Интервью: Steampunk jewelry tonight with... Hilde Heyvaert.
Перевод. Тема-начало: steampunker.ru/blog/partners/8453.html
Стимпанк бижутерия с Хильдой Хейварт
1 – Собеседница.
Как мы сказали во вступлении, Хильда Хейварт – наша первая собеседница. Она – бельгийский дизайнер модных костюмов и редактор с высшим образованием по графическому дизайну.
«House of Secrets Incorporated» — ее личный проект, и теперь, когда ее старая колонка «Стимпанк Гардероб» больше не публикуется в журнале «Gatehouse Gazette» — она предоставляет полезную для стимпанкеров и дизельпанкеров информацию на блоге «The Gatehouse».
2 – Интервью.
2.1 – О стимпанк бижутерии в общем.
В.: Хильда, вы были редактором моды в «Gatehouse Gazette» практически с самого начала. Расскажите, как вы попали в этот проект?
О.: Возвращаясь в тот день (где-то 2008), я могу сказать, что тогда был только один стимпанк журнал, и это был великолепный проект, его было нелегко реализовать, и выпускался он нерегулярно (никто не мог точно сказать, когда выйдет следующий выпуск).
Так что в какой-то момент кто-то на форуме «Smoking Lounge» рискнул предложить, что мы могли бы выпустить свой журнал. Что-то, что хотелось всем, мы представляли сразу, что-то стало бы яснее ближе к релизу. Мы сошлись на том что это будет 21 один выпуск, два раза в месяц, освещающий мириад тем, запустить несколько колонок от более дюжины участников, так что, я думаю, мы проделали хорошую работу.
Я участвовала с самого начала, потому что я подумала, что это отличная идея, и я думала, что это будет круто – иметь колонку, которая поможет людям узнать про некоторые подстили стимпанка и дизельпанка и которая поможет им [людям] с идеями для нарядов и костюмов. Особенно, если у них ограниченный бюджет.
В основном, я участвовала потому, что оказалась в нужном месте в нужное время, и я подумала: о, это отличная идея!
«Gatehouse Gazette» может уже и нет, но мы не бросили его полностью, мы сейчас – это блог «The Gatehouse», так что Ник, Маркус и я продолжаем делать то же, что мы делали раньше, просто немного в другом формате.
В.: Кроме того, вы получили степень бакалавра по Графическому Дизайну, и специализируетесь на рекламе. И мало того, вы еще и дизайнер-самоучка по костюмах. Все это позволяет вам шире взглянуть на стимпанк и его эстетику. Чем является для вас стимпанк бижутерия?
О.: Для меня бижутерия – необходимая часть стиля (любого стиля, не только стимпанка), потому что она реально дополняет наряд или костюм, так же как и аксессуары. Она реально может завершить ваш наряд. Или сделать обычный наряд немного особенным.
В.: А что тогда должно оказывать влияние на нее [бижутерию]?
О.: Я не думаю, что на что-то или кого-то должны оказывать влияние какие-то определенные вещи. Я думаю вдохновение можно найти где угодно, если держать глаза и разум открытыми.
В.: Как вы думаете: с какими трудностями сталкиваются мастера стимпанк бижутерии?
О.: Я думаю, что конкуренция со стороны крупных сетей, таких как H&M, TopShop, и т.д. представляет собой достаточно реальную проблему. У них есть объем, и они могут производить детали намного дешевле, чем независимые мастера.
Должна признать, что знаю довольно мало про бизнес и процесс изготовления серийной бижутерии, не изучала этот вопрос.
В.: И какими будут ваши рекомендации [независимым мастерам]?
О.: Убедитесь что вашу работу заметили в комьюнити, будьте в твитере, tumblr (если вы терпеть не можете фейсбук, я слышала, это важно быть там зарегистрированным, но я принципиально не делаю этот шаг, т.к. эта социальная сеть мне не подходит), etsy, livejournal. Чем больше публикаций — тем больше людей заинтересуется и купит ваши работы. Не стесняйтесь узнавать у стимпанк блогов и журналов, они могут вам что-то предложить.
Не важно с какими трудностями вы сталкивались, если это ваше – держитесь за это. Ничто значительное не дается легко, но оно стоит того, чтобы за него бороться.
В.: Как вы думаете, при изготовлении стимпанк бижутерии уделяют ли достаточно внимания качеству? Не много ли клея и эпоксидки на рынке?
О.: Люди, у которых есть деньги на хорошую бижутерию, определенно хотят качество. Они, конечно, убедятся в этом перед покупкой. Я лично очень забочусь о качестве. В основном, я знаю, мастера предоставляют клиентам полную информацию о материалах, использованных в работе, и я думаю это шаг вперед.
В.: Есть ли место стимпанк украшениям в повседневной жизни?
О.: Определенно. Бижутерия не обязательно завершает полный стимпанк-образ, это так же отличный способ носить стимпанк элементы там, где невозможно одеть полный наряд. Я могу представить, что кто-то не сможет одеть полный стимпанк (или дизельпанк) костюм на большинство офисных работ, и, конечно же, на работу, которая требует униформу. Так что это [стимпанк бижутерия] неплохой способ носить с собой что-то маленькое. Мне кажется, что даже в таких ситуациях, вы сможете носить ожерелье, или что-то такое. И даже если вам повезло, и вы можете носить стимпанк все время – все равно это отлично, когда у вас есть бижутерия, которые дополняют ваш костюм или завершают образ.
В.: Как вы думаете, в каком направлении движется дизайн бижутерии?
О.: О, господи, я даже не знаю, я должна признать: я не слежу за развитием этого направления. Я думаю, люди стараются искать как можно более качественные вещи, с хорошим соотношением «цена-качество».
2.2. – Стиль Хильды и ее предпочтения.
В.: Как вы опишете ваш стиль?
О.: Смесь современного стимпанка, японских стилей (отоме-кей, мори-кей и стимпанк-лолита), фандом «Доктора Кто?», и немного дизельпанка.
В.: Вас всегда привлекала эта эстетика [стимпанка].
О.: Когда я была моложе (и под «моложе» я имею ввиду корда я была ребенком и подростком), я одевалась намного более красочно, но постепенно эволюционировала в это [этот стиль]. Я не думаю, что мне вообще удавалось одеваться так как общество считало «нормальным».
В.: На что вы обращаете внимание, когда ищите или примеряете стимпанк бижутерию?
О.: Чтобы подходило моему стилю, и чтобы было хорошего качества, долговечное. Я не хочу изделие, которое рассыплется через год или два, я хочу что-то, что я буду продолжать носить и в старости. И отдаю предпочтение изделиям, которые можно одеть в повседневной жизни. Мне повезло, в своей жизни я могу почти всегда одевать стимпанк, но даже мне иногда приходится сбавить обороты, и мне нравится, что я могу одеть бижутерию в таких случаях. Это просто хорошо и здорово, когда у вас есть изделия, которые чудесно смотрятся с определенными костюмами и нарядами, но, я думаю, это немного расточительно, когда они [изделия] большинство времени лежат в коробках. Лично я выбираю вещи, которые я смогу одеть не зависимо от ситуации. Вещи, которые подходят только определенным костюмам, я стараюсь искать в центре [города].
В.: Есть что-то, чего вам не хватает, когда вы пытаетесь найти стимпанк украшения?
О.: Вообще, не хватает хорошего путеводителя по покупкам в интернете. Прямо сейчас вы можете зайти на Этси, но давайте будет честными: вы утонете в море предложений. Не поймите меня неправильно, сайты как Этси отличный инструмент для продавцов, особенно начинающих, это определенно один из лучших сайтов. Но было бы отлично, чтобы был один сайт (или даже просто заметка в блоге) с онлайн списком проверенных продавцов, и на чем они специализируются (потому что не вся бижутерия одинакова).
В.: Какие ваши любимые материалы?
О.: Я предпочитаю работать с хлопком, лайкрой, вельветом. Я знаю, что вельвет в некоторых странах, как правило, носят пожилые люди и люди искусства, но я обожаю его [вельвет]. Я работаю с множеством разных материалов, но эти три мой абсолютный топ (в любом порядке). Я так же с теплом отношусь к кружевам и искусственному меху, хотя я и не часто с ними работаю.
В.: Можете ли поведать нам предысторию вашей марки, «House of Secrets Incorporated»? Как бижутерия может улучшить ваши собственные проекты?
О.: Я думаю, бижутерия дает финальный штрих в любом наряде или костюме, она реально улучшает любую марку и любые проекты. Не только мои. Так же и с аксессуарами. Но я отвлеклась.
Я создала «House of Secrets Incorporated» где-то в 2004, я думаю. Изначально это была смесь всех вещей, что я сделала, потому что я увлекалась ролёвками, так что я делала разнообразные наряды и костюмы. Но по происшествию времени я начала специализироваться на стимпанке все больше и больше. Конечно, тогда колледж стал отнимать у меня все время в процессе учебы, потому мне пришлось практически приостановить это [дизайн] из-за нехватки времени. Я вернулась к этому полностью только когда выпустилась, и я начала активно изготавливать стимпанк и дизельпанк проекты, т.к. мне это действительно нравилось.
В.: Вы когда-нибудь рассматривали возможность создания бижутерии?
О.: Если честно – не рассматривала. У меня нет достаточно места, чтобы разместить все необходимое оборудование, и хотя я думаю это отличное занятие, но это же не чашку чая заварить. Да, я неплохо делаю интересные штучки из готовых деталей из магазинов для хендмейдеров, но я не желаю быть именно мастером по бижутерии. Мое – это работа с тканью, и это то, что мне нравится больше всего. Я к тому же не училась этому [бижутерии].
Каждый может запечь пару деталей из полимерки, приклеить их на готовую заготовку для кольца, но совсем другое дело – делать серьезную бижутерию, например, из серебра. Это не значит что я не уважаю людей, которые делают вещи из полимерной глины или пластика, не поймите меня неправильно, есть люди которые делают шикарные и качественные вещи, но большая разница между этим и ковкой (отливкой) изделий из металла. Эти вещи нельзя сравнивать, по-моему.
В.: Есть еще что-то, что вам хотелось бы добавить?
О.: Не позволяйте никому разубедить вас делать что-то свое. Стимпанк не имеет особых правил, и даже если выйти за них – это то, как вы это видите. Всегда будут люди, которые будут навязывать вам свое видение, если вам нравится, что они советуют и вам хочется так делать – прекрасно! Если не нравится – не бойтесь делать не так как все, стойте на своем.
Дисклеймер: Мнения или утверждения, выраженные в этом интервью, принадлежат интервьюируемым и не обязательно отражают взгляды «Decimononic».
Стимпанк бижутерия с Хильдой Хейварт
1 – Собеседница.
Как мы сказали во вступлении, Хильда Хейварт – наша первая собеседница. Она – бельгийский дизайнер модных костюмов и редактор с высшим образованием по графическому дизайну.
«House of Secrets Incorporated» — ее личный проект, и теперь, когда ее старая колонка «Стимпанк Гардероб» больше не публикуется в журнале «Gatehouse Gazette» — она предоставляет полезную для стимпанкеров и дизельпанкеров информацию на блоге «The Gatehouse».
2 – Интервью.
2.1 – О стимпанк бижутерии в общем.
В.: Хильда, вы были редактором моды в «Gatehouse Gazette» практически с самого начала. Расскажите, как вы попали в этот проект?
О.: Возвращаясь в тот день (где-то 2008), я могу сказать, что тогда был только один стимпанк журнал, и это был великолепный проект, его было нелегко реализовать, и выпускался он нерегулярно (никто не мог точно сказать, когда выйдет следующий выпуск).
Так что в какой-то момент кто-то на форуме «Smoking Lounge» рискнул предложить, что мы могли бы выпустить свой журнал. Что-то, что хотелось всем, мы представляли сразу, что-то стало бы яснее ближе к релизу. Мы сошлись на том что это будет 21 один выпуск, два раза в месяц, освещающий мириад тем, запустить несколько колонок от более дюжины участников, так что, я думаю, мы проделали хорошую работу.
Я участвовала с самого начала, потому что я подумала, что это отличная идея, и я думала, что это будет круто – иметь колонку, которая поможет людям узнать про некоторые подстили стимпанка и дизельпанка и которая поможет им [людям] с идеями для нарядов и костюмов. Особенно, если у них ограниченный бюджет.
В основном, я участвовала потому, что оказалась в нужном месте в нужное время, и я подумала: о, это отличная идея!
«Gatehouse Gazette» может уже и нет, но мы не бросили его полностью, мы сейчас – это блог «The Gatehouse», так что Ник, Маркус и я продолжаем делать то же, что мы делали раньше, просто немного в другом формате.
В.: Кроме того, вы получили степень бакалавра по Графическому Дизайну, и специализируетесь на рекламе. И мало того, вы еще и дизайнер-самоучка по костюмах. Все это позволяет вам шире взглянуть на стимпанк и его эстетику. Чем является для вас стимпанк бижутерия?
О.: Для меня бижутерия – необходимая часть стиля (любого стиля, не только стимпанка), потому что она реально дополняет наряд или костюм, так же как и аксессуары. Она реально может завершить ваш наряд. Или сделать обычный наряд немного особенным.
В.: А что тогда должно оказывать влияние на нее [бижутерию]?
О.: Я не думаю, что на что-то или кого-то должны оказывать влияние какие-то определенные вещи. Я думаю вдохновение можно найти где угодно, если держать глаза и разум открытыми.
В.: Как вы думаете: с какими трудностями сталкиваются мастера стимпанк бижутерии?
О.: Я думаю, что конкуренция со стороны крупных сетей, таких как H&M, TopShop, и т.д. представляет собой достаточно реальную проблему. У них есть объем, и они могут производить детали намного дешевле, чем независимые мастера.
Должна признать, что знаю довольно мало про бизнес и процесс изготовления серийной бижутерии, не изучала этот вопрос.
В.: И какими будут ваши рекомендации [независимым мастерам]?
О.: Убедитесь что вашу работу заметили в комьюнити, будьте в твитере, tumblr (если вы терпеть не можете фейсбук, я слышала, это важно быть там зарегистрированным, но я принципиально не делаю этот шаг, т.к. эта социальная сеть мне не подходит), etsy, livejournal. Чем больше публикаций — тем больше людей заинтересуется и купит ваши работы. Не стесняйтесь узнавать у стимпанк блогов и журналов, они могут вам что-то предложить.
Не важно с какими трудностями вы сталкивались, если это ваше – держитесь за это. Ничто значительное не дается легко, но оно стоит того, чтобы за него бороться.
В.: Как вы думаете, при изготовлении стимпанк бижутерии уделяют ли достаточно внимания качеству? Не много ли клея и эпоксидки на рынке?
О.: Люди, у которых есть деньги на хорошую бижутерию, определенно хотят качество. Они, конечно, убедятся в этом перед покупкой. Я лично очень забочусь о качестве. В основном, я знаю, мастера предоставляют клиентам полную информацию о материалах, использованных в работе, и я думаю это шаг вперед.
В.: Есть ли место стимпанк украшениям в повседневной жизни?
О.: Определенно. Бижутерия не обязательно завершает полный стимпанк-образ, это так же отличный способ носить стимпанк элементы там, где невозможно одеть полный наряд. Я могу представить, что кто-то не сможет одеть полный стимпанк (или дизельпанк) костюм на большинство офисных работ, и, конечно же, на работу, которая требует униформу. Так что это [стимпанк бижутерия] неплохой способ носить с собой что-то маленькое. Мне кажется, что даже в таких ситуациях, вы сможете носить ожерелье, или что-то такое. И даже если вам повезло, и вы можете носить стимпанк все время – все равно это отлично, когда у вас есть бижутерия, которые дополняют ваш костюм или завершают образ.
В.: Как вы думаете, в каком направлении движется дизайн бижутерии?
О.: О, господи, я даже не знаю, я должна признать: я не слежу за развитием этого направления. Я думаю, люди стараются искать как можно более качественные вещи, с хорошим соотношением «цена-качество».
2.2. – Стиль Хильды и ее предпочтения.
В.: Как вы опишете ваш стиль?
О.: Смесь современного стимпанка, японских стилей (отоме-кей, мори-кей и стимпанк-лолита), фандом «Доктора Кто?», и немного дизельпанка.
В.: Вас всегда привлекала эта эстетика [стимпанка].
О.: Когда я была моложе (и под «моложе» я имею ввиду корда я была ребенком и подростком), я одевалась намного более красочно, но постепенно эволюционировала в это [этот стиль]. Я не думаю, что мне вообще удавалось одеваться так как общество считало «нормальным».
В.: На что вы обращаете внимание, когда ищите или примеряете стимпанк бижутерию?
О.: Чтобы подходило моему стилю, и чтобы было хорошего качества, долговечное. Я не хочу изделие, которое рассыплется через год или два, я хочу что-то, что я буду продолжать носить и в старости. И отдаю предпочтение изделиям, которые можно одеть в повседневной жизни. Мне повезло, в своей жизни я могу почти всегда одевать стимпанк, но даже мне иногда приходится сбавить обороты, и мне нравится, что я могу одеть бижутерию в таких случаях. Это просто хорошо и здорово, когда у вас есть изделия, которые чудесно смотрятся с определенными костюмами и нарядами, но, я думаю, это немного расточительно, когда они [изделия] большинство времени лежат в коробках. Лично я выбираю вещи, которые я смогу одеть не зависимо от ситуации. Вещи, которые подходят только определенным костюмам, я стараюсь искать в центре [города].
В.: Есть что-то, чего вам не хватает, когда вы пытаетесь найти стимпанк украшения?
О.: Вообще, не хватает хорошего путеводителя по покупкам в интернете. Прямо сейчас вы можете зайти на Этси, но давайте будет честными: вы утонете в море предложений. Не поймите меня неправильно, сайты как Этси отличный инструмент для продавцов, особенно начинающих, это определенно один из лучших сайтов. Но было бы отлично, чтобы был один сайт (или даже просто заметка в блоге) с онлайн списком проверенных продавцов, и на чем они специализируются (потому что не вся бижутерия одинакова).
В.: Какие ваши любимые материалы?
О.: Я предпочитаю работать с хлопком, лайкрой, вельветом. Я знаю, что вельвет в некоторых странах, как правило, носят пожилые люди и люди искусства, но я обожаю его [вельвет]. Я работаю с множеством разных материалов, но эти три мой абсолютный топ (в любом порядке). Я так же с теплом отношусь к кружевам и искусственному меху, хотя я и не часто с ними работаю.
В.: Можете ли поведать нам предысторию вашей марки, «House of Secrets Incorporated»? Как бижутерия может улучшить ваши собственные проекты?
О.: Я думаю, бижутерия дает финальный штрих в любом наряде или костюме, она реально улучшает любую марку и любые проекты. Не только мои. Так же и с аксессуарами. Но я отвлеклась.
Я создала «House of Secrets Incorporated» где-то в 2004, я думаю. Изначально это была смесь всех вещей, что я сделала, потому что я увлекалась ролёвками, так что я делала разнообразные наряды и костюмы. Но по происшествию времени я начала специализироваться на стимпанке все больше и больше. Конечно, тогда колледж стал отнимать у меня все время в процессе учебы, потому мне пришлось практически приостановить это [дизайн] из-за нехватки времени. Я вернулась к этому полностью только когда выпустилась, и я начала активно изготавливать стимпанк и дизельпанк проекты, т.к. мне это действительно нравилось.
В.: Вы когда-нибудь рассматривали возможность создания бижутерии?
О.: Если честно – не рассматривала. У меня нет достаточно места, чтобы разместить все необходимое оборудование, и хотя я думаю это отличное занятие, но это же не чашку чая заварить. Да, я неплохо делаю интересные штучки из готовых деталей из магазинов для хендмейдеров, но я не желаю быть именно мастером по бижутерии. Мое – это работа с тканью, и это то, что мне нравится больше всего. Я к тому же не училась этому [бижутерии].
Каждый может запечь пару деталей из полимерки, приклеить их на готовую заготовку для кольца, но совсем другое дело – делать серьезную бижутерию, например, из серебра. Это не значит что я не уважаю людей, которые делают вещи из полимерной глины или пластика, не поймите меня неправильно, есть люди которые делают шикарные и качественные вещи, но большая разница между этим и ковкой (отливкой) изделий из металла. Эти вещи нельзя сравнивать, по-моему.
В.: Есть еще что-то, что вам хотелось бы добавить?
О.: Не позволяйте никому разубедить вас делать что-то свое. Стимпанк не имеет особых правил, и даже если выйти за них – это то, как вы это видите. Всегда будут люди, которые будут навязывать вам свое видение, если вам нравится, что они советуют и вам хочется так делать – прекрасно! Если не нравится – не бойтесь делать не так как все, стойте на своем.
Дисклеймер: Мнения или утверждения, выраженные в этом интервью, принадлежат интервьюируемым и не обязательно отражают взгляды «Decimononic».
11 комментариев
То есть «Сборная солянка», на фото жуть (мне не понравилось абсолютно). С таким же упором можно одень на носки босоножки, ярко салатовые штаны, матроску, наверх закинуть косуху, а на розовую челку натянуть шапку ушанку — будет стиль примерно как у нее =)
В любом случае у каждого свой путь, вне зависимости нравиться он кому либо или нет.