Дозаправляемая, №40

Еще одна вариация на тему двух-объемных зажигалок. И по-совместительству юбилейная, номер 40.
Схема эта созрела у меня еще пару месяцев назад, но для осуществления нужна была толстостенная стеклянная трубка, либо токарная заготовка из оргстекла. Массивного оргстекла не нашлось, и стеклянной трубы вобщем-то тоже, но зато в магазине химпосуды нашлись симпатичные маленькие колбы, с горлышком, подходящим для моих запросов:

Раскаленной нихромовой прволокой (плюс холодная вода) отрезал цилиндрический участок:

И довольно долго возился с обработкой торцов. Вначале оплавил горелкой, не понравилось, получается красиво но неровно. Прошлифовал на алмазной чашке — получается очень ровно, но невозможно идеально свести параллельность плоскостей обоих торцев трубки между собой. А надо. В итоге пришлось аж на токарном станке, типа торцешлифовального приспособления городить, с маленьким алмазным диском. Принцип тот же, как я делал для сошлифовки зипповских зажигалочных колес. Одновременное вращение и заготовки и инструмента дает точно перпендикулярную шлифовку торца детали.
Внутренняя емкость и канал для запирающего винта:

Внутри стеклянной трубки тесновато, поэтому приходится извращаться: винт и не совсем внутри (иначе не останется места для технической горловины), но и не совсем снаружи (иначе все это не влезет в стекляшку):-)

Примерка крышек к стеклянной трубе:

Горелочка:

Монтаж на верхнюю крышку горелки и бачка с ватой:


Верхняя и нижняя крышка соединяются тремя стойками. Одна из которых одновременно является каналом для кремня и пружинки:

Винт перепускного игольчатого крана и набивка ваты во внутренний бачок:

А между двумя другими стойками закреплена ось крепления колпачка:

Колпачок с системой откидывания:

Проверка. Действительно, откидывается. За край ветрозащиты не цепляет:

Детали готовы к сборке:

Зажигалка собрана и заправлена:

Что-то в этом есть прикольное, когда видно как бензинчик плещется, не правда ли?:-)


Вид снизу. Основная крышка, поджимающая стекляшку между двух резиновых колец. И в ней еще один люк, для заливки бензина и доступа к перепускному винту:

Горит:

Спасибо за внимание. И приношу свои соболезнования тем, кого уже достали зажигалки.
45 комментариев
Ветрозащита и крышка прекрасны! Как всегда, все продумано и на высоте!
Великолепная вещь. Больше всего напоминает какую-то жидкостную гранату — нажал, кинул, собрал трофеи)
Он тут давно. Просто становится все более изощренным. :)) Осторожно!
Жирный +!
С юбилеем!
Но всёравно + идея безусловно отличная
К тому же тут вопрос прочности критичен, ведь паяные узлы стоек прилично нагружены на разрыв, усилием сжатых резинок. В таких случаях, всегда лучше, когда плошадь покрытия припоя больше, чем непосредственная стыковая зона деталей.
и тут я с ужасом вспомнил что дома 5 долгостроев и я ничего не сделал за зиму =(((
Я так понимаю, в бачок для бензина нужно вставить фитиль и забить его ватой, а затем залить бензин. Так? Сколько ваты должно быть и нужно ли опускать фитиль до самого дна?