Как это делалось. "Сварогъ" и "Княжна"
Описание технологии при изготовлении вот этих фонариков.
Используемые материалы:
Кроны духовой трубы красного, желтого и белого цвета, да прочие обрезки цветных металлов.
Стекло, из песков Мугоджарского месторождения.
Древесина — papyrus vulgaris (и в огне горит, и в воде тонет).
Рог половозрелого единорога (сброшенный).
…
Первые описания подобных фонарей восходят к доисторическим преданиям и былинным сказаниям, много позже о них свидетельствуют рукописные дубликаты монастырской братии, а последняя из встречавшихся мне публикаций проявилась в поучительной истории изданной альманахом «Пилигримъ».
Не стану живописать о бесконечных днях и бессонных ночах проведённых в поисках правильных материалов и должных технологий, о беспримерном стремлении к цели и долговременном шествии к победе — это честь и задача потомков! Мне же приписана скромная обязанность донести материал до уважаемой публики.
Земной поклон войсковой разведке, допустившей меня к архивам уникальных иллюстраций и технических описаний, в силу чего и возродился дивный образ упомянутых фонарей. Я лишь проводник, то бишь ремесленник который гнул, тянул, крутил, рихтовал, пилил, точил, резал, шлифовал, паял, клеил, красил…
Но хватит предисловий! Без праздных слов перехожу к пристальному обзору секретов производства.
А если без прибауток, то ниже я покажу материалы и технологии которыми пользовался при изготовлении фонариков показанных в топике «Сварогъ» и «Княжна»
…
Подсветка «Харона» и карт источается телескопическим, шарнирным светильником «Москитъ».
«Сварогъ, „Харонъ“ и Москитъ», прямо, басня какая-то!:)
«Москитъ».
Корпус «Москита» резьбовой с подпружиненным шаровым шарниром:
Корпус, «телескоп» и адаптер крепления «Москита» к телу «Сварога»:
«Телескоп» на максимум:
«Телескоп» на 90 градусов, возможно вращение на шарнире 360 градусов:
Фара «Москита»:
Фара оснащена катушкой, на которую сматывается провод в момент складывания телескопа и на ней же закреплена закреплена лампочка (см. эскиз):
«Москитъ» возжигается поворотом кольца-включателя (вид спереди и сзади):
Кольцо и прочие элементы включателя:
Для скорых и комфортных манипуляций по отделению и закреплению светильника «Москитъ» к телу светыча «Сварогъ», сделана пара подпружиненных усиков:
Компа́с «Харонъ»
Пель-компас сделан по чертежам артели «Харонъ», выпускавшей незаурядные навигационные приборы… Перво-наперво нашёл смежные резьбы и припаял ушки от очков и крышку тем самым сделав колпачок:
Крышка пель-компаса:
Заготовки линзы:
Линза:
Линза под крышкой:
Заготовки для держателя стрелки:
Всё спаяно воедино, затем удалено лишнее, в результате — держатель на двух камнях:
Примерка держателя стрелки к корпусу «Харона»:
От предыдущего варианта (вытачивание корпуса на коленке) пришлось отказаться. Шариком от подшипника выдавливаем «колбу» и припаиваем к ней резьбу:
Фиксатор крышки:
Форма защелки — орёл двуглавый:
Прикидка шкалы:
Лимб выпилен из циферблата ручных часов:
Крепление «Харона» к телу «Сварога»:
Возможно использовать как настольный компас:
На фото показан один из вариантов конструктивного решения, в окончательном виде, я добрался до v4.1. Сам себе напоминал Датчанина из фильма «Ва банк» когда тот, опытным путём подбирал форму прерывателя для сигнализации «Циглер». :)
Схема и детали включателя «Москита»
Ручка из «рога».
Технология найдена на просторах интернета, я лишь чуть изменил её.
В основе обычный бинт:
Красим бинт морилкой для древесины (я брал 2 цвета):
Приклеиваем кончик бинта (чтобы не прокручивался при намотке). Наносим на заготовку слой эпоксидки и наматываем пару-тройку слоёв бинта, и так далее, то мажем, то мотаем, пока не достигнем нужной толщины (я делал с запасом). После этого оборачиваем заготовку уплотнителем, я использовал плёнку для упаковки пищевых продуктов.
Делаем подпалины, как Бог на душу положит:
Сначала формируем цилиндр, примеряем по месту:
Окончательная формовка.
Фара «Сварога».
Припаиваем латунные сетки к держателю линзы и к трубке:
Выгибаем абрис фары, как В.Франкенштейн, по кусочкам.:
Примеряем, уточняем контуры:
«Бинтуем» в два захода. Первый черновой, для придания заготовке начальной прочности, а затем основная намотка, которую уже безбоязненно можно «опрессовать». После полимеризации эпоксидки снимаем ленту и удовлетворяемся результом:
На фаре слишком много пустого места, решил добавить инкрустацию:
Установка «красной кнопки». Технология как в ручке, красное мулине+эпоксидка:
Прикидываем место парковки «Москита»:
Два в одном: парковка «Москита» с одной стороны, кнопка включения «Сварога» с другой:
Фара «Княжны»:
Папье-маше:
Папьше-маше, итог:
Ручка «Княжны»:
Лепим ручку из пластилина, оклеиваем малярным скотчем, наносим предполагаемый рисунок:
Тонким, острым ножом вырезаем развертку:
Переносим контур развертки на металл и выколачиваем любым доступным способом:
Припаиваем (как умеем:) контейнер с резьбой, внутреннюю резьбу для кнопки и прочие элементы:
Делаем «Малахитовую» ручку из «колбасы» ниток мулине:
Контейнер для батареек, травление:
Используемые материалы:
Кроны духовой трубы красного, желтого и белого цвета, да прочие обрезки цветных металлов.
Стекло, из песков Мугоджарского месторождения.
Древесина — papyrus vulgaris (и в огне горит, и в воде тонет).
Рог половозрелого единорога (сброшенный).
…
Первые описания подобных фонарей восходят к доисторическим преданиям и былинным сказаниям, много позже о них свидетельствуют рукописные дубликаты монастырской братии, а последняя из встречавшихся мне публикаций проявилась в поучительной истории изданной альманахом «Пилигримъ».
Не стану живописать о бесконечных днях и бессонных ночах проведённых в поисках правильных материалов и должных технологий, о беспримерном стремлении к цели и долговременном шествии к победе — это честь и задача потомков! Мне же приписана скромная обязанность донести материал до уважаемой публики.
Земной поклон войсковой разведке, допустившей меня к архивам уникальных иллюстраций и технических описаний, в силу чего и возродился дивный образ упомянутых фонарей. Я лишь проводник, то бишь ремесленник который гнул, тянул, крутил, рихтовал, пилил, точил, резал, шлифовал, паял, клеил, красил…
Но хватит предисловий! Без праздных слов перехожу к пристальному обзору секретов производства.
А если без прибауток, то ниже я покажу материалы и технологии которыми пользовался при изготовлении фонариков показанных в топике «Сварогъ» и «Княжна»
…
Подсветка «Харона» и карт источается телескопическим, шарнирным светильником «Москитъ».
«Сварогъ, „Харонъ“ и Москитъ», прямо, басня какая-то!:)
«Москитъ».
Корпус «Москита» резьбовой с подпружиненным шаровым шарниром:
Корпус, «телескоп» и адаптер крепления «Москита» к телу «Сварога»:
«Телескоп» на максимум:
«Телескоп» на 90 градусов, возможно вращение на шарнире 360 градусов:
Фара «Москита»:
Фара оснащена катушкой, на которую сматывается провод в момент складывания телескопа и на ней же закреплена закреплена лампочка (см. эскиз):
«Москитъ» возжигается поворотом кольца-включателя (вид спереди и сзади):
Кольцо и прочие элементы включателя:
Для скорых и комфортных манипуляций по отделению и закреплению светильника «Москитъ» к телу светыча «Сварогъ», сделана пара подпружиненных усиков:
Компа́с «Харонъ»
Пель-компас сделан по чертежам артели «Харонъ», выпускавшей незаурядные навигационные приборы… Перво-наперво нашёл смежные резьбы и припаял ушки от очков и крышку тем самым сделав колпачок:
Крышка пель-компаса:
Заготовки линзы:
Линза:
Линза под крышкой:
Заготовки для держателя стрелки:
Всё спаяно воедино, затем удалено лишнее, в результате — держатель на двух камнях:
Примерка держателя стрелки к корпусу «Харона»:
От предыдущего варианта (вытачивание корпуса на коленке) пришлось отказаться. Шариком от подшипника выдавливаем «колбу» и припаиваем к ней резьбу:
Фиксатор крышки:
Форма защелки — орёл двуглавый:
Прикидка шкалы:
Лимб выпилен из циферблата ручных часов:
Крепление «Харона» к телу «Сварога»:
Возможно использовать как настольный компас:
А теперь о нюансах.
Пружинка фиксаторов.На фото показан один из вариантов конструктивного решения, в окончательном виде, я добрался до v4.1. Сам себе напоминал Датчанина из фильма «Ва банк» когда тот, опытным путём подбирал форму прерывателя для сигнализации «Циглер». :)
Схема и детали включателя «Москита»
Ручка из «рога».
Технология найдена на просторах интернета, я лишь чуть изменил её.
В основе обычный бинт:
Красим бинт морилкой для древесины (я брал 2 цвета):
Приклеиваем кончик бинта (чтобы не прокручивался при намотке). Наносим на заготовку слой эпоксидки и наматываем пару-тройку слоёв бинта, и так далее, то мажем, то мотаем, пока не достигнем нужной толщины (я делал с запасом). После этого оборачиваем заготовку уплотнителем, я использовал плёнку для упаковки пищевых продуктов.
Делаем подпалины, как Бог на душу положит:
Сначала формируем цилиндр, примеряем по месту:
Окончательная формовка.
Фара «Сварога».
Припаиваем латунные сетки к держателю линзы и к трубке:
Выгибаем абрис фары, как В.Франкенштейн, по кусочкам.:
Примеряем, уточняем контуры:
«Бинтуем» в два захода. Первый черновой, для придания заготовке начальной прочности, а затем основная намотка, которую уже безбоязненно можно «опрессовать». После полимеризации эпоксидки снимаем ленту и удовлетворяемся результом:
На фаре слишком много пустого места, решил добавить инкрустацию:
Установка «красной кнопки». Технология как в ручке, красное мулине+эпоксидка:
Прикидываем место парковки «Москита»:
Два в одном: парковка «Москита» с одной стороны, кнопка включения «Сварога» с другой:
Фара «Княжны»:
Папье-маше:
Папьше-маше, итог:
Ручка «Княжны»:
Лепим ручку из пластилина, оклеиваем малярным скотчем, наносим предполагаемый рисунок:
Тонким, острым ножом вырезаем развертку:
Переносим контур развертки на металл и выколачиваем любым доступным способом:
Припаиваем (как умеем:) контейнер с резьбой, внутреннюю резьбу для кнопки и прочие элементы:
Делаем «Малахитовую» ручку из «колбасы» ниток мулине:
Контейнер для батареек, травление:
81 комментарий
Вот это фантазия! +
Ну, как минимум, они летать-то должны?)
От тебя ни чего не утаишь — они сканируют разум, по 100 бальной шкале. :)
С большим удовольствием просмотрел все фотографии! Браво!
Как всегда папье-маше вызывает большой восторг!
Мы все будем ожидать! :)
Анатолий, ну здоровски всё как всегда. Что тут скажешь. Ловите ещё один ОГРОМНЫЙ +.
С подходом, всё гораздо проще. Не выходит делать всю работу сразу, получается лишь по кусочкам, долго. Первый эскиз был сделан 27 октября 2015. Вот и считаем, что почти 3 месяца возился с фонариками — было время сфотографировать! :)))
Ни в коем случае нельзя таким самородкам давать доступ к оборудованию, станкам и инструменту — инопланетный табурет, ПВА, бумага и жгучее желание творить… ну можно еще молоток, а то обидится…
Если говорить серьезно, то хотелось бы заметить, что Анатолию удается довести до совершенства уже известные технологии, которые к сожалению мало используются пользователями сайта.
Анатолий, браво!
«Колбасу» из мулине надо совершенствовать это лишь проба, а то «малахит» получается какой-то клонированный, все кружочки одинаковые, хоть в принципе я доволен результатом, ведь не знал что получится на выходе.
Будем экспериментировать дальше! На инопланетном табурете! Молотком! :)
Бугры тоже вариант. Буду экспериментировать. Спасибо.
Значит буду резать и сочленять!
kartravel.ru/wp-content/uploads/2012/10/mineral015.jpg
Не расстраивайтесь )) На самом деле, ваша технология ОООчень перспективная, если её отточить.
Да, и кастати, есть еще такие камни агатовой группы, у которых рисунок точ-в-точ как ваш, ничего менять не надо ))) Сейчас, поищу фото…
kaboshon.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=288&option=com_virtuemart&Itemid=25
Агат мне больше понравился, надо было назвать не малахитом, а зелёным агатом. :)
Великолепно, рукасто и очень загадочно всё это выглядит ))
Результат, конечно.
Давно так внимательно не
кралрассматривал фото )А вот как ты выколачивал именно эту деталь, хотелось бы конкретнее. Если не секрет.
О какой детали конкретно идёт речь. Если о латунной заготовке для ручки «Княжны», то это обрезок 2-х дюймовой латунной трубы толщиной около 2-х миллиметров. Перенёс на неё (примерно) рисунок с развёртки и, периодически отжигая, выколачивал молотком со скругленной головкой на свинцовой «тушке».
Вот на этой. Фотография с давнего проекта, сейчас она более сплющена. :)
Она сложной формы — в некоторые участки и молотком-то не влезть. Хотелось бы понять, так сказать, очередность подходов.
Потом простучал лепестки. Потом передвинулся ближе к середине. середину пробивал в последнюю очередь. От края, стараясь сразу добиться нужного радиуса, к середине. Потом «клювик» пробил в обратную сторону. Всё на глазок, примерно.
Дело в том, что она не симметричная и радиусы примерно равны, и высоты «усиков», но я рассудил так:
— «Раз обе стороны не видны одновременно, то можно допустить эти огрехи».
Если ты не перфекционист, то поймёшь меня. :)
Спасибо, про очередность выколотки примерно так и предполагал.
Класс! КомпАс, фара Княжны…
Красотища!
+!
Я ещё и гетинакс делаю. :)
Я не волшебник, я только учусь! :)
Анатолий вы меня когда нибудь доканаете опять до икоты хихикал. Вы как это определили :)
А ну как единороги занесены в региональную «Красную книгу редких видов животных и грибов».
:)))))))
Увидел предыдущий топик с готовыми фонарями, открыл, прокрутил, и тут-же закрыл, потому что беглым просмотром такой труд не оценить. Сейчас морально подготовился, посмотрел фото, прочёл текст, прочёл комментарии, ещё раз посмотрел фото и прочёл текст(даже на фонаре!)). Нахожусь под благостным впечатлением.
Я, специально для гурманов, не стал описывать расшифровку надписи, приятно что разобрались.:)
Спасибо за оценку моего труда, но всё равно, я чувствую себя учеником и халтурщиком по сравнением с вашей работой "Наш ответ Duesenberg" и подходом к ней! А явление авто-миру разработки конструкторских бюро «Шасси» и «Кузов», я считаю триумфом авто показа! Есть ещё к чему стремиться и на что равняться!
А под влиянием чего был создан подобный эскиз изделий?
И табуреточку нам так и не показали.
Всё действительно просто, но долго… Подобный эскиз родился сам по себе, перерождаясь из образа в образ.
Вот как это рождалось. Сначала родилась «изюминка» — я хотел чтобы фара была прикреплена к корпусу фонарика не напрямую, а как бы с воздушной прослойкой.
Первый эскиз (я даже начал делать именно подобный фонарик):
Потом родилась мысль увеличить объём:
Но как только я прицепил две трубки фонарик потерял «женственность» и я решил делать мужской именно по этому подобию, с двумя параллельными трубками (так родился «Сварогъ»), а женский пока отложить, вот и вышло не так как планировалось, но изюминка осталась и именно она притягивает внимание (по крайней мере, моё:):
Просто, прекрасно!
Именно женский вариант особенно впечатляет своими Формами :)
Самое удивительное что у тебя получаются работы не на что не похожие ( в смысле нет прототипов). Подобные штуковины делал малоизвестный нам Дали :)
Но у него была бригада мастеров, работавшая по его эскизам. А вот создать эскиз, по мне так это плод не одного месяца, а то и года.
Толя, спасибо что поделился рабочими эскизами, это очень интересно.
Удивляюсь что они еще и компьютерные :D, вот это подход к делу.
А Дали мне нравится, я даже когда-то пытался подражать его стилю в своих акварельках, вот одна из них, называется
«Муза парейдолических иллюзий»:
Ну, и раз пошла такая пляска, вот ещё одна. «Фетиш»