Дозаправляемая, с окошками (номер 25).
И все-таки я её доделал. Так вышло, что работа над этой зажигалкой была начата еще в ноябре, поэтому если считать номера по порядку закладки, то это номер 25 (а если по готовым, то 31).
Если в изделии используются детали сторонних производителей, то проектирование надо начинать с их покупки. Иначе можно серьезно попасть, если проект уже частично готов, а нужных запчастей вдруг оказывается что не так легко достать, как вначале предполагалось. Или размер немного не тот и т.п.
В данном случае, проект начался с того, что я купил 3 десятка латунных винтов М2, и в автомагазине колечки из маслобензостойкой резины.
По колечкам выточил окошки из оргстекла:
С ручьями, в которые эти колечки лягут:
Изготовление фланцев, которые будут прижимать окошки к корпусу:
Для формирования требуемой формы, пришлось изготовить узкий давящий ролик:
С помощью делительного диска, наметка отверстий для винтов:
После этого можно отрезать получившееся кольцо-фланец:
Дальше мне нужна довольно мясистая заготовка для корпуса. Покупать бронзовый кругляк большого диаметра весьма накладно, но среди ассортимента разных сантехнических переходников, есть вот такие калабахи:
Срезаем все лишнее:
Для увеличения внутреннего объема, изготовлен специальный резец. Так наз. расточной канавочный:
Дальше, используя фланцы в кач-ве направляющих кондукторов, насверлил отверстия под резьбудля прижимных винтов. И впаял центральную внутреннюю деталь. В ней седло для запирающей иглы, и резьба для колпачка задней заливной горловины:
Держатель колеса и подкременная трубка:
Детали петли колпачка:
Сложены для спаивания:
Вот такой колпачок:
Детали защелки колпачка:
Примерка к расходному бачку зажигалки:
Вот так оно все складывается:
Только на этом этапе окончательно созрела мысль, что я хочу видеть внизу расходного бачка в кач-ве опоры-подставки. Решеточку как у паровозика!
Еще одна подходящая заготовка из сантехнических отходов:
Вот что в итоге:
(Уже после понял, что такую деталь с не меньшим успехом можно было из листа ротационно вытянуть, и не переводить в стружку столько латуни).
Шлифовка, полировка. Состаривание в этот раз не буду делать, пусть само естественным образом окисляется.
Вид снизу. Видна трубка, соединяющая расходный и резервный баки:
Литая звездочка изогнута по цилиндру, и припаяна ПОС-ом:
Детали перед сборкой:
Запирающий перетекание бензина игольчатый кран:
Колпачок с механизмом защелкивания:
Открыто:
Забивка основного бачка ватой:
Установка окошек. Винты постепенно затянуты вкруговую, в три последовательных прохода:
Бензинчик:
Фото готового изделия с разных ракурсов:
Запирающий винт на этот раз можно открыть без отвертки:
75 комментариев
То ли проглядел, то ли не понял — чего не хватало-то?=)
Как себя ведет оргстекло в контакте с бензином? Не мутнеет?
Герметизация только механическая? Или еще какие силиконы применяли?
Немного бухтежу: вот тут все за припой не убранный ругают…
Герметизация механическая, с приличной силой сдавлено резиновое колечка от камазовской форсунки. Уверен, проблем с таким соединением не будет.
А Вот звезда её делает сувениром для забугорца и отдаляет от стимпанка.
— А я адепт советского стим- и дизель-панка. Черпаю вдохновение не в викторианстве, а в Индустриализации :-)
Работа преотличнейшая, действительно паровоз и напоминает, настоящий такой Паровоз!!!
Кстати, про стекло. Поликарбонат?
Отличие в том, что первое раскатывается как тесто, а второе отливается как метал. ru.wikipedia.org/wiki/Органическое_стекло
Превосходная вещь! Золотые руки!
У меня ассоциации с зеркальным фотоаппаратом :)
ну и ворк, как всегда доступным языком, спасибо.
Поэтому ничего плохого, если зажигалка с одного ракурса отсылает к паровозу, а с другого к пароходу :-)
пс а в иллюминаторе торпеда или подводная лодка видна )
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2014/01/10/a18212.jpg
То есть, берется стальной квадратный прокат, близкий к размеру резцов вашего станка. Сверлится отверстие набок, или в торец. И в него закрепляется кусочек быстрореза. Фиксация боковым винтом.
Второй способ, приличной фотки в запасах не нашел, но вот тут немного видно:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2012/10/01/d79f35.jpg
Короче, на квадрате, закрепляемом в резцедержке, насажен патрон от дрели.
И в него зажимаются всякие «микро-резцы».
Я лишь объяснил, как закрепляю ломаные метчики в какч-ве резцов. А как крепить патрон к резцедержке, выбирайте сами :-)
По разному её представлял, но что так и подумать не мог. По ворклогу всё понял, кроме как про клапан. Внутри понятно, прижимается притёртой иглой. А если перевернуть зажигалку клапаном вниз? Бензин соберётся под колпачком?
Как на фото steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2014/01/10/0f6038.jpg
К тому же красиво! +
А шлицы винтов еще возможно выставить в какой-нибудь симметрии или все уже намертво затянуто? Просто разнобой в глаза бросается… или задумано так?
Такая до появления патины у вас не залежится (в смысле, фото с патиной не увидим).