Дозаправляемая, с окошками (номер 25).

Дозаправляемая, с окошками (номер 25).
И все-таки я её доделал. Так вышло, что работа над этой зажигалкой была начата еще в ноябре, поэтому если считать номера по порядку закладки, то это номер 25 (а если по готовым, то 31).
Если в изделии используются детали сторонних производителей, то проектирование надо начинать с их покупки. Иначе можно серьезно попасть, если проект уже частично готов, а нужных запчастей вдруг оказывается что не так легко достать, как вначале предполагалось. Или размер немного не тот и т.п.
В данном случае, проект начался с того, что я купил 3 десятка латунных винтов М2, и в автомагазине колечки из маслобензостойкой резины.
По колечкам выточил окошки из оргстекла:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 2)
С ручьями, в которые эти колечки лягут:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 3)
Изготовление фланцев, которые будут прижимать окошки к корпусу:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 4)
Для формирования требуемой формы, пришлось изготовить узкий давящий ролик:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 5)
С помощью делительного диска, наметка отверстий для винтов:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 6)
После этого можно отрезать получившееся кольцо-фланец:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 7)
Дальше мне нужна довольно мясистая заготовка для корпуса. Покупать бронзовый кругляк большого диаметра весьма накладно, но среди ассортимента разных сантехнических переходников, есть вот такие калабахи:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 8)
Срезаем все лишнее:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 9)
Для увеличения внутреннего объема, изготовлен специальный резец. Так наз. расточной канавочный:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 10)
Дальше, используя фланцы в кач-ве направляющих кондукторов, насверлил отверстия под резьбудля прижимных винтов. И впаял центральную внутреннюю деталь. В ней седло для запирающей иглы, и резьба для колпачка задней заливной горловины:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 11)
Держатель колеса и подкременная трубка:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 12)
Детали петли колпачка:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 13)
Сложены для спаивания:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 14)
Вот такой колпачок:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 15)
Детали защелки колпачка:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 16)
Примерка к расходному бачку зажигалки:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 17)
Вот так оно все складывается:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 18)
Только на этом этапе окончательно созрела мысль, что я хочу видеть внизу расходного бачка в кач-ве опоры-подставки. Решеточку как у паровозика!
Еще одна подходящая заготовка из сантехнических отходов:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 19)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 20)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 21)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 22)
Вот что в итоге:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 23)
(Уже после понял, что такую деталь с не меньшим успехом можно было из листа ротационно вытянуть, и не переводить в стружку столько латуни).
Шлифовка, полировка. Состаривание в этот раз не буду делать, пусть само естественным образом окисляется.
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 24)
Вид снизу. Видна трубка, соединяющая расходный и резервный баки:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 25)
Литая звездочка изогнута по цилиндру, и припаяна ПОС-ом:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 26)
Детали перед сборкой:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 27)
Запирающий перетекание бензина игольчатый кран:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 28)
Колпачок с механизмом защелкивания:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 29)
Открыто:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 30)
Забивка основного бачка ватой:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 31)
Установка окошек. Винты постепенно затянуты вкруговую, в три последовательных прохода:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 32)
Бензинчик:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 33)
Фото готового изделия с разных ракурсов:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 34)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 35)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 36)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 37)
Запирающий винт на этот раз можно открыть без отвертки:
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 38)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 39)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 40)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 41)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 42)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 43)
Дозаправляемая, с окошками (номер 25). (Фото 44)

75 комментариев

avatar
Шикарная вещь! Очень здорово!

То ли проглядел, то ли не понял — чего не хватало-то?=)
Как себя ведет оргстекло в контакте с бензином? Не мутнеет?
Герметизация только механическая? Или еще какие силиконы применяли?

Немного бухтежу: вот тут все за припой не убранный ругают…
avatar
Это правильное оргстекло, не акриловое и не полистироловое. «Мягкий» бензин, типа зипповского или калоши, оно держит нормально. Может пожелтеть со временем, но это не страшно.
Герметизация механическая, с приличной силой сдавлено резиновое колечка от камазовской форсунки. Уверен, проблем с таким соединением не будет.
avatar
Спасибо за разъяснение=) Видимо использовали что-то типа PET, или поликарбоната PMMA.
avatar
Аккуратно, даже чем-то паровоз напоминает +
А Вот звезда её делает сувениром для забугорца и отдаляет от стимпанка.
avatar
Ага, именно аллюзию на паровоз и хотелось. Для того и звезда, и под ней решеточка характерная.
звезда её делает сувениром для забугорца и отдаляет от стимпанка.

— А я адепт советского стим- и дизель-панка. Черпаю вдохновение не в викторианстве, а в Индустриализации :-)
avatar
Уже скорее грандмастер советского дизельстимпанка)) С таким набором инструмента и опытом работы работы пора вручать титулы))) Соответствующие))
avatar
:-)
avatar
Да, кстати, на нашем форуме никто вроде не предлагал присвоение титулов, соответствующих уровню мастерства. Может отдельный топик создать?
avatar
Лучше не надо. Боюсь, пересрутся все еще вернее, чем при обсуждении чей стимпанк самый стимпанк :-)
avatar
Святые слова!!!
Работа преотличнейшая, действительно паровоз и напоминает, настоящий такой Паровоз!!!
avatar
Да, кстати, на нашем форуме никто вроде не предлагал присвоение титулов, соответствующих уровню мастерства.
Было уже — steampunker.ru/blog/suggest/3369.html И как верно заметил AleksSi ни к чему хорошему это ни привело.
avatar
Посмотрел… почитал… и понял: праздники затянулись, я хочу на работу, к любимому оборудованию! ;-] Спасибо Вам.
Кстати, про стекло. Поликарбонат?
avatar
Это старое, «изначальное» оргстекло. То, которое называлось оргстеклом ДО того как появились все эти новомодные прозрачные пластики. Извините, я просто не в курсе, как его правильно назвать в современной классификации.
avatar
Старый добрый плексиглас. :-) Или, наукообразно, полиметилметакрилат. Значит, бензин он держит, спасибо. А то я сомневался.
avatar
Мягкий, «галошеобразный» — точно держит, не сомневайтесь. А вот с автораправок, лучше не рисковать. Бывает такой компот, что и маслобензостойкие шланги разъедает.
avatar
«Галошу» я только раз видел. Советского ещё производства. А на заправках… Бывает, даже толуолом его бодяжат.
avatar
В реально больших автомагазинах, в отделе покрасочных материалов, бывает и ацетон и галоша.
avatar
На днях покупал Калошу на хозрынке, в контейнере со всякими лаками-красками.
avatar
Я думаю Вы использовали экструзионное оргстекло, сейчас в большинсве своем используется акриловое или литое орг.стекло.
Отличие в том, что первое раскатывается как тесто, а второе отливается как метал. ru.wikipedia.org/wiki/Органическое_стекло
avatar
Нет. Думаю, как раз-таки второе. Которое заливается.
avatar
Шикарно!!! +! Супер!
Превосходная вещь! Золотые руки!
У меня ассоциации с зеркальным фотоаппаратом :)
avatar
Отличная не гайка получилась, с иллюминаторами — вещь!+) Объёмная звезда, без серпа и молота, на паровозике смотрелась бы лучше ИМХО.
avatar
Не спорю :-) Так можно вообще про любую деталь сказать, особенно глядя на уже сделанную, придумать другую, которая «смотрелась бы еще лучше». Вобщем, это разговоры из серии нарисованных стрелок на манометрах :-)
avatar
убойная штука, красотень!
ну и ворк, как всегда доступным языком, спасибо.
avatar
На здоровье :-)
avatar
Не течет +, горит +, а решетка со стороны огня привычнее и от ветра защита… одни плюсы вам, как всегда на высоте!!!
avatar
клевая, нравится.Вот только прозрачное окошко так напоминает иллюминатор, что лшучше было бы поддержать его корабельной тематикой )с другой стороны может это подарок директору пароходновозного департамента ))
avatar
Ну а что, для стимпанка как раз весьма типичны механизмы-химеры. Танкодирижабль, пароходомотоцикл, паровозосамолет и т.п.
Поэтому ничего плохого, если зажигалка с одного ракурса отсылает к паровозу, а с другого к пароходу :-)
avatar
да это не критика с моей стороны, а мысли по поводу
пс а в иллюминаторе торпеда или подводная лодка видна )
avatar
А мне ползущая улитка привидилась. )
avatar
Не стандартный подход, симпатичный получился четвертак)))Алексей не подскажете чем Вы обработали металл вокруг звезды?
avatar
Матовкой. Спец. инструментик из электромагнита.
avatar
Уважаемый AleksSi, меня интересует обрабатывающий инструмент! Для вытачивания мелких деталей я использую закаленные пилки для электролобзика в качестве режущего материала в резце собственного производства. Есть ли разумная альтернатива?
avatar
Я использую в кач-ве заготовок сломанные метчики и центровочные сверла.
avatar
как раз об этом же и думал)) а каким образом это все в державке резца закрепить надобно так, чтобы вибраций не было?
avatar
Один способ показан на фото:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2014/01/10/a18212.jpg
То есть, берется стальной квадратный прокат, близкий к размеру резцов вашего станка. Сверлится отверстие набок, или в торец. И в него закрепляется кусочек быстрореза. Фиксация боковым винтом.
Второй способ, приличной фотки в запасах не нашел, но вот тут немного видно:
steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2012/10/01/d79f35.jpg
Короче, на квадрате, закрепляемом в резцедержке, насажен патрон от дрели.
И в него зажимаются всякие «микро-резцы».
avatar
то есть квадратный профиль надо расточить под конус, к примеру, B12? чтоб патрон насадить? а не проще ли конус обточить до размера резцедержателя?
avatar
А какая разница? Важен результат. Кому как проще, так и надо делать. У меня был патрон с резьбовой посадкой, и плашка с той резьбой.
Я лишь объяснил, как закрепляю ломаные метчики в какч-ве резцов. А как крепить патрон к резцедержке, выбирайте сами :-)
avatar
Долго я её ждал посмотреть. Очень не обычный вид. +.
По разному её представлял, но что так и подумать не мог. По ворклогу всё понял, кроме как про клапан. Внутри понятно, прижимается притёртой иглой. А если перевернуть зажигалку клапаном вниз? Бензин соберётся под колпачком?
avatar
Притертая игла просто перекрывает канал. Когда канал и колпачок закрыты, вертеть зажигалку можно как угодно, т.к. емкость для бензина иных выходов не имеет. Ну а в момент заполнения, ессно, надо держать эту систему вертикально и не переворачивать.
Как на фото steampunker.ru/uploads/images/00/37/53/2014/01/10/0f6038.jpg
avatar
То есть получается два запорных конуса, на игле? И правильно рассчитанное расстояние между конусами? Что бы перекрывалось одновременно два отверстия, дозаправки(где вата) и заливное. Я правильно понял?
avatar
Нет, все проще. Запорный конус один. И перекрывается трубка между основным баком, в котором вата. И вторым, в котором бензин без ваты, который с окошками. И все, больше никаких хитростей. Выгорело\испарилось топливо в бачке с ватой, открыли иглу. Бензин протек, и опять напитал вату. Закрыли иглу, закрыли колпачок, и снова пользуемся как обычной, традиционной зажигалкой.
avatar
Это то я понял. Я хотел узнать про герметичность бака с окошками, в месте заливки бензина.
avatar
Это внешним колпачком обеспечивается, не иглой.
avatar
Спасибо! Именно это хотел сразу узнать:) наверно просто не правильно задал вопрос:)
avatar
Класс! Ну уже все сказали, я только слюни пускаю!
avatar
супер! Вы реальный мастер своего дела! +
avatar
Спасибо :-)
avatar
Несомненно...+… время кризисное уровень топлива надо постоянно держать под контролем...:)
avatar
Паровоз с бензиноядерным реактором внутри колёс +)
avatar
Прекрасная вещь. Каждый раз вижу твои статьи и думаю, что пора бы уже хоть на дрели наловчиться что-то простое точить.
avatar
Конечно надо. В правильных руках и дрель на многое способна :-)
avatar
toll Meister
avatar
… тут нечего комментировать- один О Г Р О МН Ы Й ПЛЮССССССС
avatar
Очень интересная зажигалка.Мгновенно приковывает взгляд.Не умею хвалить.Но мне лично очень, очень понравилось…
avatar
Отличная работа!
avatar
Классно! Большая работа! Только вот звездочка как-то неаккуратно смотрится и запирающий винт из латуни смотрелся бы лучше.
avatar
Запирающую иглу нельзя делать из латуни. Изнашиваться будет.
avatar
Со стеклом комфортно!
К тому же красиво! +
  • Trou
  • 0
avatar
Очень красиво!

А шлицы винтов еще возможно выставить в какой-нибудь симметрии или все уже намертво затянуто? Просто разнобой в глаза бросается… или задумано так?
avatar
Винты затянуты не намертво, а до приблизительно равного момента. Чтобы резиновое кольцо было сжато равномерно. И меня «разнобой» шлицов совершенно не напрягает, я не настолько фанат чтобы все супер-причесанно было.
avatar
Ни в коем случае не придираюсь, работа на «отлично»

Такая до появления патины у вас не залежится (в смысле, фото с патиной не увидим).
avatar
Очень понраилось! +
avatar
Хорошая работа. Звезда кстати очень к месту, но вот чего не хватает на мой взгляд так это патины. Работа смотрелась бы еще лучше. Зная по опыту патина и сама появится в труднодоступных местах, но будет ложиться не равномерно и неряшливо. Поэтому лучше самому положить патину и протереть где надо, а потом только поддерживать.А в целом очень хорошо.+
  • Yura
  • 0
avatar
Супер.Хорошо Вам. Бум думать где же достать станок и как выселить тещу из комнаты в кладовку, что бы разместить там светлую мастерскую. ;)
avatar
Продать тещу, купить станок? :-)
avatar
Душевно сделано, как впрочем все Ваши работы.Поражаюсь Вашей способности придумывать разные элементы и объединять их в законченные и интересные изделия. +
avatar
Стараюсь :-)
avatar
За решеточку отдельное КУ два раза!
avatar
очень грамотная и красивая работа. Понравилось необычная компоновка, ито что с одной стороны смотреть паровоз… а с другой таки да фотоаппарат :)). Очень необычно.
  • AlD
  • 0
avatar
Спасибо :-)
avatar
Восхищен! Точная и тонкая работа. Представляю себе, что она должна быть в соответствующем кожаном кофре на ремень… такое чудо не стоит просто в кармане таскать)
avatar
Возможно. Хотя она и как настольная вполне хороша.
avatar
Да, бесспорно, хороша и как настольный вариант) просто, как дополнение…
avatar
Эдакая Улитко Убийцо )))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.