Пряжка. Ворклог.
Доброго вам здоровья, стимпанкеры.
На Сайте маловато пряжек. Это, я считаю, надо исправлять.
Сразу оговорю, какие инструменты я использовал. Далее, я думаю, будет понятно, чем сделана та или иная деталь. Это дрель, ножовка по металлу, лобзик, свёрла, надфили, наждачка, горелка, метчики, плашки, тиски. Также был нужен припой серебряный 40%, бура, ПОС, паяльная кислота, лимонная кислота.
Строительство началось вот с этого обрезка автомобильной детали.
Чтобы ровно отрезать кольцо и потом минимально его обрабатывать, заготовку необходимо резать в дрели. Сантехника и болт помогают зажать деталь.
Готовое кольцо — будущая центральная часть.
Из 1,5-миллиметровой латуни вырезаем такую деталь, подгоняем её к кольцу и впаиваем серебряным припоем. Впервые, кстати, паял серебром, понравилось.
Её точим, шлифуем, сверлим. И напаиваем сверху ещё деталь из той же латуни. Это место для вентилятора.
Изготавливаем распределительную коробку. Здесь, чтобы точно согнуть миллиметровую медь, я предварительно по линейке сделал надрезы, которые потом пропаял. Сеточку взял из какой-то электроники (она защищала, видимо, особо нежные части платы).
Впаиваем на место.
Вентилятор, 12 лопастей.
Защита вентилятора.
Защита припаяна, вентилятору ничего не угрожает.
К распределительной коробке необходимо подвести главную магистраль. Но никакая магистраль не может считаться главной, если на ней нет главного вентиля. Поэтому из электровилки точением в дрели изготавливаем основание вентиля.
Паяем главную магистраль.
В дрели из такой же электровилки точим радиатор, припаиваем его к основе.
Точим два болта, из втулки делаем шайбу для вентилятора.
Изготавливаем вентиль.
Все детали крепим на их места и добавляем несколько труб. Вентилятор крутится, вентиль нет — в отверстии для его винта остался обломок метчика, он припаян сверху.
Припаиваем к кольцу часть силового каркаса пряжки. К ней будет крепиться скоба.
Теперь занимаемся скобой. Две стальные оси от принтера точим до требуемых размеров.
Спаиваем ПОСом и вытачиваем две детали, соединяющие оси.
Распаиваем, шлифуем.
Изготавливаем 2 такие держалки трубки.
Частично собираем скобу (трубка взята от радиоуправляемого вертолётика).
Припаиваем трубку на её место, собираем и паяем скобу.
Прикидываем, как дальше строить каркас.
Изготавливаем гвоздик, спаиваем эту часть каркаса.
Моя горелка не смогла осилить такую деталь вместе с серебряным припоем, поэтому паяем ПОСом.
Берём медную пластину, подтолкнувшую меня к созданию пряжки.
Припаиваем её ПОСом, скелетизируем.
Элемент, который будет виден в окошко. Спаян серебром.
Ещё один.
Впаиваем их. Крепим внешнюю обшивку, прикручивая листы «заклёпками» и пропаивая.
Ещё.
И ещё.
Потом тёплые пары нашатырного спирта, тряпочка с пастой ГОИ и подходящий ремень.
На этом всё.
Будут критика, вопросы, советы — пишите.
На Сайте маловато пряжек. Это, я считаю, надо исправлять.
Сразу оговорю, какие инструменты я использовал. Далее, я думаю, будет понятно, чем сделана та или иная деталь. Это дрель, ножовка по металлу, лобзик, свёрла, надфили, наждачка, горелка, метчики, плашки, тиски. Также был нужен припой серебряный 40%, бура, ПОС, паяльная кислота, лимонная кислота.
Строительство началось вот с этого обрезка автомобильной детали.
Чтобы ровно отрезать кольцо и потом минимально его обрабатывать, заготовку необходимо резать в дрели. Сантехника и болт помогают зажать деталь.
Готовое кольцо — будущая центральная часть.
Из 1,5-миллиметровой латуни вырезаем такую деталь, подгоняем её к кольцу и впаиваем серебряным припоем. Впервые, кстати, паял серебром, понравилось.
Её точим, шлифуем, сверлим. И напаиваем сверху ещё деталь из той же латуни. Это место для вентилятора.
Изготавливаем распределительную коробку. Здесь, чтобы точно согнуть миллиметровую медь, я предварительно по линейке сделал надрезы, которые потом пропаял. Сеточку взял из какой-то электроники (она защищала, видимо, особо нежные части платы).
Впаиваем на место.
Вентилятор, 12 лопастей.
Защита вентилятора.
Защита припаяна, вентилятору ничего не угрожает.
К распределительной коробке необходимо подвести главную магистраль. Но никакая магистраль не может считаться главной, если на ней нет главного вентиля. Поэтому из электровилки точением в дрели изготавливаем основание вентиля.
Паяем главную магистраль.
В дрели из такой же электровилки точим радиатор, припаиваем его к основе.
Точим два болта, из втулки делаем шайбу для вентилятора.
Изготавливаем вентиль.
Все детали крепим на их места и добавляем несколько труб. Вентилятор крутится, вентиль нет — в отверстии для его винта остался обломок метчика, он припаян сверху.
Припаиваем к кольцу часть силового каркаса пряжки. К ней будет крепиться скоба.
Теперь занимаемся скобой. Две стальные оси от принтера точим до требуемых размеров.
Спаиваем ПОСом и вытачиваем две детали, соединяющие оси.
Распаиваем, шлифуем.
Изготавливаем 2 такие держалки трубки.
Частично собираем скобу (трубка взята от радиоуправляемого вертолётика).
Припаиваем трубку на её место, собираем и паяем скобу.
Прикидываем, как дальше строить каркас.
Изготавливаем гвоздик, спаиваем эту часть каркаса.
Моя горелка не смогла осилить такую деталь вместе с серебряным припоем, поэтому паяем ПОСом.
Берём медную пластину, подтолкнувшую меня к созданию пряжки.
Припаиваем её ПОСом, скелетизируем.
Элемент, который будет виден в окошко. Спаян серебром.
Ещё один.
Впаиваем их. Крепим внешнюю обшивку, прикручивая листы «заклёпками» и пропаивая.
Ещё.
И ещё.
Потом тёплые пары нашатырного спирта, тряпочка с пастой ГОИ и подходящий ремень.
На этом всё.
Будут критика, вопросы, советы — пишите.
40 комментариев
Ничего нового в плане функционирования пряжки я не изобретал — так же работает любая пряжка такого типа.
Не получается вставить поясняющую картинку — вот ссылка.
Показательный пост для людей типа «у меня нет такого оборудования» да «где ж возьмешь такие материалы».
+
Честно говоря, я сам не ожидал, что с помощью надфилей и наждачки смогу получить такой вентиль.
Алексей, СПАСИБО!!! Большой золотой плюс вам. И в карму +.
Белую рубашку пряжка не марает?
Не знаю. Голубые, синие, серые рубашки в порядке. А как она может марать одежду? Я просто раньше не слышал о возможности пачкания чего-либо медью и латунью.
p.s. Классно получился вентиль.