Зиппо№3. Попытка Теслапанка.
Случился заказ, причем было заявлено пожелание уменьшить количество стима, и увеличить количество тесла-панка. И зиппу заказчик купил сам правильную дорогую, с клеймом «Bradford PA. made in U.S.A» на донышке латунного корпуса.
Пришлось придумывать новые, типа ретро-электрические элементы декора:
1. «Трехфазный генератор»:
2. «Линейный реостат»:
3: «Гальванические элементы» — два, положительный и отрицательный:
Стеклянные трубочки от советских плавких предохранителей, из старых запасов. Колпачки снимал, подогревая горелкой, поэтому трубки получились закопченые изнутри.Решил не чистить, так смотрится более загадочно, чем прозрачное стекло.
4. Классический электромагнит на сердечнике-подкове:
Ну и два стрелочных прибора за полукруглыми стеклами, чтобы понятно было, что это не манометры а какие-то электрические показометры :-)
После обработки парами аммиака:
Как и ожидалось, пайка получилась сложнее, чем на железно-омедненом корпусе. Добрую половину элементов пришлось присаживать с помощью горелки, паяльник уже не справляется.
Готовое изделие:
Вращается вентилятор на генераторе, и маховичок слева-сверху от него. Ну и винтовой замок крышки.
Благодарю за внимание :-)
54 комментария
P.S. «Генератор» под патиной выглядит почему-то более убедительно :)
ПлюсЪ.
Во-всяком случае, гости, рассматривающие живьем мою ювелирку, практически все говорят, что оно оказывается выглядит и воспринимается сильно по-другому, чем на фотках :-)
Ощущение, что покрыто лаком.
(+)конечно
P.S Кстати вы заметили, что уже никто не предлагает вставить реальные стрелки в приборы :)). Привыкли все:)). А попервости каждый второй советовал.
дурака учить:-)Кстати, в последнее время тут было показано достаточно много вещей с реальными стрелками, существенная часть которых, на мой взгляд, не поднимает художественной достоверности. То ись, автор конечно молодец, старался, уважуха ему за усидчивость и внимание к мелким деталям… А на реальный старинный манометр все равно нифига не похоже!
И дело даже не в линзе из оргстекла, и не в слишком грубых шкалах, чуть ли не вручную отрисованных гелевой ручкой. Главным образом, меня сама стрелка напрягает (однако, обратите внимание, тоже сдерживаюсь! :-)
У настоящего манометра (и большинства иных стрелочных измерительных приборов), стрелка уравновешенная. Длинный и тонкий конец уравновешен широким сектором сзади. Для того чтобы собственный вес стрелки в разных положениях, не влиял на точность прибора.
А коллеги ставят единственно доступных доноров подходящего размера, секундные стрелки от часов. У которых ничего похожего на широкий противовес обычно нету.
Но всем как-то пофиг, «зато она настоящая» :-)
Для меня это выглядит как на авто наклеили распечатанный на белой бумаге рисунок, пулевых отверстий, например. На бумажное авто — норм смотрится, а на натуральном… совсем не то.
Никакая вещь ведь не рассматривается «сама по себе», как отдельный феномен (в философском смысле этого слова). Всегда еще сверхидея есть, контекст.
Поэтому, ИМХО, недостаточно просто сказать «возьмем». Надо еще понимать, для чего берем. Согласен? :-)
Вас не поймешь. То вы согласны, что на такого уровня вещи бумажная стрелка выглядит… бумажной, но лично вас это устраивает. То вы начинаете искать какие-то оправдания, обходные пути, кивать на чужие изделия, левую философию :).
Вобщем, я уже чувствую, сейчас беседа опять упрется в тему, о которой я уже писал в связи с настоящими\нарисованными стрелками. В границы «достоверности» стимпанк-арт-объекта.
Вкратце повторю: во-первых, это как гонка к горизонту. На любой точке этого маршрута найдутся критики, кто скажет — а вот сделай еще шаг, и будет, типа «круче»:-)
А во-вторых — ну какое, к чертям, «приближение к достоверности», если все равно внутри не уголь и пар, а флешка? То ись, все равно ведь ИГРА.
Это как театр. Играется, например, пьеса про войну. По сюжету действие происходит в землянке. И разные режиссеры, в соответстви со своими художественными принципами, ставят сцену по-разному. «Реалист» сделает задник из бревен, повесит на гвоздь настоящий автомат, или муляж очень похожий на настоящий. Оденет артистов в гимнастерки. А модернист заставит актеров играть на пустой сцене…
Но спектакль останется Игрой. И если некто Зритель скажет — фигня, недостоверно, в вашем автомате нет настоящих патронов, а фашисты — не реальные немцы, а тоже переодетые артисты вашего театра! Я видел в антракте, как они курят и прикалываются с играющими «наших» — это не честно!
Такому зрителю надо психиатра вызывать, не находишь? :-)
Короче.
То ли мы друг друга не понимаем, то ли вы юлите. Тем более дискуссия то эта больше по инерции.
Давайте так.
Вы согласны, что на ваших изделиях, которые выглядят как неизвестный механизм, который вот-вот задвигается, застрекочет, затрещит рисованные стрелки манометров выбиваются из общего впечатления «живого» механизма?
На моей памяти, вы ранее писали что-то вроде: «да, выбивается, но меня это устраивает и менять я не хочу». У вас полное право так считать.
Теперь, непонятно почему, ищете оправдания, киваете на другие манометры. (Я же в жизни не поверю, что ювелиру сложно сделать миниатюрную стрелку с широким противовесом).
Для меня это игра со «знаками», комбинирование между собой элементов, не являющимися копиями реальных вещей, и даже не пытающимися таковыми стать. Например, ребристая штуковина является «знаком», ассоциативно напоминающим цилиндр двигателя, или компрессора воздушного охлаждения, но! При этом полностью копировать все входные\выходные патрубки, клапана и пр. — абсолютно не считаю необходимым. Ассоциативно напоминает — и прекрасно, этого ДОСТАТОЧНО. Как говорили китайские философы, не надо путать палец, указывающий на луну, и саму Луну. Вентили, трубки и манометры на флешках — это «указывающие пальцы», а вовсе не попытка сделать «Луну», понимаешь? :-)
То ись, я считаю, что степень «пальцевости» нарисованной стрелки как раз-таки вполе гармонирует со степенью «пальцевости» ребристых цилиндров, и др. элементов дизайна.
— Это в прошлом. Посмотрев на достаточное количество образцов флешек с не-нарисованными стрелками, я лишь утвердился в правильности своего художественного вИдения :-)
Меньше зашорености ;)
Кому должна? :)
А можно не субъективно критиковать? :)
При чем тут критика (кстати, вы хоть знаете, что «критик» — это не тот кто только ругает? Дкмаю, нет) к «хочешь сделать»?
А «не попусту» это как?
Я почему так много процитировал… пост наполовину состоит из зашореных фраз, о значении которых сильно не задумывались. Таким настроем легко управлять — кинь лозунг, подхватят, флаги поднимут, и вперед, против неугодных!
напишите плизз на почту какова цена такой работы (для примера) хотелось-бы тоже кое-что заказать...motoroma@mail.ru