Проблема Бруклинского моста
В свое время эта статья очень кстати попалась под руку, когда нужно было проиллюстрировать начало истории о мечтателе, ищущем дело по душе. В результате появился такой текст (речь идет о 1905 г):
"- Вы меня извините, но ваш план невозможен, фантастичен, просто нелеп, наконец, — донеслось до него. — Да вы представьте, что скажут люди, когда Нью-Йорк изуродует этот технологический монстр! Цепочка вагонов, непрерывно двигающаяся по мосту! А эти ваши адские платформы с подъемными лестницами? Только представить: нечто вращающее вместо обычного тротуара! Люди будут просто-напросто испуганы!
Компаньон исчез, а Джейк от нечего делать пускал в потолок дым и прислушивался к чужой беседе. Слегка скосившись и делая вид, что смотрит в окно, он не мог разглядеть нервного господина, но видел его собеседника: тот имел горящие карие, очень чистые, как у породистой собаки, глаза, пышные усы и вьющиеся, гладко зачесанные к чуть оттопыренным ушам, русые волосы.
— Люди, дорогой Тони, быстро привыкнут, — голос Второго был бодрым, а вот руки в серых перчатках, похоже, чувствовали себя неуютно: пальцы все время сжимались. — Вспомните, сколько шума было, когда появились первые автомобили. Только подумайте: кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и прочего. Управление мостом упростится до предела.
— Все равно ваш план безумен.
— Он, может быть, несколько сложен, — согласился Второй, — но совсем немного.
— Немного! — его собеседник даже рассмеялся. — Это какое-то чудовище! Я сам бы не рискнул вступить на концентрически вращающуюся платформу.
— Чудовище — Бруклинский мост в своем сегодняшнем виде, — Второй был невозмутим. — Он перегружен до предела. Он опасен. В отличие от того, что предлагаем мы. Риск несчастных случаев будет сведен к минимуму.
— Что вы говорите? — съехидничал Первый. — Разве не вам принадлежат слова (зашуршали страницы) о его «большом запасе прочности»?
— Если бы вы были чуть внимательнее, — едко заметил голос Второго, — вы заметили бы и другие мои слова: «это было двадцать два года назад».
— Дорогой мой, — тоном терпеливого взрослого, разговаривающего с ребенком сказал Первый, — вы все такой же фантазер, каким были десять лет назад. Ну зачем, зачем нужны ваши фантазии в духе Жюль Верна, если можно подняться по обыкновенной лестнице?
— И лишиться глаза при помощи чьего-нибудь зонтика? – хмыкнул Второй. — Когда в последний раз вы переезжали мост, дорогой друг? Вы видели эти толпы? Люди практически давят друг друга. Не дай Бог споткнуться – затопчут. Перемены необходимы. Время движется вперед. Остановить его не дано ни вам, ни мне, ни даже Департаменту мостов.
— Очень может быть, — сухо отозвался Первый. — Очень может быть, Джеймс. Но ускорение прогресса, на котором вы так настаиваете, делается на деньги налогоплательщиков. Попробуйте объяснить людям, почему необходимо тратить их деньги — и деньги немалые! — на то, без чего можно легко обойтись. А ведь внедрение проекта заняло был не один год. Деньги, понимаете? Ваши фантазии стали бы гораздо ближе к реальности, если бы вы не забывали об этом небольшом препятствии."
Ну, а теперь собственно статья. К сожалению, обложка «Scientific American», где был найден материал, пропала. (Постараюсь найти, но в успехе не уверена, с радостью приму помощь). Поэтому вот вам другие изображения Бруклинского моста на разных этапах.
1867
1883
Фрагмент строительных работ, 1883
ок. 1867
«Городской департамент мостов, зная что текущая загрузка моста близка к максимальной, в качестве предупредительной меры разработал правила его загрузки.
Между двумя трамваями должны быть по крайней мере 102 фута пустой дороги, а по центральному пролету моста может идти одновременно только один состав.
Эти правила необходимы, так как в период максимального трафика нагрузка на мост достигает максимальной несущей способности — 125 т,. Один поезд или несколько машин могли бы превысить допустимый вес, и если бы они из-за безответственности они заехали на центральный пролет одновременно с впереди идущим поездом, мост был бы перегружен.
предп. конец 1900х
1908
1908-1910
1910е
Если бы мост оказался настолько перегружен, это не создало бы вероятности падеия, так как мост был построен с большим запасом прочности. Каков же сегодня фактор безопасности? Самым компетентным в этом вопросе должен являться департамент мостов. За несколько проверок им были выработаны превентивные правила. Главный инженер заявил Железнодорожной комиссии штата: „Бруклинский мост — это устаревшая конструкция, не удовлетворяющая предъявляемым требованиям. Он должен быть перестроен в течение пяти лет после завершения строительства Манхэттенского моста. Эта проблема включает в себя различные сложности. Решение ее состоит в том, чтобы перевозить людей через мост с той же скоростью, с какой они прибывают к мосту. Факторы этой проблемы таковы:
1) Безопасность пассажиров 2) Вес нагрузки на мост 3) Количество транспортируемых людей 4) Количество необходимого транспорта 5) Необходимая скорость транспорта 6) Время, необходимое для загрузки и разгрузки транспорта 7) Как произвести замену без помех движению? 8) Затраты на новую систему 9) Стоимость запуска новой системы 10) Надлежащая станция. Нехватка транспорта, переезжающего через мост и избыток прибывающих пассажиров являются причиной скопления. Единственое средство решения проблемы — увеличение количества транспорта и облегчение его веса. Это подводит нас к плану создания специального транспорта для моста без тяжелой машинерии.“.
По мосту будет двигаться беспрерывная цепочка вагонов с круглой петлей на каждой конечной станции.
Кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и т.д. На замену тяжелым тягачам придут легкие, с маленькими колесами, количество вагонов увеличится вдвое, без увеличения веса, управляя ими как одним целым, и, таким образом, у нас будет беспрерывная цепочка вагонов и возможность увеличить скорость без опасности столкновения.
Но это требует безостановочного движения поезда, и мы вынуждены использовать медленно вращающуюся платформу, с доступом к ней (платформе) при помощи лестниц, расположенных в центре, где движение медленно. Должны использоваться два кабеля, управляемых при помощи электрических моторов, сами моторы, и двойной кабель для чередования. Это сведет опасность остановки (блокировки) к минимуму. Электроэнергия может быть произведена независимо, или куплена у электрокомпании. Этот план не включает неопробованных деталей, за исключением комбинаций таковых. Движущиеся тротуары были проверены на выставках Чикаго и Парижа с разницей в скорости между примыкающими платформами три мили в час. Эти машины включены, и разница в ротационном движении уменьшена до полумили в час. Подобный план установил бы все существующие трамваи на рельсы, используемые для поездов. И пространство, которое сейчас используется для трамваев могло бы использоваться для vehicle trams, что увеличило бы пропускную способность моста в два раза. Поскольку количество машин в этом случае будет более чем в два раза превышать нынешнее, то и более, чем удвоенное количество персон может быть перевезено без увеличения нагрузки на мост. Это обеспечила бы скорость в 10 миль в час, но эта скорость может быть изменена для удовлетворения меняющихся требований к перевозке. Все время, которое сейчас расходуется впустую на остановки, запуск, отступления, переключения, и ожидание поездов было бы, таким образом, посвящено транспортировке людей через мост, и движущая энергия, требуемая для этого, была бы меньше.
На каждой конечной станции имеется циркулярная платформа, 200 футов длиной и 400 футов в диаметре. Платформы постоянно вращаются. Они едут на колёсах по концентрическому пути, лежащему на поднимающейся структуре. Лестницы в центре платформы дают адекватные и удобные средства доступа к вращающейся платформе с нижерасположенной улицы и с проходов выше (с и на поднимающиеся (?) станций). Эти лестницы также служат для выхода прибывших пассажиров. Петли беспрерывного поезда образованы таким образом, чтобы окружать 3/4 платформы, сцепляя вагоны с краем платформы и вращая платформу со скоростью движущегося поезда.
Люди смогут переходить с одной платформы на другую так же просто и безопасно, как они делают это сейчас, переходя из вагона-салона в вагон-ресторан движущегося поезда. Лестницы, отходящие от центра платформы и простирающиеся вниз, к основанию, вращаются вместе с платформой, но их движение так медленно, что едва ли будет ощущаться (замечаться). Если платформа, имеющая 400 футов в диаметре, вращается со скоростью машины 20 миль в час, то скорость вращения лестниц будет около мили в час. Ниже каждой лестницы и ее подножья будет промежуточная циркулярная платформа, 20 футов в диаметре, на одном уровне с основанием. Она будет вращаться в том же направлении, со скоростью, равной половине скорости лестницы, то есть полмили в час. Автоматическое ограждение предотвратит случайные падения людей с платформы.
Каждая платформа будет иметь четыре лестницы, двадцати футов в ширину, которые вместят более 100, 000 человек в час. Скопления на платформах невозможны, поскольку, поскольку если один человек занимает два фута ширины, то сорок человек заполнят восемьдесят футов лестницы; но когда они достигнут края платформы около вагонов, они будут на расстоянии более тридцати одного фута друг от друга, так как край, сообщающийся с платформой, имеет длину 1, 250 футов и 940 футов платформы соприкасаются с вагонами. Если человек не успел сойти с поезда, перемещающегося со скоростью десять миль в час, он будет перевезён через мост ещё раз и потеряет двенадцать минут; но если бы он не успел войти в вагон во время первой revolution платформы, то он потерял бы примерно четырнадцать секунд — до второй revolution. У него было бы шестьдесят четыре секунды для входа в вагон или выйти из него против нынешних двадцати восьми. Предложенный план уменьшил бы нагрузку на мост и распределил ее более однородно.
А вот музыкальная иллюстрация беспокоящей жителей Нью-Йорка проблемы, 107 г:
Brooklyn Eagle Bridge crush march. [music by] Wm. E. Slafer.
По всей видимости, оптимальное для всех решение не было найдено, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет.
"- Вы меня извините, но ваш план невозможен, фантастичен, просто нелеп, наконец, — донеслось до него. — Да вы представьте, что скажут люди, когда Нью-Йорк изуродует этот технологический монстр! Цепочка вагонов, непрерывно двигающаяся по мосту! А эти ваши адские платформы с подъемными лестницами? Только представить: нечто вращающее вместо обычного тротуара! Люди будут просто-напросто испуганы!
Компаньон исчез, а Джейк от нечего делать пускал в потолок дым и прислушивался к чужой беседе. Слегка скосившись и делая вид, что смотрит в окно, он не мог разглядеть нервного господина, но видел его собеседника: тот имел горящие карие, очень чистые, как у породистой собаки, глаза, пышные усы и вьющиеся, гладко зачесанные к чуть оттопыренным ушам, русые волосы.
— Люди, дорогой Тони, быстро привыкнут, — голос Второго был бодрым, а вот руки в серых перчатках, похоже, чувствовали себя неуютно: пальцы все время сжимались. — Вспомните, сколько шума было, когда появились первые автомобили. Только подумайте: кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и прочего. Управление мостом упростится до предела.
— Все равно ваш план безумен.
— Он, может быть, несколько сложен, — согласился Второй, — но совсем немного.
— Немного! — его собеседник даже рассмеялся. — Это какое-то чудовище! Я сам бы не рискнул вступить на концентрически вращающуюся платформу.
— Чудовище — Бруклинский мост в своем сегодняшнем виде, — Второй был невозмутим. — Он перегружен до предела. Он опасен. В отличие от того, что предлагаем мы. Риск несчастных случаев будет сведен к минимуму.
— Что вы говорите? — съехидничал Первый. — Разве не вам принадлежат слова (зашуршали страницы) о его «большом запасе прочности»?
— Если бы вы были чуть внимательнее, — едко заметил голос Второго, — вы заметили бы и другие мои слова: «это было двадцать два года назад».
— Дорогой мой, — тоном терпеливого взрослого, разговаривающего с ребенком сказал Первый, — вы все такой же фантазер, каким были десять лет назад. Ну зачем, зачем нужны ваши фантазии в духе Жюль Верна, если можно подняться по обыкновенной лестнице?
— И лишиться глаза при помощи чьего-нибудь зонтика? – хмыкнул Второй. — Когда в последний раз вы переезжали мост, дорогой друг? Вы видели эти толпы? Люди практически давят друг друга. Не дай Бог споткнуться – затопчут. Перемены необходимы. Время движется вперед. Остановить его не дано ни вам, ни мне, ни даже Департаменту мостов.
— Очень может быть, — сухо отозвался Первый. — Очень может быть, Джеймс. Но ускорение прогресса, на котором вы так настаиваете, делается на деньги налогоплательщиков. Попробуйте объяснить людям, почему необходимо тратить их деньги — и деньги немалые! — на то, без чего можно легко обойтись. А ведь внедрение проекта заняло был не один год. Деньги, понимаете? Ваши фантазии стали бы гораздо ближе к реальности, если бы вы не забывали об этом небольшом препятствии."
Ну, а теперь собственно статья. К сожалению, обложка «Scientific American», где был найден материал, пропала. (Постараюсь найти, но в успехе не уверена, с радостью приму помощь). Поэтому вот вам другие изображения Бруклинского моста на разных этапах.
1867
1883
Фрагмент строительных работ, 1883
ок. 1867
«Городской департамент мостов, зная что текущая загрузка моста близка к максимальной, в качестве предупредительной меры разработал правила его загрузки.
Между двумя трамваями должны быть по крайней мере 102 фута пустой дороги, а по центральному пролету моста может идти одновременно только один состав.
Эти правила необходимы, так как в период максимального трафика нагрузка на мост достигает максимальной несущей способности — 125 т,. Один поезд или несколько машин могли бы превысить допустимый вес, и если бы они из-за безответственности они заехали на центральный пролет одновременно с впереди идущим поездом, мост был бы перегружен.
предп. конец 1900х
1908
1908-1910
1910е
Если бы мост оказался настолько перегружен, это не создало бы вероятности падеия, так как мост был построен с большим запасом прочности. Каков же сегодня фактор безопасности? Самым компетентным в этом вопросе должен являться департамент мостов. За несколько проверок им были выработаны превентивные правила. Главный инженер заявил Железнодорожной комиссии штата: „Бруклинский мост — это устаревшая конструкция, не удовлетворяющая предъявляемым требованиям. Он должен быть перестроен в течение пяти лет после завершения строительства Манхэттенского моста. Эта проблема включает в себя различные сложности. Решение ее состоит в том, чтобы перевозить людей через мост с той же скоростью, с какой они прибывают к мосту. Факторы этой проблемы таковы:
1) Безопасность пассажиров 2) Вес нагрузки на мост 3) Количество транспортируемых людей 4) Количество необходимого транспорта 5) Необходимая скорость транспорта 6) Время, необходимое для загрузки и разгрузки транспорта 7) Как произвести замену без помех движению? 8) Затраты на новую систему 9) Стоимость запуска новой системы 10) Надлежащая станция. Нехватка транспорта, переезжающего через мост и избыток прибывающих пассажиров являются причиной скопления. Единственое средство решения проблемы — увеличение количества транспорта и облегчение его веса. Это подводит нас к плану создания специального транспорта для моста без тяжелой машинерии.“.
По мосту будет двигаться беспрерывная цепочка вагонов с круглой петлей на каждой конечной станции.
Кабельная тяга позволяет обходиться без двигателей, тормозов, трехрельсовых путей, электрических трамваев, проводов и т.д. На замену тяжелым тягачам придут легкие, с маленькими колесами, количество вагонов увеличится вдвое, без увеличения веса, управляя ими как одним целым, и, таким образом, у нас будет беспрерывная цепочка вагонов и возможность увеличить скорость без опасности столкновения.
Но это требует безостановочного движения поезда, и мы вынуждены использовать медленно вращающуюся платформу, с доступом к ней (платформе) при помощи лестниц, расположенных в центре, где движение медленно. Должны использоваться два кабеля, управляемых при помощи электрических моторов, сами моторы, и двойной кабель для чередования. Это сведет опасность остановки (блокировки) к минимуму. Электроэнергия может быть произведена независимо, или куплена у электрокомпании. Этот план не включает неопробованных деталей, за исключением комбинаций таковых. Движущиеся тротуары были проверены на выставках Чикаго и Парижа с разницей в скорости между примыкающими платформами три мили в час. Эти машины включены, и разница в ротационном движении уменьшена до полумили в час. Подобный план установил бы все существующие трамваи на рельсы, используемые для поездов. И пространство, которое сейчас используется для трамваев могло бы использоваться для vehicle trams, что увеличило бы пропускную способность моста в два раза. Поскольку количество машин в этом случае будет более чем в два раза превышать нынешнее, то и более, чем удвоенное количество персон может быть перевезено без увеличения нагрузки на мост. Это обеспечила бы скорость в 10 миль в час, но эта скорость может быть изменена для удовлетворения меняющихся требований к перевозке. Все время, которое сейчас расходуется впустую на остановки, запуск, отступления, переключения, и ожидание поездов было бы, таким образом, посвящено транспортировке людей через мост, и движущая энергия, требуемая для этого, была бы меньше.
На каждой конечной станции имеется циркулярная платформа, 200 футов длиной и 400 футов в диаметре. Платформы постоянно вращаются. Они едут на колёсах по концентрическому пути, лежащему на поднимающейся структуре. Лестницы в центре платформы дают адекватные и удобные средства доступа к вращающейся платформе с нижерасположенной улицы и с проходов выше (с и на поднимающиеся (?) станций). Эти лестницы также служат для выхода прибывших пассажиров. Петли беспрерывного поезда образованы таким образом, чтобы окружать 3/4 платформы, сцепляя вагоны с краем платформы и вращая платформу со скоростью движущегося поезда.
Люди смогут переходить с одной платформы на другую так же просто и безопасно, как они делают это сейчас, переходя из вагона-салона в вагон-ресторан движущегося поезда. Лестницы, отходящие от центра платформы и простирающиеся вниз, к основанию, вращаются вместе с платформой, но их движение так медленно, что едва ли будет ощущаться (замечаться). Если платформа, имеющая 400 футов в диаметре, вращается со скоростью машины 20 миль в час, то скорость вращения лестниц будет около мили в час. Ниже каждой лестницы и ее подножья будет промежуточная циркулярная платформа, 20 футов в диаметре, на одном уровне с основанием. Она будет вращаться в том же направлении, со скоростью, равной половине скорости лестницы, то есть полмили в час. Автоматическое ограждение предотвратит случайные падения людей с платформы.
Каждая платформа будет иметь четыре лестницы, двадцати футов в ширину, которые вместят более 100, 000 человек в час. Скопления на платформах невозможны, поскольку, поскольку если один человек занимает два фута ширины, то сорок человек заполнят восемьдесят футов лестницы; но когда они достигнут края платформы около вагонов, они будут на расстоянии более тридцати одного фута друг от друга, так как край, сообщающийся с платформой, имеет длину 1, 250 футов и 940 футов платформы соприкасаются с вагонами. Если человек не успел сойти с поезда, перемещающегося со скоростью десять миль в час, он будет перевезён через мост ещё раз и потеряет двенадцать минут; но если бы он не успел войти в вагон во время первой revolution платформы, то он потерял бы примерно четырнадцать секунд — до второй revolution. У него было бы шестьдесят четыре секунды для входа в вагон или выйти из него против нынешних двадцати восьми. Предложенный план уменьшил бы нагрузку на мост и распределил ее более однородно.
А вот музыкальная иллюстрация беспокоящей жителей Нью-Йорка проблемы, 107 г:
Brooklyn Eagle Bridge crush march. [music by] Wm. E. Slafer.
По всей видимости, оптимальное для всех решение не было найдено, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет.
17 комментариев
Но даже при этих обстоятельствах гравюры именно передают дух. В чем он — не могу понять…
И автопортрет у вас в профиле замечательный.
И автопортрет у вас в профиле замечательный.
Смотрю на обложки и иллюстрации — чуть не плачу. Хочу такие. А так рисуют сейчас единицы. Да и те стилизаторы, так и норовят или в нуар податься, или, еще хуже, в эстетство.
milij-rizhik.livejournal.com/742832.html
Предмет моей зависти)
Только не в комментарии, а только на статью. Там портрет как раз сделан с фотографии, а рисунок рядом — нет. Может возникнуть впечатление, что газетный репортер стоял рядом с несчастной, пока она пила яд.
Но дело не в этом. Портрет сделан опытной рукой, а картинка — подкачала. Вот я как раз об этом.