Доработка китайской Зиппы.
Диаметр стандартных зажигалочнх кремней 2,2-2,3 мм. А внутренний диаметр подкремневой трубочки у китайской Зиппы, аж 3 мм. Поэтому кремень болтается как… даже не подберу приличного сравнения… как карандаш в ведре. Вдобавок, чрезмерно велико расстояние от края трубки до колеса. Это ведет к тому, что когда кремень стачивается до длинны ~2 мм, его перекашивает в канале и клинит. А потом оставшийся кусок просто вываливается в зазор, хотя при более аккуратном исполнении этого узла, этого хвостика кремня хватило бы еще на несколько десятков чирков.
Дырка для фитиля тоже слишком велика. И наконец, у меня есть претензии к ветрозащите. Не собираюсь учить жизни конструкторов классической Зиппы (которые, оказывается, просто тупо передрали горелочный узел некой австрийской зажигалки: www.adme.ru/kreativnyj-obzor/istoriya-zippo-uproschenie-ognya-5600/). Но если изучать аналоги, то увидим, что ни в каких нормальных зажигалках не предусмотрен выпуск фитиля на такую длину. Между тем, в мануале для пользователя Зиппы сказано, что оптимальная регулировка, это когда кончик фитиля выпущен до верхнего края ветрозащиты. А это, между прочим, целых 15 мм!
В одной из прошлых тем (//steampunker.ru/blog/our_workshop/9473.html), я уже приводил результаты экспериментов, в результате которых было получено, что выпуск фитиля длиннее чем на 6-8 мм неразумен. Ведет к коптящему пламени, ускоренному обгоранию фитиля и перерасходу бензина. Без ветрозащиты длинный фитиль вообще обгорает за считанные минуты (он пересыхает, свежий бензин не успевает поступать по фитилю на смену испаряющемуся), то есть ветрозащита в данной конструкции не столько защищает от ветра, сколько затрудняет приток кислорода к фитилю, и тем продляет его жизнь. А если еще подумать, то фитиль как приспособление для испарения топлива, работает не только когда горит, но и когда погашен! И чем длиннее выпущен, тем эффективнее испаряет в единицу времени. Не этим ли объясняются частые жалобы на повышенную прожорливость Зиппы? Хотя я конечно понимаю, фанаты правильных Зипп мне скажут, что это касается только китайских подделок, а правильная американка сохраняет бензин как надо. Только почему-то, фанаты американок, тоже вечно ищут то некую самую правильную волшебную вату, что впитывает сильнее обычной… То настоящий американский бензин, что испаряется медленнее нашего, а пахнет фиалками… Вобщем, есть подозрение, что и с американками в этом плане не все радужно.
Поэтому я решился на кое-какой апгрейд. Уже не внешнего дизайна, а внутренность пытаюсь как-то улучшить. Что-то мне интуиция подсказывает, что несмотря на феноменальную популярность Зиппы, многие конструктивные решения в ней, придуманы для максимальной дешевизны и простоты в массовом производстве, а вовсе не для максимального качества пламени и длительности сохранения топлива. И в кухонно-штучных условиях всегда есть резервы для улучшения подобных вещей.
Вынимаю из инсерта набивку и фитиль. Снимаю колесо. Открывается вид на два ужасных дупла:
Высверливаю трубчатую заклепку, крепящую плоскую пружину, и одновременно служащую для прохода фитиля:
Выточил и легонечко запрессовал в подкременную трубку вкладыш. С внутренним диаметром 2,4 мм, и ликвидирующий зазор между колесом и краем трубки:
Вместо высверленной заклепки выточил с меньшим внутренним отверстием, и с головой, более похожей на нормальную «горелку». Высотой 3 мм.
И укорачиваю ветрозащиту по второму ряду отверстий:
Штатная зипповская пружинка в отверстие вкладыша не полезет, поэтому делаю и новый толкатель кремня:
На этом апгрейд инсерта закончен. Ну а снаружи на корпусе — как обычно, буйство стимпанка, как я его понимаю:-)
Все большие маховички можно крутить.
Фитиль выпущен миллиметров на 5-6. Горит хорошо:
20 комментариев
Спасибо за доработку, уверен многим пригодится. + конечно.
1. На гверхней части длительно работавшего фитиля, иногда образуется черный нагар (прямо как на свечах изношенного движка!), который затрудняет зажигание. Помогает извлечение, и радикальная «стирка» фитиля в ацетоне, либо просто отрезать эти 10 мм, и вытащить чистый участок.
2. Слабое давление кремня на колесико. Пружинка ослабла и все такое. При этом, внешний вид снопа искр почти не ухудшается, а вот их «поджигающая способность» падает, и значительно.
Колесико тоже бывает полезно посмотреть в лупу, и почистить иглой бороздки от набившейся грязи. Когда колесо чистое и острозубое, когда кремень сильно прижимается правильной пружиной, искра вырабатывается с таким характерным злым шкворчанием, и от искр еще белый дымок выделяется. И провернуть колесо тогда бывает достаточно всего на четверть оборота. Вот такие искры — поджигают даже бумагу:-)
:)
А не думали, как улучшить герметизацию фитиля? Нечто типа трубочки, припаянной изнутри крышки и накрывающей фитиль?
Просто есть пряжка с вставляемой зипой, всё украшено «как мы любим» ©, а носить неработающую (ну, хреново работающую) зажигалку как-то не правильно. Хоть и не курю…
Оттуда и зуд…
У меня был более красивый кинематический план, с откидным колпачком, крепящемся не на крышке а непосредственно на инсерте. А подпружинивается он тягой от крышки
Но там с быстрым извлечением инсерта начинаются проблемы.
Вобщем, вот исходя из всего этого я и написал, что проще с нуля нормальную зажигалку спроектировать, чем косяки Зиппы лечить.
Придётся в том красивом корпусе замутить что-то в корне иное.
Буду нещадно эксплуатировать Ваш блог! :))