Проблема Бруклинского моста

В свое время эта статья очень кстати попалась под руку, когда нужно было проиллюстрировать начало истории о мечтателе, ищущем дело по душе. В результате появился такой текст (речь идет о 1905 г):

"- Вы меня извините, но ваш план невозможен, фантастичен, просто нелеп, наконец, — донеслось до него. — Да вы представьте, что скажут люди, когда Нью-Йорк изуродует этот технологический монстр! Цепочка вагонов, непрерывно двигающаяся по мосту! А эти ваши адские платформы с подъемными лестницами? Только представить: нечто вращающее вместо обычного тротуара! Люди будут просто-напросто испуганы!
Компаньон исчез, а Джейк от нечего делать пускал в потолок дым и прислушивался к чужой беседе. Слегка скосившись и делая вид, что смотрит в окно, он не мог разглядеть нервного господина, но видел его собеседника: тот имел горящие карие, очень чистые, как у породистой собаки, глаза, пышные усы и вьющиеся, гладко зачесанные к чуть оттопыренным ушам, русые волосы.
— Люди, дорогой Тони, быстро привыкнут, — голос Второго был бодрым, а вот руки в серых перчатках, похоже, чувствовали себя неуютно: пальцы все время сжимались. — Вспомните, сколько шума было, когда появились первые автомобили. Только подумайте: кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и прочего. Управление мостом упростится до предела.
— Все равно ваш план безумен.
— Он, может быть, несколько сложен, — согласился Второй, — но совсем немного.
— Немного! — его собеседник даже рассмеялся. — Это какое-то чудовище! Я сам бы не рискнул вступить на концентрически вращающуюся платформу.
— Чудовище — Бруклинский мост в своем сегодняшнем виде, — Второй был невозмутим. — Он перегружен до предела. Он опасен. В отличие от того, что предлагаем мы. Риск несчастных случаев будет сведен к минимуму.
— Что вы говорите? — съехидничал Первый. — Разве не вам принадлежат слова (зашуршали страницы) о его «большом запасе прочности»?
— Если бы вы были чуть внимательнее, — едко заметил голос Второго, — вы заметили бы и другие мои слова: «это было двадцать два года назад».
— Дорогой мой, — тоном терпеливого взрослого, разговаривающего с ребенком сказал Первый, — вы все такой же фантазер, каким были десять лет назад. Ну зачем, зачем нужны ваши фантазии в духе Жюль Верна, если можно подняться по обыкновенной лестнице?
— И лишиться глаза при помощи чьего-нибудь зонтика? – хмыкнул Второй. — Когда в последний раз вы переезжали мост, дорогой друг? Вы видели эти толпы? Люди практически давят друг друга. Не дай Бог споткнуться – затопчут. Перемены необходимы. Время движется вперед. Остановить его не дано ни вам, ни мне, ни даже Департаменту мостов.
— Очень может быть, — сухо отозвался Первый. — Очень может быть, Джеймс. Но ускорение прогресса, на котором вы так настаиваете, делается на деньги налогоплательщиков. Попробуйте объяснить людям, почему необходимо тратить их деньги — и деньги немалые! — на то, без чего можно легко обойтись. А ведь внедрение проекта заняло был не один год. Деньги, понимаете? Ваши фантазии стали бы гораздо ближе к реальности, если бы вы не забывали об этом небольшом препятствии."

Ну, а теперь собственно статья. К сожалению, обложка «Scientific American», где был найден материал, пропала. (Постараюсь найти, но в успехе не уверена, с радостью приму помощь). Поэтому вот вам другие изображения Бруклинского моста на разных этапах.

Проблема Бруклинского моста

1867

Проблема Бруклинского моста (Фото 2)

1883

Проблема Бруклинского моста (Фото 3)

Фрагмент строительных работ, 1883

Проблема Бруклинского моста (Фото 4)
ок. 1867

«Городской департамент мостов, зная что текущая загрузка моста близка к максимальной, в качестве предупредительной меры разработал правила его загрузки.
Между двумя трамваями должны быть по крайней мере 102 фута пустой дороги, а по центральному пролету моста может идти одновременно только один состав.
Эти правила необходимы, так как в период максимального трафика нагрузка на мост достигает максимальной несущей способности — 125 т,. Один поезд или несколько машин могли бы превысить допустимый вес, и если бы они из-за безответственности они заехали на центральный пролет одновременно с впереди идущим поездом, мост был бы перегружен.

Проблема Бруклинского моста (Фото 5)

предп. конец 1900х

Проблема Бруклинского моста (Фото 6)

1908

Проблема Бруклинского моста (Фото 7)
1908-1910

Проблема Бруклинского моста (Фото 8)

1910е

Если бы мост оказался настолько перегружен, это не создало бы вероятности падеия, так как мост был построен с большим запасом прочности. Каков же сегодня фактор безопасности? Самым компетентным в этом вопросе должен являться департамент мостов. За несколько проверок им были выработаны превентивные правила. Главный инженер заявил Железнодорожной комиссии штата: „Бруклинский мост — это устаревшая конструкция, не удовлетворяющая предъявляемым требованиям. Он должен быть перестроен в течение пяти лет после завершения строительства Манхэттенского моста. Эта проблема включает в себя различные сложности. Решение ее состоит в том, чтобы перевозить людей через мост с той же скоростью, с какой они прибывают к мосту. Факторы этой проблемы таковы:
1) Безопасность пассажиров 2) Вес нагрузки на мост 3) Количество транспортируемых людей 4) Количество необходимого транспорта 5) Необходимая скорость транспорта 6) Время, необходимое для загрузки и разгрузки транспорта 7) Как произвести замену без помех движению? 8) Затраты на новую систему 9) Стоимость запуска новой системы 10) Надлежащая станция. Нехватка транспорта, переезжающего через мост и избыток прибывающих пассажиров являются причиной скопления. Единственое средство решения проблемы — увеличение количества транспорта и облегчение его веса. Это подводит нас к плану создания специального транспорта для моста без тяжелой машинерии.“.
По мосту будет двигаться беспрерывная цепочка вагонов с круглой петлей на каждой конечной станции.

Кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и т.д. На замену тяжелым тягачам придут легкие, с маленькими колесами, количество вагонов увеличится вдвое, без увеличения веса, управляя ими как одним целым, и, таким образом, у нас будет беспрерывная цепочка вагонов и возможность увеличить скорость без опасности столкновения.
Но это требует безостановочного движения поезда, и мы вынуждены использовать медленно вращающуюся платформу, с доступом к ней (платформе) при помощи лестниц, расположенных в центре, где движение медленно. Должны использоваться два кабеля, управляемых при помощи электрических моторов, сами моторы, и двойной кабель для чередования. Это сведет опасность остановки (блокировки) к минимуму. Электроэнергия может быть произведена независимо, или куплена у электрокомпании. Этот план не включает неопробованных деталей, за исключением комбинаций таковых. Движущиеся тротуары были проверены на выставках Чикаго и Парижа с разницей в скорости между примыкающими платформами три мили в час. Эти машины включены, и разница в ротационном движении уменьшена до полумили в час. Подобный план установил бы все существующие трамваи на рельсы, используемые для поездов. И пространство, которое сейчас используется для трамваев могло бы использоваться для vehicle trams, что увеличило бы пропускную способность моста в два раза. Поскольку количество машин в этом случае будет более чем в два раза превышать нынешнее, то и более, чем удвоенное количество персон может быть перевезено без увеличения нагрузки на мост. Это обеспечила бы скорость в 10 миль в час, но эта скорость может быть изменена для удовлетворения меняющихся требований к перевозке. Все время, которое сейчас расходуется впустую на остановки, запуск, отступления, переключения, и ожидание поездов было бы, таким образом, посвящено транспортировке людей через мост, и движущая энергия, требуемая для этого, была бы меньше.
На каждой конечной станции имеется циркулярная платформа, 200 футов длиной и 400 футов в диаметре. Платформы постоянно вращаются. Они едут на колёсах по концентрическому пути, лежащему на поднимающейся структуре. Лестницы в центре платформы дают адекватные и удобные средства доступа к вращающейся платформе с нижерасположенной улицы и с проходов выше (с и на поднимающиеся (?) станций). Эти лестницы также служат для выхода прибывших пассажиров. Петли беспрерывного поезда образованы таким образом, чтобы окружать 3/4 платформы, сцепляя вагоны с краем платформы и вращая платформу со скоростью движущегося поезда.
Люди смогут переходить с одной платформы на другую так же просто и безопасно, как они делают это сейчас, переходя из вагона-салона в вагон-ресторан движущегося поезда. Лестницы, отходящие от центра платформы и простирающиеся вниз, к основанию, вращаются вместе с платформой, но их движение так медленно, что едва ли будет ощущаться (замечаться). Если платформа, имеющая 400 футов в диаметре, вращается со скоростью машины 20 миль в час, то скорость вращения лестниц будет около мили в час. Ниже каждой лестницы и ее подножья будет промежуточная циркулярная платформа, 20 футов в диаметре, на одном уровне с основанием. Она будет вращаться в том же направлении, со скоростью, равной половине скорости лестницы, то есть полмили в час. Автоматическое ограждение предотвратит случайные падения людей с платформы.
Каждая платформа будет иметь четыре лестницы, двадцати футов в ширину, которые вместят более 100, 000 человек в час. Скопления на платформах невозможны, поскольку, поскольку если один человек занимает два фута ширины, то сорок человек заполнят восемьдесят футов лестницы; но когда они достигнут края платформы около вагонов, они будут на расстоянии более тридцати одного фута друг от друга, так как край, сообщающийся с платформой, имеет длину 1, 250 футов и 940 футов платформы соприкасаются с вагонами. Если человек не успел сойти с поезда, перемещающегося со скоростью десять миль в час, он будет перевезён через мост ещё раз и потеряет двенадцать минут; но если бы он не успел войти в вагон во время первой revolution платформы, то он потерял бы примерно четырнадцать секунд — до второй revolution. У него было бы шестьдесят четыре секунды для входа в вагон или выйти из него против нынешних двадцати восьми. Предложенный план уменьшил бы нагрузку на мост и распределил ее более однородно.

А вот музыкальная иллюстрация беспокоящей жителей Нью-Йорка проблемы, 107 г:
Проблема Бруклинского моста (Фото 9)

Brooklyn Eagle Bridge crush march. [music by] Wm. E. Slafer.

По всей видимости, оптимальное для всех решение не было найдено, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет.

17 комментариев

avatar
Гравюры просто заворожили… насколько дух эпохи круче передают, чем фото!:)
avatar
Ой, не говорите. Ужасно люблю их. Странно, почему так получается: ведь художники, особенно в начале своей карьеры, гравюры рисовали с фотографий. При этом пользовались прообразами фотошопа: камерой люцида и прочими оптическими игрушками, проецирующими изображение на другую поверхность или копирующими его контуры. Потом в работе появлялась фотографическая точность. Это особенно заметно, если художник, например, работает в газете и специализируется на чем-то конкретном, имеет свои «фирменные» изображения. Например, если он привык рисовать скульптуры, это будет видно по изображению. Недавно я как раз видела такую штуку: на картинке одновременно изображение богини во фригийском колпаке и живой женщины. Первая сделана отменно, вторая — сильно проигрывает в технике. Ну, видно, что непривычная работа.

Но даже при этих обстоятельствах гравюры именно передают дух. В чем он — не могу понять…
avatar
Мда… У нас в НАОМЕ, никаких примочек для гравюры небыло… ВОТ ВАМ КАМЕНЬ и РЕЗЕЦ, или ЦИНКОВАЯ ПЛАСТИНА… И пальцы в станок НЕ СОВАТЬ! Всем творчиских успехов....:)
avatar
Покажите что-нибудь. Не пальцы в станке)
avatar
ТАК Я скульптурный ф-т заканчивал… а гравюра так баловство в свободное время( графики очень любили когда я с шлифмашиной приходил… цинковые пластины СИЯЛИ!!!):) А СКУЛЬПТУРУ ВЫ УЖЕ ВИДЕЛИ:)
avatar
Отличная скульптура. Особенно граммофон и кот!
И автопортрет у вас в профиле замечательный.
avatar
СПАСИБО!:)))
avatar
Отличная скульптура. Особенно граммофон и кот!
И автопортрет у вас в профиле замечательный.

Смотрю на обложки и иллюстрации — чуть не плачу. Хочу такие. А так рисуют сейчас единицы. Да и те стилизаторы, так и норовят или в нуар податься, или, еще хуже, в эстетство.
avatar
НУ ХОТЬ ЕДЕНИЦЫ, НО ЕСТЬ! (хоть конечно и со звонкой монеткой творчиство включается)!
avatar
Вот ее бы, монетку, да добыть. Тогда и с творчеством у художников попроще будет))
avatar
А вот просто неплохая работа:
milij-rizhik.livejournal.com/742832.html

Предмет моей зависти)
avatar
ВПОЛНЕ!!!
avatar
Ага.
avatar
Мне — не за что) Я такие вещи делать не умею. А вот, кстати, посмотрите сюда: milij-rizhik.livejournal.com/738247.html

Только не в комментарии, а только на статью. Там портрет как раз сделан с фотографии, а рисунок рядом — нет. Может возникнуть впечатление, что газетный репортер стоял рядом с несчастной, пока она пила яд.
Но дело не в этом. Портрет сделан опытной рукой, а картинка — подкачала. Вот я как раз об этом.
avatar
НУ ЭТО газетное чтиво… портрет несчастной в картатеке газеты имелся(вставили) А фигуру с жутким антуражем нарисовал дежурный неумеха, чтоб к утру уже в печать подали:))))
avatar
Точно, спешили. Иначе и быть не могло. Но срисован, причем так себе срисован, тоже в спешке. А разница видна.
avatar
Я в ваш междусобойчик вклинюсь? Но только с хвалебными воплями.И гравюра хороша и статья.И, кстати, техническое решение по мосту, весьма интересное.Жаль что не воплотили."+"
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.