Как это делалось. "Сварогъ" и "Княжна"

Описание технологии при изготовлении вот этих фонариков.
Как это делалось. Сварогъ и Княжна
Используемые материалы:
Кроны духовой трубы красного, желтого и белого цвета, да прочие обрезки цветных металлов.
Стекло, из песков Мугоджарского месторождения.
Древесина — papyrus vulgaris (и в огне горит, и в воде тонет).
Рог половозрелого единорога (сброшенный).




Первые описания подобных фонарей восходят к доисторическим преданиям и былинным сказаниям, много позже о них свидетельствуют рукописные дубликаты монастырской братии, а последняя из встречавшихся мне публикаций проявилась в поучительной истории изданной альманахом «Пилигримъ».
Не стану живописать о бесконечных днях и бессонных ночах проведённых в поисках правильных материалов и должных технологий, о беспримерном стремлении к цели и долговременном шествии к победе — это честь и задача потомков! Мне же приписана скромная обязанность донести материал до уважаемой публики.
Земной поклон войсковой разведке, допустившей меня к архивам уникальных иллюстраций и технических описаний, в силу чего и возродился дивный образ упомянутых фонарей. Я лишь проводник, то бишь ремесленник который гнул, тянул, крутил, рихтовал, пилил, точил, резал, шлифовал, паял, клеил, красил…
Но хватит предисловий! Без праздных слов перехожу к пристальному обзору секретов производства.

А если без прибауток, то ниже я покажу материалы и технологии которыми пользовался при изготовлении фонариков показанных в топике «Сварогъ» и «Княжна»


Подсветка «Харона» и карт источается телескопическим, шарнирным светильником «Москитъ».
«Сварогъ, „Харонъ“ и Москитъ», прямо, басня какая-то!:)



«Москитъ».
Корпус «Москита» резьбовой с подпружиненным шаровым шарниром:
Начало. Шаровой шарнир.

Корпус, «телескоп» и адаптер крепления «Москита» к телу «Сварога»:
телескопический, шарнирный микро-светильник

«Телескоп» на максимум:
Телескоп, прямо по курсу

«Телескоп» на 90 градусов, возможно вращение на шарнире 360 градусов:
телескоп вверх 90

Фара «Москита»:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Фара оснащена катушкой, на которую сматывается провод в момент складывания телескопа и на ней же закреплена закреплена лампочка (см. эскиз):
Комплектация фары "Москита"

«Москитъ» возжигается поворотом кольца-включателя (вид спереди и сзади):
Включатель подсветки компаса. Вид спереди и сзади

Кольцо и прочие элементы включателя:
Механика кольцевого включателя

Для скорых и комфортных манипуляций по отделению и закреплению светильника «Москитъ» к телу светыча «Сварогъ», сделана пара подпружиненных усиков:
усики крепления



Компа́с «Харонъ»

Пель-компас сделан по чертежам артели «Харонъ», выпускавшей незаурядные навигационные приборы… Перво-наперво нашёл смежные резьбы и припаял ушки от очков и крышку тем самым сделав колпачок:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Крышка пель-компаса:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Заготовки линзы:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Линза:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Линза под крышкой:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Заготовки для держателя стрелки:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Всё спаяно воедино, затем удалено лишнее, в результате — держатель на двух камнях:Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Примерка держателя стрелки к корпусу «Харона»:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

От предыдущего варианта (вытачивание корпуса на коленке) пришлось отказаться. Шариком от подшипника выдавливаем «колбу» и припаиваем к ней резьбу:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Фиксатор крышки:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Форма защелки — орёл двуглавый:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Прикидка шкалы:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Лимб выпилен из циферблата ручных часов:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Крепление «Харона» к телу «Сварога»:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ

Возможно использовать как настольный компас:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ



А теперь о нюансах.
Пружинка фиксаторов.
На фото показан один из вариантов конструктивного решения, в окончательном виде, я добрался до v4.1. Сам себе напоминал Датчанина из фильма «Ва банк» когда тот, опытным путём подбирал форму прерывателя для сигнализации «Циглер». :)
Пружинка, фиксаторы



Схема и детали включателя «Москита»
контакты включателя подсветки компаса



Ручка из «рога».
Технология найдена на просторах интернета, я лишь чуть изменил её.


В основе обычный бинт:
бинт, начало имитации


Красим бинт морилкой для древесины (я брал 2 цвета):
Фонарик, модерн, Черновик.


Приклеиваем кончик бинта (чтобы не прокручивался при намотке). Наносим на заготовку слой эпоксидки и наматываем пару-тройку слоёв бинта, и так далее, то мажем, то мотаем, пока не достигнем нужной толщины (я делал с запасом). После этого оборачиваем заготовку уплотнителем, я использовал плёнку для упаковки пищевых продуктов.
Намотка бинта с эпоксидкой, и уплотнение пищевой плёнкой.


Делаем подпалины, как Бог на душу положит:
Подпалины


Сначала формируем цилиндр, примеряем по месту:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Окончательная формовка.
Сварогъ и Княжна, этапы производства.

Фара «Сварога».

Припаиваем латунные сетки к держателю линзы и к трубке:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Выгибаем абрис фары, как В.Франкенштейн, по кусочкам.:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Примеряем, уточняем контуры:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


«Бинтуем» в два захода. Первый черновой, для придания заготовке начальной прочности, а затем основная намотка, которую уже безбоязненно можно «опрессовать». После полимеризации эпоксидки снимаем ленту и удовлетворяемся результом:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


На фаре слишком много пустого места, решил добавить инкрустацию:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Установка «красной кнопки». Технология как в ручке, красное мулине+эпоксидка:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Прикидываем место парковки «Москита»:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Два в одном: парковка «Москита» с одной стороны, кнопка включения «Сварога» с другой:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ



Фара «Княжны»:
Папье-маше:
Сварогъ и Княжна, этапы производства.


Папьше-маше, итог:
Сварогъ и Княжна, этапы производства.



Ручка «Княжны»:
Лепим ручку из пластилина, оклеиваем малярным скотчем, наносим предполагаемый рисунок:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Тонким, острым ножом вырезаем развертку:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Переносим контур развертки на металл и выколачиваем любым доступным способом:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


Припаиваем (как умеем:) контейнер с резьбой, внутреннюю резьбу для кнопки и прочие элементы:
Сварогъ и Княжна, этапы производства.


Делаем «Малахитовую» ручку из «колбасы» ниток мулине:
Сварогъ и Княжна, этапы производства.
Сварогъ и Княжна, этапы производства.


Контейнер для батареек, травление:
Фонарик, модерн, Черновик.Сварогъ


81 комментарий

avatar
Мастер-класс оформил отдельным топиком, потому как в один всё не вместилось.
  • Trou
  • +3
avatar
Гениально!
Вот это фантазия! +
avatar
Убедился, что это фонарики? :)
avatar
Ладно, не хочешь — не признавайся, дело твоё.
Ну, как минимум, они летать-то должны?)
avatar
:))
От тебя ни чего не утаишь — они сканируют разум, по 100 бальной шкале. :)
avatar
Ага! Я знал...)
avatar
Анатолий, спасибо большое за топик! +!
С большим удовольствием просмотрел все фотографии! Браво!
Как всегда папье-маше вызывает большой восторг!
avatar
Ефтим, спасибо. Мне кажется я таки добрался до понимания того как делать папье-маше похожим на дерево. Отточу технологию, обязательно оформлю топик.
avatar
Здорово! Это будет очень ценный топик!
Мы все будем ожидать! :)
avatar
Огромное спасибо Вам за топик! Украду идею ручки из «рога» для себя.
avatar
На здоровье, буду только рад оказаться полезным!
avatar
ну, Толя, ты и затейник! :) респект и уважуха!
avatar
Дима, это от недостачи материалов и инструментов! :))
avatar
скромность украшает! :)
avatar
Вот мне бы такой подход к работе. Всё по порядку, не спеша, с чертёжиком, с чувством, толком…
Анатолий, ну здоровски всё как всегда. Что тут скажешь. Ловите ещё один ОГРОМНЫЙ +.
avatar
Александр, вы прям, балуете меня плюсами!:)
С подходом, всё гораздо проще. Не выходит делать всю работу сразу, получается лишь по кусочкам, долго. Первый эскиз был сделан 27 октября 2015. Вот и считаем, что почти 3 месяца возился с фонариками — было время сфотографировать! :)))
avatar
Малахитовую колбасу из ниток мулине он делает, я думал это бумага… а вообще технология интересная и очень перспективная!
Ни в коем случае нельзя таким самородкам давать доступ к оборудованию, станкам и инструменту — инопланетный табурет, ПВА, бумага и жгучее желание творить… ну можно еще молоток, а то обидится…
Если говорить серьезно, то хотелось бы заметить, что Анатолию удается довести до совершенства уже известные технологии, которые к сожалению мало используются пользователями сайта.
Анатолий, браво!
avatar
Сергей спасибо.
«Колбасу» из мулине надо совершенствовать это лишь проба, а то «малахит» получается какой-то клонированный, все кружочки одинаковые, хоть в принципе я доволен результатом, ведь не знал что получится на выходе.
Будем экспериментировать дальше! На инопланетном табурете! Молотком! :)
avatar
Мотать не цилиндром, а конусом. Тогда кружочки разные будут.
avatar
Я о другом. О том что все цветные окружности равноудалены от центра и у всех повторяющийся рисунок, конус конечно же ЗНАЧИТЕЛЬНО разнообразит пятнистость поверхности, но хочется чтобы рисунок был не радиусным а кривым, мятым но плавным, природным.
avatar
Жамкать заготовку через пищевую плёнку…
avatar
Рабочий вариант, спасибо!
avatar
Я думаю, что можно все нитки (разных цветов)в одну скрутить и так же наматывать ей «колбасу». ))
avatar
Может быть, но кажется мне, что тогда совсем потеряется радиальность рисунка и плавность перехода, хотя можно попробовать.
avatar
все нитки (разных цветов)в одну скрутить и так же наматывать ей «колбасу»
Нет, я так пробовал в ножеделии. Хаос получается, мешанина. По-своему красиво, но с рисунком камней — ничего общего.
Последний раз редактировалось
avatar
Мотать не ровными слоями, а специально косячить с ровностью. Буграми. В одном месте горкой светлые нитки наложить, а рядом — совсем тонким слоем… Тогда карактер рисунка на разных блинчиках будет концентрическим, но разным. А если и саму концентричность сломать хочется — тогда правильно подсказали, дополнительно помять незастывшую колбасу пальцами сквозь пленку. Ну и наконец, уже готовые и нарезанные блины, тоже можно разнообразить вырезами, и укладывать их с взаимным «перекрытием». Тогда будет полная имитация малахитовых «почек»:
avatar
Врезки я пробовал, получается четкая разделительная граница сопряжения, нет плавности перехода, заметна вставка, а вот с не схватившимися «колбасками» можно поэкспериментировать, даже несколько сложить и помять.
Бугры тоже вариант. Буду экспериментировать. Спасибо.
avatar
Понимаю, но вообще-то у реальных почек уральского малахита тоже нет плавности перехода )) Границы настолько четкие, что бывает, при разделке камень даже распадается именно по этим границам.
avatar
Алексей, увы мне! :) Только сейчас дошло, что я делал рисунок наугад, по памяти из иллюстраций детских книжек о хозяйке медной горы и даже не удосужился посмотреть на срезы и распилы камня. Хотел изобрести свой малахит, соперничая с Творцом. :))))
Значит буду резать и сочленять!
avatar
geo.web.ru/druza/m-malh_7_6038_Vern.jpg
kartravel.ru/wp-content/uploads/2012/10/mineral015.jpg
Не расстраивайтесь )) На самом деле, ваша технология ОООчень перспективная, если её отточить.
Да, и кастати, есть еще такие камни агатовой группы, у которых рисунок точ-в-точ как ваш, ничего менять не надо ))) Сейчас, поищу фото…
Последний раз редактировалось
avatar
Вот, мадагаскарский агат:
avatar
Агат, точно попадает в технологию. Даже менять ни чего не нужно, разве что цвет ниток.
avatar
Даже цвет ниток можете не менять, зеленой гаммы он тоже бывает )))
kaboshon.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=288&option=com_virtuemart&Itemid=25
avatar
Ох и мудрёный рисунок камня.
Агат мне больше понравился, надо было назвать не малахитом, а зелёным агатом. :)
avatar
Супер! +
avatar
Спасибо Алексей.
avatar
Роскошные нюансы, здорово! Палитра технологий подросла заметно!+
avatar
Да, набираюсь опыта и знаний, тесно в папье-маше! :)
avatar
Да, удивили так прям удивили!
Великолепно, рукасто и очень загадочно всё это выглядит ))
Результат, конечно.
Давно так внимательно не крал рассматривал фото )
avatar
Спасибо.
avatar
Да я столько выкурить не смогу! Большой RESPECT.
avatar
:))
avatar
Спасибо. Надеюсь пригодится!
  • Trou
  • 0
avatar
Просто супер! Добавил в избранное.
avatar
Спасибо.
avatar
Шайтан-шайтан… так подделывать материалы, мастерски…
avatar
Спасибо. Поглядываю в сторону драг металлов… и почитываю УК. :)
avatar
Толя, каждый раз ты удивляешь всех своими ворками. Каждый раз что-то новое. И каждый раз из каких-то совершенно простых вещей типа бумаги и ниток вырастает что-то по виду каменное и деревянное.
А вот как ты выколачивал именно эту деталь, хотелось бы конкретнее. Если не секрет.
avatar
Паша, каждый раз новое, потому что появляются новые мысли и запросы, нужны новые решения, поэтому и выкручиваюсь, как могу. :)
О какой детали конкретно идёт речь. Если о латунной заготовке для ручки «Княжны», то это обрезок 2-х дюймовой латунной трубы толщиной около 2-х миллиметров. Перенёс на неё (примерно) рисунок с развёртки и, периодически отжигая, выколачивал молотком со скругленной головкой на свинцовой «тушке».


Вот на этой. Фотография с давнего проекта, сейчас она более сплющена. :)
avatar
Да, речь об этой детали.

Она сложной формы — в некоторые участки и молотком-то не влезть. Хотелось бы понять, так сказать, очередность подходов.
avatar
На левом фото начало выколачивания. Я уже и забыл, что выравнивал трубу! :))
Потом простучал лепестки. Потом передвинулся ближе к середине. середину пробивал в последнюю очередь. От края, стараясь сразу добиться нужного радиуса, к середине. Потом «клювик» пробил в обратную сторону. Всё на глазок, примерно.
Дело в том, что она не симметричная и радиусы примерно равны, и высоты «усиков», но я рассудил так:
— «Раз обе стороны не видны одновременно, то можно допустить эти огрехи».
Если ты не перфекционист, то поймёшь меня. :)
avatar
Пойму ;)
Спасибо, про очередность выколотки примерно так и предполагал.
Последний раз редактировалось
avatar
А-аа…
Класс! КомпАс, фара Княжны…
Красотища!
avatar
А как догадались что компАс? :)
avatar
Бинт, эпоксидка… Да Вы сделали текстолит в домашних условиях!
+!
Последний раз редактировалось
avatar
В чистом виде!
Я ещё и гетинакс делаю. :)
avatar
если включить фантазию второе применение ручка переключения коробки передач
avatar
Да хоть куда! Сколько фантазии хватит!:)
avatar
Отвлекает от бессмысленно суетной жизни и погружает в техно-стимпанк нервану… спасибо за это...+...:)
avatar
Спасибо за такую лестную оценку.
avatar
Бригада алхимиков нервно курит и озирается по сторонам. Все притихли. Анатолий, Вы маг и чародей! Красота.+
avatar
Юрий, спасибо.
Я не волшебник, я только учусь! :)
avatar
:)))))))))))))))))))))))))))))
Рог половозрелого единорога (сброшенный).
Анатолий вы меня когда нибудь доканаете опять до икоты хихикал. Вы как это определили :)
Последний раз редактировалось
  • AlD
  • +2
avatar
Подстраховался, чтоб статью не повесили!:))
avatar
… а то придут, проверят, а морозилка единорожатиной забита.
avatar
Ну да! :)
А ну как единороги занесены в региональную «Красную книгу редких видов животных и грибов».
avatar
:)))))
половозрелого
:)))))))
вы как это определили :)
avatar
Дык, у него кольцо в носу было! :)
avatar
Удивительные работы!
Увидел предыдущий топик с готовыми фонарями, открыл, прокрутил, и тут-же закрыл, потому что беглым просмотром такой труд не оценить. Сейчас морально подготовился, посмотрел фото, прочёл текст, прочёл комментарии, ещё раз посмотрел фото и прочёл текст(даже на фонаре!)). Нахожусь под благостным впечатлением.
avatar
Виктор, у вас даже к созерцанию предметов неординарный подход, с подготовкой к восприятию! :))
Я, специально для гурманов, не стал описывать расшифровку надписи, приятно что разобрались.:)
Спасибо за оценку моего труда, но всё равно, я чувствую себя учеником и халтурщиком по сравнением с вашей работой "Наш ответ Duesenberg" и подходом к ней! А явление авто-миру разработки конструкторских бюро «Шасси» и «Кузов», я считаю триумфом авто показа! Есть ещё к чему стремиться и на что равняться!
avatar
Анатолий, что ж вы делаете-то?!!! :))
avatar
Смотришь и удивляешься, как все просто. Взял, обмотал, проклеил, припаял и т.д.
А под влиянием чего был создан подобный эскиз изделий?
И табуреточку нам так и не показали.
avatar
Табуреточку в студию!
avatar
Вот она родимая, фото ещё горячее, с новым проектом. :))
avatar
Спасибо Андрей.
Всё действительно просто, но долго… Подобный эскиз родился сам по себе, перерождаясь из образа в образ.
Вот как это рождалось. Сначала родилась «изюминка» — я хотел чтобы фара была прикреплена к корпусу фонарика не напрямую, а как бы с воздушной прослойкой.


Первый эскиз (я даже начал делать именно подобный фонарик):



Потом родилась мысль увеличить объём:



Но как только я прицепил две трубки фонарик потерял «женственность» и я решил делать мужской именно по этому подобию, с двумя параллельными трубками (так родился «Сварогъ»), а женский пока отложить, вот и вышло не так как планировалось, но изюминка осталась и именно она притягивает внимание (по крайней мере, моё:):
Последний раз редактировалось
avatar
… Просто
Просто, прекрасно!
avatar
:)
avatar
Вот он волшебный табурет на котором родятся необыкновенные творения :))
Именно женский вариант особенно впечатляет своими Формами :)
Самое удивительное что у тебя получаются работы не на что не похожие ( в смысле нет прототипов). Подобные штуковины делал малоизвестный нам Дали :)
Но у него была бригада мастеров, работавшая по его эскизам. А вот создать эскиз, по мне так это плод не одного месяца, а то и года.
Толя, спасибо что поделился рабочими эскизами, это очень интересно.
Удивляюсь что они еще и компьютерные :D, вот это подход к делу.
avatar
Эскизы компьютерные по простой причине. Я рисую базу типа той, что показал, а потом распечатываю её полупрозрачно и дорисовываю элементы, добавляя, стирая и опять добавляя.
А Дали мне нравится, я даже когда-то пытался подражать его стилю в своих акварельках, вот одна из них, называется


«Муза парейдолических иллюзий»:



Ну, и раз пошла такая пляска, вот ещё одна. «Фетиш»
Последний раз редактировалось
avatar
концептуально…
avatar
ой…
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.