Современный вариант парового двигателя

Наткнулся на интересную статью в интернете.

Современный вариант парового двигателя
"Американский изобретатель Роберт Грин разработал абсолютно новую технологию, генерирующую кинетическую энергию путем преобразования остаточной энергии (как и других видов топлива). Паровые двигатели Грина усилены поршнем и сконструированы для широкого спектра практических целей."
Вот так, ни больше ни меньше: абсолютно новая технология. Ну естественно стал смотреть, пытался вникнуть. Везде написано, одним из наиболее уникальных преимуществ этого двигателя является способность генерировать энергию из остаточной энергии двигателей. Точнее говоря, остаточная выхлопная энергия двигателя может быть преобразована для энергии, идущей к насосам и охлаждающим системам агрегата. Ну и что из этого, как я понял выхлопными газами доводить воду до кипения и потом преобразовывать пар в движение. Насколько это необходимо и малозатратно, ведь… хоть этот двигатель, как пишут, и специально разработан из минимального количества деталей, но все таки он сколько то да и стоит и есть ли вообще смысл огород городить, тем более принципиально нового в этом изобретении я не вижу. А механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное уже придумано очень много. На сайте автора двухцилинровая модель продаестя, в принципе не дорого Современный вариант парового двигателя (Фото 2)всего 46 долларов.
На сайте автора есть видео с использованием солнечной энергии, так же есть фото где некто на лодке использует этот двигатель. Современный вариант парового двигателя (Фото 3)Но в обоих случаях это явно не остаточное тепло. Короче я сомневаюсь в надежности такого двигателя: «Шаровые же опоры одновременно являются полыми каналами, по которым в цилиндры подаётся пар.» А каково ваше мнение, уважаемые пользователи сайта?
Статьи на русском здесь и здесь.

13 комментариев

avatar
Помнится в одном из научно популярных журналов СССР, неоднократно перечитывал статью о создании нового двигателя для авто. Разработали его в одном из многочисленных НИИ Ленинграда, принципиально он отличался от стандартных ДВС именно механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное… и этот механизм используется на паровых двигателях Роберта Грина… не знаю, кто у кого стырил идею, но в советские времена идея «заглохла» ( у нас во всяком случае). А моторчик назывался — аксиально поршневой двигатель с изменяемым объемом камер сгорания, разлет был от 1 до 2,8 л.
avatar
Уж не знаю на счет двигателя с изменяемым объемом камер, на счет надежности парового двигателя тоже не могу ничего сказать, не инженер… Но принцип преобразования — классный! Он достаточно прост и универсален для того чтобы использовать в наколенных механизмах, о чем я уже в всерьез задумался…
Спасибо!.. +
avatar
Да вот думаю повторять его в наколенных механизмах особого смысла нет. Разве что для зрелищности. А вот, например, тоже интересный способ преобразования возвратно поступательного движения: video.yandex.ru/users/gamalij-v/view/1/
avatar
Мне кажется что в наколенном варианте такое преобразование гораздо менее универсально и затраты на трение выше… К тому же, лично для меня, этот вариант не новость, я достаточно напилился зубчатых передач в рукопашку, чтобы стараться их избегать..........;))
avatar
Да, первая ссылка -не работает!
avatar
avatar
Да, теперь работает, но пишет что такого видео не существует… видать, вы что то жудко секретное откопали.......;))
avatar
Впервые инфа об этом движке появилась на сайтах научных новинок мира лет 15 назад. Прикольный внешний вид, но… А что, собственно, революционого? Принцип преобразования движения поршней во вращательное, эквивалентен стандартному плунжерному гидромотору, в котором несколько поршней вызывают проворот диска со скошенным торцом. А примененный для парораспределения вращающийся золотник, тоже широко используется в пневматике, и конструктивно уступает классическому коробчатому золотнику паровых машин. В этом герметичность падает по мере износа, а в коробчатом — нет.
Какие еще плюсы у этой системы остаются? Кусок гибкого троса ограничивает реальную мощность этого привода на уровне десятков ватт, или долей грамма на метр, если по крутящему моменту брать.
«Этот двигатель многократно увеличивает производительность любых механизмов и систем, на который он установлен» — а это вообще рекламный перл, без комментариев:-)
avatar
А что касается моторчиков — «утилизаторов» остаточного тепла, остающегося в выхлопе, охлаждающей жидкости и прочих «продуктов жизнедеятельности» более мощных тепловых машин, то тут Стирлинг вне конкуренции. С.к. способен работать на температурных перепадах меньше 100 градусов. А этому нужен пусть и не «острый», но все-так пар…
Ну и заявка на инновационную компактность — тоже под вопросом. Паровая машинка классической схемы и равного рабочего объема, будет иметь примерно те же габариты, что и гриновская
avatar
Спасибо за комментарии. Как раз смотрел сейчас: physicstoys.narod.ru/page/moimodeli/moimodeli13.html
А выше давал Артмеханику ссылку на простой преобразователь поступательного движения, тоже очень компактно…
avatar
Когда-то разрабатывал 3D модели механизмов в шоквейве для браузерного просмотра (хобби было такое), и сделал также действующую модель двигателя Грина… Вот собственно она: модель двигателя Грина Может кому интересно будет…
Для просмотра Shockwave плеер нужен…
avatar
О, спасибо! На ваш сайт я натыкался в процессе поиска дополнительной информации по этому двигателю. Только не ставил плеер. Очень рад, что вы есть автор таких работ, еще раз спасибо.
avatar
Есть очень интересные паровые двигатели, которые можно ставить на автомобили и они имеют высокий КПД. Эти паровые машины развивают весьма высокую мощность двигателя на дешевом топливе: торф, уголь, дрова-пеллеты. Такой паровой двигатель можно установить на автомобиль – и у вас будет свой паровой авто на дровах. А можно получать дешевую электроэнергию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.