться… У меня с первого раза не получилось, и металл застыл в слишком тонком литнике, подходившем в край звезды, не заполнив всех подробностей формы. Пришлось расширить литник, и подвести полноценное питание с обратной стороны:
А потом спиливать этот нарост лобзиком.
Ну и вот что в итоге, после удаления приливов и матирования фона звездочки:
Пластичность металла достаточная, чтобы выгнуть такую звезду по цилиндрической поверхности (например, для напаивания на гильзу).
Главное, что относительно быстро. Затрамбовать такую форму, и подготовить к отливке, занимает минут 10. И еще 5 минут, расплавить металл и залить. То есть за час можно 3-4 отливки получить, без учета последующей косметической обработки.
63 комментария
Дык так же Вы теперь можете и суда маленькие лить. +
<Отлей кораблик, спаси монетку> :))
Повторное плавление металла как то изменило его текучесть?
Если лить без брака, так оно и получается, само собой. Переплавляется старый литник, с добавкой свежего.
В том то и дело, что там было сначала
steampunker.ru/blog/our_workshop/3497.html
А потом:
steampunker.ru/blog/our_workshop/5570.html
:)
А вот твердосплавным скорее всего не получилось бы — фольга либо сгорит в процессе нагрева, либо припой её просто сожрет.
Гальванокопию не больших размеров можно пропаять с изнанки серебряным припоем, хорошо упрочняет.
Спасибо за урок. +
www.aliexpress.com/store/114865
Готов услышать про подлинность используемого. :))
Еще цена напрягла. Жадными становятся. :))
Хммм…
А я в каких сейчас поделился?
(Факел греет непосредственно металл, а не через тигель).
А у вас так ровненько, аккуратненько, как будто то что осталось — очень ценное и надо сохранить.
«Ответная часть пошла на выброс», но когда пилишь ровно, потом меньше доводки надфилем. Чем когда пилишь абы как, лишь бы побыстрее.
Меня тоже очень поразило как вы выпилили, только при внимательном и близком рассмотрении на фото заметил место, где вы заводили лобзик. :)))
Но если уж взялся пилить, то ИМХО выгоднее пилить аккуратно, как говорится «в чистый размер». Чем абы как, а потом еще доводить до ума опиловкой.
2.Для мелкого литья по выплавляемым моделям есть специальная литейная бронза в гранулах, стоит дороже, но при соответствующих параметрах плавления, отливки из неё получаются качественные.
А гранулы литейной бронзы, их еще где-то искать\покупать надо… Небось, еще и, как всегда, минимальная партия несколько килограмм…
Спасибо.+