Зажигалка-монстр. Три гильзы, два бака.
Вобщем, как я уже писал, идея — построить зажигалку с двумя объемами для топлива. Классический, расходный, с ватой и фитилем. И дополнительный бензобак, без ваты, топливо из которого можно добавлять в расходный, открывая некий кран\клапан.
Понятно, что резервуар без ваты, со свободно налитым бензином, требует более надежной герметизации. Потерявший герметичность резервуар с ватой не вытечет в кармане ваших брюк. А без ваты — может. Поэтому я отказался от устройства наружного краника. С любыми уплотнениями это потенциально-уязвимое место протечки. Решил использовать самый простой и технологичный вариант запорного крана — игольчатый. И поместить его внутри бака, под заправочной крышкой.
Таким образом родился концепт: три гильзы параллельно. Первая — классическая гильзовая зажигалка, с ватой внутри и горелкой сверху. Вторая и третья соединены двумя каналами в один объем — это и есть доп. заправочный бак. При этом через центр второй гильзы проходит трубка для кремня и пружинки, а в третьей смонтирован краник, с доступом через заливочную крышку. Ну и от краника трубка, ведущая в первую гильзу.
Поехали!
Гильзы №2 и 3 спаиваются на проставках с каналами внутри:
К ним припаивается гильза №1 на проставках без каналов:
Горелка и колпачок:
Заготовка стойки колеса:
Колесо заужено до 2,5 мм.
Стойка и подкременная трубка в сборе. Поскольку она должна идти насквозь через всю гильзу, винт приходится делать вот с таким мега-удлиннителем:
Стальная запирающая игла перепускного крана:
Корпус крана:
А сверху на нем монтируется петля для откидного колпачка:
Горелка и стойка колеса соединяются декоративной и повышающей прочность конструкции «уздечкой»:
Петля:
Выгибается S-образная траверса от петли к колпачку:
А эта викторианская загогулина, чтобы зажигалку можно было носить на цепочке, поверх парадного мундира капитана паровой подводной лодки:-)
Трубка, соединяющая гильзу №3 с гильзой №1. Брак пайки, затекание припоя в канал краника, автоматом отправит всю работу в помойку. Поэтому, чтобы можно было исправить, паяю трубку ПОС-ом. После этого, затыкая пальцем одни отверстия и продувая ртом другие, убедился, что схема соединяющихся внутренних объемов соответствует проекту:
Все детали зажигалки перед окончательной сборкой:
Вата в гильзе №1
Разумеется, можно заправить зажигалку и обычным образом, налив бензин непосредственно на вату. А в крышке этого резервуара высверлено место для хранения запасного кремня.
Заливка бензина в гильзу №3:
После этого аккуратно отворачиваем на пару оборотов винт краника и считаем до пяти… И бак с ватой заправлен. Теперь надо закрыть кран, долить бензин опять до полного, и закрыть крышку. Все, зажигалка работает:
Общий вид:
Копеечка:
Открыто и закрыто:
Для манипуляций по открытию и закрытию не требуется вторая рука:
Тяжеленькая, 128 гр:-)
Спасибо за внимание.
Тяжеленькая получилась, 128 грамм с бензином.
73 комментария
Красивый, но не оч. удобный (главным образом, в эксплуатации) девайс.
Но немного критики. Копейка лишняя. :( И еще, уже не критика а брюзжание. По ощущениям великовата для постоянного использования. Уменьшить бы в два раза.
А копейка в глаза не бросается. Не оттягивает внимание.
Патина чем в данном случае нанесена? Уж очень цвет на первой фотографии понравился.
Какова польза в прикрытии колеса — вопрос открытый. Но в реальных тренч-артовских конструкциях такой ход применялся достаточно часто.
P.S.Я смотрю горелку пришлось малость наклонить, из за жесткого крепления крышечки?
На самом деле горелка наклонена для лучшего сопряжения с колесом, и правильного попадания пучка искр на фитиль.
Как по мне, так две гильзы куцо казались бы!
Громоздко, да, но основательно и красиво!
А еще… еще… хочется увидеть КОЖАНУЮ СУМОЧКУ на пояс для ношения этого чуда!
Конечно же +.
Эта зажигалка сама с собой немножко диссонирует на мой взгляд.
У нее очень изящный, продуманный верх, интересный низ, вполне логичны три цилиндрические формы в середине, но вот форм-фактор гильз именно для этой зажигалки уже немного мешает. Хочется с таким верхом видеть что-то более изящное в середине.
Немного позанудствовал, спасибо)))
А вообще плюсище вообще неимоверный))
А для панка как раз, более чем уместна «лоскутная техника». Сочетание разного, не идеально гармонирующее друг с другом. Сочетание разнородного, ради достижения требуемого функционала, а не ради художественного единства — и именно в этом соединении есть свое «очарование». Другое, чем для «идеально сбалансированных» произведений.
По-моему так.
За плавность линий — отдельный плюс :)
Всегда поражает Ваша фантазия и главное умение профессионально её реализовать! Браво! :)
Вы промываете после патинирования изделия в соде или лимонке?
При разговоре с ювелирами услышал такую от них фразу, что типа после патинирования необходимо промывать или в соде или в лимонке.
Насколько это верно, и нужно ли это делать?
Жаль что гильзы угадываются!(хотя, кому как)
В автомагазине на днях еще одного прикольного донора для корпуса увидел — латунный поплавок карбюратора. Наверное, буду делать.
Хотя тоже кто-нибудь напишет, типа «все ок, но жаль, что угадывается поплавок карбюратора» :-)
Алексей, девайс — самый девайсовый девайс.
+
а всем кому интересно, то подскажу, что зажигалки из трех гильз встречаются по всем войнам…
steampunker.ru/uploads/images/00/27/14/2013/07/02/66ee66.jpg
вопрос, а как точится такой краник, потому что когда делал свою зажигалку, думал насчет игольчатого. ну вроде сама игла понятно, а в корпусе ответная часть, так сказать?
А потом соосно на дне этого колодца, сверлим отв 1,2 мм. И когда заворачиваем иглу, её конус запирает это отверстие. Дальше, непосредственно над седлом, сверлится поперечный канал (он виден на фото). Это «вход» для жидкости. А в глубине осевого отверстия организуем «выход». Вдоль оси, или как у меня, перпендинулярно, это уже не важно. Главное, что игла может запирать и открывать этот канал.
Понятно объяснил?
Точную температуру я конечно не могу сказать. Но сильно ниже температуры свечения металла. Может, градусов 200-250. Если греть локально, хорошо видно как появляется начинает расти темное пятно — вот это оно и есть, выше греть не надо.
Никто не отменял проблему уплотнения штока иглы.
Я-то обошел её хитрым финтом, спрятав иглу целиком в герметизируемый объем, а с газом так не сделаешь :-)