Маска чумного доктора
В провинциальном городке
Был праздник, музыка звучала,
Но вот в ликующей толпе
Возник зловещий лик бродяги.
Он шёл, как будто бы один,
Толпа его не замечала.
И как-то странно на него
Смотрели местные собаки.
Был грязный плащ на нём одет,
Цилиндр чёрный смят в гармошку,
Себе под ноги он глядел,
А в кулаке сжимал он маску.
В чёрном цилиндре, в наряде старинном,
В город на праздник путник очень спешил…
Доброго времени суток!
Припев этой песни звучал в голове, когда делалась эта маска. Дабы отвлечься от ремешковой тематики взялся за эту работу. Давно хотел ее осуществить, и тут поступил заказ от моего друга на маску. Делалась не быстро, иногда лежала месяц другой, особенно в поисках латунной фурнитуры. А еще были переделки. Основная задача была сделать к Хэллоуниу. В заданные сроки я уложился.
Первым делом перелопатил интернет, на предмет отчетов по изготовлению маски. Чертежей не густо, но того что есть хватило — источник 1 и источник 2
В обоих вариантах мне не понравилась форма клюва, хотелось более «изящных форм». И нужно было уложиться в размеры имеющихся в наличии кусков кожи. Для этого сделал несколько разных вариантов из бумаги.
На основе бумажных выкроек вырезал детали маски из кожи толщиной около 4 мм, с припуском 6мм для шитья.
Тут же пробил отверстия под шов. Края припусков срезались под углом 45 градусов, на клюве и низе они загибались внутрь.
Лобная часть так же срезалась под углом, но без загиба. Далее сшил между собой боковины и лоб.
Приобрел красные линзы из акрила. Стекло под защитной пленкой. И вырезал кожу под них. Торцы еще не красил.
Простые кругляши из кожи смотрелись не интересно, решил сделать бортики — имитацию век. Нашел 3 пластиковых кольца, каждое на 2 мм в диаметре меньше другого. Подобрал самую тонкую кожу из запасов, толщиной меньше 1мм и замочил ее в теплой воде. После размачивания она хорошо тянется. И продел ее через эти кольца. Затем дал высохнуть, потом намочил центральную часть, прорезал в ней отверстие и вытянул в обратную сторону. Среднее колечко осталось внутри и посажено на клей.
В результате получились такие элементы.
Занялся нижней частью.
Затем снова вернулся к глазам.
P.S. от себя дам совет — отверстие под стекло в маске и в наглазнике должно быть как минимум на 10 мм меньше диаметра стекла. От края наглазника до линии шва у меня где-то 3-4 мм. В таком случае стекло зажмется между двумя слоями кожи. В противном случае стекло может выскальзывать. Я этого не учел, и мне пришлось изнутри делать еще 3-й слой кожи, т.к. стекла у меня проваливались во внутрь из-за большого отверстия в маске — оно было меньше диаметра стекла на 5 мм.
Ну и общий вид. Мне не понравилось место на клюве, где сходятся все 4 части. Вышло не очень аккуратно.
А с пряжками вышла задержка. Из-за моего перфекционизма и желания добиться аутентичности пряжки планировались исключительно из латуни.
Первый вариант был нарисован в corel draw и вырезан гидрорезом.
Но приложив к маске мне показалось, что они не вписываются в композицию.
Возможно позже применю их в другом изделии.
Затем путем поисков была найдена пряжка которая мне понравилась, делаются в Англии. При цене 0,86$ за пряжку минимальная доставка заказа в Россию с сайта производителя порядка 30$. Есть они и на амазоне, но в 3 раза дороже. Удалось найти одну в России. Но не подошла по размеру — под ремень 25 мм.
Далее нашел группу с фурнитурой для кожи. Сделал там заказ, латунные пряжки под ремень 20 мм. Получил, качество хорошее хоть родом они из Китая.
И еще друг откопал в закромах такие пряжки под 18 мм. Тоже латунь, за годы простоя покрылись патиной.
А вот и вся куча.
Пока искались пряжки маска лежала без дела, брал ее в руки и все казалось, что-то не то. И вот уже и пряжки на руках, а она все лежит. Потом у меня случился двухмесячный аврал на работе, работал по 13-14 часов и не было свободного времени. В итоге когда раскидал аврал пришел к выводу, что все дело в швах. Распорол низ, и шов поверху клюва. Подрезал по линии сгиба и перешил верх. Предварительно так же сняв 45 градусов с внутренних кромок. Шов косичкой, при этом обе половины не зафиксированы жестко между собой. Поэтому пустил еще дополнительную нить, красного цвета для контраста.
Наступила очередь ремней. Их будет два — сбоку и сверху. Соответственно пряжек тоже 2. А 3-я… тоже в дело пойдет ))) Люверсы и хольнитены из чистой тру латуни, тоже пришлось заказывать на стороне.
Левый бок.
Правый бок.
P.S. Хлястик вышел коротким, чуть позже я его переделал.
С лобной части срезал окружность.
Хлястик переделал.
И занялся нижними половинками. Их я вырезал заново.
P.S. На такой шов нитки уходит много, примерно девять длин шва. В самом начале брал 45 метров вощенной нитки. Сейчас осталось совсем чуть-чуть, хватит только на нижний шов. Если бы не однократные переделки еще бы осталось метров 5-10.
Шью я обычно при помощи рыбацкого поводка из гитарной струны. Нравится тем что жесткий, тонкий и длинный, его можно продеть в труднодоступных местах. Особенно удобно вдеть в отверстие куда трудно залезть рукой и вытащив с внутренней стороны продеть в него нить и вытянуть наружу.
И вот конечный результат.
В нижней части для вентиляции установил 6 люверсов. Еще видны линии разметки.
На ремешках установил шлефки для фиксации хлястика.
Потом появилась запоздалая мысль, что с красными нитками можно было и так обыграть… но сроки уже поджимали, поэтому оставил как есть.
Торцы закрашивались и заглаживались. Об этом и об остальном инструменте по коже подробнее в моем топике с браслетами для часов. Поверхность кожи покрыл кремом и блеском.
Другу работа понравилась. Фото от него.
А чуть позже мы сделали небольшой фотосет.
На этом все. Готов ответить на все вопросы.
20 комментариев
Но как представлю, во сколько фурнитура обошлась… :)
Но если можно, дайте ссылку на (тру)латунные люверсы и хольнитены.
Очень высокое качество изготовления!!!
Большой +
Да и скорее всего причина кроется в том, что в России найти качественную фурнитуру из латуни и бронзы довольно не просто. Или приходится заказывать на стороне, или покупать втридорога в наших магазинах. Хорошую кожу еще можно найти.