По плечу, или протянем! Механическая рука-экзопротез в стиле стимпанк. Лист третий.
Продолжаю испытывать ваше терпение и терзать любопытство.
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья — эта.
Часть четвёртая.
Часть пятая.
Часть шестая.
Пробил отверстия.
Снял рваный край.
Расширяю — пробойником с обратной стороны.
Выравниваю деталь — на наковальне.
Прикладываю на фалангу — подгоняю форму.
Облуживаю место припайки — горелкой. Припой — обычный, ПОС-61 — 61 % олова, 39 — свинца, флюс — та же ортофосфорная.
Припаиваю на фалангу.
Самые вопиющие натёки припоя убираю надфилем.
Далее — точнее, когда кончается терпение:) — бормашиной с насадкой из абразивного камня.
Дальше шкурками на той же бормашинке. Вот результат.
Сделал все, примеряю, отмечаю места на пястной части.
Кстати, при облудке я распределяю припой кусочком жести, который держу пинцетом или плоскогубцами
Припаял остальные петли на пясть. Зачистка за кадром.
Пришло время закрепить пальцы насовсем. Сперва поджимаем клёпки плоскогубцами, чтобы лучше держались.
Прибиваю, надев на стальной стержень — весьма многоцелевой!
Примеряю снова, замеряю расстояние от петли до петли.
Перескочу чуток. Я думал сделать шарнир между пальцами и пястью из одной детали каждый, но примерив, убедился, что надо две — расстояние сильно меняется при сжимании-разжимании.
Делаю вот такие детали из медной проволоки 4 мм сечением, проковываю.
Сгибаю такие детали.
Проковываю до получения прямоугольного профиля.
Соединяю клёпками.
Надеваю на руку и временно соединяю куском проволоки. Вроде лежит, ходит туговато.
Теперь крепление большого пальца. Вычерчиваю пару деталей на петлю из листа меди.
Попутно перечертив с трёх петель на четыре :), вырезаю.
Шлифую-полирую.
Теперь ось петли. Для неё нужны расширения на обоих концах. Их мы получаем с помощью расплавления концов проволоки 4 мм сечением, медь при этом скатывается в шарик. Но — добиться этого ни просто газовой плитой, ни даже горелкой направленного пламени — а не шутка, 1200 градусов — не удастся.
Причина в том, что тепло слишком быстро растекается по детали и излучается в окружающую среду. А вот если прогреть заготовку изначально в пламени плиты, и поддерживать её в таком состоянии, кончик удастся расплавить горелкой.
При этом, надо закрепить её в промежуточном держателе из медной проволоки, который будет греться вместе с ней — иначе тепло будет отнимать инструмент.
Вот такая ось вышла после полировки.
Надеваю, намечаю места для петли.
Припаял петлю.
После удаления припоя.
Соединил.
Примерил — оказалось, что сильно просчитался с расположением. Скрепя сердце, перепаиваю.
Зачистил, примерил — теперь как надо.
Теперь отложим металл в сторону, и займёмся кожаной частью. Разумеется, металлические пальцы не могут лежать прямо на теле — натирать будут безбожно. Поэтому делаем перчатку — от готовой я отказался по двум причинам: 1 — хочется всё с нуля, 2 — всё, что есть, толсто — металл пришлось бы делать вообще дубинной толщины.
Сперва выкроим вот такие лоскуты на пальцы. Как я пришёл к их форме — лучше не спрашивайте. Процесс скорее интуитивный, чем показательный. Приложение и подгонка.
Также отрежем вот такие клинья — эти части будут между пальцев.
Пальцы прошьём на машинке с изнанки.
Вывернем и примерим. Да, кошмар любого галантерейщика — но для наших целей подойдёт.
Приложим к руке кусок — основу. Замерим.
Прикидка потребовала урезать клинья до таких полосок, а также вырезать ещё одну, для промежутка между большим и указательным пальцами.
Сошьём все части вместе — получившейся конструкции молча завидует всё китайское производство! :)
Наденем на руку — и мистическим образом эта «звёздочка» ляжет не так уж и плохо — признак того, что рассчёты в уме были верны.
Пришьём полученную конструкцию к вырезанной основе.
Вот получившаяся лапа Ихтиандра. Похоже на руку, разве нет?
Надев на это безобразие металлическую часть, вспомним в оправдание такой халтуры, что, по сути, кожаная перчатка, в данном случае, играет роль лишь подкладки под основную часть — а следовательно, по большей части не видна.
Намазал край канцелярским клеем.
Чуток проскочил — край был заклеен, прошит и проставлен блочками — эта часть будет со шнуровкой.
Отрезаю четыре кусочка кожи поплотнее. Это нужно потому, что ставить заклёпки в такую тонкую кожу нельзя — вырвутся.
Мажу клеем с концов — опять же, предварительно, чтобы придержал ненадолго.
И опять, опять он — лимит символов. Но продолжу уже завтра.
Часть первая.
Часть вторая.
Часть третья — эта.
Часть четвёртая.
Часть пятая.
Часть шестая.
Пробил отверстия.
Снял рваный край.
Расширяю — пробойником с обратной стороны.
Выравниваю деталь — на наковальне.
Прикладываю на фалангу — подгоняю форму.
Облуживаю место припайки — горелкой. Припой — обычный, ПОС-61 — 61 % олова, 39 — свинца, флюс — та же ортофосфорная.
Припаиваю на фалангу.
Самые вопиющие натёки припоя убираю надфилем.
Далее — точнее, когда кончается терпение:) — бормашиной с насадкой из абразивного камня.
Дальше шкурками на той же бормашинке. Вот результат.
Сделал все, примеряю, отмечаю места на пястной части.
Кстати, при облудке я распределяю припой кусочком жести, который держу пинцетом или плоскогубцами
Припаял остальные петли на пясть. Зачистка за кадром.
Пришло время закрепить пальцы насовсем. Сперва поджимаем клёпки плоскогубцами, чтобы лучше держались.
Прибиваю, надев на стальной стержень — весьма многоцелевой!
Примеряю снова, замеряю расстояние от петли до петли.
Перескочу чуток. Я думал сделать шарнир между пальцами и пястью из одной детали каждый, но примерив, убедился, что надо две — расстояние сильно меняется при сжимании-разжимании.
Делаю вот такие детали из медной проволоки 4 мм сечением, проковываю.
Сгибаю такие детали.
Проковываю до получения прямоугольного профиля.
Соединяю клёпками.
Надеваю на руку и временно соединяю куском проволоки. Вроде лежит, ходит туговато.
Теперь крепление большого пальца. Вычерчиваю пару деталей на петлю из листа меди.
Попутно перечертив с трёх петель на четыре :), вырезаю.
Шлифую-полирую.
Теперь ось петли. Для неё нужны расширения на обоих концах. Их мы получаем с помощью расплавления концов проволоки 4 мм сечением, медь при этом скатывается в шарик. Но — добиться этого ни просто газовой плитой, ни даже горелкой направленного пламени — а не шутка, 1200 градусов — не удастся.
Причина в том, что тепло слишком быстро растекается по детали и излучается в окружающую среду. А вот если прогреть заготовку изначально в пламени плиты, и поддерживать её в таком состоянии, кончик удастся расплавить горелкой.
При этом, надо закрепить её в промежуточном держателе из медной проволоки, который будет греться вместе с ней — иначе тепло будет отнимать инструмент.
Вот такая ось вышла после полировки.
Надеваю, намечаю места для петли.
Припаял петлю.
После удаления припоя.
Соединил.
Примерил — оказалось, что сильно просчитался с расположением. Скрепя сердце, перепаиваю.
Зачистил, примерил — теперь как надо.
Теперь отложим металл в сторону, и займёмся кожаной частью. Разумеется, металлические пальцы не могут лежать прямо на теле — натирать будут безбожно. Поэтому делаем перчатку — от готовой я отказался по двум причинам: 1 — хочется всё с нуля, 2 — всё, что есть, толсто — металл пришлось бы делать вообще дубинной толщины.
Сперва выкроим вот такие лоскуты на пальцы. Как я пришёл к их форме — лучше не спрашивайте. Процесс скорее интуитивный, чем показательный. Приложение и подгонка.
Также отрежем вот такие клинья — эти части будут между пальцев.
Пальцы прошьём на машинке с изнанки.
Вывернем и примерим. Да, кошмар любого галантерейщика — но для наших целей подойдёт.
Приложим к руке кусок — основу. Замерим.
Прикидка потребовала урезать клинья до таких полосок, а также вырезать ещё одну, для промежутка между большим и указательным пальцами.
Сошьём все части вместе — получившейся конструкции молча завидует всё китайское производство! :)
Наденем на руку — и мистическим образом эта «звёздочка» ляжет не так уж и плохо — признак того, что рассчёты в уме были верны.
Пришьём полученную конструкцию к вырезанной основе.
Вот получившаяся лапа Ихтиандра. Похоже на руку, разве нет?
Надев на это безобразие металлическую часть, вспомним в оправдание такой халтуры, что, по сути, кожаная перчатка, в данном случае, играет роль лишь подкладки под основную часть — а следовательно, по большей части не видна.
Намазал край канцелярским клеем.
Чуток проскочил — край был заклеен, прошит и проставлен блочками — эта часть будет со шнуровкой.
Отрезаю четыре кусочка кожи поплотнее. Это нужно потому, что ставить заклёпки в такую тонкую кожу нельзя — вырвутся.
Мажу клеем с концов — опять же, предварительно, чтобы придержал ненадолго.
И опять, опять он — лимит символов. Но продолжу уже завтра.
60 комментариев
Перчатка такая брутальная вышла
Серебро поддавалось нормально, а в чем проблема с медью до сего момента так и не могла понять.
И вопрос по припою и материалам:
про про волшебного дядю с латунными листами поняла, а где Вы берете медные и проволоку такой чудовищной толщины?
Про припой: это не особенно критично, но я считала, что свинцовые и фосфорные припои не подходят для пайки изделий для носки на теле, т.к. свинец и фосфор в таких количествах вредны, или это мифология?
Медный лист — оттуда же, а проволока — элементарно: это лущёный электрокабель, с любого строительного рынка или магазина.
По припою — думаю, не настолько. Ими паяют все равно, тут с кожей контакта вообще не будет, да и вещь не на каждый день, а на особые случаи.
Вот посуду и украшения — и впрямь не стоит, наверное. Но на этот случай закуплено чистое олово на блошином — два толстых стержня, почему то в магазинах его стало проблемно найти.
Спасибо. По моему, пора дать достойный и оргинальный ответ Западу — уж у нас золотых рук всяко больше.
Вот только пайка оловом смущает. Долго ли будет выдерживать минимальные механические нагрузки в виде обычных движений пальцами и т.д.?
В целом + конечно же.
Представил, как бы это выглядело, будь оно до кучи выполнено в технике готического доспеха.
Мультиоргазм, пардон))
Не знаю, вот именно подобия доспехам хотелось избежать. Всё же эпоха другая, и это именно протез — нечто, что движет повреждённую руку, плюс, возможно, её усиливает. Всему свой уклон.
Этакая найденная в закоулках особняка латная перчатка привезённого каким-нибудь пра-пра-пра с континента доспеха и нашедшая применение в умелых руках испытавшего нужду инженера))
На будущее, кстати(на всякий случай), ещё вариант крепления.
Рука будет от плеча или по локоть?
И всё же нет — красивая латная, да, но не то. Их и без меня масса народу делать умеет, и куда как лучше. А вот такую, механического вида, почти нигде не встретишь.
Я в юношестве из жести смастерил перчатку фредди крюгера)) пальцы точно также делал))
Пальцы — ну а как ещё их можно? Тут ещё г-н Оттер такую публиковал в своё время, но там пальцы к пясти как у оригинала крепились, просто лоскут металла на клёпке — мне показалось, что мешает мобильности, и решил усложнить.
Отлично. Просто здорово, что мероприятие растёт в культурном плане, не остаётся чисто развлекательным — именно этого так давно хотелось! Вы герой, так держать.
многие детали будут натирать после получаса, у меня были руки похожей конструкции, я их просто выбросил потом, потому что их уже не переделаешь, хотя если рукой почти не двигать может и нормально будет. Желаю удачи в дальнейшем доспехостроении ;)
+ за сам мануал)
Фотки того, что ты там делал, можно увидеть?
Я имею ввиду не доспешный вид, а взаимодействие деталей, поскольку у фехтовальщиков это бывает фатально то об удобстве и сохранности рук, головы и гульфика думают в первую очередь) У меня одни руки были на адептус механикус сделаны там заместо гибких элементов кольчужные кольца стояли, даже там железо натирало =.= через слой свиной кожи и замши
Кстати ;) Поршневые механизмы, только разумеется меньших размеров можно найти на барахолке, или от старой мебели открутить. У меня валялись где-то, буду дома выложу фотографию если надо.
На вечере будем, разумеется — тоже заглянешь? Отлично!
Поршень собираюсь, каюсь — уж очень подходящий элемент для между локтем и предплечьем, но сделаю с нуля. Да и нет времени искать.
1. Большой обьём работы… что не характерно для Зеро (+) несомненно.
2. Более тщательная обработка материала… что не характерно для… (+)
3. Зачаточные навыки в работе с металлом возрасли так, что это видно невооружённым взглядом… опять таки (+)
Из отрицательного:
1. Абсолютный диссонанс с изящными сочленениями фаланг пальцев и «дверной» петли крепления большого пальца… не кузяво (-)
2. Совершенно безалаберная прошивка кожи, получилась не перчатка, а… коровье вымя какое-то. (-)
3. В догонку к пункту (2) — Гораздо симпатичнее было-бы использовать для этого дела настоящую кожаную перчатку. Я понимаю, что жалко… но сморщенные куски выставляющейся кожи из сочленений разом портят всё впечатление.
Надеюсь, что этот момент будет переработан.
Пока (+)
Объём работы — да вот вылез случай сделать масштабную вещь. Думаете, интересно клепать браслеты один за другим? — интересно, но приедается, как и вам — смотреть. Браслеты-подвески — это так, почва для создания клиентской базы, если сухо по деловому. Проще говоря, привыкают к недорогому — хотят больше, и вот тогда…
И по остальным плюсам то же — растём, потому что есть возможность не жаться по времени и средствам.
Петля — это классика латных перчаток, и, честно говоря, мне сложных шарниров пока хватает — тут захотелось упростить, благо можно. Узорную делать мне рановато, да и что ещё на пясти понадобится уместить — пока вопрос.
Кожа — тут да, сам испугался. Но готовую не хочу. Мерил на такую, вообще-то — не смог натянуть латунь, и это при том, что пальцы уже нетонкие. Ещё больше делать — выйдет пучок дров, а не кисть руки.
Короче, спасибо.
Глянул вторично фотки, по которым думал, что и как сделать — в 90% случаев нифига не вращается, хотя вариантов, понятно, масса. Посмотрим, может и так сделаю, а может, оставлю, как есть — переделать это успеется.
Не спешите обвинять здешнее сообщество. Оно тоже этих фотографий не видит.