Зажигалкостроителям. Пара новых технологических ходов.
№57, «Скарборо»! :-)
На этот раз захотелось чего-то максимально плоского, под маленький карманчик джинсов.
И еще, был план новую конструкцию держателя кресала попробовать, чтобы крепление не охватывала колесо снаружи, а пряталась бы между колесами (подсмотрел в одной из зажигалок на Vintagelighters.ru).
Корпус из трубки от сантехнического гусака. Механически ободрал от хрома, сплющил до толщины 8 мм.
Горелка на этот раз съемная, в виде винта, и служит креплением плоской пружины колпачка.
Донышко традиционное:
Опоры осей кресала и колпачка:
Из зипповского инсерта, выламывается (высверливается) плоская пружина крышки, и её отверстие растачивается абразивным камушком до диаметра 4 мм:
(Расточить там надо меньше миллиметра, и с некоторой коррекцией центра отверстия относительно того как было, поэтому не сверлом).
После этого она обтачивается снаружи, до соответствия новому месту работы:
В теле горелки засверлены два несквозных отверстия, чтобы этот винт можно было заворачивать концами тонких круглогубцев:
Изготовлен колпачок:
Для украшения сначала опять хотел монетку с корабликом. Но нашел в закромах крохотный значок с настоящей эмалью. Точнее это не значок, это была декоративная накладочка на сувенирной десертной ложечке… Но не важно. Главное, размер подходящий. И кораблик, кстати, присутствует:-)
Припаял на ПОС:
Затем винт горелки был посажен на хороший, стойкий к бензину и высокой температуре, автомобильный герметик:
Завернули:
Вставил кремень. Пытаюсь показать первую искру…
Оппа, получилось!
Не совсем то что я себе представлял, но кадр красивый :-)
Теперь можно ставить фитиль и набивку.
Горим:
Общий вид:
Нижняя грань:
Из-за малой толщины корпуса, заправочное отверстие пришлось делать узкое, с резьбой М6х0,5. И вату насовывать совсем маленькими прядями.
Спасибо за внимание.
На этот раз захотелось чего-то максимально плоского, под маленький карманчик джинсов.
И еще, был план новую конструкцию держателя кресала попробовать, чтобы крепление не охватывала колесо снаружи, а пряталась бы между колесами (подсмотрел в одной из зажигалок на Vintagelighters.ru).
Корпус из трубки от сантехнического гусака. Механически ободрал от хрома, сплющил до толщины 8 мм.
Горелка на этот раз съемная, в виде винта, и служит креплением плоской пружины колпачка.
Донышко традиционное:
Опоры осей кресала и колпачка:
Из зипповского инсерта, выламывается (высверливается) плоская пружина крышки, и её отверстие растачивается абразивным камушком до диаметра 4 мм:
(Расточить там надо меньше миллиметра, и с некоторой коррекцией центра отверстия относительно того как было, поэтому не сверлом).
После этого она обтачивается снаружи, до соответствия новому месту работы:
В теле горелки засверлены два несквозных отверстия, чтобы этот винт можно было заворачивать концами тонких круглогубцев:
Изготовлен колпачок:
Для украшения сначала опять хотел монетку с корабликом. Но нашел в закромах крохотный значок с настоящей эмалью. Точнее это не значок, это была декоративная накладочка на сувенирной десертной ложечке… Но не важно. Главное, размер подходящий. И кораблик, кстати, присутствует:-)
Припаял на ПОС:
Затем винт горелки был посажен на хороший, стойкий к бензину и высокой температуре, автомобильный герметик:
Завернули:
Вставил кремень. Пытаюсь показать первую искру…
Оппа, получилось!
Не совсем то что я себе представлял, но кадр красивый :-)
Теперь можно ставить фитиль и набивку.
Горим:
Общий вид:
Нижняя грань:
Из-за малой толщины корпуса, заправочное отверстие пришлось делать узкое, с резьбой М6х0,5. И вату насовывать совсем маленькими прядями.
Спасибо за внимание.
47 комментариев
Итак:
1. Накатка.
2. Плечики, на которых крутится эта система. Длинна этой проточки должна быть чуть больше, чем толщина листового металла, из которого изготовлены поддерживающие кронштейны. А диаметр — под легкое скольжение в отверстии. Я отверстия в кронштейнах сверлил четверкой, соответственно этот диаметр надо точить на четыре с минусом.
3. Диаметр под напрессовку кресала. У моего кресала (от простой одноразовой зажигалки), диаметр получился такой: сверло 2,5 мм не лезет, а сверло 2,4 мм скользит со свистом. Соответственно, я проточил этот диаметр на оси на 2,5, а потом немного убавил надфилем, и придал конусность, чтобы легче залезало.
4. Эта часть оси проточена до 2,4 мм.
5. Это зенковка в торце оси, чтобы легче расклепывать при сборке.
6. Вторая часть. Внешне как левая, в ней отверстие 2,4 мм
7. Кресальное колесо напрессовано, ось расклепана.
Но это, сами понимаете, надо делать уже одев на кронштейны, на почти готовой зажигалке.
Очень занятная вещица....
Давно хотел накрутить кулачковый патрон на граверную машинку, но получалась лажа.
А тут нормальный фабричный инструмент
www.sapphire.ru/vcd-531-1-6492/goodsinfo.html
www.youtube.com/watch?v=UxsL_rkJshg
Валяется у меня такой патрон.
Производитель «БОШ».
Принцип вроде бы прост.
Накрути поглубже и зажми посильнее. Но вибрация у него дуровая.
И машинку жалко и работать весьма не приятно.
Так что советовать этот выход я Вам не буду.
Даже у токарного станка, для обычных работ — кулачковый патрон, адля высокой точности — лучше цанговый.
Я не пробовал другие патроны после этого.
А про цангу я знаю
Даже опытные фрезеровщики говорят что лучше цанги еще ничего не придумали на данный момент.
Кстати.
Была идея его разобрать и проверить внутри. Может проблема не сложно устранима.
Но до меня так и не дошло как его разобрать.
Видимо он запрессованный.
Звук гармошки на заднем плане — мой.
Соответственно еще тогда в Сети искал что такое Скарборо, и что такое «parsley, sage, rosemary, and thyme.»
А во-вторых, глазомер по определению реальной технологической сложности вас подводит:
Гайки — ПРОЩЕ этой зажигалки.
Баркас — на том же уровне, одинаковый
А во-вторых, при чем тут глазомер? Вам может и легче гайка, чем эта зажигалка, которую, повторю, сваять можно максимум за 2 часа.А мне тяжелее точно такую же гайку(одну из ваших прошлых работ), один в один, сделать.Каждому свое.И поэтому не надо писать, у кого, что подводит.Например, я многими вещами увлекаюсь и во многих вещах смешным будете Вы! Поэтому не будем о том, кто смешной, а кто нет.
Как всегда — радуете работами!
Если кроме необычности плюсов для пользователя нет — так и запишем. Но тогда воплощать будете сами:-)