Зажигалка ИС-132. Бронзовые кольца КПП.
В механической КПП любого авто, есть очень занятные красивые детали, бронзовые зубчатые кольца синхронизаторов. Уравнивают угловые скорости шестерен перед их соединением, благодаря чему передачи втыкаются мягче, без удара по зубам. Деталь, если приглядеться, страшно сложная, со всех сторон имеет разные зубцы, выступы, проточки, мелкие нарезы… И все не для красоты, а исполняют каждый свою задачу. Не деталь, а прямо целый объект для созерцания и медитации.
И по-моему, еще никто не догадался их в зажигалкостроении использовать ))
В обработке материал не из простых. Какая-то из бронз повышенной прочности. Умеренно точится острым резцом, довольно паршиво сверлится. И крайне неохотно смачивается ПОС-ом, в этом и была основная засада. И паяльная кислота не помогала.
1. Сложил два кольца плоскими сторонами, и спаял их Харрисом. И после этого срезал лишний металл на токарном, для облегчения:
Острые зубцы на внешней стороне тоже удалены, чтобы не рвать карман)) Но «пеньки» оставил, чтобы интересная фактура наощупь была на корпусе.
2.Впаял (тоже Харрисом) фитильную и кремневую трубки, и петлю для цепочки. Тут сложность была в массивности, мощности моей газовой горелки хватило на пределе. Протравил смесью серной и лимонки. Как обычно после травления медных сплавов, поверхность стала розово-медной, и ожидаемо, стала получше принимать на себя ПОС. Хотя и тоже не без труда, с паяльной кислотой и механическим «втиранием» горячего припоя. Но в итоге, поверхности для посадки боковых крышек были облужены:
Крышки тонкие, из 0,6 мм латуни, и для повышения жесткости на них были выкатаны кольцевые ребра жесткости.
Долго решал, чем же украсить лицевую крышку. И тут вспомнил, что у меня есть латунный значок с бюстом И.В.Сталина, который идеально по размеру вписывается. Ну и по смыслу тоже, т.к. зажигалка получается тяжела и брутальна как танк серии ИС.
Пайка крышек тоже гладко не пошла. Эта бронза, даже будучи на вид безупречно облужена, продолжала сопротивляться. Пол-дня я надувал погруженный в воду корпус через трубочку воздухом, отмечал где пузырится, запаивал, потом опять отмечал точки, и снова запаивал…
В итоге герметичность корпуса была достигнута, но по шву заметно, что он в несколько заходов строился. Ничего, потемнеет.
Обратная сторона:
\
Фитиль из «узбекской веревки» 4 мм:
Вес:
Массштаб относительно Зиппы:
Настольная подставка:
Благодарю за внимание. На попытки развести
Хотелось бы сосредоточиться на обсуждении идеи про синхронизаторы )
28 комментариев
Хотя можно использовать как метательное оружие, результат гарантирован. :))
Однако тяжеленькая)
В результате-дельная вещь. +
На следующей зубья нужно оставить, назвать «Шофёрская» и потом пусть тырят друг у друга, карманов не напасутся… ))
+
P.S. Уж не бериллиевая ли бронза?
Не перестаёте удивлять!