King George V. Дозаправляемая гайка. №30.
У меня очередной юбилей на ниве зажигалкостроения, тридцатый экземпляр:-)
И конечно, хотелось отметить эту веху чем-то необычным и запоминающимся.
Как раз и проект поспел, который вынашивался довольно долго. Как уместить в гайке два топливных объема, основной и резервный.
(Про первую зажигалку с двумя баками, см. тут:
steampunker.ru/blog/our_workshop/9558.html
).
И даже гайка была еще летом найдена и отложена, «повышенной мясистости», от аргонового редуктора:
Горелка и колпачок:
Держатель колеса и кремня:
На этот раз колесо будет лежать горизонтально, такую схему поджига я еще ни разу не делал. Зато позволяет не пропускать трубку для кремня и пружинки сквозь корпус гайки. Заодно проверю, насколько отличается удобство вращения такой чиркалки.
Заправочные горловины первого и второго баков:
Резьбы М8х0,75 и М6х0,5. В законченную зажигалку эти пробки будут завернуты с уплотнительными колечками из бензостойкого пластика.
Расточил внутренность гайки. Со ступенькой, на которую ляжет внутренняя перегородка:
Позамыслу, прегородка делит полость гайки на два объема, с соотношением примерно 40% и 60% (полость с ватой поменьше, полость с резервным бензином побольше).
Перегородочная пластина и будущий игольчатый кран:
Припаян корпус крана, просверлены каналы для перетекания бензина, изготовлен запирающий винт-игла с конусным концом:
Перегородка впаяна в корпус:
Установка горловин. Пластина перегородки немного изогнута по месту, чтобы втулка горловины села на свое место:
А здесь край перегородочной пластины немого доработан, для сопряжения с горелкой:
На самом деле, именно над последовательностью этих, нехитрых на первый взгляд операций, и приходится думать 2-3 месяца, прежде чем приступать к работе. Что за чем паять, чтобы в итоге все сошлось с минимальными подгонами и вероятностью брака? С чего начинать, чтобы при последующих пайках не разошлись первые? Сначала перегородку на серебряный припой, а потом от нее, как от базы, все остальное? Или наоборот, вначале спаять весь обвес, а перегородку поставить в последнюю очередь, и на ПОС? Корпус клапана лучше припаять к перегородке до установки её в корпус, или после? Какие бонусы имеем при одной технологической цепочке, и какие при другой? На каждом этапе разметки, подгонки и пайки, возможны небольшие, не-фатальные ошибки. Но при одной последовательности сборки, эти ошибки маскируются (а еще лучше, если взаимно-компенсируются). А при другой последовательности сборки, ошибки могут наоборот, накапливаться и суммироваться. И в определенный момент понимаешь — нееет, тут косяков уже слишком много, проще выбросить и начать заново…
Вобщем, у меня уже в голове своеобразный Автокад работает, Система автоматического проектирования. Верчу мысленно сборку так и эдак, ищу оптимальную стратегию, вначале по изготовлению каждой отдельной детали (тоже, чтобы погрешности каждой операции не складывались, а взаимно-компенсировались), а потом — по сборке-пайке их в целое. Причем, эта проработка идет «в фоновом режиме», во время обычных повседневных дел, в поездках и т.п. А руки при этом могут делать совсем другую зажигалку, по которой уже нет неясных моментов.
2 месяца такого «созревания» проекта, потом неделя изготовления. Зато во время непосредственной работы с железками, я уже не задумываюсь, «а как мне сделать ЭТО?», технология мысленно уже проработана. Обычно даже без бумажных эскизов обхожусь.
Пайка серебром окончена. Изделие протравлено от остатков флюса, и швы осмотрены в оптику на предмет дефектов. Спорные места, по которым есть сомнения в герметичности, дополнительно пропаяны ПОС-ом. И облужены посадочные пояса для боковых крышек-монет:
В горелку заправлен зипповский фитиль. Вплетенные в него медные проволочки подрезаны и отогнуты в стороны:
Набита вата в бак для ваты и фитиля:
Установка колеса:
Для этого изготовлен специальный ось-винт, с резьбой М2,5 на кончике. Вращение колеса происходит по направлению заворачивания резьбы, поэтому контрить нет необходимости, сам не отвернется.
Кстати, при сборке искровысекательной части этой зажигалки я обнаружил интересный эффект, с которым ранее не сталкивался:
Если сила прижатия кремня к колесу пружинкой недостаточна, то резко падает воспламеняющая способность искр, при их неизменном внешнем виде! То есть, крутишь колесо, летят искры на фитиль пропитанный топливом… а воспламенения нет! Чиркаешь как заводной, а зажигается на пятый-десятый раз. Обычно в таких случаях грешат на левый бензин, китайские фитили, неправильную вату и т.п.
Но стоило усилить прижим кремня к колесу (то есть, я на 3 мм укоротил с заднего конца трубку для пружины, чтобы она (в смысле, пружина) сильнее сжата оказалась), и начало зажигаться с первого чирка.
Заливка бензина в резервный бак. Видна голова запирающего крана со шлицом под отвертку:
Вид в сборе:
На одной стороне пенни с Королем Георгом V, 1920-го года:
На другой стороне пол-пенни с годом моего рождения:
Вид сбоку:
Готова к бою:
Горим:
Спасибо за внимание :-)
46 комментариев
А если задать вопрос, как лучше?
В личку?
В то же время, именно за них можно вытащить фитиль на следущую дозу, когда придет пора.
Замечательно. +!
Всё жду, когда же уже вы прозрачную сделаете, что бы бензин плескался? :)
А с прозрачными окнами уже начата, часть деталей изготовлены. Знаю, что это плохо, начать проект и отложить. Потом тяжело бывает вернуться. Люблю на одном дыхании делать. Но так уж вышло, по обстоятельствам.
Надеюсь, после НГ продолжу ту работу.
Ах, совсем забыл, с юбилейной вас и с наступающим!
Блин пишу с планшета промахнулся и поставил воздержаться сори.
Зажигалками не пользуюсь, практики пользования нет и наверное поэтому никак не возьму в толк, зачем дополнительный бак?
Какие преимущества, не растолкуете ли? (буквально парой строк).
В обычных «зиппах» только влажная тряпка. Вопрос: в каком из вариантов влажная уборка может производиться дольше? :)
Короче, за двое суток, плохо закрытый расходный бачок пересыхает, причем независимо от объема. Большой он, или маленький, не важно.
Резервный бак позволяет исправить эту оплошность, находясь вдали от базы. Нужна только отвертка.
Но ведь у приличного джентльмена всегда есть отвертка, не так ли? :-)
+
Мне кажется, что было бы «технологичнее» если направляющая для колесика стояла прямо. Но это, конечно, только на мой вкус. Видимо, Вы, Алексей, сформировали у меня своими работами стереотип. :)
Признаю, что большого технического смысла в этом решении не было. Чисто выпендриться.
Кстати, торчащий конец можно было бы сделать короче.Хотя, может это так на фото кажется, что как то выпирает)
— Можно, но тогда стандартную пружинку нужно было бы укорачивать. А чем короче пружинка, тем хуже её упругие свойства. Меньше отношение между полной и сжатой длинной.
У длинной пружинки, в пределах хода на длину стандартного кремня, усилие прижима кремня к колесу остается практически постоянным. А у укороченной, усилие будет падать по мере износа кремня.
А за ликбез спасибо, действительно познавательно.
Фото винта нет, а зажигалка уже уехала на выставку.
Обычный винт М4, на конце затечнный качественным шлифованным конусом.
Вот в этой теме есть фото иглы отдельно:
steampunker.ru/blog/our_workshop/9558.html