Сейчас фотография для нас — нечто обыденное, но в любимом нами 19 веке все это было впервые.
Перед вами небольшая подборка первых в своем роде фотографий в различных областях.
Самая первая фотография — 1826г.
Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный французом Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Для получения снимка Ньепс использовал восьми часовую выдержку, поставив камеру обскуру на подоконник в загородном доме своей семьи.
Первая фотография, изображающая другого человека — 1839г.
Эта первая в мире фотография — «Boulevard du Temple», Парижский бульвар — с изображенным на ней человеком была сделана французом Луи-Жаком Манде Дагером (человек изобретший дагеротипию). Фотография показывает оживленную улицу, которая, кажется, пустынна (выдержка 10 минут и потому движение незаметно), за исключением одного человека в левой нижней части фотографии.
Первый в мире фотомонтаж — 1856г.
Первый комбинированный отпечаток был сделан шведом Оскаром Г. Рейландером. Он сделал отпечаток, размером 31 на 16 дюймов, с тридцати различных негативов. Аллегорическая фотография «Две дороги жизни» представляет собой древнюю сагу о вступлении двух молодых людей в жизнь.
Комбинированные фотографии Рейландера, на которых были сняты сочиненные сцены и надуманные позы, делались с ретушированных негативов, причем на негативах дорисовывались необходимые детали, а ненужные — удалялись.
Здесь я позволю себе немного отступить от темы. Именно у Рейландера учился преподобный Чарльз Л. Доджсон, известный нам как Льюис Кэрролл, который впоследствии сделал несколько незабываемых снимков, среди которых особо выделяются снимки детей, в числе них, конечно же, и Алиса Лиддел — прототип персонажа книги. Вот ее фотография, сделанная Кэрроллом:
Однако, более известной монтажной фотографией является сделанная Генри Пичем Робинсоном в 1858г. — «Умирающая» (или «Уходящая»): изображение, созданное при помощи пяти негативов.
На фотографии изображена молодая женщина, умирающая от чахотки.
Первая подводная фотография — 1856г.
Первые фотоснимки под водой делал Вильям Томпсон в 1856 году, используя камеру установленную на дне. На фотографиях были морские водоросли, а сами фото – очень низкого качества и, к сожалению, все кадры того года были утеряны.
Зато мы можем посмотреть на фото первого опубликованного подводного снимка Луи Бутана (ок. 1890г.) и на замечательный водолазный скафандр с жестким шлемом:
Первая аэросъемка — 1858г.
В 1858 году Гаспар Феликс Турнашон (более известный как Надар), карикатурист, романист и воздухоплаватель, захватил в корзину воздушного шара фотокамеру и сделал над Парижем с высоты несколько снимков.
Надар не делал свои снимки со штатива, как изображено на этой картинке (автор — Оноре Домье). Он укреплял свою камеру на краю корзины или просовывал объектив сквозь днище. Воздушные фотографии Надара не сохранились до наших дней.
Самое раннее фото, сохранившееся до наших дней, снято с воздуха Джеймсом Блэком в 1860 году, на нём запечатлен г.Бостон:
Первая цветная фотография — 1861г.
Автор этой фотографии физик Джеймс Клерк Максвелл. Он запечатлел ленту клетчатой материи тремя разными камерами с красным, синим и желтым светофильтрами, а затем скомбинировал изображения в одну цветную композицию.
Первые фото движущегося объекта — 1872-78гг.
Автор снимков — Эдвард Мейбридж. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Мейбридж разрабатывал специальный аппарат, который демонстрировал движение в динамике с помощью значительного числа отдельных снимков. Финальным толчком в его разработке был эксперимент, проведенный в 1877г. Этот эксперимент первоначально был не научного характера, а всего лишь попыткой решить спор между губернатором Лилендом Стенфордом, который утверждал, что конь во время галопа отрывает от земли все 4 ноги, и его оппонентом, который настаивал на том, что хотя бы одна нога при беге никогда не отрывается от земли. Мейбридж расположил по всему пути заезда 12 камер. Во время заезда лошадь соприкасалась с полом, доски которого были соединены с затвором камер. Серия фотографий доказала, что во время галопа есть моменты, когда все 4 копыта лошади одновременно отрываются о земли.
Исследования Мейбриджа и его технические изобретения стали, впоследствии, большим вкладом в изобретение кинематографа.
«Он запечатлел ленту клетчатой материи тремя разными камерами с красным, синим и желтым светофильтрами, а затем скомбинировал изображения в одну цветную композицию в фотошопе.»
«Первые фото движущегося объекта — 1872-78гг.gif»
Вы, знаете, меня немного озадачили своим комментарием. Я даже подумала сперва, что это Вы меня процитировали и полезла смотреть, где же это я ТАКОЕ умудрилась написать…
:) ну при прочтении такая концовка просто сама просится. Я думаю, у большинства возникли такие-же ассоциации. Не исключено, что если написать в моём варианте- «скомбинировал изображения в одну цветную композицию в фотошопе»- многие бы сразу даже не обратили внимания на подвох:) Комбинировать изображения в фотошопе… ну а где же еще?
Отличное дополнение. Я, надо сказать, колебалась, стоит ли включать в свою статью информацию про первый автопортрет и некоторые другие факты, но решила оставить наиболее значимые. Так что своим дополнением/продолжением решили мою дилемму =)
21 комментарий
«Первые фото движущегося объекта — 1872-78гг.gif»
Отсюда