Стимобиль

Стимобиль
Где-то с месяц назад появилась идея создания авто на паровом ходу в стимпанковской стилистике. В данный момент полным ходом идет создание чертежей проекта. Планируется построить его на двухцилиндровом вертикальном паровом двигателе. За основу будем использовать печку «буржуйку» обшитую медью, рулевую от семерки, велосипедные колеса, сварная рама из труб, рессоры от вышеупомянутой семерки. На данный момент проект находится на зачаточной стадии, так-что прошу не судить этот пост строго. Написал его потому, что нужна помощь в изготовлении, а именно: нужен сварщик и много людей, которые смогут создавать отдельные детали интерьера (модинг тех-же манометров, например). Также буду рад любой помощи (ссылкам на тематические статьи и сайты, советы итп)
Стимобиль (Фото 2)

56 комментариев

avatar
Не совсем понятно, хотите вы привлечь энтузиастов или оплатить услуги профессионалов? Автомобиль — это не очки, масса работы.
avatar
Хочу привлечь энтузиастов. На профессионалов нет денег))). О массе работы я осведомлен, но попытка- не пытка. как только завершу чертежи- выложу на всеобщее обозрение.
avatar
И ещё — что вы собираетесь делать сами, и на что конкретно вам нужна помощь.
avatar
Собираюсь сам собирать движок, нужна помощь в постройке рулевой и некоторых косметических деталей.
avatar
Добавлю также, что требуется помощь в варке рамы.
avatar
И было бы весьма неплохо указать в профиле ваш город проживания — чтобы мастера, буде таковые найдутся, знали, что проект зреет под боком, а не на Камчатке.

И ещё — чертежи, технические параметры, эскизы внешнего вида, набор имеющихся и планируемых деталей, средства, которыми вы располагаете — если собираетесь заказывать что-то за деньги. Я не специалист, но вам тут и без меня расскажут про проект, висящий в пустоте.
avatar
пока-что нет смысла выкладывать чертежи- они в зачаточном состоянии. Насчет деталей- пока есть лишь задумки, где взять большинство из них за минимальные деньги.
avatar
Да, неплохо бы начать с географии планирующегося предприятия.
avatar
География- Москва и МО. Конкретно- планируется все это строить в городе Пушкино, Пушкинского района Московской Области.
avatar
Йоу! Пушкино, привет :) не Серебрянка случаем?
avatar
Нет))) Зеленый городок=)
avatar
Идея хороша, +
avatar
Актуально, в свете растущих цен на бензин…
avatar
Ага! Только уточните сперва, сколько стоят уголь и дрова. :)

Короче, начать с веломобиля!
avatar
Эврика! Топить будем бизоньим навозом! У нас его много!!!))
avatar
Начну с правдивой истории. Года 3-и назад познакомился с мужиком, который строит электромобиль. Приехал к нему в гараж чувак вообще оторванный просто фанат своего дела! Первый электромобиль он собрал в начале 80х. А сейчас собирает второй из нержавейки. Так вот прежде чем приступить к сборке авто, для себя нужно написать бизнес план! На энтузиастов рассчитывать можно но надеяться только на себя! Дальше материал, инструмент, схемы, чертежи, крепления, помощь, начать, посмотреть со стороны, переделать, не спать, и главное не забухать, потом красиво всё полировать, и денег надо бы достать. Короче шаг не реальный, если вы не спец с леве в кармане и со станками в гараже. Моё мнение такое. Я просто видел как это собирается. Надеюсь я не разбиваю вашу мечту и она будет жить!
avatar
не равняйте, пожалуйста электро и паровой авто. Электромобиль- значительно более затратный проект.
avatar
Оптимистичное утверждение.
avatar
согласен!
avatar
Согласен с тем, что это оптимистическое заявление или с тем, что проект менее затратен, чем электромобиль?))))
avatar
с обоими)
avatar
Весьма интересный проект! Немного знаком с теорией и практикой проектирования паровых машин. Хотелось бы вас предостеречь — при всей кажущейся простоте паровой машины, при её проектировании и постройке вас ждёт много подводных камней и засад ))) Первая ошибка — вертикальное размещение цилиндров. На Стенли они были размещены оппозитно.
Что думаете с котлом? Есть ли у вас приемлемые чертежи котла Серполле? Потому что любой другой котёл будет занимать слишком много места.
В паровой машине главное не цилиндры и поршни, а грамотный расчёт паровых диаграмм, золотника и золотниковой коробки, и кулисного механизма. Это самое сложное в расчёте и постройке паровой машины.
По собственному опыту могу сообщить, что чертежей полноценных работоспособных машин в сети не найти, никто не выкладывает, только продают.
Желаю вам успеха в вашем начинании! Болею за ваш проект всей душой!
avatar
Спасибо! Буду рад любой помощи! Пока существует только задумка по поводу топки. Насчет котла- пока теряюсь...((((
avatar
Про топку забудьте напрочь! Только котёл Серполле с форсункой. Обогрев котла любым жидким топливом от керосина и мазута до лигроина и дизтоплива. В этом случае весь котёл помещается под сидением водителя. Единственное. что вам нужно, так это обзавестись километром медной трубки. Очень рекомендую вам разыскать журнал «Техника молодёжи» за июнь 2002 года статья «Есть ли будущее у паромобиля?» В ней правда весьма популярно описывается американский паромобиль Стенли, выпускавшийся в 20-х годах с ттх и размерами и диаметрами цилиндров, хода поршней и рабочего давления в котле. Мощность 240 л.с. при минимальной отсечке пара 30 л.с. Скорость до 205 км/ч.
avatar
А у вас скана, случайно, нет?=)
avatar
К сожалению, утрачен (((
avatar
А не хотите поучаствовать в проекте?=)
avatar
С удовольствием бы ))) думал об этом, но не располагаю нужным количеством времени, так как собственных проектов громадьё :)
Вам в помощь некоторые соображения по поводу создания паросиловой установки на паровик:
1.проектирование котла (парогенератора) системы Серполле.
Расчёт паропроизводительности оного — какой кол-во пара при определённом давлении котёл будет подавать в машину.
Определение рабочего давления.
2.Проектирование П. машины: расчёт мощности, крутящий момент, max и min обороты при известном давлении пара.
3.Проектирование (САМОЕ СЛОЖНОЕ)золотника и зол. коробки: построение золотниковых диагарм, расчёт паровых окон (на впуск/выпуск). Степени наполнения цилиндра.
4. Проектирование и расчёт кулисного механизма — для изменения степени наполнения и обратного хода. Этим можно регулировать мощность, скорость и расход пара.
5. Разработка и поиск мех. регулятора (автомата) форсунки котла, для того, чтобы отключать подачу топлива(гасить топливо) при достаточном давлении при движении и включении форсунки при падении давления в котле. Топливный насос с приводом, воздуходувка с приводом.
6. Фурнитура котла: аварийные клапана, насос для подкачки питательной воды с автоматом опасного уровня. Манометры, вентили и пр.
7. Конденсатор- разработка и расчёт. Насосы и турбинные провода к ним, вакуумный насос с приводом.
Ну и наконец нужно иметь станочный парк и доступ к материалам. А также достаточно квалифицированных фрезеровщика, токаря и слесаря.
Удачи!
avatar
Убили. :)
avatar
А существуют-ли программы для расчета паровых двигателей?
avatar
Может быть и есть, но я о таковых не слышал.
Для расчёта паровой машины:
работа пара в паровой машине при полном давлении его, за один ход поршня, определяется переумножением следующих чисел: а)числа, показывающего парового поршня в квадратных сантиметрах; б)числа, показывающего в местрах величину хода поршня; в) числа показывающего давления пара на поршень (за вычетом противодавления)в кг на 1 кв.см. При действии пара с расширением такой расчёт для определения работы пара не применим, так как давление его на поршень — величина переменная. Для того, чтобы возможно было определить работу пара, при переменном давлении его, нужно знать СРЕДНЕЕ давление пара на поршень в продолжение одного хода его.
P.S очень рекомендую вам разыскать книгу инженера Хедера (Heder) «Паровые машины», и дополнения к ней «Системы парораспределения» 1904 года. Знаю, что к ней прилагался атлас чертежей. Поищите материалы на чипмейкере в форуме «паровые машины».
avatar
Блин, ДВС собрать легче… одноцилиндровый какой-нить.
avatar
машина на двс у меня есть...))))
avatar
Да я не про то, что нужно отказаться от паромобиля и строить авто на ДВС, а то, что ДВС на удивление проще, чем паровая машина. У меня племянник собирал модель с маленьким одноцилиндровым движком.
avatar
Плюс ещё, как я читал, обладают свойством взрываться (некачественно сделанный котёл), а перегретый пар из сорванных вентилей — штука опасная.
avatar
Сомнительно, только в качестве эксперимента, даже при современной технологии КПД низкий, тем более в гараже, но энтузиазм поддерживаю, удачи!
avatar
По поводу КПД: паромобиль Стенли 50-х годов — КПД приводимое на колёса такое же, как у любого автомобиля тех годов. Всё дело в отсутствии сложной трансмиссии.
avatar
Проще уж собрать веломобиль, который снаружи заантуражить под «нашпаровозвперёдлетит»
Не совсем бутафорскую топку использовать для генерации почти бутафорского пара, который по трубочкам разводить в бутафорские цилиндры, чтобы пыхкали натурально.
Ну и, само собой, чтоб из Главной Трубы клубЫ валили.
А с улицы никто и не заметит педали
avatar
я сегодня спрашивал у знатока-продавца деталей к велосепедам, мой вопрос был в том: как будет вести себя велосипед если поставить на перед маленькое колесо а на зад большое.
он сказал что ничего не получится хорошого
иА то я хочу сделать велосипед с своей рамой (изменю размер, форму)новые детали, и зделать под стим но сперва доделаю недоделаные недоделки…
avatar
Ты осторожней там экспериментируй с велосипедом! В отделении травматологии интернета нет…
avatar
Проведем!!!
avatar
в смысле---проведем там время? :)))
avatar
нет проведем интернет я же без него как без рук…
avatar
Это шутка! НУ вы совсем уже… ПЕРЕГРЕВ от дебатов?:)
avatar
ПЕРЕГРЕВ от дебатов?

да вроде бы не перегревался скорее всего я прОгревался…
avatar
все кончаем разговоры или
avatar
Печально будет — с интернетом, а все равно без рук…
avatar
Я даже знаю, чем он на кнопки будет давить :)))
avatar
Носом)
avatar
нет, как всегда, левой пяткой… каким еще носом?
avatar
Паромобиль — это просто люкс, а я вот подумываю начинать накидивать чертежи парового мотика.) Мож закончу обучение и соберу как то.)))мечты. А насчет машини, мне кажетса что цилиндр о поршень лучше у токаря заказать (надежней будет)
avatar
… а чертежи у профессиональных конструкторов транспортных средств. А некруглые детали у штамповщика и фрезеровщика
avatar
А когда хоть первые наброски будут? А то на словах да на словах! Хоть эскизы выложи.
avatar
Кадись виложу.
avatar
я тож когда-нибудь))) Сейчас, просто, сессия))))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.