Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS"
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS"](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/c321fb.jpg)
Марк Хо из Амстердама, Нидерланды. Идея создать скульптуру робота, который мог бы полностью повторять человеческие движения, появилась у голландского дизайнера Марка Хо во время работы над мультипликационным фильмом. Для этого нужно было сконструировать механическую куклу-робота, который стал бы героем его произведения. В этом проекте будущий дизайнер выступал в качестве режиссера и сценариста. Для того, чтобы изготовить марионетку, Марк Хо оправился на курсы учиться токарному делу.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 2)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/9d16ee.jpg)
В процессе проектирования, Марк задумался над созданием «идеальной марионетки» — куклы, позволяющей наиболее полно передать пластику живого человеческого тела. Одновременно с этим, он понял, что постановка фильмов – занятие не для него. Марк отметил в последствии: “Я закончил свое исследование и засомневался относительно моего будущего как директора картин или сценариста. Я понял, что мне нравится работать одному и полностью контролировать свою работу. В киноиндустрии вы зависите от команды, бюджета, производители и т.д. Я решил изучить все о металлоконструировании. Когда я работаю с металлом, и создаю что-то от «А» до «Я», делая даже инструменты самостоятельно — именно эта работа для меня. Синтез точности, терпения, умения и проектирования и также чувство формы и материала.”
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 3)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/de8efb.jpg)
ZOHO ARTFORM № 1
Создание опытного образца
Марк нашел мастера по обработке металлов, который был готов работать с ним и показать ему методы и приёмы механической обработки металлов. Он так и не получил образования скульптора или хотя бы слесаря. Вот что Марк Хо сказал в своём интервью: “Мне приходилось заниматься самообразованием. Я действительно научился многому от мастера. Процесс этот очень походил на средневековое отношение рабочего и его подмастерья. Сначала я навещал его почти каждый день в его великолепной мастерской. Я учился работать, наблюдая за ним. Затем мастер сказал мне, что я могу использовать его станки для обработки металлов. Я оставался там больше двух лет.”
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 4)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/7d2300.jpg)
Марк Хо продолжил работу в, оборудованной станками, мастерской. Основными инструментами остались сверлильный станок, токарный станок и фрезерный станок. Некоторые инструменты, необходимые для специфических операций с металлом, Марку пришлось изготавливать самому. Он начал с рук.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 5)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/b7fccd.jpg)
Главной идеей было сделать их столь маленькими и подробными, насколько это было бы возможно. В итоге, каждая рука состояла из 101 детали.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 6)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/3ff177.jpg)
Остальная часть марионетки составлена из других отдельных проектов (ноги, туловище и т.д.), взятых по отдельности. Относительно качества работы Марк сказал следующее: “Если первый проект (руки), оказался очень хорош, вам придётся продолжать на том же уровне. Как только проект был наполовину сделан, не было никакого повода бросить или вернуться к началу. Остальные части должны были быть сделаны на уровне качества того, что он уже начал. Ему было теперь слишком любопытно увидеть, что получится, когда будет закончено. И никогда ему не приходило в голову отказаться от этой работы, хотя и было несколько “трудных моментов.”
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 7)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/672b86.jpg)
Весь проект занял шесть лет до того, как у Марка наконец получился опытный образец, которым он был удовлетворен. Теперь, когда все детали были изготовлены, подогнаны друг-к-другу, переведены в чертежи, на изготовление последующих фигурок ему понадобилось приблизительно пять месяцев.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 8)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/2b265c.jpg)
В результате появилась целая серия скульптур роботов, у которых механические части движутся так же как суставы человека. Всего таких подвижных соединений 85. Каждый робот состоит более чем из 900 деталей. Скульптуры сделаны из бронзы и нержавеющей стали. Высота 43 сантиметра. Вес 6 килограмм.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 9)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/f861fb.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 10)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/ded8b4.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 11)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/1cfb5c.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 12)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/e050f9.jpg)
ТХ «ZOHO ARTFORM № 1»
Высота: 16.93” (43 см)
Вес: 13.2 фунтов (6 кг)
Число частей: 920 (из которых 101 в каждой руке),
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 13)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/f211ee.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 14)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/1ecd7d.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 15)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/3e20d7.jpg)
Все детали фигурок изготовлены вручную (без применения ЧПУ) из нерж. Стали и бронзы. Большинство суставов изготовлены с применением магнитов, что позволило сделать их подвижными по нескольким осям.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 16)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/209638.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 17)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/fdbb9a.jpg)
Конечно, эти роботы не начинены всякой электронной всячиной, позволяющей им двигаться. Зато благодаря такому количеству подвижных деталей, они вполне могут воспроизвести практически любое положение человеческого тела.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 18)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/4bdf24.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 19)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/1c2656.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 20)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/3cc562.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 21)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/aeff17.jpg)
Именно это и продемонстрировал Марк Хо на персональной выставке, которая состоялась в Амстердаме. На ней 25 скульптур роботов были представлены в различных позах.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 22)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/8a46e3.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 23)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/1768b9.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 24)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/8577b6.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 25)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/eb448f.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 26)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/b6af56.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 27)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/d61db5.jpg)
В дальнейшем, Марк Хо начал изготавливать фигурки из алюминия под кодовым названием «ZOHO ARTFORM № 4».
Видимо, более простой вариант первого.
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 28)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/f11a65.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 29)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/07ea53.jpg)
Куда подевались № 2 и № 3? Мы этого уже не узнаем. Сам Марк об этом говорит только, что «они уничтожены».
Но Кроме этого великолепного образца и шедевра конструкторской мысли, Марк изготавливает так же и шуточные фигурки под названием «ZOHITO»
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 30)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/59d0af.jpg)
![Марк Хо . "ZOHO ARTFORMS" (Фото 31)](http://steampunker.ru/uploads/images/00/17/83/2013/02/05/d7a551.jpg)
www.zohoartforms.com/index.htm
www.zoho.nl/markho/MARK_HO_METAALBEWERKING_DRAAIEN_EN_FREZEN_AMSTERDAM.html
www.craftsmanshipmuseum.com/Ho.htm
84 комментария
Теперь давайте покричим, что «наши мастера их всех порвут...» :))
Собственно, на стимпанкере кукольников совсем немного
Только зачем же «рвать» мастера?
Работа выполнена приличная. Только на первичное обучение 2 года ушло, а сколько разрабатывалась модель, что-то упустил.
Единственный, возможный минус — идея куклы возможно позаимствована из сюжета фильма, кажется «робокоп», но в названии могу ошибаться. Собственно и сам идеи подсматриваю — художник из меня — ой — ёй — ёй…
Ну и к стимпанку это относится постольку-поскольку. Больше ориентировано на возможности будущего, кибер-панк наверно…
А вот возможности для творчества «за бугром» просторнее… Что самое интересное, в старо-совковые времена с этим было гораздо легче. Сейчас вот собираю мастерскую, что бы хоть как-то можно было заняться стимом, сложней гораздо. И достать что-то сложней и Ц Е Н Ы!!!!
Лучше замять его… )))
Всем бы нам такого «равновесия»! :)
Баян-небаян, а я кроме картинки в «максиме» не встречал ничё. Спасиба за ознакомление :)
Но шуточные фигурки положительных эмоций вызвали больше!
Artform # 3 Bronze $25,000.00 (Limited edition of 25)
Artform # 2 Stainless $47,000.00 (Limited edition of 10)
Artform # 1 Stainless/Bronze $59,000.00 (Limited edition of 25)
осоьбенно это ОЧЕНЬ ДУШВНО!!!
Да в аду они сгорите, подарочки такие )))
Не, цены неудивляют, ибо вполне соответствуют. Но блин как не вырваться тут эмоциям ))
Ну, и отвечая старому ворчуну Filimonу :)) — уверен, где-то в русской глубинке живёт сейчас человек(и не один), который тихо, без помпы, тоже годами, делает своё чудо мысли и рук.
Можно и нужно восхищаться зарубежными мастерами.
Но! Меня больше поражает тот факт, что в разгромленной и преданной стране даже сейчас продолжают появляться на свет рукастые и головастые люди.Вопреки всему.
Надо больше верить в своих, уважаемый :)А не разговаривать с ними свысока через губу :)))
Но и «квасных патриотов» я не выношу. Очень уж часто встречаются люди, сидящие в дер… е, но при этом закатывающие многозначительно глаза и провозглашающие поучительным тоном, дескать «Мы могём и блоху подковать и на луну слетать… только не досуг — о вселенских вопросах думать нам надо!..»
Раньше мне Задоронов нравился (очень он народ веселит своей фразой :«Ну тупыыыеее!..»). Да вот только тупых у нас от этого меньше не стало.
Этот мастер не погнушался 6 лет жизни посвятить обучению ради своей мечты (не миллионер вроде, значит вынужден ещё где-то работать), затем достиг совершенства и сделал свой идеал… что-ж его попрекать, что он такую цену за эксклюзивную вещь просит? Фигурки практически идеальны и повторить или сделать аналог ни кто не сделал.
Я не зря «вброс» совершил. Обязательно появятся люди, утверждающие, что «мы и сами с усами» и «шапками всех закидаем»… Только дела я их так ни когда и не увижу :))
Ну, уважаемый, мы надеемся, что вы ещё поживёте :)))
Мастер, безусловно, молодец.И тем не менее, совершить это было возможно только в сытой Голландии, никому не нужной и потому никем не тревожимой :)
Думаю, что там, откуда родом Марк Хо или его родители — такое было бы мало реальным ))).При том, что он был бы всё так же талантлив.
Окружающую меня реальность я знаю достаточно.
Если же вы о реалиях как об истине — то никакое массированное просматривание новостей по зомбоящмку и сопоставление с окружающем не поможет стать правдивым оракулом, ибо не дано никому :))
В особом человеколюбии я замечен не был ))
P.S. А вообще, да, беспроигрышный вариант — взять какой-нибудь случай из мировой практики,желательно уникальный, и тыкать им в отечественных мастеров, намекая, насколько они не комильфо :)))
гениальныуникальны в своём местечкОвом (патриотичном) творчестве. Чтобы и их и их окружающих не заносило в слАвословии.Дабы не скатиться к ситуации молодых мамаш, радостно квохчущих и тыкающих окружающим горшочек с
какашками«подарками» их чада, в первые проделавшими это в горшок, а не в памперс.Нам есть к чему стремиться. Всегда найдутся люди, сделавшие работу лучше, красивее и качественнее нашей. Просто потому, что эти мастера лучше нас, усидчивее, талантливее, упорнее и т.д.
А нашим мастерам есть куда расти, а не стенать по поводу того, что «у них там, за бугром» жизнь лучше и слаще… потому мол они и делают лучше.
Ещё раз повторюсь: «Тот, кто хочет сделать — ищет возможности. Тот, кто не хочет — причины ...» ©
Кто вам это
сказал«вбил» в голову, здесь те же люди с головой, две руки, две ноги! Те же проблемы, те же радости!:))А если Вы не видели, то совсем не значит, что ЭТО не существует.
А, ну да, показывали, было, по телевизору такого чудо-мастера, сельского учителя информатики. Он для детей компьютер из дерева сделал, с клавиатурой мышкой и прочим :( хоть смейся, хоть плачь.
И при чём здесь деревянный компьютер? Сравнение мягкого с тёплым :))
Безусловно, мастер хорош… Да только за 6 лет эту штуку можно и надфилем выточить, и попутно зайца на барабане научить играть.
А по поводу порвать :))))))))))) — Легко :))))))))))). Ведь здесь на сайте только малюсенькая капелька мастерства, сколько тех кто просто творит для себя.
Не жизнь была б, а песня бы…
«клавиатурных мастеров». Сначала уясните разницу, между словом формовка и творчество, а потом пишите, что кто то кого-то порвет, если надо будет
И еще я знаю, что единственные миниатюрные вещи, делающиеся в России и доступные к приобретению, это действующие модели оружия, но ценники там совсем не гуманные, от 100 к рублей, так что цена 25к $ за этого зохомена вполне соответствует.
И еще, по теме, не очень верится, что при изготовлении ZOHO ARTFORMS не используется ЧПУ, не верю в это.
Посмотрите тут, Это конечно не Ваш профиль, но все же много чего, достойно уважения.
www.craftsmanshipmuseum.com
Примеры буду приводить на себе (чтобы никого не впутывать:))
вот в этой работе тоже около 100 деталей, да только она в разы меньше одной руки ZOHO ARTFORMS. А допуски по размерам здесь какие то доли миллиметров т.к в противном случае при затяжке происходит перекос и механизм не работает.И так каждая деталь… Причём детали должны быть идеально горизонтальны, и перпендикулярны. Сделано без станка… напильниками. Ивсё на резьбе, а если вы понимаете разницу между сверлением на станине и сверлением на весу, то и понимаете разницу нарезания резьбы вручную и на станке… Ну и соответственно можете сделать выводы
Так что не стоит недооценивать здешних мастеров
А если вы посмотрите ворк к этой работе то увидите что детали то, были не готовые… О-как:)
Поэтому лучше все таки ворки просматривать:))
Да ничего страшного:) — освоитесь.
Вот вам пример ну несколько больше по размерам.Абсолютно копирует все движения руки.Только там ворк большой.
Договор, аванс и будете играть в куклы. А то ощущение, что хотят развести на СЛАБО.
А понравится может и простая красивая палочка из дерева, это не тема для обсуждения. Просто писать о том, что человек ничего особенного не сделал, «мы тоже так может», при том ничего похожего даже рядом нет, по крайне мере вызывает улыбку.Реально надо себя оценивать.
И думается, что Марк Хо не все время, в течении 6 лет стоял у станка и точил, не надо уж так дословно все воспринимать). И кстати я знаю людей, которые более бестолково проводят всю свою жизнь. Марка запомнят по этой фигурке, а про многих даже и не узнают.
а вот это уже другая плоскость
Это да, это должно было прийти в голову…
даже не прийти, а прострелить, и загореться неуёмным энтузиазмом.
надолго ли.
А вы думаете что делают только что бы помнили:))
Сколько в музеях надписей «неизвестный художник», «неизвесный скульптор»
и работы от этого хуже не стали :))
Это ж хорошо :) смех продлевает жизнь
Да ладно :)))
Что вы тут такого сложного увидели?
Я бы ещё понял если бы статуй был сантиметров 10, а не полметра.
ну и 6 ЛЕТ + мастерские.
я сделаю фигурку, но тянуть 6 лет не смогу, сделаю быстро.
Остальная заграница режет как в старину иногда неделю один узор и на станках позапрошлого века с перестройкой станка после одного оборота шпинделя.А победита хватает только на одну пластину, и то не всегда,
При изучении в микроскоп видны изъеденные кромки, как сварные швы точили.
А резали чистое серебро, ну а почему так, мне кажется Вы и сами знаете,
помните в детстве…
При этом Вы поставили себе икону в виде человечка, сделанного за бугром и уверяете мир в недостижимости такого уровня.
Всегда найдется мастер, который сделает что-то покруче твоего чуда.
А связь простая- не удивил, нет желания повторять.
Вот японец удивил, при первой возможности попробую сделать улитку-
интересно!
www.nekomagic.com/?p=26544
В наших условиях подобный проект просто не возможен, по разным причинам.Раньше была советская власть, теперь другое, а результат все тот же -русский вынужден тратить втрое больше сил, нервов и таланта чем швед, немец или англичанин… если хочет что то сделать… как это не печально… а хочется не торопясь поваять шедевр, я вот много лет мечтаю...:))
А вместо этого, сейчас за три недели вынужден делать проект, аналоги которого существуют, но делались годами и за несопоставимые с нашими деньги… и на коленке, по сути, потому как оборудование которое требуется недоступно ....;))
Собственно именно об этом и треп…
Какрикатура классная:))))))) тока мужику надо «Некогда, буду в грязных Россию спасать». Г-ы-ы на меня похож :))))) в смысле менталитета.
А чего мы всё тут спорим? Ну сделал человек работу, ну и ладно добротная, качественная.Ну раскрутили его-что он опупенный талант. Только и своих забывать не надо. Помню одна актриса сказала про Микеле Плачидо (В те памятные времена «спрута»:))) «У нас таких артистов… дохрена». Здесь примерно то же«У нас таких мастеров… дохрена» и плюс ещё маленькая тележка…
art-mechanic «В наших условиях подобный проект просто не возможен, по разным причинам.Раньше была советская власть, теперь другое, а результат все тот же -русский вынужден тратить втрое больше сил, нервов и таланта чем швед, немец или англичанин… если хочет что то сделать… как это не печально… а хочется не торопясь поваять шедевр, я вот много лет мечтаю...:))» тут ключевое слово «мечтаю» И это пожалуй единственная причина, по которой у нас такого не сделали.А насчет того что нет условий, это неправда!-отмазки простые. Выставка Металлобработка 2013 тому наглядный пример, оборудование и инструмент на любой вкус, есть все о чем можно только мечтать )))) Продолжайте мечтать дальше ).
Честно говоря так и не смог понять чем он вам так глянулся… Может упорством?
вы уверены, что не сделали? Если этого нет в интернете, это не значит что оно отсутствует…
Вы олигарх? что можете себе позволить такое оборудование?
Мне напоминаете жирного и сытого кота (не в обиду).
Я живу в посёлке на террит ории бывшего бама, население 5 тыс.. Зарплата фигня, даже со всеми северными и районными.Тут не до станков. Токаря в посёлке нет ни одного.До ближайшего города (нормального) 2 суток на поезде. И как вы думаете это отмазки?
Я думаю основная причина, по которой у нас не делается ничего подобного в отсутствии самой культуры занятий подобным творчеством.
а раз очевидно, чего ж не выставляете?
Хотите эксперимент:))?.. Так проведите :))
Обьявите в инете что гарантированно купите, аналог за 100 килобаксов, через полгода, максимум через год вас ими завалят :)).
Просто они нафик не нужны, вот мне она даром не нать и с деньгами не нать:)).
Ваша правда, спору нет:). да только человек существо социальное:)). И если для благополучия близких надо засунуть свою мечту в… далеко короче:)). Я это сделаю. Поэтому считаю всётаки главным в вашей фразе слово «можешь»… Так вот, я о такой фигурке не мечтаю, потому как ничего особенного в ней не вижу.И смогу её сделать, не без проблем конечно.Я вполне реально оцениваю свои силы.Ещё раз повторюсь (надоел наверное уже:)))-здесь ничего сложного нет. Думаю вы скажете:))
-так сделай:)
-зачем… что бы доказать что я тоже так могу?
Так это глупо.
И всё таки что такого вы нашли в этой довольно обыденной работе?
P.S Я тоже кошек люблю :))))
Для того что бы для себя нужно захотеть. А чего тут хотеть?
А вот вам пример. Захотел и сделал, на коленке.Никакой Хо так не сможет:))
www.craftsmanshipmuseum.com/Bazan.htm
видео www.youtube.com/watch?v=ya4h8yHdgFc
И это только то что на глаза попалось (без всяких поисков)
Покричали, подоказывали. Согласен, что
и что,
абсолютно согласен… грусть-печаль моя по этому поводу безмерна.
Но и то, что вместо самовосхваления по любому поводу:
Буду с надеждой ждать работы на этом сайте, сопоставимые с «зохоформами» или даже выше их по качеству… надеюсь, дождусь.
Вброс конечно… это да… прошёл удачно:)
Тут тоже крыть нечем:)) Ну нехочется такую куклу делать:)
провокациикомментария было не восхищение зарубежным мастером (хотя его работа и целеустремлённость несомненно заслуживает восхищения), а «щелчок по носу» заливавшимся в слАвословии успехов «мастеров» данного сайта. Ибо как-раз тогда (на момент написания топика) на сайте проплывала куча средненьких работ, которые взахлёб хвалили, доходя (образно говоря)до «писанья кипятком».Не нужно ни когда забывать, что:
Короче на безрыбье и рак рыба:)